kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по алгебре в 10 классе "Производная в физике и технике"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан с использованием блочно-модульной технологии. Также здесь используются три вида контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, контроль учителя. Все дети получают объективную отметку. Работа на уроке происходит в группах, индивидуально, в парах. Для каждого этапа урока указана цель, которую различными методами достигается обязательно. Никто не уходит без оценки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Карта урока»

Приложение 1


Тема: «Производная в физике и технике»


Цель: найти применение производной в физике и технике.


Проблема: Доказать, что движение машины связано с производной


УЭ – 1

Цель: Определить физический смысл производной, ввести понятие второй производной, выяснить ее физический смысл.

Задание № 1. Используя учебник на стр. 137, найти:

а) определение скорости, формулу записать в тетрадь,

б) ответить на вопрос: к чему стремится по определению производной данное отношение ? Записать формулу в тетрадь.

в) сравнить ответ а) и ответ б), сделать вывод. Формулу записать в тетрадь.


Задание № 2. Используя учебник на стр. 137, найти ответ на вопрос: Чему равна производная от скорости по времени? Записать в тетрадь формулу.


Задание № 3. Сравним первые три формулы, ответить на вопрос: Каким равенством связаны координата по времени с ускорением? Запишите формулу.

УЭ – 2

Цель: Применение найденных формул на практике.

Задача. Две материальные точки движутся прямолинейно по законам: S1(t)=2,5t2-6t+1 и S2(t)=0,5t2+2t-3. В какой момент времени t0 скорости их равны, т. е. v1(t0)=v2(t0).

После решения и проверки поставьте С/К.

УЭ – 3

Цель: проверка знаний, умений, навыков по теме.

Тест. К/У

УЭ – 4

Цель:

Кроссворд. В/К

УЭ – 5

ДЗ:

Самим составить задачу на применение производной в физике и технике

или

Найти исторические сведения об ученых, причастных к производной.

УЭ – 2

(С/К)

УЭ – 3

(К/У)

УЭ – 4

(В/К)

ИТОГО







Просмотр содержимого документа
«Кроссворд»

Приложение 3


Кроссворд



















  1. Дорога, которую мы выбираем

  2. Независимая переменная

  3. Производная от координаты есть …

  4. Наука, с которой тесно связана математика

  5. Тело движется по определенному … (в ед. числе)

  6. Вывод, который ученик заучивает наизусть

  7. Ученый, чьим именем названы законы механики

  8. Пара чисел, которая задает положение точки на плоскости

  9. Производная от скорости есть…

  10. Что бывает даже у Солнца, а не только у людей

  11. Предмет, который изучается в школе с 7 класса






Просмотр содержимого документа
«Тест»

Приложение 2


Тест.


Выберите правильный ответ


  1. В чем сущность физического смысла у`?

А. скорость

Б. ускорение.

В. угловой коэффициент.

Г. не знаю


  1. Точка движется по закону s(t) = 2t3 - 3. Чему равна скорость в момент t0 = 1c?

А. 3

Б. 6

В. 9

Г. 12


  1. Зависимость пути S от времени движения выражается формулой s(t) = . Назовите формулу ускорения.

А. 2gt

Б. gt

В. g

Г. (2gt)/ 2


4. Тело движется прямолинейно по закону s(t) = t2 – 2t +5. В какие моменты времени t ее скорость будет равна 0?

А. 4

Б. 3

В. 2

Г. 1


  1. Скорость тела, движущегося прямолинейно, определяется по формуле v(t) = 5t3 + t2. Чему равно ускорение тела в момент времени t0 = 1c?

А. 32

Б. 17

В. 16

Г. 30

Просмотр содержимого документа
«Урок алгебры в 10»

Урок алгебры в 10–м классе "Производная в физике и технике"

Учитель: Сегодня на урок понадобятся ручки, карандаши, линейка тетрадь, учебник и дневник.

И работать мы с вами будем по плану:

  1. Поработаем по учебнику на стр. 137

  2. Затем порешаем физическую задачу, С/К

  3. Будет у нас тест, К/У

  4. Решим кроссворд, В/К

  5. И рефлексия, то есть подведем итог урока.

И я надеюсь, что, реализуя этот план, мы все с вами получим положительные оценки.

ДЗ выберите сами.

  • Что мы изучаем в школе, все используется в жизни.

  • Какая тема была на прошлом уроке?

  • Производная.

  • Как вы думаете, где используется производная? (история, биология и тд)

Правильно, молодцы, вы сами мне назвали тему сегодняшнего урока (открыть тему, закрытую бумагой). Объявите тему:

Производная в физике и технике.

У вас на столах лежат модули (Карта урока), по которым сегодня будем работать. Придвиньте их и давайте прочитаем цель сегодняшнего занятия:

Ученик читает.

Цель: найти применение производной в физике и технике.

На столах у вас машины, катните их соседу, и обратно.

И проблема, которую мы будем решать, это

Ученик читает.

Проблема: Доказать, что движение машины связано с производной.

УЭ–1

Цель: Определить физический смысл производной, ввести понятие второй производной, выяснить ее физический смысл.

Задание № 1. Используя учебник на стр. 137, найти:

а) определение скорости, формулу записать в тетрадь. (v=∆x/∆t)

б) ответить на вопрос: к чему стремится по определению производной данное отношение ? Записать формулу в тетрадь. (→x`(t))

в) сравнить ответ а) и ответ б), сделать вывод. Формулу записать в тетрадь. (x`(t)=v)

Зачитать определение механического смысла производной (несколько раз)

Производная от координаты по времени есть скорость.

 

Задание № 2. Используя учебник на стр. 137, найти ответ на вопрос: Чему равна производная от скорости по времени? Записать в тетрадь формулу. (v`(t)=a)

Задание № 3. Сравним первые три формулы, ответить на вопрос: Каким равенством связаны координата по времени с ускорением? Запишите формулу. ()

Зачитать понятие второй производной (несколько раз)
Производная от скорости по времени есть ускорение.

 Посмотрите внимательно на эти формулы, они пригодятся при решении физической задачи.

Работу по учебнику закончили, приступаем к решению физической задачи. Следующий Учебный Элемент. Цель: ученик читает.

УЭ–2

Цель: Применение найденных формул на практике.

Задача. (С/К)Две материальные точки движутся прямолинейно по законам: и. В какой момент времени t0 скорости их равны, т. е. .

Что дано, что найти, какие формулы будем использовать.

Прикрепить на доску записанное дано.

Дать решать 4 минуты, проверить по рядам, вывесить решение.

После проверки поставьте С/К.

Поставить оценку по критериям:

Если ответы и решение совпадают, то «5»,

Если решение правильно, но в ответе арифметическая ошибка, то «4»,

Если две ошибки, то «3»

Если три ошибки и более, давайте «2» не ставить, все же вы старались, решали, поставьте «3»

Вопрос: Что может двигаться вместо точек?

Машина, человек, птица и тд.

Катните машинки, давайте пройдем навстречу друг другу, замрите! Как вы думаете, вы двигаетесь?

Да.

Все в движении постоянно. ПОКОЙ НАМ ТОЛЬКО СНИТСЯ.

Раз есть движение, значит, есть … (скорость – говорят ученики), с которой мы двигаемся, и … (ускорение). А найти мы их можем с помощью … (производной)

Приложение 4 (у автора)

Летит пуля, снаряд, удар клюшкой о шайбу, мчится поезд, ременная передача в тракторах, машинах

Везде есть движение, есть закон, по которому двигается тело, скорость и ускорение.

Итог: Какую проблему ставили? К чему пришли?

И движение, и автомобиль связаны с производной.

УЭ–3

Цель: проверка знаний, умений, навыков по теме.
Тест. К/У
(Тест)

Физкультминутка

УЭ–4

Цель:
Кроссворд. В/К
(Кроссворд)

Оценки общие посчитайте

Рефлексия:

Цели урока достигли?

Нашли, где применяется производная

Оценки получили?

Пятерок сколько: поднимите руки, Четверок? Троек?

У –5

ДЗ:

Самим составить задачу на применение производной в физике и технике




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Урок по алгебре в 10 классе "Производная в физике и технике"

Автор: Соболева Светлана Владимировна

Дата: 30.09.2014

Номер свидетельства: 115616

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок алгебры в 10 классе.Производная в физике,технике и природе. "
    ["seo_title"] => string(72) "urok-alghiebry-v-10-klassie-proizvodnaia-v-fizikie-tiekhnikie-i-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "173332"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423979011"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "конспект урока математики по теме  "Признаки возрастания и убывания функции". "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-priznaki-vozrastaniia-i-ubyvaniia-funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "116382"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412439795"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "О проведении уроков «Анализ контрольной работы».( "
    ["seo_title"] => string(47) "o-proviedienii-urokov-analiz-kontrol-noi-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "112189"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408420716"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "конспект урока с использованием техник учения "Логарифмы и их свойства" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-s-ispol-zovaniiem-tiekhnik-uchieniia-logharifmy-i-ikh-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "153051"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420964688"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства