Урок на тему: Тождественное преобразование выражений.
Урок на тему: Тождественное преобразование выражений.
Класс: 6б 13.01.15г.
Тема: Преобразование буквенных выражений.
Цели урока: проверить умение учащихся записывать свойства действий над числами с помощью буквенных выражений; объяснить правила преобразования буквенных выражений и определение числового коэффициента. В течение урока развивать у учащихся навык упрощать выражения и находить числовой коэффициент произведения.
Ход урока:
1. Организационный момент. (2 мин.)
2. Актуализация знаний. (5 мин.)
Провести математический диктант для всего класса. Один из учеников записывает его на закрывающейся доске.
Запишите с помощью букв данные выражения:
Переместительный закон сложения
Правило деления суммы трех чисел на некоторое число
Правило сложения обыкновенных дробей
Правило деления обыкновенных дробей
Распределительный закон
Затем проверяется правильность записи на доске, а ученики, обменявшись тетрадями, по парам проверяют математический диктант друг у друга. После чего нужно вспомнить определение буквенного выражения.
3. Новый материал. (8 мин.)
Дать правило объединяющее переместительный и сочетательный законы относительно сложения (умножения). Затем рассматривается пример по данным правилам.
Записать сумму выражений в нескольких вариантах:
Записать произведение этих же выражений в нескольких вариантах:
Объяснить, что в последнем примере выражения можно раскладывать на компоненты, а следовательно перейти к упрощению данного выражения.
Просмотр содержимого документа
«Урок на тему: Тождественное преобразование выражений. »
Класс: 6б 13.01.15г.
Тема: Преобразование буквенных выражений.
Цели урока: проверить умение учащихся записывать свойства действий над числами с помощью буквенных выражений; объяснить правила преобразования буквенных выражений и определение числового коэффициента. В течение урока развивать у учащихся навык упрощать выражения и находить числовой коэффициент произведения.
Ход урока:
1. Организационный момент. (2 мин.)
2. Актуализация знаний. (5 мин.)
Провести математический диктант для всего класса. Один из учеников записывает его на закрывающейся доске.
Запишите с помощью букв данные выражения:
Переместительный закон сложения
Правило деления суммы трех чисел на некоторое число
Правило сложения обыкновенных дробей
Правило деления обыкновенных дробей
Распределительный закон
Затем проверяется правильность записи на доске, а ученики, обменявшись тетрадями, по парам проверяют математический диктант друг у друга. После чего нужно вспомнить определение буквенного выражения.
3. Новый материал. (8 мин.)
Дать правило объединяющее переместительный и сочетательный законы относительно сложения (умножения). Затем рассматривается пример по данным правилам.
Записать сумму выражений в нескольких вариантах:
Записать произведение этих же выражений в нескольких вариантах:
Объяснить, что в последнем примере выражения можно раскладывать на компоненты, а следовательно перейти к упрощению данного выражения.