kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок открытия новых знаний по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Нахождение неизвестного слагаемого.

Цель: формирование у учащихся умения овладеть алгоритмом решения сложных уравнений.

Учебные задачи: - принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; - освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; - готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; - формирование умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями; решать задачи; выполнять и строить алгоритмы и стратегии; представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок открытия новых знаний по математике »

Урок математики для 4 класса

УМК «Школа России»

Разработала: учитель начальных классов высшей категории МБОУ СОШ № 93 г. Ижевска, Удмуртской Республики. Ведерникова Ольга Александровна.

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

Тема: Нахождение неизвестного слагаемого.

Цель: формирование у учащихся умения овладеть алгоритмом решения сложных уравнений.

Учебные задачи: - принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; - освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; - готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; - формирование умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями; решать задачи; выполнять и строить алгоритмы и стратегии; представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Оборудование урока: Интерактивная доска, презентация к уроку, раздаточный материал (карточки с заданиями). Учебник: М.И.Моро «Математика» 4 класс, часть 1.

Прогнозируемые результаты. Предметные: Знают алгоритм решения сложного уравнения. Умеют применить алгоритм решения сложного уравнения. Метапредметные: Умеют ставить учебную задачу и самостоятельно формулировать выводы. Умеют слушать собеседника, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения. Личностные: Умеют сотрудничать с учителем и сверстниками.

Ход урока

Этап урока. Самоопределение к деятельности. /2 мин/

Цель: мотивация учащихся к учебной деятельности на личностно-значимом уровне.

Деятельность учителя. Создает условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность.

- Много лет тому назад один античный мудрец сказал: «Не для школы, а для жизни мы учимся» (Слайд)

- В чем заключается его мудрость? - А для чего вы учитесь? - Для чего вы учите математику? - Желаю вам удачи на уроке. Будем двигаться к новым знаниям.

Этап урока. Актуализация знаний. /5 мин/

Цель: готовность мышления и осознания потребности к построению нового способа действий.

Деятельность учителя. - Откройте тетради, запишите число и вид работы. (В тетрадях вклеены кластеры) - В тетрадях кластер. Предложите работу, которую мы можем выполнить. - Заполните кластеры. (Работа в парах)

- Молодцы. Проверим правильность выполнения задания в парах. (Слайд) - Оцените работу товарища, используя шкалу.

Работа в группах. - Посмотрите на парты. (На партах лежат карточки с заданиями по уровням) - Предложите работу, которую мы можем выполнить.

Проверка выполнения заданий. Подведение итогов. Защита работ

- Что общего в заданиях? - Вспомним алгоритм решения простого уравнения?

На доске карточки.

-Проверим, внимание на экран. (Слайд) Молодцы.

Этап урока. Постановка учебной задачи. Создание проблемной ситуации. /5 мин/

Цель: выявление места и причины затруднения, постановка цели урока.

Деятельность учителя. - Дайте формулировку темы нашего урока. - Какими выражениями воспользуемся сегодня на уроке? (Слайд 4)

- Где применяете эти знания? - Что можете сказать о теме урока? - Почему эта тема возникла в 4 классе? -Сформулируйте учебную задачу на урок.

Этап урока. « Открытие» детьми нового знания. /10 мин/

Цель: построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению.

Деятельность учителя. Работа в группах. На партах листы с уравнением. - Решите уравнение х + 78 = 97 + 3. Составьте алгоритм действий. (Слайд )

-Внимание, проверим. (Слайд 6)

-Проверим алгоритм решения уравнения (Слайд )

-Обратите внимание на пункт 2. Сравните. Что заметили?

Этап урока. Физминутка. /1 мин/

Этап урока. Первичное закрепление с проговариванием. /9 мин/

Цель: зафиксировать способ решения сложного уравнения.

Деятельность учителя. - Выполним задание в учебнике (с.62, № 278) Решить задачу. Составить уравнение. Х+390=70  6

Объяснение решения уравнения у доски с комментарием.

Этап урока. Взаимоконтроль с проверкой по эталону. /5 мин/

Цель: тренировать способность к самоконтролю и самооценке, проверить способность к решению сложных уравнений.

Деятельность учителя. Организует индивидуальную работу с последующей проверкой в паре и самопроверкой по эталону.

Самостоятельная работа.

1 вариант Х + 15 = 68 : 2

2 вариант 24 + Х = 79 - 30

- Проверим по эталону с экрана. Обменяйтесь тетрадями. (Слайд)

Этап урока. Рефлексия учебной деятельности. / 3 мин/

Цель: - оценивание результатов собственной деятельности; - осознание метода построения границ применения нового знания.

Деятельность учителя. - Над какой темой мы сегодня работали? - Какую учебную задачу мы ставили перед собой?

- Чему новому научились? Над чем ещё надо поработать?

Домашнее задание. Учебник с.62

№ 279 (вычислить и сделать проверку), 280 (задача, записать по действиям, с пояснением, без ответа)

Для тех, кто не боится трудностей (дополнительно): тетрадь с. 46 № 106

Благодарит ребят за работу.

- Огромное трудолюбие и ваша тяга к знаниям помогла нам сделать на уроке открытие.

Оценивание работы учащихся.

- Я прошу подняться тех детей, которые считают, что их объем работы на уроке можно оценить. - Почему ты так считаешь?

Выставление оценок.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок открытия новых знаний по математике

Автор: Ведерникова Ольга Александровна

Дата: 19.05.2015

Номер свидетельства: 213340

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Тема: «Задача» 1 класс, УМК «Школа России» Тип урока: открытия новых знаний"
    ["seo_title"] => string(73) "tiema-zadacha-1-klass-umk-shkola-rossii-tip-uroka-otkrytiia-novykh-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "276393"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452709104"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока открытия новых знаний. Тема урока :"Столбчатые диаграммы" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-otkrytiia-novykh-znanii-tiema-uroka-stolbchatyie-diaghrammy"
    ["file_id"] => string(6) "102352"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402499460"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Урок "открытия"  нового знания. Тема "Задачи на кратное сравнение""
    ["seo_title"] => string(68) "urok-otkrytiia-novogho-znaniia-tiema-zadachi-na-kratnoie-sravnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "253379"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447591412"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Статья  "Приемы постановки учебной проблемы на уроках открытия новых знаний " "
    ["seo_title"] => string(81) "stat-ia-priiemy-postanovki-uchiebnoi-probliemy-na-urokakh-otkrytiia-novykh-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "211224"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431588080"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Урок открытия новых знаний по математике "Уравнения" 1 класс "
    ["seo_title"] => string(64) "urok-otkrytiia-novykh-znanii-po-matiematikie-uravnieniia-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "145114"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418840074"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства