kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по математике в 6 - классе на тему: "Деление рациональных чисел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 6б классе

Тема: "Деление рациональных чисел"

Учитель математики: Амиржанова Айгерим Кайрбековна

Цели:

  • Обобщить знания учащихся по теме "Деление рациональных чисел".
  • формировать навыки самостоятельной работы; развивать логическое мышление, вычислительные    

     навыки; расширение кругозора.

  •  воспитание познавательного интереса к предмету; воспитывать культуру труда, математической речи,   

   активность, самостоятельность, культуру общения.

  • коррекционное  развитие внимания, памяти, мышления.

Ход урока:

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике в 6 - классе на тему: "Деление рациональных чисел" »

Урок математики в 6б классе

Тема: "Деление рациональных чисел"

Учитель математики: Амиржанова Айгерим Кайрбековна

Цели:

  • Обобщить знания учащихся по теме "Деление рациональных чисел".

  • формировать навыки самостоятельной работы; развивать логическое мышление, вычислительные

навыки; расширение кругозора.

  • воспитание познавательного интереса к предмету; воспитывать культуру труда, математической речи,

активность, самостоятельность, культуру общения.

  • коррекционное развитие внимания, памяти, мышления.


Ход урока:

1. Организационный момент.

Приветствие учеников.

Проверь-ка, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

2. Мотивация урока.

Едва ли не самым тёмным для учащихся местом в математике является учение о действиях с отрицательными числами. И это не потому, что устанавливаемые правила действий сложны. Напротив, они очень просты. Но тёмными остаются два вопроса: 1) Зачем вводятся отрицательные числа? 2) Почему над ними совершаются действия по таким-то правилам, а не по иным? В частности, очень плохо понимается, почему при умножении и делении отрицательного числа на отрицательное результат есть положительное число.

Все эти вопросы возникают потому, что с отрицательными числами учащихся обычно знакомят до того, как они начали решать уравнения, и больше не возвращаются к правилам действий с отрицательными числами. Между тем лишь в связи с решением уравнений выясняется ответ на оба поставленных выше вопроса. Исторически отрицательные числа возникли именно в этой связи. Не будь уравнений, не было бы нужды и в отрицательных числах.

Итак, на два выше поставленных вопроса нужно ответить следующим образом: 1) отрицательные числа вводятся затем, чтобы устранить ряд трудностей, возникших прежде всего при решении уравнений; 2) правила действий над ними вытекают из необходимости согласовать результаты, полученные с помощью отрицательных чисел, с теми результатами, которые могли бы быть получены и без них.

3. Актуализация опорных знаний.

Устный счет

Записать только ответы:

1) -12-18

2) -20+10

3) Найти модуль -6

4) (-2)

5) 5 · (- 10)

7) 5,2:1,3

8) - (а+в)

9) – (-а-в)

10) : 2

11) Заполнить схему (-)(-)=

(-)(+)=

(-)(-)=

12)Какие примеры мы пока еще не сможем решить? (на деление)

Дети поочерёдно выполняют устные примеры с рациональными числами:

4. Изучение нового материала

1.Деление чисел с разными знаками, объясняю: (-12) · 3= - 36, - 36 : 3 = - 12

-12 : (- 4)= 3

Если делимое и делитель имеют разные знаки, то частное есть число отрицательное.

( - ) : ( + ) = ( - )

( + ) : ( - ) = ( - )


Образец записи: -4,5:(-1,5)= 3, так как 3 · (- 1,5)= - 4,5

-2/3:(-4/5)= 5/6, так как 5/6 · (- 4/5)= - 2/3

2. Чтобы разделить числа с разными знаками, надо:

Модуль делимого разделить на модуль делителя;

Перед полученным частным поставить знак « - »

-24:3=

Образец записи показывают дети: -2/3:3/4=

-13/5:11/3=

3) 0:(-6)=?

-7:0=? Вывод.

4)Заполнить схему: (-) : (-) =

(+) : (-) =

(-) : (+) =

Чтобы разделить отрицательное число на отрицательное, надо разделить модуль делимого на модуль делителя.

При делении чисел с разными знаками, надо:

1) разделить модуль делимого на модуль делителя;

2) поставить перед полученным числом знак −.

Делить на нуль нельзя!

5. Физкультминутка.

Минутка отдыха. Гимнастика для глаз

Вертикальные движения глаз вверх-вниз.

Горизонтальное вправо-влево.

Вращение глазами по часовой стрелке и против.

Закрыть глаза и представить по очереди цвета радуги как можно отчётливее.

Глазами «нарисовать» кривую, изображённую на доске несколько раз, сначала в одном, а затем в другом направлении.

6. Закрепление нового материала:

Решить №554 (устно)


555. Выполните деление:

  1. 42 : 3 = 14 2) 72 : (- 3) = - 24 3) – 105 : (- 21) = 5 4) 210 : (- 42) = - 5

78 : (- 26) = - 3 - 76 : 19 = - 4 - 132 : 33 = - 4 - 216 : (- 3) = - 72

- 3,6 : (- 4) = 0,9 - 68 : (- 34) = 2 168 : (- 56) = - 3 405 : (- 81) = - 5

Работа в парах:

1. -57+(-19)

2. 1,7-5,8

3.-5/8-7/12

4. -3+12/5

5. 55/14-(31/2-5/7)


556. Найдите частное:

  1. – 6,3 : (- 0,9) = 7 2) 2,4 : (- 0,8) = - 3

- 5,4 : (- 3) = 1,8 - 15,5 : 5 = 3,1

- 270 : (- 5) = 54 - 8,7 : (- 3)= 2,9


8. Итоги урока. Рефлексия.


Учащиеся по кругу высказываются одним предложением.

  • Я научился…

  • Было трудно…

  • Сегодня я узнал…

  • У меня получилось…

  • Теперь я могу…

Помни всегда

Что без труда

В учебе побед не добиться

Слышим звонок начат урок

К финишу мчимся как птицы

Только в труде

Знанья приходят к тебе

Может сейчас, здесь среди нас

Будущих лет Пифагоры.


Д/з: № 556 (3,4), стр. 129






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Урок по математике в 6 - классе на тему: "Деление рациональных чисел"

Автор: Амиржанова Айгерым Кайрбековна

Дата: 27.05.2015

Номер свидетельства: 215442

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока математики "Умножение и деление рациональных чисел""
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt_uroka_matiematiki_umnozhieniie_i_dielieniie_ratsional_nykh_chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "387497"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486145461"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока по теме " Свойства рациональных чисел""
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt_uroka_po_tiemie_svoistva_ratsional_nykh_chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "343192"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1473573559"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "конспект урока математики в 6 классе с презентацией "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-6-klassie-s-priezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "187951"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426599938"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Презентация к уроку математики в 6 классе "Действия над рациональными числами""
    ["seo_title"] => string(86) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-v-6-klassie-dieistviia-nad-ratsional-nymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "273815"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452272443"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Урок математики в 6 классе "Решение уравнений" "
    ["seo_title"] => string(51) "urok-matiematiki-v-6-klassie-rieshieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "121337"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413947767"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства