Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащегося |
1.Организационный момент | Установочная беседа (слайд 1) | Слушают учителя, психологический настрой |
2. Актуализация знаний | Знакомство учащихся с целью урока. (слайд 2-5) | Слушают учителя |
3. Устная работа (повторить теоретический материал). | В парах выполняется задание теста № 1 (с 1 по 3 по 2 балла за каждое задание, а за 4 – 4 балла) | Учащиеся выполняют тест. |
Проверка теста | Учитель включает кодоскоп, демонстрирует кодопозитив с ответами к заданиям теста. Происходит быстрая проверка и комментарий заданий. (слайд 6) | Учитывая коэффициент участия в работе, ученики распределяют между собой заработанное количество баллов, выставляют их в оценочные листы. |
4.Обобщение ранее изученного материала. | - На магнитной доске двое учеников выполняют задание. Провести классификацию данных многочленов по способу разложения на множители. В результате ученики собирают таблицу. - Остальные учащиеся выполняют тест № 2 на карточках. (слайд 7) (приложение №1) | Учащиеся внимательно слушают учителя и выполняют все его рекомендации. После выполнения работы пары обмениваются вариантами, производят взаимопроверку, сличают работу соседа с тем, что собрано двумя учениками на магнитной доске. Оценивают работу товарища. Оценка —8 балюв (по 1 баллу за каждое верное соединение) |
| Даем характеристику каждому перечисленному приему, демонстрируем слайды (слайд 8) | |
«Математическая эстафета» | Работа по командам. На последней парте каждого ряда находится листок с 8 заданиями (по два задания на каждую парту). Эти же задания записаны на доске. Ученики, получившие листок, выполняют первые два задания (разрешается совместная работа) и передают листок впереди сидящим ребятам, после чего подключаются к работе всего класса. Работа считается оконченной, когда учитель получает три листка (по количеству рядов) с выполненными 8 заданиями. Побеждают учащиеся того ряда, в котором раньше решат восемь примеров. (слайд 9,10) (приложение №2) | Проверка итогов работы осуществляется с помощью слайда. В этой работе оценивается коэффициент участия в решении. Оценка — 8 баллов (по 1 баллу за каждый верно выполненный пример).
|
На практике при решении примеров часто приходится использовать комбинацию различных приемов. Поэтому, чтобы успешно решать такие примеры сегодня, мы попытаемся выработать план их последовательного применения. Иными словами, здесь нужны не только знания, но и опыт. |
Разложите многочлен на множители и укажите, какие приемы использовались при этом | У доски одни и те же примеры выполняют несколько учащихся с последующей проверкой правильности выполнения учащимися класса. (приложение № 11-13) | Комбинировали три приема: — группировку; — формулы сокращенного умножения; - вынесение общего множителя за скобки. Делаем вывод, что для решения этого примера мы использовали еще один прием разложения на множители — предварительное преобразование. Оценка — 4 балла (по 1 баллу за каждый правильно, самостоятельно решенный пример). |
Самостоятельная работа (на листочках под копирку) | решают с/р (приложение №3) (приложение №14) | Самостоятельная работа проверяется на уроке. Копии решений учащиеся сдают учителю, осуществляют само- проверку и самооценку знаний. Отметка за работу равна числу верно выполненных заданий. |
Резерв времени (т.е. если осталось время) | Учитель предлагает ученикам в тетрадях и «за доской» выполнить задачи на выбор. (слайд 15) | Учащиеся выполняют задания. Как только ученики у доски справятся с работой, им можно предложить сесть на свое место, а потом каждый по очереди объяснит свое решение у доски. (Остальные проверяют выполнение задания на доске и у себя в тетрадях.) |
Итог и выставление оценок. | Объясняет учащимся, как подсчитать баллы и с учетом критерий оценок поставить себе оценку за урок. (слайд 16) | Считают баллы и выставляют оценку за урок. |
Домашнее задание. | Задаёт домашнее задание. | Записывают домашнее задание. |
Мониторинг. | Ответьте на вопросы: · Понравился ли вам урок? · Чувствовали ли вы себя комфортно на уроке? · Как вы думаете, пригодятся ли вам в следующих классах эти способы разложения на множители? · Ваши пожелания … (слайд 17) | Отвечают на вопросы учителя. |