kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики по теме: "Умножение натуральных чисел и его свойства" 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан для обобщения и систематизации знаний по теме: "Умножение натуральных чисел и его свойтсва". На уроке проводится научная конференция для обобщения теоретического материала. Практическа работа за компьютерами. Решение теста и практических заданий на умножение. Творческое домашнее задание, связанное с эпиграфом урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«технологическая карта_ Хайытджанова»









Компетентностно - ориентированный урок по математике

Тема: «Умножение натуральных чисел и его свойства»


5 класс






Выполнила:

Хайытджанова Анна Викторовна

учитель математики и информатики


МКОУ «Черлакская средняя общеобразовательная школа №2»

Черлакского муниципального района

Омской области





2014г



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет____математика______________________класс__5______________________


Тема урока

Место урока по теме

Умножение натуральных чисел и его свойства

Последний урок в теме

Тип урока

Формы, приемы, методы

Урок обобщения и систематизации знаний

Формы: Индивидуальная, парная, коллективная работа

Приемы: деловая игра «Пресс-конференция», метод незаконченных предложений, решение теста

Методы: словесные, наглядные, практические

Цель урока

Задачи урока

Создать условия для систематизации знаний по теме «Умножение натуральных чисел и его свойства»


Обучающие:

Выявить границы знания/незнания учебного материала учащихся по теме

Обобщить и систематизировать знания по изучаемой теме

Обеспечить осознание и усвоение понятий, законов, правил, алгоритмов по изучаемой теме

Развивающие:

Развивать умение разрабатывать критерии оценивания, работать самостоятельно и в паре.

Сформировать у учащихся позитивное отношение к оцениванию и повысить их ответственность за достижение результата.

Воспитательные:

формировать культуру общения, умение вести диалог.

Предполагаемый результат

Знать

Уметь

Как умножить одно число на другое

Как называют числа, которые перемножают

Как называется результат умножения

Как называются свойства умножения натуральных чисел

Как решать примеры, на умножение натуральных чисел и его свойства

Как вести себя на пресс-конференции

Анализировать и делать выводы

Сохранять учебную задачу

Разрабатывать критерии оценивания

Производить контроль и самоконтроль

Вносить коррективы в план, ход, результат урока

Использовать ИТ при решении примеров

Компетенции/УУД

Педагогические технологии

Оборудование

Личностные:

доброжелательное отношение к окружающим; устойчивый познавательный интерес

Регулятивные УУД:

Умение ставить цель деятельности. Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации; а также: прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

Коммуникативные УУД:

Аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом.

Познавательные УУД


Тестовые технологии

Технология игровых методов обучения.

Технология обучения в сотрудничестве.



Компьютерное оборудование

Презентация к уроку

Тесты и ключи к нему

Критерии оценивания

Лист «Моя работа по исправлению ошибок»

Моя работа по исправлению ошибок

Капельки с индивидуальной домашней работой



ХОД УРОКА

Цель/задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Компетенции/

аспекты компетенции/УУД

Оценивание/формы контроля

Результат

I этап: Организационный.

Подготовка учащихся к работе на занятии.

Проверяет готовность обучающихся к уроку

Выполняют самооценку готовности к уроку

Регулятивное УУД:

Выполняют самооценку готовности к уроку.


Готовность обучающихся к уроку

Включение учащихся в учебный процесс

Итак, друзья внимание –

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее –

Начнем скорей урок.

(Слайд 1)


II этап: Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели, учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений.











Сделать вывод и подвести итоги

Создает условия для формулирования целей урока, обеспечивает мотивацию урока


«ЗНАНИЯ СОБИРАЮТСЯ ПО КАПЛЕ»

(Слайд 2)

- Как вы понимаете эти слова?


- И сегодня мы пополним наш ум новыми каплями знаний.


- над какой темой мы с вами работаем?

(Слайд 3)

Завтра по плану контрольная работа по теме «Умножение натуральных чисел и его свойства»

Какую цель урока мы с вами поставим сегодня на уроке?


Формулирует цель урока, знакомит с планом урока.


Сегодня на уроке нам предстоит определить границы знания и незнания по данной теме, а для этого проверить свои знания и оценить их, поработать над теми вопросами, которые вызывают трудности.


Настраиваются на предстоящую работу в классе, выдвигают гипотезы по предлагаемой проблеме


Читают выражение и высказывают свою точку зрения


Как море состоит их капель воды, так и наши знания состоят из крупинок знаний.


Формулируют тему и цель урока.

- «Умножение натуральных чисел и его свойства»






- подготовиться к контрольной работе;

- повторить все необходимые знания по этой теме



Познавательное УУД:

осознанное и произвольное построение речевого высказывания


Коммуникативные УУД:

умение слушать и понимать речь других;

формулирование и аргументация своего мнения и позиции


Регулятивные УУД:

определять цель учебной деятельности.











Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний.











Определена цель и тема урока. Ребята включены в учебный процесс.

Определение этапов и правила работы с тестом


Постановка учебной задачи.


Итак, чтобы проверить свои знания и умения мы выполним с вами тест.

 А вы знаете правила работы с тестом?



Итак, прежде чем мы будем работать с тестом, ознакомимся с правилами работы с тестом. (Слайд 4)


Проверим себя и оценим свои достижения

Инструкция

  1. Выполняй тест в парах.

  2. Начни работу начиная с первого задания.

  3. В случае, если ты испытываешь затруднения, перейди к следующему заданию.

  4. После выполнения всех заданий вернись к тем, которые ты не смог выполнить. Попробуй еще раз.

  5. Оцени свою работы использую ключ ответов.

Желаю успеха!



Высказывают предположения.


- работать самостоятельно;


- если не знаешь, как выполнить задание, перейди к следующему, затем вернись и попробуй, выполнить его снова.

- и т.д.


Коммуникативные УУД:

Умение слушать и понимать речь других.


Регулятивные УУД:

Умение работать с тестом


Определены правила работы с тестом

Определить критерии оценивания теста

Организует работу учащихся по разработке критериев оценивания теста.

 Ознакомьтесь с заданиями теста. Давайте договоримся о том, какое задание будем оценивать каким количеством баллов.

НА ДОСКЕ ЗАПОЛНИТЬ ТАБЛИЦУ

Задание

Кол-во баллов

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1


Базовый уровень:

Более 13-14 - МОЛОДЕЦ!

Более10-12 - Хорошо.

Более 7-9 - Будь внимательней!

Менее 3-6 – Нужна помощь.

Проверь себя и свои знания.

Желаю удачи.

Перерабатывают информацию, определяют критерии оценивания каждого задания теста по уровню сложности:

Если задание простое и требует знания только одного умения, то оцениваем в 1 балл, если два умения, то 2 балла и т.д.




Умение определять сложность задания

Разработаны критерии оценивания теста

III этап: Актуализация знаний с целью подготовки к контрольному уроку

Обобщить знания детей в форме пресс-конференцию

Организует пресс-конференцию.


Чтобы обобщить знания по этой теме, я предлагаю провести пресс-конференцию. Ребята, вы познакомились с заданиями теста. Кто считает, что он все знает по этой теме, прошу занять места в президиуме. Они будут отвечать на вопросы журналистов. А все остальные – журналисты.

НО, скажите пожалуйста, как нужно вести себя на пресс-конференции?


Участвуют в пресс-конференции.









Три ученика выходят, садятся за стол.





  1. Уметь слушать и не перебивать собеседника

  2. Уметь задавать вопросы

  3. Представляться перед тем как задавать вопрос.

  4. Вопросы не должны повторяться

  5. Если на твой вопрос никто не ответит, то отвечать будешь сам.



Познавательное УУД:

Развивать монологическую речь, учить ставить вопросы, высказывать мнение, используя математические термины






Обобщены знания по теме, разработаны правила ведения пресс-конференции



Физкультминутка

Организовывает проведение физкультминутки

(Слайд 6)

Выполняют физкультминутку.




IV этап. Обобщение и систематизация знаний;

Выполнение теста с целью определения границы между знанием и незнанием

Организовывает выполнение теста.


Итак, мы с вами вспомнили необходимые знания для выполнения теста. Приступаем к работе. Кто справиться с заданием, сигнализируйте мне, я дам вам ключи для проверки.

Выполняют тест (Приложение)



Самостоятельно работать

Тестовая работа

Все дети приступили к работе с тестом

V этап. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция;

Организация пар взаимопомощи с целью взаимопомощи.



Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции.

Организовывает работу в парах

ВЗАИМОПРОВЕРКА



Заполняют лист «Моя работа по исправлению ошибок»

(Приложение)


Проводят взаимопроверку, оказывают помощь друг другу в исправлении ошибок.




Учащиеся определяют, какое из правил нужно применять к заданию, и проговаривают это правило. Решают задание правильно.

Регулятивные УУД:

Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации.

Самопроверка правильности решения через сравнение с модельными результатами.

Сравнивают свой результат с ключом, определены границы между знанием и незнанием

Оценить достижение поставленных целей

Организует подведение итогов достижения поставленных целей.

Заполните лист личных достижений по теме «Умножение натуральных чисел и его свойства».

Оценивают достижение поставленных цели



Заполнен лист личных достижений по теме «Умножение натуральных чисел и его свойства».

VI этап. Подведение итогов занятия.

Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы.

Подводит итоги достижения цели урока всеми учащимися.


Каждый из вас выполнил тест, заполнил карточку учета знаний.

Кто справился полностью?

Кто выполнил половину?

Кто испытал трудности? Какие советы можно дать тем, кто испытывает трудности в изучении этой темы:







Посмотрите на листы учета знаний, кто может сказать, что он знает, умеет по теме «Умножение натуральных чисел и его свойства».

Подводят итоги работы собственной деятельности по выполнению теста:


Отвечают на поставленные вопросы.





- попросить одноклассника (учитель, родителей) объяснить ещё раз непонятый материал;

- на сайте послушать объяснение учителя;

- самому разобрать тему по учебнику.





- учащиеся перечисляют, что они знают



Адекватность самооценки учащегося оценке учителя. Получение учащимися информации о реальных результатах учения.

VII этап. Рефлексия

Организация условий для формирования адекватной самооценки работы учащихся на уроке.

Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения. Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества.

Организуют деятельность обучающихся для проведения рефлексии


  • Продолжи предложение:

  • Сегодня на уроке я вспомнил ….

  • На этом уроке я похвалил бы себя за ….

  • После урока мне захотелось …

  • Сегодня я сумел …

  • Итоги теста, меня натолкнули на вывод, что…

Обучающиеся мотивируют собственное мнение по результатам своей работы на уроке

Личностные УУД.

Формирование адекватной самооценки

Оценка эмоционального состояния (методом наблюдения)


Дана собственная оценка деятельности на уроке.


Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке. Прогнозирование способов саморегуляции и сотрудничества

VIII этап. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Организовывает постановку цели выполнения домашней работы и способа её выполенения


Эпиграфом к уроку были слова  «ЗНАНИЯ СОБИРАЮТСЯ ПО КАПЛЕ»


И мне бы хотелось вам пожелать, чтобы источник знаний никогда не иссякал, и привел вас к новым победам и свершения. Я надеюсь, что с контрольной работой вы все справитесь успешно. И чтобы пополнить ваш океан знаний ещё одной каплей выполните следующие задания.


Домашняя работа записана на каплях, которые учитель раздаёт ученикам.

Записывают домашнюю работу, получают капельки с индивидуальными заданиями



Реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися в соответствии с актуальным уровнем их развития.


Просмотр содержимого документа
«Домашнее задание»












Домашнее задание:


П.11-повторить,

Выполнить номера

из учебника:

№№458, 459,460









Домашнее задание:


П.11-повторить,

Выполнить номера

из учебника:

№№458, 459,460









Домашнее задание:


П.11-повторить,

Выполнить номера

из учебника:

№№458, 459,460















Домашнее задание:

П.11-повторить,

Выполнить номера

из учебника:

№№458, 459,460














Домашнее задание:

П.11-повторить,

Выполнить номера

из учебника:

№№458, 459,460














Домашнее задание:

П.11-повторить,

Выполнить номера

из учебника:

№№458, 459,460






Просмотр содержимого документа
«Листы работы по исправлению ошибок»

Моя работа по исправлению ошибок

Фамилия___________________________________

п/п


Умение

Как я

выполнил

задание


Как нужно

было выполнить

задание


В чем была

моя ошибка


Умножать натуральные числа





Умножать натуральные числа, применяя переместительное свойство




Умножать натуральные числа, применяя сочетательное свойство




Сочетательное свойство





Переместительное свойство





Правило умножения на нуль





Умножать на нуль





Правило умножения на единицу





Умножать на единицу





Моя работа по исправлению ошибок

Фамилия___________________________________

п/п


Умение

Как я

выполнил

задание


Как нужно

было выполнить

задание


В чем была

моя ошибка


Умножать натуральные числа





Умножать натуральные числа, применяя переместительное свойство




Умножать натуральные числа, применяя сочетательное свойство




Сочетательное свойство





Переместительное свойство





Правило умножения на нуль





Умножать на нуль





Правило умножения на единицу





Умножать на единицу







Просмотр содержимого документа
«Листы учета знаний»

Фамилия________________________ класс__________________

Лист личных достижений

Знания

Знаю

Узнал

Могу научить другого

Моя оценка

Оценка учителя

Умножение натуральных чисел и его свойства






Название компонентов умножения






Названия результата умножения






Сочетательное свойство умножения натуральных чисел






Переместительно свойство умножения натуральных чисел






Применяю сочетательное свойство при решении примеров






Применяю переместительное свойство при решении примеров






Умножение на нуль






Умножение на единицу








Фамилия________________________ класс__________________

Лист личных достижений

Знания

Знаю

Узнал

Могу научить другого

Моя оценка

Оценка учителя

Умножение натуральных чисел и его свойства






Название компонентов умножения






Названия результата умножения






Сочетательное свойство умножения натуральных чисел






Переместительно свойство умножения натуральных чисел






Применяю сочетательное свойство при решении примеров






Применяю переместительное свойство при решении примеров






Умножение на нуль






Умножение на единицу







Просмотр содержимого документа
«парты и компьютеры»

Нурохонов Нодирбек

Сергеева Татьяна

6


Головченко Вероника

Герасименко Валерия

10

Ильина Ирина

Тюлева Яна

9


Квасенко Влада

Решентникова Анастасия

11

Суворов Влад

Анашкин Данил

5


Акопян Стелла

Цветков Арсений

12

Канаков Кирилл

Звеков Егор

8

Семенов Иван

Горшков Влад

1

Шеварева Ольга

Меркушина Диана

4





  1. Шапки ученых

  2. Бейджики

  3. Компьютеры

  4. Тетради

  5. Стулья

  6. Трибуна

  7. Раздаточный материал (листы успешности, листы ошибок, смайлики, домашнее задание)

Просмотр содержимого презентации
«презентация к уроку»

Итак, друзья внимание –  Ведь прозвенел звонок.  Садитесь поудобнее –  Начнем скорей урок.

Итак, друзья внимание – Ведь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее – Начнем скорей урок.

«Знания собираются по каплям»

«Знания собираются по каплям»

19.11.14 Классная работа Тема урока:  «Умножение натуральных чисел и его свойства»

19.11.14

Классная работа

Тема урока: «Умножение натуральных чисел и его свойства»

Цели урока:

Цели урока:

  • Подготовиться к контрольной работе;
  • Повторить все необходимые знания по этой теме.
Тест по теме: «Умножение натуральных чисел и его свойства» Инструкция  Выполняй тест в парах. Начни работу начиная с первого задания. В случае, если ты испытываешь затруднения, перейди к следующему заданию. После выполнения всех заданий вернись к тем, которые ты не смог выполнить. Попробуй еще раз. Оцени свою работы использую ключ ответов. Желаю успеха!

Тест по теме: «Умножение натуральных чисел и его свойства»

Инструкция

  • Выполняй тест в парах.
  • Начни работу начиная с первого задания.
  • В случае, если ты испытываешь затруднения, перейди к следующему заданию.
  • После выполнения всех заданий вернись к тем, которые ты не смог выполнить. Попробуй еще раз.
  • Оцени свою работы использую ключ ответов.

Желаю успеха!

Правила проведения пресс-конференции

Правила проведения пресс-конференции

  • Уметь слушать и не перебивать собеседника
  • Уметь задавать вопросы
  • Представляться перед тем как задавать вопрос.
  • Вопросы не должны повторяться
  • Если на твой вопрос никто не ответит, то отвечать будешь сам.
Физкульт -минутка

Физкульт -минутка

Тест

Тест

Выбери и продолжи любое предложение:

Выбери и продолжи любое предложение:

  • Сегодня на уроке я вспомнил ….
  • На этом уроке я похвалил бы себя за ….
  • После урока мне захотелось …
  • Сегодня я сумел …
  • Итоги теста, меня натолкнули на вывод, что…
«Знания собираются по каплям»

«Знания собираются по каплям»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики по теме: "Умножение натуральных чисел и его свойства" 5 класс

Автор: Хайытджанова Анна Викторовна

Дата: 04.05.2015

Номер свидетельства: 208150

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) ""Презентация для урока по теме Умножение натуральных чисел и его свойства" (5 класс) "
    ["seo_title"] => string(95) "priezientatsiia-dlia-uroka-po-tiemie-umnozhieniie-natural-nykh-chisiel-i-iegho-svoistva-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "226491"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1440327626"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Презентация к уроку "Умножение натуральных чисел и его свойства" 5 класс "
    ["seo_title"] => string(82) "priezientatsiia-k-uroku-umnozhieniie-natural-nykh-chisiel-i-iegho-svoistva-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "120462"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413724343"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока на тему "Умножение и деление натуральных чисел"."
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-na-tiemu-umnozhieniie-i-dielieniie-natural-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "262215"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449297527"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Умножение натуральных чисел и его свойства "
    ["seo_title"] => string(50) "umnozhieniie-natural-nykh-chisiel-i-iegho-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "126612"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415200260"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Урок-игра "Счастливый случай" по теме "Сложение, вычитание и умножение натуральных чисел" "
    ["seo_title"] => string(100) "urok-ighra-schastlivyi-sluchai-po-tiemie-slozhieniie-vychitaniie-i-umnozhieniie-natural-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "157150"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421561913"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства