Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Рациональные числа"
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Рациональные числа"
Без уроков обобщения и систематизации знаний нельзя считать завершенным процесс усвоения учащимися учебного материала. Вниманию коллег представлен обобщающий урок по теме “Рациональные числа” (6 класс). Дети повторяют и систематизируют свои знания, решают практические задачи на нахождение периметра и площади фигур.Урок сопровождается дидактической игрой "Путешествие в страну положительных и отрицательных чисел", которая активизирует деятельность учащихся на уроке.
В ходе урока развиваются познавательный интерес, мышление, внимание, наблюдательность, умение обобщать, делать выводы, выявлять закономерности; используется как индивидуальная, так и групповая форма работы,воспитывается умение общаться друг с другом. В процессе выполнения заданий осуществляется взаимопроверка и самопроверка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Рациональные числа" »
3
Урок обобщения и систематизации знаний в 6 классе по теме
“Рациональные числа”
Цели:
1. Обобщение и систематизация знаний. Установление связей между теорией и практикой.
2. Развитие познавательного интереса, мышления, внимания, наблюдательности, умения
обобщать, делать выводы, выявлять закономерности.
3. Диагностика усвоения системы знаний и умений каждого ученика на заключительном
этапе изучения темы.
4. Воспитание настойчивости в достижении цели, умения общаться друг с другом,
формирование навыка самооценки.
Содержание темы:
Данная тема программы 6 класса по математике любого действующего учебника из
Федерального компонента.
Тип урока:
Урок обобщения и систематизации знаний с дидактической игрой “Путешествие
в страну положительных и отрицательных чисел”.
Организационные формы общения:
Индивидуальная, парная, коллективная.
Структура урока:
1.Мотивационная беседа.
2.Актуализация опорных знаний.
3.Обобщение и систематизация знаний, применение их в нестандартных условиях.
4.Диагностика усвоения системы знаний и умений.
5.Подведение итогов урока.
6.Рефлексия.
Ход урока.
1.Мотивационная беседа.
Французский писатель 19 столетия Анатоль Франц однажды заметил: “Учиться можно весело…Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом”. Пусть эти слова станут девизом нашего необычного урока-путешествия в страну положительных и отрицательных чисел.
Посмотрим, с каким настроением вы отправляетесь в путь? Ученики выбирают одну из трех детских рожиц и прикрепляют их к магнитной доске рядом со своим именем.
Чтобы не сбиться с дороги, мы будем двигаться по маршрутным листам ( листы с заданиями). За верные решения, интересные идеи вы будете получать жетоны. В конце урока мы подведем итог игры. Победит тот, кто получит большее количество жетонов. Помогут нам в пути и светофоры ( сигналы о необходимой помощи или окончании работы).
2. Актуализация опорных знаний.
Из Австралии от Кенгуру пришла шифровка (красочный конверт с заданием): 12342562756278
Одинаковые цифры обозначают одинаковые буквы, разные цифры- разные буквы.
О чем пишет Кенгуру?
а). Вперед к победам.
б). Учись и отдыхай.
в). Мой вопрос прост.
Ответ: Мой вопрос прост.
Вот какой вопрос задает вам Кенгуру:
Знают ли ученики 6 класса, как находить периметр и площадь фигур?
Задание 1.
Скоро наступит лето, и мы будем работать на пришкольном участке. Какова его площадь?
На доске чертеж участка (трапеция с основаниями 7м и 10м, высотой 5м).
Задание выполняется на доске.
Итак, на вопрос Кенгуру вы успешно ответили. Продолжаем наше путешествие дальше.
Теперь на нашем пути небольшой бассейн прямоугольной формы.
Задание 2 .
Площадь бассейна 40 квадратных метров, а периметр 28 метров. Сможем ли мы в нем искупаться?
Ученики выдвигают разные идеи нахождения сторон бассейна (решают нестандартное практическое задание).
3. Обобщение и систематизация знаний.
Мы делали остановку на станции положительных чисел, впереди станция отрицательных чисел. Предлагаю сделать интеллектуальную разминку.
Задание 3.
Установи закономерность и продолжи ряд чисел:
а). -7, -5, -3, …
б). 12, 6, 0,…
в). -7, 7, -5, 5,…
г). -1, -3, -9,…
д). 8, -4, 2,…
Задание выполняется устно.
Внимание! Наш поезд подходит к станции быстрые вычисления.
Задание 4.
Вычисли рациональным способом:
а). -7+10-13+25-28+35=
б). 0,5+
в).-2 • (-6) • 40 • (-0,5)=
г). • (-) • (-4) • () =
Задание выполняется письменно в маршрутных листах. Рациональное решение записывается на доске учениками.
На нашем пути следующая станция “Угадай- ка”
Задание 5.
Пассажир задумал число. Если к нему прибавить 5, а полученный результат увеличить в 2 раза, то получиться число -4. Какое число задумано?
Ученики предлагают разные способы решения задачи (обратный ход, уравнение).
Решения записываются на доске и в тетрадях.
4. Диагностика усвоения системы знаний и умений.
С заданием мы справились. На нашем пути новая станция. Только вот беда: нельзя прочитать ее названия. Его снесло ветром. Давайте поможем дежурному по станции восстановить ее название. Для этого нам придется немало потрудиться.
Выполняя задание по действиям, ученики получают ответы, которые записывают в таблицу. Таким образом, появляется название станции “Умник”.
Задание 6.
Найдите значение выражения:
А)-8 • 4 –(-24):6=
К
У
И
М
Н
-2
-28
65
1,8
Б) (-5 –8) • (-9+4)=
В) –3,4:17+2=
Г) –4: (-8 –4)=
Д) • (-6)+2=
В кассе мы купили билеты на обратный путь. К сожалению, в некоторых билетах ошибочно указано вчерашнее число. Нужно срочно исправить ошибку, иначе билеты окажутся недействительными.
Задание 7.
Лови ошибку!
А). -: 5 = - • 5
б). -7 • (-) = •
в). (-0,1)2 = 0,01
г). (-)3 = (-) • 3
д). -24 : (-) = •
5. Подведение итогов урока.
Наше путешествие подошло к концу. На границе нас встречают представители таможни и просят ответить на следующие вопросы:
Какие задания были интересными?
Что показалось сложным и почему?
Над чем еще предстоит поработать?
Таможенный контроль мы прошли. Возвращаемся в колу и подводим итоги нашего путешествия. Оценки выставляются по количеству полученных жетонов.
Тетради сдаются на проверку.
6. Рефлексия.
Вновь взяли в руки листки настроения. Детские рожицы во второй раз помещаются на доску.