Тема урока: Свойства умножения натуральных чисел
Цели урока:
познакомить со свойствами умножения натуральных чисел;
способствовать формированию умения умножать натуральные числа;
воспитывать интерес учащихся к изучению математики;
способствовать развитию творческих способностей учащихся.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: материалы для рефлексии, индивидуальные карточки для домашнего задания, учебник математики
Ход урока
Организационный момент
Добрый день, ребята. Посмотрите, друг на друга, улыбнитесь друг другу и с хорошим настроением начнём наш урок.
II. Актуализация опорных знаний
На предыдущем уроке мы вспомнили, что такое умножение натуральных чисел. Давайте вспомним основные понятия и свойства умножения.
Фронтальный опрос:
Что называют произведением числа а на натуральное число b, не равное 1?
Как в записи а·b=с называются число а, b и с?
Чему равно произведение двух множителей, один из которых равен 1?
Чему равно произведение двух множителей, один из которых равен 0?
Молодцы!
Сегодня мы совершим путешествие в сказку , которая называется «Свойства умножения натуральных чисел». Откройте тетради и запишите дату, классная работа и тему урока (слайд 2).
В путешествие нас отправляет Старик Хоттабыч и он прислал такое напутствие: Слайд 3.
Давайте вместе решим задачу 1, но будьте внимательны, это задача на логику – Слайд 4.
Слайд 5. Дальше решаем задачу 2: Про Ивана Царевича и Царевну Лягушку (на умножение) – Слайд 6.
III. Изучение нового материала
Слайд 7
1. (Слайд 8). Произведение 18·4 и 4·18 равны одному и тому же числу 72.
Произведение двух чисел не изменяется при перестановки множителей. Это свойство умножения называют переместительным. С помощью букв его записывают так: a·b =b·a (запись в тетрадь).
2. (Слайд 9). Чтобы умножить 2 на произведение чисел 5 и 238, нужно сначала умножить 2 на первый множитель 5, а потом полученное произведение умножить на второй множитель 238. Это свойство умножения называют сочетательным.
Найдите в учебнике это свойство (стр.116) и пусть один из учеников прочитает его в слух. С помощью букв его записывают так: a · (b ·c)= (a ·b) ·c (запись в тетрадь).
По учебнику выполнить №432 (2-6). К доске по очереди выходят ученики и выполняют действия удобным способом.
Физминутка
3. (Слайд 10). Чтобы вычислить сумму произведения 318 и 78 и произведения 318 и 22 можно число 318 вынести за скобочку число 318 и умножить это число на сумму двух чисел 78 и 22. Это свойство называется распределительным.
Найти в учебнике это свойство (стр.117), один ученик читает вслух. Записать в тетрадь это свойство с помощью букв и вытекающее из него свойство. По учебнику выполнить № 436 (2-4). К доске по очереди выходят ученики и выполняют действия удобным способом.
IV. Закрепление изученного материала
Мы продолжаем наше путешествие (Слайд 11).
Выполнение самостоятельной работы (Слайд 12), ключ к сам.работе (слайд 13).
Кто первый выполнит действия удобным способом по вариантам выходит к доске и выписывает букву из ключа. Должно получиться слово «Джин».
Дополнительное задание №450(1) (если останется время).
V. Рефлексия
Покажи, какое у тебя настроение. Все учащиеся поднимают смайлики со своим настроением. (Слайд 15)
VI. Домашнее задание
Задания: 1. Изучить п.16, выучить свойства умножения
2. Вычисли удобным способом. Найди верный ответ и разукрась рисунок. Каждому раздать рисунок отдельно для мальчиков и девочек (Слайд 16,17).
VII. Подведение итогов урока
Анализ деятельности учащихся на уроке, анализ типичных ошибок, выставление оценок, их аргументация.