Урок по алгебре для 7 класса по теме "Разлиные способы разложения многочлена на множители" - урок обобщения знаний по данной теме с применением интерактивной доски. цель урока-систематизировать знания учащихся по применению различных способов разложения многочлена на множители ( и их комбинаций),способствовать развитию наблюдательности, умению анализировать, сравнивать, делать выводы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«способы разложение многочлена на множиттели»
Открытый урок
по алгебре в 7классе
по теме: График функции.
19.10.2009
Тема: График функции.
Цели урока:
познакомиться с понятием «график функции» ;
рассмотреть план построения графика линейной функции;
способствовать развитию наблюдательности, умения анализировать,
сравнивать, делать выводы.
Оборудование и дополнительные материалы.
Мультимедийный проектор, экран.
Ход урока:
Повторение изученного материала.
Определение функции;
Определение аргумента;
Понятие области определения функции;
Сколько координат определяют положение точки на плоскости?
Как называются координаты точки?
Устные упражнения
1. Назовите абсциссу точки (-2;2):
2. Назовите ординату точки (7;3):
3. Функция задана формулой у = -х. Найдите значение функции, если значение аргумента равно
4. Функция задана формулой у = -2х . При каком значении аргумента значение функции
равно -12.
Изучение нового материала.
Слайд: Поезд движется со скоростью 50 км/ч.
Какой путь пройдёт поезд за t часов?
Если обозначить путь буквой s, то ответ можно записать формулой: S=50t
Предлагается рассчитать путь в зависимости от времени и записать результаты в виде таблицы.
2. Слайд: Предлагается построить эту зависимость. 1. По графику определить какое время необходимо, чтобы проехать 500 км?
По графику определить сколько км проедет поезд за 2 часа?
Вводится понятие линейной функции, и что является ее графиком. Наводящими вопросами учитель подводит учащихся к выводу: сколько точек достаточно, чтобы построить прямую.
3. Слайд: .На слайде показан план построения любой линейной функции. Данные оформлены в виде таблицы. Можно сделать вывод о влиянии коэффициента на вид графика.
5. Слайд: предлагает ученикам проверить свои знания, уровень усвоения материала. Предполагается, что ученики работают самостоятельно. Работа проверяется делается вывод о влиянии коэффициента.
Тема : «Применение различных способов для разложения на множители».
Цели: систематизировать, расширить и углубить знания учащихся применять различные способы разложения многочлена на множители и их комбинаций; способствовать развитию наблюдательности, умения анализировать, сравнивать, делать выводы.
Оборудование: экран, мультимедийный проектор.
1.Устная работа.
1. Какие способы разложения на множители вы знаете?
2.Слайд №1. Какие части нужно соединить, чтобы получилось определение? 3. Слайд №2 Восстановить порядок выполнения действий при разложении
на множители способом группировки.
4. Слайд №3. Какие равенства являются тождествами?
5. Слайд №4. Соединить линиями многочлены с соответствующим способом
разложения на множители.
2. Решение задач. №1 Разложить на множители.(задание на слайде)
Метод разложения на множители
.
Вынесение общего множителя
Способ группировки
Формулы сокращенного умножения
20 x3y2 + 4x2y
49a4 – 25b2
2bx – 3ay – 6by + ax
b(a + 5 ) – c(a + 5)
27 + a3
a2 + ab -5b – 5a
15y(x – 5) + x(x – 5)
x2 + 6x + 9
2an – 5bm – 10bn + am
Задание №1 учащиеся выполняют самостоятельно. После выполнения работы учащиеся обмениваются тетрадями для взаимопроверки.(ответы на доске закрыты «шторкой») (Доска «хитачи»)
Ответы:
4х2у(5ху +1)
(7а2 – 5b) (7а2 + 5b)
(х – 3у)(a +2b)
(a + 5)(b – c)
(3 +a)(9 – 3a + a2)
(a +b)(a – 5)
(х -5)(15у +х)
(х +3)2
(a – 5b)(2n +m)
3.Объяснение. #36a6 -96a4b4 + 64a2b5
a 2+ 2ab + b2 – c2
y3 - 3y2 + 6y - 8
4.Закрепление. № 990 (а-е), № 995 ( г-е), №1006.
5. Подведение итогов.
6. Домашнее задание. № 992, 998, 1007.
Открытый урок по алгебре
8 класс
Тема: Квадратный корень из произведения и дроби.
ноябрь 2008
Цель: ознакомить правилами корень из произведения, корень из дроби;
показать применение свойств к решению задач;
доказать эффективность применения;
способствовать развитию наблюдательности, умения анализировать,
сравнивать, делать выводы.
Объяснение нового материала
Корень из произведения . Объяснение нового материала и закрепление с использованием презентации.
Корень из дроби. (Наводящими вопросами учитель подводит учащихся к выводу, как найти корень из дроби.)
Решение задач № 357 (у) , № 358 (а-г), №360(в, е), №362 (а,в,д,ж),