kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Рациональные числа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Без уроков обобщения и систематизации знаний нельзя считать завершенным процесс усвоения учащимися учебного материала. Вниманию коллег представлен обобщающий урок по теме “Рациональные числа” (6 класс). Дети повторяют и систематизируют свои знания, решают практические задачи на нахождение периметра и площади фигур.Урок сопровождается дидактической игрой "Путешествие в страну положительных и отрицательных чисел", которая активизирует деятельность учащихся на уроке.

 В ходе урока развиваются  познавательный интерес, мышление, внимание, наблюдательность, умение    обобщать, делать выводы, выявлять закономерности; используется как индивидуальная, так и групповая форма работы,воспитывается умение общаться друг с другом. В процессе выполнения заданий осуществляется взаимопроверка  и самопроверка. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Рациональные числа" »

3



Урок обобщения и систематизации знаний в 6 классе по теме

Рациональные числа”



Цели:

1. Обобщение и систематизация знаний. Установление связей между теорией и практикой.

2. Развитие познавательного интереса, мышления, внимания, наблюдательности, умения

обобщать, делать выводы, выявлять закономерности.

3. Диагностика усвоения системы знаний и умений каждого ученика на заключительном

этапе изучения темы.

4. Воспитание настойчивости в достижении цели, умения общаться друг с другом,

формирование навыка самооценки.

Содержание темы:

Данная тема программы 6 класса по математике любого действующего учебника из

Федерального компонента.

Тип урока:

Урок обобщения и систематизации знаний с дидактической игрой “Путешествие

в страну положительных и отрицательных чисел”.

Организационные формы общения:

Индивидуальная, парная, коллективная.

Структура урока:

1.Мотивационная беседа.

2.Актуализация опорных знаний.

3.Обобщение и систематизация знаний, применение их в нестандартных условиях.

4.Диагностика усвоения системы знаний и умений.

5.Подведение итогов урока.

6.Рефлексия.

Ход урока.

1. Мотивационная беседа.

Французский писатель 19 столетия Анатоль Франц однажды заметил: “Учиться можно весело…Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом”. Пусть эти слова станут девизом нашего необычного урока-путешествия в страну положительных и отрицательных чисел.

Посмотрим, с каким настроением вы отправляетесь в путь? Ученики выбирают одну из трех детских рожиц и прикрепляют их к магнитной доске рядом со своим именем.

Чтобы не сбиться с дороги, мы будем двигаться по маршрутным листам ( листы с заданиями). За верные решения, интересные идеи вы будете получать жетоны. В конце урока мы подведем итог игры. Победит тот, кто получит большее количество жетонов. Помогут нам в пути и светофоры ( сигналы о необходимой помощи или окончании работы).


2. Актуализация опорных знаний.

Из Австралии от Кенгуру пришла шифровка (красочный конверт с заданием): 12342562756278

Одинаковые цифры обозначают одинаковые буквы, разные цифры- разные буквы.

О чем пишет Кенгуру?

а). Вперед к победам.

б). Учись и отдыхай.

в). Мой вопрос прост.

Ответ: Мой вопрос прост.

Вот какой вопрос задает вам Кенгуру:

Знают ли ученики 6 класса, как находить периметр и площадь фигур?

Задание 1.

Скоро наступит лето, и мы будем работать на пришкольном участке. Какова его площадь?

На доске чертеж участка (трапеция с основаниями 7м и 10м, высотой 5м).

Задание выполняется на доске.

Итак, на вопрос Кенгуру вы успешно ответили. Продолжаем наше путешествие дальше.

Теперь на нашем пути небольшой бассейн прямоугольной формы.

Задание 2 .

Площадь бассейна 40 квадратных метров, а периметр 28 метров. Сможем ли мы в нем искупаться?

Ученики выдвигают разные идеи нахождения сторон бассейна (решают нестандартное практическое задание).

3. Обобщение и систематизация знаний.

Мы делали остановку на станции положительных чисел, впереди станция отрицательных чисел. Предлагаю сделать интеллектуальную разминку.

Задание 3.

Установи закономерность и продолжи ряд чисел:

а). -7, -5, -3, …

б). 12, 6, 0,…

в). -7, 7, -5, 5,…

г). -1, -3, -9,…

д). 8, -4, 2,…

Задание выполняется устно.

Внимание! Наш поезд подходит к станции быстрые вычисления.

Задание 4.

Вычисли рациональным способом:

а). -7+10-13+25-28+35=

б). 0,5+

в).-2 • (-6) • 40 • (-0,5)=

г). • (-) • (-4) • () =

Задание выполняется письменно в маршрутных листах. Рациональное решение записывается на доске учениками.

На нашем пути следующая станция “Угадай- ка”

Задание 5.

Пассажир задумал число. Если к нему прибавить 5, а полученный результат увеличить в 2 раза, то получиться число -4. Какое число задумано?

Ученики предлагают разные способы решения задачи (обратный ход, уравнение).

Решения записываются на доске и в тетрадях.

4. Диагностика усвоения системы знаний и умений.

С заданием мы справились. На нашем пути новая станция. Только вот беда: нельзя прочитать ее названия. Его снесло ветром. Давайте поможем дежурному по станции восстановить ее название. Для этого нам придется немало потрудиться.

Выполняя задание по действиям, ученики получают ответы, которые записывают в таблицу. Таким образом, появляется название станции “Умник”.

Задание 6.

Найдите значение выражения:



А)-8 • 4 –(-24):6=

К

У

И

М

Н

-2

-28

65

1,8

Б) (-5 –8) • (-9+4)=

В) –3,4:17+2=

Г) –4: (-8 –4)=

Д) • (-6)+2=




В кассе мы купили билеты на обратный путь. К сожалению, в некоторых билетах ошибочно указано вчерашнее число. Нужно срочно исправить ошибку, иначе билеты окажутся недействительными.

Задание 7.

Лови ошибку!

А). -: 5 = - • 5

б). -7 • (-) =

в). (-0,1)2 = 0,01

г). (-)3 = (-) • 3

д). -24 : (-) =

5. Подведение итогов урока.

Наше путешествие подошло к концу. На границе нас встречают представители таможни и просят ответить на следующие вопросы:

  1. Какие задания были интересными?

  2. Что показалось сложным и почему?

  3. Над чем еще предстоит поработать?

Таможенный контроль мы прошли. Возвращаемся в колу и подводим итоги нашего путешествия. Оценки выставляются по количеству полученных жетонов.

Тетради сдаются на проверку.

6. Рефлексия.

Вновь взяли в руки листки настроения. Детские рожицы во второй раз помещаются на доску.

Спасибо за урок, дети!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Рациональные числа"

Автор: Павловская Любовь Николаевна

Дата: 14.03.2015

Номер свидетельства: 186428

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока с презентацией на тему Действия с рациональными числами "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-s-priezientatsiiei-na-tiemu-dieistviia-s-ratsional-nymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "101167"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402409401"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "конспект урока математики в 6 классе с презентацией "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-6-klassie-s-priezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "187951"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426599938"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока по математике "Действия с рациональными числами""
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt_uroka_po_matiematikie_dieistviia_s_ratsional_nymi_chislami"
    ["file_id"] => string(6) "403803"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490621460"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Урок – презентация в 6 классе по теме «Рациональные числа»."
    ["seo_title"] => string(64) "urok_priezientatsiia_v_6_klassie_po_tiemie_ratsional_nyie_chisla"
    ["file_id"] => string(6) "387306"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1486111319"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока в 6 классе по теме «Действия с рациональными числами»"
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt_uroka_v_6_klassie_po_tiemie_dieistviia_s_ratsional_nymi_chislami"
    ["file_id"] => string(6) "445510"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1513777171"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства