3. Воспитывать умение работать самостоятельно, в парах, в группах.
Ход урока.
I. Орг. момент.
Психологический настрой.
- Встали ровно, а теперь улыбнитесь друг другу.
Начинаем урок с хорошим настроением.
II. Постановка цели урока.
Звучит тихая музыка. Учитель читает стихотворение А. С. Пушкина «Унылая пора…»
- Какому времени года поэт посвятил стихотворение?
С приходом осени всё вокруг изменилось. Осень-волшебница любит устраивать сюрпризы. Вот и вас она решила сегодня удивить. Закройте глаза.
(В это время учитель одевает на голову венок из листьев). Дети открывают глаза.
Осень: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Сколько у меня сейчас забот! Всю природу нужно к зиме подготовить! Но я отложила все свои дела и пришла узнать, как и чему вы научились. К учёбе я имею непосредственное отношение, ведь именно с моим приходом начинаются занятия в школах. Самым активным ребятам я подарю в конце урока свои самые красивые листья.
III. Работа в тетради.
а) Минутка чистописания.
Послушайте внимательно и скажите, какое число я задумала. На доске плакат с числами.
267 358 961
Первая цифра этого числа обозначает количество сотен в числе 267, вторая – десятков в числе 358, третья – единиц в числе 961.
- Какое число я задумала? (251) Дайте ему характеристику. Запишите его в тетради до конца строки.
б) Математический диктант.
Осенью часто идут дожди. Сможете ли вы не промокнуть от моего дождя? (На капельках написаны примеры. Учитель читает их, а дети записывают ответ в тетрадях).
8 умножить на 3; I множитель - 3, II множитель - 5, найдите значение произведения; 14 разделить на 2; делимое - 0, делитель - 6, найдите значение частного;
увеличьте 5 в 10 раз; найдите значение произведения чисел 9 и 2;
уменьшите 12 в 4 раза; найдите значение частного чисел 8 и 4.
Взаимопроверка. Оценивание.
На доске плакат с ответами. 24, 7, 50, 3, 15, 0, 18, 2
- Кто получил «5»? «4»? «3»? «2»?
IV. Устный опрос.
а) После дождя на дорогах появились лужи. Перепрыгнем их, не намочив ноги.
: 2 - 2 · 3 - 3 : 3 · 2
6
10
14
18
Молодцы!
б) Задачки в стихах.
К зиме многие звери готовят запасы. Помогите им посчитать их.
Не только звери, но и люди готовятся к зиме, собирают с полей и огородов урожай.
Составьте задачу про огурцы и капусту по схемам.
огурцов – 18 кг
капусты – 6 кг
I группа II группа III группа
ٱ ٱ ٱ
во ? раз Б
? в ٱ раза М ? в ٱ раза Б ٱ
Проверка составленных задач. Каждая группа рассказывает свою задачу. Задача анализируется по вопросам.
- О чём говорится в задаче?
- Что известно об огурцах (капусте)?
- Что сказано о капусте (огурцах)?
- Что нужно найти в задаче?
- Каким действием решим задачу? Почему?
Решение задач в тетради.
VI. Решение уравнений.
Пока мы с вами решали задачи, из-за тучи выглянуло солнце. На его лучиках уравнения. Решим их.
- Что неизвестно?
- Как найти неизвестный множитель? (делитель, делимое) x · 3 = 30
(3 ученика решают уравнения у доски) 180 : x = 9
x : 4 = 20
VII. Работа по учебнику.
С моими заданиями вы справились хорошо. Посмотрим, какое задание вам предлагают выполнить авторы учебника. Откройте с. 57 №7. Выполните действия.
Дети решают примеры.
800 : 2 + 150 = 700 – 300 : 3 = 16 : 2 + 4 : 2 =
200 + 9 · 2 = 50 · 2 – 100 = 7 · 2 + 12 : 2 =
(1 уч-к решает у доски) (1 уч-к комментирует с места) (дети решают самостоятельно)
Проверка.
VIII. Работа в группах.
Ребята, по дороге к вам я собирала листочки. Узнайте, с какого дерева они упали?
На доске нарисованы 3 дерева без листьев. На стволе первого дерева написана цифра 3, на стволе второго – 2, на стволе третьего – 4.
Детям раздаются листья с примерами. Каждой группе по 9 штук. Дети устно решают примеры и вешают листики на своё дерево. Задание выполняется под весёлую музыку.
I группа II группа III группа
1 · 3 8 ׃ 4 40 : 10
9 : 3 4 : 2 0 : 4
6 : 2 2 : 1 8 : 2
3 · 0 10 : 5 1 · 4
18 : 6 20 : 10 16 : 4
12 ׃ 4 2 · 1 12 : 3
21 : 7 18 : 6 4 · 0
3 ׃ 1 6 : 2 4 : 1
15 : 3 14 : 7 20 : 5
Проверка.
- Какая группа выполнила задание без ошибок?
IX. Итог.
Оценивание учащихся.
- Хорошо работали все ребята. Наиболее активны были: ……….
Им вручаются золотые листья.
МОЛОДЕЦ!
Ну, а мне, ребята, пора в другой класс. До встречи в следующем году.