kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку математики в 6 классе "Действия над рациональными числами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока:

•1. Повторение правил действий:      а) сложения; б) вычитания;  в) умножения; г) деления рациональных чисел; • 2.Математический морской бой.

Цели урока:                                                                                                                                                        обобщить, систематизировать, расширить и углубить знания учащихся по данной теме, закрепить навыки и умения, используя определённые правила; 

  развивать математическую речь учащихся, их память, внимание, наблюдательность, умения сравнивать, обобщать, обоснованно делать выводы; развивать умение преодолевать трудности при решении задач, а также познавательный интерес учащихся;

 воспитывать навыки контроля и самоконтроля, правильную самооценку, аккуратность, внимательность, позитивное отношение к обучению, умение работать в коллективе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку математики в 6 классе "Действия над рациональными числами"»

Математика  6 класс

Математика 6 класс

  • Действия над рациональными числами
План урока:

План урока:

  • 1. Повторение: правил действий: а)сложения; б)вычитания;
  • в)умножения; г) деления рациональных чисел;
  • 2.Математический морской бой.
Девиз урока: «Можно Любую на свете задачу решить, Коль вычесть унынье, волю умножить, Упорство прибавить, любовь  разделить»

Девиз урока:

«Можно

Любую на свете задачу решить,

Коль вычесть унынье, волю умножить,

Упорство прибавить, любовь

разделить»

а) -5+2= б) -3-4= в) -7+5= г) 10+(-3)= д) -8:(-2)= а) 2-(-3)= б) -6-(-5)= в)2*(-3)= г)-2*(-3)= д)8:(-2)=

а) -5+2=

б) -3-4=

в) -7+5=

г) 10+(-3)=

д) -8:(-2)=

а) 2-(-3)=

б) -6-(-5)=

в)2*(-3)=

г)-2*(-3)=

д)8:(-2)=

2. Выполните действия и сформулируйте соответствующие правила: 3.Выполните сложение: -3+0= 0+(-7)= -100*1= 20*1= -7+7= 8+(-8)= -100*(-1)= 20*(-1)= -3+(-5)+(-7)+2= -13 17+(-2)+(-9)+5+(-7)+9=13

2. Выполните действия и сформулируйте соответствующие правила:

3.Выполните сложение:

-3+0=

0+(-7)=

-100*1=

20*1=

-7+7=

8+(-8)=

-100*(-1)=

20*(-1)=

-3+(-5)+(-7)+2= -13

17+(-2)+(-9)+5+(-7)+9=13

Тем, кто учит математику, Тем, кто учит математике, Тем, кто любит математику, Тем, кто еще не знает, Что может полюбить математику Наш бой морской посвящается!

Тем, кто учит математику,

Тем, кто учит математике,

Тем, кто любит математику,

Тем, кто еще не знает,

Что может полюбить математику

Наш бой морской посвящается!

Правила игры 1. В игре участвуют две команды с количеством учащихся по 5-6 человек в каждой. 2. Перед началом игры команды выбирают капитанов  и приветствуют друг друга.  Роль капитана – координировать игроков, предоставляя право ответа, в зависимости от сложившейся ситуации, тому или иному участнику или отвечать самому. 3.На оформленном металлическом стенде, располагаются поля морского сражения размером 5 на 5 квадратных единиц с координатами 1,2,3,4,5 по вертикали и a , b , c , d , e по горизонтали. На полях капитаны в произвольном порядке располагают свои корабли: 3 однопалубных и 2 двухпалубных.

Правила игры

1. В игре участвуют две команды с количеством учащихся по 5-6 человек в каждой.

2. Перед началом игры команды выбирают капитанов и приветствуют друг друга.

Роль капитана – координировать игроков,

предоставляя право ответа, в зависимости от

сложившейся ситуации, тому или иному

участнику или отвечать самому.

3.На оформленном металлическом стенде,

располагаются поля морского сражения

размером 5 на 5 квадратных единиц с

координатами 1,2,3,4,5 по вертикали и

a , b , c , d , e по горизонтали. На полях капитаны в

произвольном порядке располагают свои

корабли: 3 однопалубных и 2 двухпалубных.

  • 1. В игре участвуют две команды с количеством учащихся по 5-6 человек в каждой. 2. Перед началом игры команды выбирают капитанов и приветствуют друг друга. Роль капитана – координировать игроков, предоставляя право ответа, в зависимости от сложившейся ситуации, тому или иному участнику или отвечать самому. 3.На оформленном металлическом стенде, располагаются поля морского сражения размером 5 на 5 квадратных единиц с координатами 1,2,3,4,5 по вертикали и a , b , c , d , e по горизонтали. На полях капитаны в произвольном порядке располагают свои корабли: 3 однопалубных и 2 двухпалубных.

4.После расстановки кораблей, капитаны команд

приступают к выбору «снарядов». На оборотной

стороне «снарядов» находятся математические

задания различного уровня сложности. Кроме

этого каждой команде предлагаются еще по 3

  • 4.После расстановки кораблей, капитаны команд приступают к выбору «снарядов». На оборотной стороне «снарядов» находятся математические задания различного уровня сложности. Кроме этого каждой команде предлагаются еще по 3

«снаряда»: 1 – «призовой выстрел»,

1 – «заклинило орудие», 1 – «блиц – мина».

  • «снаряда»: 1 – «призовой выстрел», 1 – «заклинило орудие», 1 – «блиц – мина».

5. Основная задача игры состоит в том, чтобы

  • 5. Основная задача игры состоит в том, чтобы

уничтожить флот «неприятеля».

  • уничтожить флот «неприятеля».

6. Ходят по очереди, вначале называя

Координаты квадрата, на котором располагается

однопалубный или половина двухпалубного

корабля противника, затем выбирают

«снаряд» и отвечают на помещенный там

вопрос. В случае верного ответа – указанный

однопалубный корабль противника «погибает» и

снимается с игрового поля, двухпалубный же –

считается «тонущим», но остается на игровом

поле.

  • 6. Ходят по очереди, вначале называя Координаты квадрата, на котором располагается однопалубный или половина двухпалубного корабля противника, затем выбирают «снаряд» и отвечают на помещенный там вопрос. В случае верного ответа – указанный однопалубный корабль противника «погибает» и снимается с игрового поля, двухпалубный же – считается «тонущим», но остается на игровом поле.
    7.В случае выбора «призового выстрела» - команде дается дополнительный ход. Прямая противоположность – выбор «Заклинило орудие»: ход сразу же передается другой команде. Если выбор пал на «Блиц – мину», то это предполагает принудительный ход соперника с ответом сразу на три вопроса в течение 1 минуты , причем, если хотя бы на один вопрос получен неверный ответ – играющая команда, руководствуясь тактическими соображениями, будет вынуждена либо считать «погибшим» и снять с игрового поля однопалубный корабль, либо считать «тонущим» - двухпалубный.

    7.В случае выбора «призового выстрела» - команде дается дополнительный ход. Прямая противоположность – выбор «Заклинило орудие»: ход сразу же передается другой команде. Если выбор пал на «Блиц – мину», то это предполагает принудительный ход соперника с ответом сразу на три вопроса в течение 1 минуты , причем, если хотя бы на один вопрос получен неверный ответ – играющая команда, руководствуясь тактическими соображениями, будет вынуждена либо считать «погибшим» и снять с игрового поля однопалубный корабль, либо считать «тонущим» - двухпалубный.

    • 7.В случае выбора «призового выстрела» - команде дается дополнительный ход. Прямая противоположность – выбор «Заклинило орудие»: ход сразу же передается другой команде. Если выбор пал на «Блиц – мину», то это предполагает принудительный ход соперника с ответом сразу на три вопроса в течение 1 минуты , причем, если хотя бы на один вопрос получен неверный ответ – играющая команда, руководствуясь тактическими соображениями, будет вынуждена либо считать «погибшим» и снять с игрового поля однопалубный корабль, либо считать «тонущим» - двухпалубный.
    • 7.В случае выбора «призового выстрела» - команде дается дополнительный ход. Прямая противоположность – выбор «Заклинило орудие»: ход сразу же передается другой команде. Если выбор пал на «Блиц – мину», то это предполагает принудительный ход соперника с ответом сразу на три вопроса в течение 1 минуты , причем, если хотя бы на один вопрос получен неверный ответ – играющая команда, руководствуясь тактическими соображениями, будет вынуждена либо считать «погибшим» и снять с игрового поля однопалубный корабль, либо считать «тонущим» - двухпалубный.
    Снаряд 1 Логическая задача: Яйцо всмятку варится 3 минуты. Сколько времени будут вариться 5 яиц?

    Снаряд 1

    Логическая задача: Яйцо всмятку варится 3 минуты.

    Сколько времени будут вариться 5 яиц?

    Снаряд 2 Логическая задача. Мать старше дочери на 23года. Через сколько лет дочь будет моложе матери на 25лет?

    Снаряд 2

    Логическая задача. Мать старше дочери на 23года. Через сколько лет дочь будет моложе матери на 25лет?

    Снаряд 3 Призовой выстрел У вас появилась возможность сделать 2 выстрела подряд Решите задачу: На координатной прямой изображены точки C и D . Единичный отрезок равен 1см. Найдите длину отрезка CD , если а) C(1); D (7); б) C(-2); D(3). Ответ: а) 6см;  б) 5см

    Снаряд 3 Призовой выстрел

    У вас появилась возможность сделать 2 выстрела подряд

    Решите задачу:

    На координатной прямой изображены точки C и D . Единичный отрезок равен 1см. Найдите длину отрезка CD , если а) C(1); D (7); б) C(-2); D(3).

    Ответ: а) 6см;

    б) 5см

    Снаряд 4 Призовой выстрел  У вас появилась возможность сделать 2 выстрела подряд Решите задачу: Температура воздуха была -7˚С. Сколько градусов будет показывать термометр, если: а) температура воздуха повысится на 3˚С;  б) температура воздуха понизится на 2˚С. Ответ: а) -4˚С;  б) -9˚С.

    Снаряд 4 Призовой выстрел

    У вас появилась возможность сделать 2 выстрела подряд

    Решите задачу:

    Температура воздуха была -7˚С. Сколько градусов будет показывать термометр, если:

    а) температура воздуха повысится на 3˚С;

    б) температура воздуха понизится на 2˚С.

    Ответ: а) -4˚С;

    б) -9˚С.

    Снаряд 5 «Заклинило орудие» Право выстрела передается сопернику

    Снаряд 5 «Заклинило орудие»

    Право выстрела передается сопернику

    Закончить предложение: Все натуральные числа, числа, им противоположные и число 0 называются …(целыми)  Снаряд 6 Как обозначают множество рациональных чисел? (Q)

    Закончить предложение: Все натуральные числа, числа, им противоположные и число 0 называются …(целыми)

    Снаряд 6

    Как обозначают множество рациональных чисел? (Q)

    Снаряд 7 Блиц мина предполагает принудительный ход соперника с ответом сразу на три вопроса Вместо квадратов запишите такие числа, чтобы получились верные равенства. 1) 2 + (-10) = -8 2) -2 + 5 = 3 3) -9 – 12 = -21 1) 2 + (-10) = -8 2) -2 + 5 = 3 3) -9 – 12 = -21   1) 2 + (-10) = -8 2) -2 + 5 = 3 3) -9 – 12 = -21   1) 2 + (-10) = -8 2) -2 + 5 = 3 3) -9 – 12 = -21   Снаряд 8 Решите уравнение:  | x | =3 , 6  x=-3 , 6 ; 3,6

    Снаряд 7

    Блиц мина

    предполагает принудительный ход соперника с ответом сразу на три вопроса

    Вместо квадратов запишите такие числа, чтобы получились верные равенства.

    1) 2 + (-10) = -8

    2) -2 + 5 = 3

    3) -9 – 12 = -21

    • 1) 2 + (-10) = -8 2) -2 + 5 = 3 3) -9 – 12 = -21
    • 1) 2 + (-10) = -8 2) -2 + 5 = 3 3) -9 – 12 = -21
    • 1) 2 + (-10) = -8 2) -2 + 5 = 3 3) -9 – 12 = -21

    Снаряд 8

    Решите уравнение: | x | =3 , 6

    x=-3 , 6 ; 3,6

    Снаряд 9 Решите уравнение:  | x | = -4,2  корней нет

    Снаряд 9

    Решите уравнение:

    | x | = -4,2

    корней нет

    Снаряд 10 Заклинило орудие Право выстрела передается сопернику

    Снаряд 10

    Заклинило орудие

    Право выстрела передается сопернику

    Закончить предложение:  Целые  числа, отрицательные и положительные дробные числа называются …(рациональными) Снаряд 11 Как обозначают множество натуральных чисел?  ( N )

    Закончить предложение:

    Целые числа, отрицательные и положительные дробные числа называются …(рациональными)

    Снаряд 11

    Как обозначают множество натуральных чисел? ( N )

    предполагает принудительный ход соперника с ответом сразу на три вопроса Снаряд 12  Блиц мина Выбери правильный ответ: 1) 12+(-3) а)10; б)9; в)-9. 2) 25*(-4) а)-100; б)100; в)10. 3) -84:(-21) а)0,4; б)4; в)-4. Ответ: 1)б; 2) а; 3)б.

    предполагает принудительный ход соперника с ответом сразу на три вопроса

    Снаряд 12 Блиц мина

    Выбери правильный ответ:

    1) 12+(-3) а)10; б)9; в)-9.

    2) 25*(-4) а)-100; б)100; в)10.

    3) -84:(-21) а)0,4; б)4; в)-4.

    Ответ: 1)б; 2) а; 3)б.

    Снаряд 13  Поставьте вместо точек соответствующие числа:  а) |-4,3| = … 4,3;  б) |1/2| = …1/2

    Снаряд 13

    Поставьте вместо точек соответствующие числа:

    а) |-4,3| = … 4,3;

    б) |1/2| = …1/2

    Снаряд 14    Какими двумя нотами измеряется морской путь?  Ответ: ми, ля

    Снаряд 14

    Какими двумя нотами измеряется морской путь?

    Ответ: ми, ля

    Арго Адмирал a a 1 1 2 b b 2 c 3 c 3 4 4 d d 5 e e 5

    Арго

    Адмирал

    a

    a

    1

    1

    2

    b

    b

    2

    c

    3

    c

    3

    4

    4

    d

    d

    5

    e

    e

    5

    Итог урока: 1. Повторили:  Правила действий над рациональными числами  (-) + (-) = (-)  (+) + (-) = (+-)  (-) ∙ (-) = (+)  (-) ∙ (+) = (-)  (-) : (-) = (+)  (-) : (+) =  (-)  2.Закрепили знания, умения и навыки.

    Итог урока:

    1. Повторили:

    Правила действий

    над рациональными числами

    (-) + (-) = (-)

    (+) + (-) = (+-)

    (-) ∙ (-) = (+)

    (-) ∙ (+) = (-)

    (-) : (-) = (+)

    (-) : (+) = (-)

    2.Закрепили знания, умения и навыки.

    Домашнее задание  (творческое) Сочинить  сказку по теме: «Рациональные числа»

    Домашнее задание

    (творческое)

    Сочинить сказку по теме: «Рациональные числа»

    Рефлексия Прикрепите на доску одну из геометрических фигур, означающую:   «Урок замечательный!»   «Урок хороший.»   «Ничего хорошего.»

    Рефлексия

    Прикрепите на доску одну из геометрических фигур, означающую:

    «Урок замечательный!»

    «Урок хороший.»

    «Ничего хорошего.»


    Получите в подарок сайт учителя

    Предмет: Математика

    Категория: Презентации

    Целевая аудитория: 6 класс.
    Урок соответствует ФГОС

    Скачать
    Презентация к уроку математики в 6 классе "Действия над рациональными числами"

    Автор: Кирибаева Гайни Садировна

    Дата: 08.01.2016

    Номер свидетельства: 273815

    Похожие файлы

    object(ArrayObject)#863 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(120) "Презентация на тему : "Действия над рациональными числами" 6 класс "
        ["seo_title"] => string(71) "priezientatsiia-na-tiemu-dieistviia-nad-ratsional-nymi-chislami-6-klass"
        ["file_id"] => string(6) "145277"
        ["category_seo"] => string(10) "matematika"
        ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
        ["date"] => string(10) "1418888833"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#885 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(100) "действия над рациональными числами математика  6 класс"
        ["seo_title"] => string(58) "dieistviia-nad-ratsional-nymi-chislami-matiematika-6-klass"
        ["file_id"] => string(6) "289913"
        ["category_seo"] => string(10) "matematika"
        ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
        ["date"] => string(10) "1454872363"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#863 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(133) "Урок математики в 6 классе по теме: «Действия над рациональными числами»."
        ["seo_title"] => string(77) "urok-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-dieistviia-nad-ratsional-nymi-chislami"
        ["file_id"] => string(6) "273811"
        ["category_seo"] => string(10) "matematika"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1452271639"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#885 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(97) "Разработка урока  "Действия с рациональными числами" "
        ["seo_title"] => string(53) "razrabotka-uroka-dieistviia-s-ratsional-nymi-chislami"
        ["file_id"] => string(6) "105364"
        ["category_seo"] => string(10) "matematika"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1402844554"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#863 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(132) "Конспект урока с презентацией на тему Действия с рациональными числами "
        ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-s-priezientatsiiei-na-tiemu-dieistviia-s-ratsional-nymi-chislami"
        ["file_id"] => string(6) "101167"
        ["category_seo"] => string(10) "matematika"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1402409401"
      }
    }
    


    Получите в подарок сайт учителя

    Видеоуроки для учителей

    Курсы для учителей

    ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

    Добавить свою работу

    * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

    Удобный поиск материалов для учителей

    Ваш личный кабинет
    Проверка свидетельства