Презентация к уроку математики в 6 классе "Действия над рациональными числами"
Презентация к уроку математики в 6 классе "Действия над рациональными числами"
План урока:
•1. Повторение правил действий:
а) сложения; б) вычитания; в) умножения; г) деления рациональных чисел;
• 2.Математический морской бой.
Цели урока: обобщить, систематизировать, расширить и углубить знания учащихся по данной теме, закрепить навыки и умения, используя определённые правила;
развивать математическую речь учащихся, их память, внимание, наблюдательность, умения сравнивать, обобщать, обоснованно делать выводы; развивать умение преодолевать трудности при решении задач, а также познавательный интерес учащихся;
воспитывать навыки контроля и самоконтроля, правильную самооценку, аккуратность, внимательность, позитивное отношение к обучению, умение работать в коллективе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку математики в 6 классе "Действия над рациональными числами"»
Математика 6 класс
Действия над рациональными числами
План урока:
1. Повторение: правил действий: а)сложения; б)вычитания;
в)умножения; г) деления рациональных чисел;
2.Математический морской бой.
Девиз урока:
«Можно
Любую на свете задачу решить,
Коль вычесть унынье, волю умножить,
Упорство прибавить, любовь
разделить»
а) -5+2=
б) -3-4=
в) -7+5=
г) 10+(-3)=
д) -8:(-2)=
а) 2-(-3)=
б) -6-(-5)=
в)2*(-3)=
г)-2*(-3)=
д)8:(-2)=
2. Выполните действия и сформулируйте соответствующие правила:
3.Выполните сложение:
-3+0=
0+(-7)=
-100*1=
20*1=
-7+7=
8+(-8)=
-100*(-1)=
20*(-1)=
-3+(-5)+(-7)+2= -13
17+(-2)+(-9)+5+(-7)+9=13
Тем, кто учит математику,
Тем, кто учит математике,
Тем, кто любит математику,
Тем, кто еще не знает,
Что может полюбить математику
Наш бой морской посвящается!
Правила игры
1. В игре участвуют две команды с количеством учащихся по 5-6 человек в каждой.
2. Перед началом игры команды выбирают капитанов и приветствуют друг друга.
Роль капитана – координировать игроков,
предоставляя право ответа, в зависимости от
сложившейся ситуации, тому или иному
участнику или отвечать самому.
3.На оформленном металлическом стенде,
располагаются поля морского сражения
размером 5 на 5 квадратных единиц с
координатами 1,2,3,4,5 по вертикали и
a , b , c , d , e по горизонтали. На полях капитаны в
произвольном порядке располагают свои
корабли: 3 однопалубных и 2 двухпалубных.
1. В игре участвуют две команды с количеством учащихся по 5-6 человек в каждой. 2. Перед началом игры команды выбирают капитанов и приветствуют друг друга. Роль капитана – координировать игроков, предоставляя право ответа, в зависимости от сложившейся ситуации, тому или иному участнику или отвечать самому. 3.На оформленном металлическом стенде, располагаются поля морского сражения размером 5 на 5 квадратных единиц с координатами 1,2,3,4,5 по вертикали и a , b , c , d , e по горизонтали. На полях капитаны в произвольном порядке располагают свои корабли: 3 однопалубных и 2 двухпалубных.
4.После расстановки кораблей, капитаны команд
приступают к выбору «снарядов». На оборотной
стороне «снарядов» находятся математические
задания различного уровня сложности. Кроме
этого каждой команде предлагаются еще по 3
4.После расстановки кораблей, капитаны команд приступают к выбору «снарядов». На оборотной стороне «снарядов» находятся математические задания различного уровня сложности. Кроме этого каждой команде предлагаются еще по 3
6. Ходят по очереди, вначале называя Координаты квадрата, на котором располагается однопалубный или половина двухпалубного корабля противника, затем выбирают «снаряд» и отвечают на помещенный там вопрос. В случае верного ответа – указанный однопалубный корабль противника «погибает» и снимается с игрового поля, двухпалубный же – считается «тонущим», но остается на игровом поле.
7.В случае выбора «призового выстрела» - команде дается дополнительный ход. Прямая противоположность – выбор «Заклинило орудие»: ход сразу же передается другой команде. Если выбор пал на «Блиц – мину», то это предполагает принудительный ход соперника с ответом сразу на три вопроса в течение 1 минуты , причем, если хотя бы на один вопрос получен неверный ответ – играющая команда, руководствуясь тактическими соображениями, будет вынуждена либо считать «погибшим» и снять с игрового поля однопалубный корабль, либо считать «тонущим» - двухпалубный.
7.В случае выбора «призового выстрела» - команде дается дополнительный ход. Прямая противоположность – выбор «Заклинило орудие»: ход сразу же передается другой команде. Если выбор пал на «Блиц – мину», то это предполагает принудительный ход соперника с ответом сразу на три вопроса в течение 1 минуты , причем, если хотя бы на один вопрос получен неверный ответ – играющая команда, руководствуясь тактическими соображениями, будет вынуждена либо считать «погибшим» и снять с игрового поля однопалубный корабль, либо считать «тонущим» - двухпалубный.
7.В случае выбора «призового выстрела» - команде дается дополнительный ход. Прямая противоположность – выбор «Заклинило орудие»: ход сразу же передается другой команде. Если выбор пал на «Блиц – мину», то это предполагает принудительный ход соперника с ответом сразу на три вопроса в течение 1 минуты , причем, если хотя бы на один вопрос получен неверный ответ – играющая команда, руководствуясь тактическими соображениями, будет вынуждена либо считать «погибшим» и снять с игрового поля однопалубный корабль, либо считать «тонущим» - двухпалубный.
Снаряд 1
Логическая задача: Яйцо всмятку варится 3 минуты.
Сколько времени будут вариться 5 яиц?
Снаряд 2
Логическая задача. Мать старше дочери на 23года. Через сколько лет дочь будет моложе матери на 25лет?
Снаряд 3 Призовой выстрел
У вас появилась возможность сделать 2 выстрела подряд
Решите задачу:
На координатной прямой изображены точки C и D . Единичный отрезок равен 1см. Найдите длину отрезка CD , если а) C(1); D (7); б) C(-2); D(3).
Ответ: а) 6см;
б) 5см
Снаряд 4 Призовой выстрел
У вас появилась возможность сделать 2 выстрела подряд
Решите задачу:
Температура воздуха была -7˚С. Сколько градусов будет показывать термометр, если:
а) температура воздуха повысится на 3˚С;
б) температура воздуха понизится на 2˚С.
Ответ: а) -4˚С;
б) -9˚С.
Снаряд 5 «Заклинило орудие»
Право выстрела передается сопернику
Закончить предложение: Все натуральные числа, числа, им противоположные и число 0 называются …(целыми)
Снаряд 6
Как обозначают множество рациональных чисел? (Q)
Снаряд 7
Блиц мина
предполагает принудительный ход соперника с ответом сразу на три вопроса
Вместо квадратов запишите такие числа, чтобы получились верные равенства.
1) 2 + (-10) = -8
2) -2 + 5 = 3
3) -9 – 12 = -21
1) 2 + (-10) = -8 2) -2 + 5 = 3 3) -9 – 12 = -21
1) 2 + (-10) = -8 2) -2 + 5 = 3 3) -9 – 12 = -21
1) 2 + (-10) = -8 2) -2 + 5 = 3 3) -9 – 12 = -21
Снаряд 8
Решите уравнение: | x | =3 , 6
x=-3 , 6 ; 3,6
Снаряд 9
Решите уравнение:
| x | = -4,2
корней нет
Снаряд 10
Заклинило орудие
Право выстрела передается сопернику
Закончить предложение:
Целые числа, отрицательные и положительные дробные числа называются …(рациональными)
Снаряд 11
Как обозначают множество натуральных чисел? ( N )
предполагает принудительный ход соперника с ответом сразу на три вопроса
Снаряд 12 Блиц мина
Выбери правильный ответ:
1) 12+(-3) а)10; б)9; в)-9.
2) 25*(-4) а)-100; б)100; в)10.
3) -84:(-21) а)0,4; б)4; в)-4.
Ответ: 1)б; 2) а; 3)б.
Снаряд 13
Поставьте вместо точек соответствующие числа:
а) |-4,3| = … 4,3;
б) |1/2| = …1/2
Снаряд 14
Какими двумя нотами измеряется морской путь?
Ответ: ми, ля
Арго
Адмирал
a
a
1
1
2
b
b
2
c
3
c
3
4
4
d
d
5
e
e
5
Итог урока:
1. Повторили:
Правила действий
над рациональными числами
(-) + (-) = (-)
(+) + (-) = (+-)
(-) ∙ (-) = (+)
(-) ∙ (+) = (-)
(-):(-) = (+)
(-):(+) =(-)
2.Закрепили знания, умения и навыки.
Домашнее задание
(творческое)
Сочинить сказку по теме: «Рациональные числа»
Рефлексия
Прикрепите на доску одну из геометрических фигур, означающую: