Цель: формирование у учащихся умения овладеть алгоритмом решения сложных уравнений.
Учебные задачи: - принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; - освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; - готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; - формирование умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями; решать задачи; выполнять и строить алгоритмы и стратегии; представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок открытия новых знаний по математике »
Урок математики для 4 класса
УМК «Школа России»
Разработала: учитель начальных классов высшей категории МБОУ СОШ № 93 г. Ижевска, Удмуртской Республики. Ведерникова Ольга Александровна.
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.
Тема: Нахождение неизвестного слагаемого.
Цель: формирование у учащихся умения овладеть алгоритмом решения сложных уравнений.
Учебные задачи: - принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; - освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; - готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; - формирование умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями; решать задачи; выполнять и строить алгоритмы и стратегии; представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Оборудование урока: Интерактивная доска, презентация к уроку, раздаточный материал (карточки с заданиями). Учебник: М.И.Моро «Математика» 4 класс, часть 1.
Прогнозируемые результаты. Предметные: Знают алгоритм решения сложного уравнения. Умеют применить алгоритм решения сложного уравнения. Метапредметные: Умеют ставить учебную задачу и самостоятельно формулировать выводы. Умеют слушать собеседника, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения. Личностные: Умеют сотрудничать с учителем и сверстниками.
Ход урока
Этап урока. Самоопределение к деятельности. /2 мин/
Цель: мотивация учащихся к учебной деятельности на личностно-значимом уровне.
Деятельность учителя. Создает условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность.
- Много лет тому назад один античный мудрец сказал: «Не для школы, а для жизни мы учимся» (Слайд)
- В чем заключается его мудрость? - А для чего вы учитесь? - Для чего вы учите математику? - Желаю вам удачи на уроке. Будем двигаться к новым знаниям.
Этап урока. Актуализация знаний. /5 мин/
Цель: готовность мышления и осознания потребности к построению нового способа действий.
Деятельность учителя. - Откройте тетради, запишите число и вид работы. (В тетрадях вклеены кластеры) - В тетрадях кластер. Предложите работу, которую мы можем выполнить. - Заполните кластеры. (Работа в парах)
- Молодцы. Проверим правильность выполнения задания в парах. (Слайд) - Оцените работу товарища, используя шкалу.
Работа в группах. - Посмотрите на парты. (На партах лежат карточки с заданиями по уровням) - Предложите работу, которую мы можем выполнить.
Проверка выполнения заданий. Подведение итогов. Защита работ
- Что общего в заданиях? - Вспомним алгоритм решения простого уравнения?
На доске карточки.
-Проверим, внимание на экран. (Слайд) Молодцы.
Этап урока. Постановка учебной задачи. Создание проблемной ситуации. /5 мин/
Цель: выявление места и причины затруднения, постановка цели урока.
Деятельность учителя. - Дайте формулировку темы нашего урока. - Какими выражениями воспользуемся сегодня на уроке? (Слайд 4)
- Где применяете эти знания? - Что можете сказать о теме урока? - Почему эта тема возникла в 4 классе? -Сформулируйте учебную задачу на урок.
Этап урока. « Открытие» детьми нового знания. /10 мин/
Цель: построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению.
Деятельность учителя. Работа в группах. На партах листы с уравнением. - Решите уравнение х + 78 = 97 + 3. Составьте алгоритм действий. (Слайд )
-Внимание, проверим. (Слайд 6)
-Проверим алгоритм решения уравнения (Слайд )
-Обратите внимание на пункт 2. Сравните. Что заметили?
Этап урока. Физминутка. /1 мин/
Этап урока. Первичное закрепление с проговариванием. /9 мин/
Цель: зафиксировать способ решения сложного уравнения.
Деятельность учителя. - Выполним задание в учебнике (с.62, № 278) Решить задачу. Составить уравнение. Х+390=70 6
Объяснение решения уравнения у доски с комментарием.
Этап урока. Взаимоконтроль с проверкой по эталону. /5 мин/
Цель: тренировать способность к самоконтролю и самооценке, проверить способность к решению сложных уравнений.
Деятельность учителя. Организует индивидуальную работу с последующей проверкой в паре и самопроверкой по эталону.
Самостоятельная работа.
1 вариант Х + 15 = 68 : 2
2 вариант 24 + Х = 79 - 30
- Проверим по эталону с экрана. Обменяйтесь тетрадями. (Слайд)
Этап урока. Рефлексия учебной деятельности. / 3 мин/
Цель: - оценивание результатов собственной деятельности; - осознание метода построения границ применения нового знания.
Деятельность учителя. - Над какой темой мы сегодня работали? - Какую учебную задачу мы ставили перед собой?
- Чему новому научились? Над чем ещё надо поработать?
Домашнее задание. Учебник с.62
№ 279 (вычислить и сделать проверку), 280 (задача, записать по действиям, с пояснением, без ответа)
Для тех, кто не боится трудностей (дополнительно): тетрадь с. 46 № 106
Благодарит ребят за работу.
- Огромное трудолюбие и ваша тяга к знаниям помогла нам сделать на уроке открытие.
Оценивание работы учащихся.
- Я прошу подняться тех детей, которые считают, что их объем работы на уроке можно оценить. - Почему ты так считаешь?