Формирование новых знаний: Тема сегодняшнего урока: Изменение величин стр. 167 по учебнику Цели урока: когнитивная: узнают о понятии «величина» поглубже и его изменений в аспекте положительных и отрицательных чисел; научатся применять положительные и отрицательные числа для выражений изменения величин; социо-культурная: овладеют умениями понимать учебную задачу урока, обобщать собственные представления; научатся слушать собеседника и вести диалог; оценивать свои достижения на уроке; узнают роль математики в природе и её связи с т.п. лингвистическая: смогут продемонстрировать свои ответы на кыргызском языке; умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом речевых ситуаций на целевом языке; Обяснение нового материала Что же такое величина? ВЕЛИЧИНА – то (предмет, явление и т. п.), что можно измерить, исчислить. Например: площадь, время, скорость и т.п. Задача про погоду: Утром температура воздуха была 4°С, в середине дня 9°С, а к вечеру уже стала 7°С. 1. За первую половину дня температура повысилась или понизилась и насколько? 2. За вторую половину дня температура повысилась или понизилась и насколько? Обсуждение Наводящие вопросы: Как ты это получил? Обясни, почему? У кого нибудь есть дургие решения? Моделирование и подведение итогов обсуждения Как мы видим есть несколько способов решения данной задачи: На координатной прямой отметим число 4 (первоначальная температура) и перенесемся вправо на 9, т.к. в середину дня температура повысилась и стала 9°С (синяя стрелка). Расстояние между 4 и 9 составляет 5 единичных отрезков, значит, 1. За первую половину дня температура повысилась на 5°С Затем понизилась и к вечеру стала 7°С. Для этого от 9 двигаемся влево и остановим в точке 7. Расстояние между 9 и 7 составляет 2 единичных отрезков, значит, 2. За вторую половину дня температура понизилась на 2°С. Вывод: Повышение температуры выражается положительными числами, а понижение – отрицательными. Так если температура повысилась на 5°С, то говорят, что её изменение равно 5°С или +5°С, если понизилась на 2°С, то говорят, что её изменение равно -2°С. Так и с другими величинами. |