Урок по алгебре на тему "Отрицательные числа. Модуль числа"
Урок по алгебре на тему "Отрицательные числа. Модуль числа"
Тема: «Отрицательные числа. Модуль числа».
Цель урока. Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме через устные упражнения нахождения значений выражений и выполнения нестандартных заданий; развивать внимание, математические способности; воспитывать математическую культуру речи.
Ход урока.
I Орг. Момент.
Сегодня на уроке мы будем путешествовать по стране «Отрицательных чисел.» Сделаем остановку на нескольких станциях: «Координатная прямая», «История отрицательных чисел», « Значение числовых выражений», «Проверь свои знания».
II. Устные упражнения Станция «Координатная прямая»
(на доске координатная прямая от -5 до 6 и точки с координатами К( -5), С( – 3,5) В (-2,5) О (0 )А (2,5) Д( 4)
- Найдите координаты точек А,В,С,Д,К,О.
- Найдите точки, имеющие противоположные координаты.
- Какие точки имеют отрицательные координаты?
- Сколько целых точек между точками К и Д?
- сравните (2,5) и (-2,5)
III. Станция «Из истории отрицательных чисел»
Историю отрицательных чисел рассказывает заранее подготовленный ученик.
Проверьте свои знания с помощью теста. На экране даны возможные ответы каждого задания, которым соответствует буква или слог. По количеству совпавших букв оценим ваши знания. Каждой совпавшей букве соответствует 1 балл.
1.Сколько целых чисел удовлетворяют неравенству:
-8<Х<4
2. Укажите:
Наименьшие по модулю числа
-23,97; 53,8; 43,8; -2,3
3. Вычислите:
(-4,5): (-0,9) + (-3): (2)
(-7,2): (-0,8) + (3) : (-2)
Ответы:
1. 12(ка) 10 (ти) 9 (в) 11 (му)
2 . -13,97 (ю) 6,3 (а) 53,8 (д) - 2,5 (з)
3. -7,5 (ф) 3.5 (ь) 6,5 (к) -6,5 (м)
6,5 (м) 10.5 (к) -10,5 (в) 7,5 (ф)
VI. Итог урока. Выставление оценок.
Домашнее задание.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок по алгебре на тему "Отрицательные числа. Модуль числа" »
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2003
Конспект урока
По АЛГЕБРЕ
На тему: «Отрицательные числа. Модуль числа».
Подготовила и провела:
учитель математики
Головкина Лидия Николаевна
Тема: «Отрицательные числа. Модуль числа».
Цель урока. Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме через устные упражнения нахождения значений выражений и выполнения нестандартных заданий; развивать внимание, математические способности; воспитывать математическую культуру речи.
Ход урока.
I Орг. Момент.
Сегодня на уроке мы будем путешествовать по стране «Отрицательных чисел.» Сделаем остановку на нескольких станциях: «Координатная прямая», «История отрицательных чисел», « Значение числовых выражений», «Проверь свои знания».
II. Устные упражнения Станция «Координатная прямая»
(на доске координатная прямая от -5 до 6 и точки с координатами К( -5), С( – 3,5) В (-2,5) О (0 )А (2,5) Д( 4)
- Найдите координаты точек А,В,С,Д,К,О.
- Найдите точки, имеющие противоположные координаты.
- Какие точки имеют отрицательные координаты?
- Сколько целых точек между точками К и Д?
- сравните (2,5) и (-2,5)
III. Станция «Из истории отрицательных чисел»
Историю отрицательных чисел рассказывает заранее подготовленный ученик.
Проверьте свои знания с помощью теста. На экране даны возможные ответы каждого задания, которым соответствует буква или слог. По количеству совпавших букв оценим ваши знания. Каждой совпавшей букве соответствует 1 балл.