kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок – обобщения по теме «Способы разложения многочлена на множители»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Идея урока: Систематизировать, расширить и углубить знания, умения учащихся применять различные способы разложения многочлена на множители и их комбинации; способствовать развитию наблюдательности, умения анализировать, сравнивать, делать выводы; побуждать учеников к само-, взаимоконтролю, вызывать у них потребность в обосновании своих высказываний.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок»

Урок – обобщения по теме: «Способы разложения многочлена на множители»

Цель: 1. Систематизировать, расширить и углубить знания, умения учащихся применять различные способы разложения многочлена на множители и их комбинации.
2. Способствовать развитию наблюдательности, умения анализировать, сравнивать, делать выводы.
3. Побуждать учеников к само-, взаимоконтролю, вызывать у них потребность в обосновании своих высказываний.
Оборудование: экран, компьютер, кодоскоп, мультимедиа, таблицы, карточки, тест, презентация.

Работа учащихся состоит из трех этапов. Результаты каждого этапа урока ученики заносят в индивидуальные оценочные листы:


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

1.Организационный момент

Установочная беседа


(слайд 1)

Слушают учителя, психологический настрой

2. Актуализация знаний

Знакомство учащихся с целью урока.

(слайд 2-5)

Слушают учителя

3. 

Устная работа (повторить теоретический материал).

В парах выполняется задание теста № 1 (с 1 по 3 по 2 балла за каждое задание, а за 4 – 4 балла) 

 

Учащиеся выполняют тест. 

Проверка теста

Учитель включает кодоскоп, демонстрирует кодопозитив с ответами к заданиям теста. Происходит быстрая проверка и комментарий заданий.



(слайд 6)

Учитывая коэффициент участия в работе, ученики распределяют между собой заработанное количество баллов, выставляют их в оценочные листы.

  

4.Обобщение ранее изученного материала.

 

- На магнитной доске двое учеников выполняют задание. Провести классификацию данных многочленов по способу разложения на множители.
В результате ученики собирают таблицу.

- Остальные учащиеся выполняют тест № 2 на карточках.

(слайд 7)

(приложение №1)

Учащиеся внимательно слушают учителя и выполняют все его рекомендации.

После выполнения работы пары обмениваются вариантами, производят взаимопроверку, сличают работу соседа с тем, что собрано двумя учениками на магнитной доске. Оценивают работу товарища.
Оценка —8 балюв (по 1 баллу за каждое верное соединение) 

 


Даем характеристику каждому перечисленному приему, демонстрируем слайды (слайд 8)

 

 

«Математическая эстафета»

Работа по командам. На последней парте каждого ряда находится листок с 8 заданиями (по два задания на каждую парту). Эти же задания записаны на доске. Ученики, получившие листок, выполняют первые два задания (разрешается совместная работа) и передают листок впереди сидящим ребятам, после чего подключаются к работе всего класса.
Работа считается оконченной, когда учитель получает три листка (по количеству рядов) с выполненными 8 заданиями.
Побеждают учащиеся того ряда, в котором раньше решат восемь примеров.
(слайд 9,10)

(приложение №2)

Проверка итогов работы осуществляется с помощью слайда. В этой работе оценивается коэффициент участия в решении.
Оценка 8 баллов (по 1 баллу за каждый верно выполненный пример).

На практике при решении примеров часто приходится использовать комбинацию различных приемов. Поэтому, чтобы успешно решать такие примеры сегодня, мы попытаемся выработать план их последовательного применения. Иными словами, здесь нужны не только знания, но и опыт.

 

Разложите многочлен на множители и укажите, какие приемы использовались при этом

У доски одни и те же примеры выполняют несколько учащихся с последующей проверкой правильности выполнения учащимися класса.
(приложение № 11-13)

Комбинировали три приема:
— группировку;
— формулы сокращенного умножения;
- вынесение общего множителя за скобки.

Делаем вывод, что для решения этого примера мы использовали еще один прием разложения на множители — предварительное преобразование.
Оценка
— 4 балла (по 1 баллу за каждый правильно, самостоятельно решенный пример).

Самостоятельная работа (на листочках под копирку)

решают с/р

(приложение №3)

(приложение №14)

Самостоятельная работа проверяется на уроке. Копии решений учащиеся сдают учителю, осуществляют само- проверку и самооценку знаний. Отметка за работу равна числу верно выполненных заданий.

Резерв времени (т.е. если осталось время)

Учитель предлагает ученикам в тетрадях и «за доской» выполнить
задачи на выбор.



(слайд 15)

Учащиеся выполняют задания. Как только ученики у доски справятся с работой, им можно
предложить сесть на свое место, а потом каждый по очереди объяснит свое решение у доски. (Остальные проверяют выполнение
задания на доске и у себя в тетрадях.)

Итог и выставление оценок.

Объясняет учащимся, как подсчитать баллы и с учетом критерий оценок поставить себе оценку за урок. 

(слайд 16)

Считают баллы и выставляют оценку за урок.


Домашнее задание. 

 

Задаёт домашнее задание.  

Записывают домашнее задание. 

Мониторинг.

 

Ответьте на вопросы:

·          Понравился ли вам урок?

·          Чувствовали ли вы себя комфортно на уроке?

·          Как вы думаете, пригодятся ли вам в следующих классах эти способы разложения на множители?

·          Ваши пожелания …

(слайд 17)

Отвечают на вопросы учителя. 




Просмотр содержимого документа
«тезисы»

Придатченко Оксана Геннадьевна, учитель математики, МОУ Новоспасская СОШ, с. Новоспасск Барабинского района. Обобщающий урок по теме: «Разложение многочлена на множители различными способами» в 7 классе.


Тезисы.


Идея урока: Систематизировать, расширить и углубить знания, умения учащихся применять различные способы разложения многочлена на множители и их комбинации; способствовать развитию наблюдательности, умения анализировать, сравнивать, делать выводы; побуждать учеников к само-, взаимоконтролю, вызывать у них потребность в обосновании своих высказываний.


Просмотр содержимого презентации
«Разложение многочлена на множители различными приемами»»

«Разложение многочлена на множители различными приемами» Урок составил учитель математики МОУ Новоспасской СОШ Барабинского района Новосибирской области Придатченко Оксана Геннадьевна

«Разложение многочлена на множители различными приемами»

Урок составил учитель математики МОУ Новоспасской СОШ Барабинского района Новосибирской области

Придатченко Оксана Геннадьевна

Отметить знаком «+» верные выражения

Отметить знаком «+» верные выражения

Проверка теста с помощью кодоскопа

Проверка теста с помощью кодоскопа

Тест № 2

Тест № 2

Даем характеристику каждому перечисленному приему

Даем характеристику каждому перечисленному приему

«Математическая эстафета»

«Математическая эстафета»

Разложите многочлен на множители и укажите, какие приемы использовались при этом

Разложите многочлен на множители и укажите, какие приемы использовались при этом

Подсчитай общее количество баллов по проделанной работе.

Подсчитай общее количество баллов по проделанной работе.

  • Если у тебя баллов, то оценка «5».
  • Если у тебя баллов, то оценка «4».
  • Если у тебя баллов, то оценка «3».
  • Если у тебя баллов, то оценка «2».


    Получите в подарок сайт учителя

    Предмет: Математика

    Категория: Уроки

    Целевая аудитория: 7 класс

    Скачать
    Урок – обобщения по теме «Способы разложения многочлена на множители»

    Автор: Придатченко Оксана Геннадьевна

    Дата: 30.01.2015

    Номер свидетельства: 164232

    Похожие файлы

    object(ArrayObject)#853 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(173) "Разработка урока по теме "Применение нескольких способов разложения многочлена на множители" "
        ["seo_title"] => string(105) "razrabotka-uroka-po-tiemie-primienieniie-nieskol-kikh-sposobov-razlozhieniia-mnoghochliena-na-mnozhitieli"
        ["file_id"] => string(6) "100167"
        ["category_seo"] => string(10) "matematika"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1402369793"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#875 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(82) "способы разложение многочлена на множиттели"
        ["seo_title"] => string(47) "sposobyrazlozhieniiemnoghochlienanamnozhittieli"
        ["file_id"] => string(6) "266743"
        ["category_seo"] => string(10) "matematika"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1450227589"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#853 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(139) "Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов "
        ["seo_title"] => string(89) "razlozhieniie-mnoghochliena-na-mnozhitieli-s-pomoshch-iu-kombinatsii-razlichnykh-priiemov"
        ["file_id"] => string(6) "111714"
        ["category_seo"] => string(10) "matematika"
        ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
        ["date"] => string(10) "1407831193"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#875 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(111) "Конспект урока на тему  "Разложение многочлена на множители" "
        ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-na-tiemu-razlozhieniie-mnoghochliena-na-mnozhitieli"
        ["file_id"] => string(6) "126966"
        ["category_seo"] => string(10) "matematika"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1415250896"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#853 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(107) "Урок по  теме " Путешествие в мир многочленов и одночленов" "
        ["seo_title"] => string(66) "urok-po-tiemie-putieshiestviie-v-mir-mnoghochlienov-i-odnochlienov"
        ["file_id"] => string(6) "100843"
        ["category_seo"] => string(10) "matematika"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1402396385"
      }
    }
    


    Получите в подарок сайт учителя

    Видеоуроки для учителей

    Курсы для учителей

    ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

    Добавить свою работу

    * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

    Удобный поиск материалов для учителей

    Проверка свидетельства