Умножение рациональных чисел.
Цели: Повторить и закрепить умение выполнять умножение рациональных чисел..
Образовательные: Способствовать грамотному усвоению темы: «Умножение положительных и отрицательных чисел » на решения примеров и задач. Систематизировать знания и умения по этой теме. Провести диагностику усвоения системы знаний и умений.
Развивающие: Развитие логического мышления, познавательного интереса через выполнение заданий в занимательной форме. Содействовать сознательному пониманию актуальности этой темы для дальнейшего изучения математики.
Воспитательные цели: Воспитывать добросовестное отношение к учебному труду.
Применяемая технология: Игровая технология ,Технология уровневой дифференциации Проблемное обучение
Организационные формы: фронтальная, работа, работа в парах, индивидуальная работа.
Ход урока:
Мотивационно-ориентировочная часть урока.
Сообщение темы урока:
«Умножение положительных и отрицательных чисел».
Цель урока, как вы думаете, какую цель урока мы с вами поставим?
Значит сегодня на уроке нам нужно правильно применять правила сложения, вычитания, умножения рациональных чисел, знание модуля и умение решать задачи. Как вы думаете, зачем надо знать правила сложения положительных и отрицательных чисел? Может можно обойтись без знаний этих правил?
Правильно, ребята, знание этих правил необходимо знать, они пригодятся при изучении других предметов, например, при изучении физики, химии геометрии и алгебры. В жизни они тоже вам понадобятся.
Тип урока
Закрепление пройденного материала..
Организационные формы общения
Индивидуальная, парная, коллективная.
Структура урока.
- Мотивационная беседа с последующей постановкой цели
- Актуализация опорных знаний – устная работа, с помощью которой ведется повторение основных фактов, ведущих идей и основных теорий на основе систематизации знаний.
- Решение примеров, логической задачи, кроссворд, самостоятельная работа:
применение системы знаний и умений для выполнения практических заданий стандартного уровня
- Подведение итогов урока.
- Домашнее задание.
Рефлексия.
Ход урока
Озвучивание тему урока постановка цели урока.
Чтение письма
Дорогие маглы 6 "А" класса! Я и мои друзья заколдованы злодеем Воландом де мортом. Обращаемся к вам за помощью: это я, Гарри Потер. Конечно, вы будете удивлены: как маглы, могут помочь нам, волшебникам!? Дело в том, чтобы расколдовать нас нужны математические знания. Мы в Хогвартсе, не изучаем данный предмет поэтому я обратился именно к вам, маглам, 6 класса. В конверте который вы получили есть карта, двигаясь по маршруту на карте вы сможете нас освободить. На пути будут препятствия, но знания и дружба помогут вам.
Мы ждем вас, друзья!
P. S. Гарри Потер
1 Устная работа Освобождение добиуса
- Как умножить два рациональных числа с разными знаками?
- Чему равно значение произведения положительного рационального числа и отрицательного числа?
- Чему равно значение произведения положительного рационального числа на -1 ?
- Как можно рассматривать отрицательное число ?
- Когда отрицательный множитель можно записывать без скобок?
- Как умножить два отрицательных рациональных числа?
- Когда значение произведения равно нулю?
Карточки
2. Решение №604 Освобождение Гарри
3 Кроссворд Освобождение Рубеуса
1. Если разделить длину окружности на ее диаметр то получим число близкое 3, 14, что это за число? ПИ
2.Сумма двух противоположных чисел равна ..? Нулю
3.Какой французский математик предложил геометрическое истолкование положительных и отрицательных чисел - ввел координатную прямую? Декарт
4. Отрезок соединяющий центр окружности с любой точкой на окружности называется...?
Радиус.
5.Что имеют общее растение и уравнение? Корень
6. Числа используемые при счете называются? Натуральные
7. Как по другому можно сказать вторую степень числа? Квадрат
8. Сколько будет 102 ? Сто
9. Числа натуральные, им противоположные и нуль, называются..? Целые
10.Число показывающие расстояние от начала отсчета до точки с координатой а, называется..? Модулем
Решение карточек на местах пять учеников на метах, и одну у доски
4.Логическая задача.
Чему равна утроенная половина четверти числа 96? Ответ 36
5. Физминутка
6 Самостоятельная работа
1-вариант
Вычислите:
1) -1 ? 0,9 =
А) 2 В) 2,3 С) - 1
2) 2 ? (-16) =
А) -23 В) -46 С) 45
3) (- 3 =
А) - В) С)
4) Сравните значение выражений
- 0,23 ? (15,3 - 16,3) и (- ) ; А) < В ) > С) =
1
2
3
4
5
5) Решите уравнение:
х : (-7 ) = 4 - 2 ;
А) -5 В) 20 С) -10
___________________________________________________________________________
2-вариант
Вычислите:
1) -2 ? 0,3 =
А) В) - С) 0,5
2) 1 ? (-15) =
А) -20 В) -120 С) -24
3) (- 2 =
А) В) - С)
4) Сравните значение выражений
0,18 ? (37,4 - 38,4) и ; А) < В) = С) >
1
2
3
4
5
5) Решите уравнение:
х : (-1 ) = 6 - 2 ;
А) -20 В) -4 С) -5
\
7. Домашние задание
Задача на обратной стороне билета.
Рон может съесть 600 граммов варенья за 6 минут,
а Гном – в 2 раза быстрее.
За какое время они съедят это варенье вместе?
8.Подведение итогов урока
Выставление оценок.