kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики во 2 классе "Состав чисел 11-14 из двух однозначных чисел и соответствующие случаи сложения и вычитания. "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок –экскурсия по математике по теме «Числа 1-14» увлекает второклассников в зимний лес, где они должны быть внимательными, записывать интересные сведения в дневник наблюдений, помогать друг другу. На уроке создаётся доброжелательная непринуждённая обстановка, позволяющая раскрыться даже самым застенчивым ребятам. Урок привлекает яркостью призентации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики 2 класс»

Тема. Закрепление изученного материала. Состав чисел 11-14 из двух однозначных

чисел и соответствующие случаи сложения и вычитания.

Цель: закрепление табличных случаев сложения и вычитания с ответами 11 – 14.

Задачи:

  1. Образовательная: Отработать умение записывать и решать числовые выражения в столбик.

  2. Развивающая: Формировать навыки устного счета, совершенствовать умение решать задачи и выражения.

  3. Воспитательная: Воспитывать коммуникативные отношения между учащимися,

чувство коллективизма и сотрудничества.

Оборудование:

  1. листы дневников наблюдений

  2. презентация Power Point

  3. карточки с числами



Ход урока



I.Организационный момент

Окружают нас тайны, слайд

Их трудно открыть,

И ответ нам не просто даётся.

Приглашаю экскурсию в лес совершить.

Наблюдать вам и думать придётся.

Мы внимательные, слайд

Наблюдательные.

Мы прилежно учимся,

Всё у нас получится.

II.Определение темы урока

- Проверим вашу наблюдательность.

29 38 47 … появляется 56 слайд

93 84 75 … … появляется 66

… … … …

… … … …

- Какова закономерность в первом ряду чисел?

(Количество десятков увеличивается на 1, а количество единиц уменьшается на 1;

Сумма чисел указывающих на количество десятков и единиц равна 11 )

- Какова закономерность во втором ряду чисел?

(Количество десятков уменьшается на 1, а количество единиц увеличивается на 1;

Сумма чисел указывающих на количество десятков и единиц равна 12)

- Теперь попробуйте сформулировать тему урока.

(Мы будем повторять состав чисел 11-14) слайд (ТЕМА)

- Вижу, что вы действительно внимательные и наблюдательные. Эти качества очень

пригодятся во время нашей экскурсии. В пути мы будем вести дневник наблюдений.

Запишите в дневниках наблюдений сегодняшнее число.

III. Актуализация знаний

- Чтобы дорога до леса показалась короткой, мы сделаем разминку для ума.

1. Математическая разминка:

а) Назови последующее число 94;

б) Назови предыдущее число 100;

в) Назови соседей чисел 69

г) Назови число в котором 2д 4е; 3е, 8д 4е; 5д.

д) Назвать ненатуральное число

е) Назови наибольшее двузначное,

ж) Назови наименьшее натуральное

- Ребята, какой это лес? слайд

(Осенний)

- Как догадались?

-Какое явление природы вы сейчас наблюдаете?

Листья желтые летят, 
Падают, кружатся,  слайд
И под ноги просто так  Листопад
Как ковер ложатся! 
Что за желтый снегопад? 
Это просто ... 

(Листопад)

IV. Работа по теме урока

- Давайте соберём 4 осенних букета. По какому правилу будем собирать?

(По составу чисел 11, 12, 13, 14,)

Четыре человека работают у доски. Каждый у себя на парте составляет пары чисел

соответствующие составу своего числа.

Взаимопроверка по слайду Слайд

- Идём дальше. А как нужно себя вести в лесу?

(Быть внимательными, записывать интересные сведения в дневник, помогать друг другу.)

На слайде изображение грибов, висящих на ветке. Грибы имеют форму геометрических фигур Слайд

- Что интересного видите?

(Грибы висят на ветке)

- Кто их повесил и почему они имеют такие формы?

(Их ели животные, а повесила их белка. Так она готовится к зиме.)

- Какая фигура лишняя и почему?

(Круг, т.к. другие фигуры многоугольники.)

- Белка заготавливала на зиму шишки, орехи и грибы и вела строгий учёт своим припасам. Почему в её записях стоят знаки «минусы»?

(Значит, что орехи кто-то забирал.)

- В природе так и бывает. Не все припасы достаются белочке. Ими питаются и другие животные.

- 1ряд произведёт подсчёт шишек,

2 ряд посчитает орехи

3 ряд считает грибы(результаты красным цветом на слайде детям не видны)

слайд

- Ребята, кто из вас догадался, что означают числа на грибах ? слайд



- Найдите и запишите сумму ответов для каждого столбика.

20 40 10

Решение задач

- Какие задачи можно составить про трудолюбивую белочку?

(Что одному не под силу, легко коллективу.)

слайд

Ученики рассказывают свои задачи и записывают в дневниках наблюдений.

V.Физкультминутка

- Не будем отвлекать белку от работы, идём дальше. Подул лёгкий ветерок. Чувствуете?

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.

VI. Работа над пройденным материалом

- Что интересного видите впереди? слайд

Решение уравнений

- Какая тайна скрывается под этой кучей листьев? Что нам надо сделать, чтобы раскрыть эту тайну?

(Надо решить уравнения.)

у + 8 = 15 14 – х = 6 12 – с = 3

у = 7 х = 8 с = 9



- Какие буквы стоят в русском алфавите на 7 и 8 местах?

(Под кучкой листьев спит ёж.) слайд





- Зиму проводит ёж в норе, которую строит себе сам. Зверёк натаскивает туда сухой листвы, слой которой достигает полуметра.

- Сравните:

50см … 5дм 4дм8см … 50см

- Спать ёжик может 240 дней. Но он очень не любит шум. От шума зверёк просыпается.

Да и нам пора возвращаться в класс.



Физкультминутка для глаз



Тихонько встаньте. Полюбуемся листопадом.



Самостоятельная работа

- Выделяйте целое и части.

5 + … = 11 … + 7 = 14 слайд

11 – … = 7 9 +… = 15

12 – … = 9 14 – …= 6

Взаимопроверка



Подведение итогов. Рефлексия.



-Тихо все на месте сядем

И закроем глазки.

Вспомним, всё, что повторяли,

Без моей подсказки.

(Повторяли состав чисел 11 – 14.)

- Зачем надо знать состав чисел?



- Ребята, оцените свою работу на уроке.

Работал (ла) на уроке:



а) отлично (красный лист ), слайд

б) хорошо (жёлтый лист),

в) мог (ла) бы работать лучше (зелёный лист)



Домашнее задание:

















































































































































Просмотр содержимого презентации
«Числа 10-14»

Тема.  Закрепление изученного материала. Состав чисел 11-14 из двух однозначных чисел и соответствующие случаи сложения и вычитания. Математика 2 «А» класс  учитель Горбаченко Н.В.

Тема. Закрепление изученного материала.

Состав чисел 11-14 из двух однозначных чисел и

соответствующие случаи сложения и вычитания.

Математика 2 «А» класс

учитель Горбаченко Н.В.

Цель:  закрепление табличных случаев сложения и вычитания с ответами 11 – 14.  Задачи: Образовательная:   отработать умение использовать знания состава чисел при решении числовых выражений Развивающая:  формировать навыки устного счета, совершенствовать умение решать задачи и выражения. Воспитательная:   воспитывать коммуникативные отношения между учащимися,  чувство коллективизма и сотрудничества. Оборудование:

Цель:  закрепление табличных случаев сложения и вычитания с ответами 11 – 14.

Задачи:

  • Образовательная:   отработать умение использовать знания состава чисел при решении числовых выражений Развивающая:  формировать навыки устного счета, совершенствовать умение решать задачи и выражения.
  • Воспитательная:   воспитывать коммуникативные отношения между учащимися, чувство коллективизма и сотрудничества.

Оборудование:

  • листы дневников наблюдений
  • презентация Power Point
  • карточки с числами
Окружают нас тайны,  Их трудно открыть, И ответ нам не просто даётся. Приглашаю экскурсию в лес совершить. Наблюдать вам и думать придётся.

Окружают нас тайны,

Их трудно открыть,

И ответ нам не просто даётся.

Приглашаю экскурсию в лес совершить.

Наблюдать вам и думать придётся.

Мы внимательные,  Наблюдательные. Мы прилежно учимся, Всё у нас получится.

Мы внимательные,

Наблюдательные.

Мы прилежно учимся,

Всё у нас получится.

29 38 47 … 93 84 75 … …

29 38 47 …

93 84 75 … …

Тема

Тема

2 + 9 8 + 3 7 + 4 6 + 5 9 + 3 4 + 8 7 + 5 6 + 6 4 + 9 8 + 5 6 + 7 5 + 8 9 + 5 6 + 8 7 + 7 6 + 8

2 + 9 8 + 3 7 + 4 6 + 5

9 + 3 4 + 8 7 + 5 6 + 6

4 + 9 8 + 5 6 + 7 5 + 8

9 + 5 6 + 8 7 + 7 6 + 8

2 + 9 9 + 3 4 + 9 9 + 5 8 + 3 4 + 8 8 + 5 6 + 8 7 + 4 7 + 5 6 + 7 7 + 7 6 + 5 6 + 6 5 + 8 6 + 8

2 + 9 9 + 3 4 + 9 9 + 5

8 + 3 4 + 8 8 + 5 6 + 8

7 + 4 7 + 5 6 + 7 7 + 7

6 + 5 6 + 6 5 + 8 6 + 8

0     1  6  3  10     20  0  10  0     4  6  10  7 + 5 – 12 = 12 – 5 + 3 = 6 + 6 – 8 = 14 – 8– 6 = 6 + 9 + 5 = 14 – 5 – 3 = 13 – 4 – 9 = 11 – 8 + 7 = 11 – 4 – 6 = 11 – 6 + 5 = 8 + 3 – 5 = 12 – 4 – 5 =

0

1

6

3

10

20

0

10

0

4

6

10

7 + 5 – 12 =

12 – 5 + 3 =

6 + 6 – 8 =

14 – 8– 6 =

6 + 9 + 5 =

14 – 5 – 3 =

13 – 4 – 9 =

11 – 8 + 7 =

11 – 4 – 6 =

11 – 6 + 5 =

8 + 3 – 5 =

12 – 4 – 5 =

20 10 40

20

10

40

20 40 10

20

40

10

А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П ЁЖ У + 8 = 15 14 - х = 6 7 8

А Б В Г Д Е Ё Ж

З И К Л М Н О П

ЁЖ

У + 8 = 15

14 - х = 6

7

8

..\Дизайн\Шаблоны\Осень\0_9cb94_5a39deea_XL.png
  • ..\Дизайн\Шаблоны\Осень\0_9cb94_5a39deea_XL.png

50см … 5дм

4дм 8см … 50см


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Горбаченко Нина Васильевна

Дата: 25.01.2015

Номер свидетельства: 161030

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Рабочая программа по математике 6 класс (8 вида) "
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-6-klass-8-vida"
    ["file_id"] => string(6) "117102"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412699417"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики в 1 классе на тему: "Табличное сложение""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekturokamatiematikiv1klassienatiemutablichnoieslozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "304084"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457646861"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Презентация к уроку математики Закрепление знаний по теме: "Табличное сложение""
    ["seo_title"] => string(82) "priezientatsiiakurokumatiematikizakrieplieniieznaniipotiemietablichnoieslozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "304085"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1457647554"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "урок математики в 1 классе по теме "Таблица сложения чисел в пределах 20. Закрепление изученного  (УМК "Школа 2100")" "
    ["seo_title"] => string(129) "urok-matiematiki-v-1-klassie-po-tiemie-tablitsa-slozhieniia-chisiel-v-priedielakh-20-zakrieplieniie-izuchiennogho-umk-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "199837"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428661836"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства