kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики во 2 классе "Состав чисел 11-14 из двух однозначных чисел и соответствующие случаи сложения и вычитания. "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок –экскурсия по математике по теме «Числа 1-14» увлекает второклассников в зимний лес, где они должны быть внимательными, записывать интересные сведения в дневник наблюдений, помогать друг другу. На уроке создаётся доброжелательная непринуждённая обстановка, позволяющая раскрыться даже самым застенчивым ребятам. Урок привлекает яркостью призентации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики 2 класс»

Тема. Закрепление изученного материала. Состав чисел 11-14 из двух однозначных

чисел и соответствующие случаи сложения и вычитания.

Цель: закрепление табличных случаев сложения и вычитания с ответами 11 – 14.

Задачи:

  1. Образовательная: Отработать умение записывать и решать числовые выражения в столбик.

  2. Развивающая: Формировать навыки устного счета, совершенствовать умение решать задачи и выражения.

  3. Воспитательная: Воспитывать коммуникативные отношения между учащимися,

чувство коллективизма и сотрудничества.

Оборудование:

  1. листы дневников наблюдений

  2. презентация Power Point

  3. карточки с числами



Ход урока



I.Организационный момент

Окружают нас тайны, слайд

Их трудно открыть,

И ответ нам не просто даётся.

Приглашаю экскурсию в лес совершить.

Наблюдать вам и думать придётся.

Мы внимательные, слайд

Наблюдательные.

Мы прилежно учимся,

Всё у нас получится.

II.Определение темы урока

- Проверим вашу наблюдательность.

29 38 47 … появляется 56 слайд

93 84 75 … … появляется 66

… … … …

… … … …

- Какова закономерность в первом ряду чисел?

(Количество десятков увеличивается на 1, а количество единиц уменьшается на 1;

Сумма чисел указывающих на количество десятков и единиц равна 11 )

- Какова закономерность во втором ряду чисел?

(Количество десятков уменьшается на 1, а количество единиц увеличивается на 1;

Сумма чисел указывающих на количество десятков и единиц равна 12)

- Теперь попробуйте сформулировать тему урока.

(Мы будем повторять состав чисел 11-14) слайд (ТЕМА)

- Вижу, что вы действительно внимательные и наблюдательные. Эти качества очень

пригодятся во время нашей экскурсии. В пути мы будем вести дневник наблюдений.

Запишите в дневниках наблюдений сегодняшнее число.

III. Актуализация знаний

- Чтобы дорога до леса показалась короткой, мы сделаем разминку для ума.

1. Математическая разминка:

а) Назови последующее число 94;

б) Назови предыдущее число 100;

в) Назови соседей чисел 69

г) Назови число в котором 2д 4е; 3е, 8д 4е; 5д.

д) Назвать ненатуральное число

е) Назови наибольшее двузначное,

ж) Назови наименьшее натуральное

- Ребята, какой это лес? слайд

(Осенний)

- Как догадались?

-Какое явление природы вы сейчас наблюдаете?

Листья желтые летят, 
Падают, кружатся,  слайд
И под ноги просто так  Листопад
Как ковер ложатся! 
Что за желтый снегопад? 
Это просто ... 

(Листопад)

IV. Работа по теме урока

- Давайте соберём 4 осенних букета. По какому правилу будем собирать?

(По составу чисел 11, 12, 13, 14,)

Четыре человека работают у доски. Каждый у себя на парте составляет пары чисел

соответствующие составу своего числа.

Взаимопроверка по слайду Слайд

- Идём дальше. А как нужно себя вести в лесу?

(Быть внимательными, записывать интересные сведения в дневник, помогать друг другу.)

На слайде изображение грибов, висящих на ветке. Грибы имеют форму геометрических фигур Слайд

- Что интересного видите?

(Грибы висят на ветке)

- Кто их повесил и почему они имеют такие формы?

(Их ели животные, а повесила их белка. Так она готовится к зиме.)

- Какая фигура лишняя и почему?

(Круг, т.к. другие фигуры многоугольники.)

- Белка заготавливала на зиму шишки, орехи и грибы и вела строгий учёт своим припасам. Почему в её записях стоят знаки «минусы»?

(Значит, что орехи кто-то забирал.)

- В природе так и бывает. Не все припасы достаются белочке. Ими питаются и другие животные.

- 1ряд произведёт подсчёт шишек,

2 ряд посчитает орехи

3 ряд считает грибы(результаты красным цветом на слайде детям не видны)

слайд

- Ребята, кто из вас догадался, что означают числа на грибах ? слайд



- Найдите и запишите сумму ответов для каждого столбика.

20 40 10

Решение задач

- Какие задачи можно составить про трудолюбивую белочку?

(Что одному не под силу, легко коллективу.)

слайд

Ученики рассказывают свои задачи и записывают в дневниках наблюдений.

V.Физкультминутка

- Не будем отвлекать белку от работы, идём дальше. Подул лёгкий ветерок. Чувствуете?

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.

VI. Работа над пройденным материалом

- Что интересного видите впереди? слайд

Решение уравнений

- Какая тайна скрывается под этой кучей листьев? Что нам надо сделать, чтобы раскрыть эту тайну?

(Надо решить уравнения.)

у + 8 = 15 14 – х = 6 12 – с = 3

у = 7 х = 8 с = 9



- Какие буквы стоят в русском алфавите на 7 и 8 местах?

(Под кучкой листьев спит ёж.) слайд





- Зиму проводит ёж в норе, которую строит себе сам. Зверёк натаскивает туда сухой листвы, слой которой достигает полуметра.

- Сравните:

50см … 5дм 4дм8см … 50см

- Спать ёжик может 240 дней. Но он очень не любит шум. От шума зверёк просыпается.

Да и нам пора возвращаться в класс.



Физкультминутка для глаз



Тихонько встаньте. Полюбуемся листопадом.



Самостоятельная работа

- Выделяйте целое и части.

5 + … = 11 … + 7 = 14 слайд

11 – … = 7 9 +… = 15

12 – … = 9 14 – …= 6

Взаимопроверка



Подведение итогов. Рефлексия.



-Тихо все на месте сядем

И закроем глазки.

Вспомним, всё, что повторяли,

Без моей подсказки.

(Повторяли состав чисел 11 – 14.)

- Зачем надо знать состав чисел?



- Ребята, оцените свою работу на уроке.

Работал (ла) на уроке:



а) отлично (красный лист ), слайд

б) хорошо (жёлтый лист),

в) мог (ла) бы работать лучше (зелёный лист)



Домашнее задание:

















































































































































Просмотр содержимого презентации
«Числа 10-14»

Тема.  Закрепление изученного материала. Состав чисел 11-14 из двух однозначных чисел и соответствующие случаи сложения и вычитания. Математика 2 «А» класс  учитель Горбаченко Н.В.

Тема. Закрепление изученного материала.

Состав чисел 11-14 из двух однозначных чисел и

соответствующие случаи сложения и вычитания.

Математика 2 «А» класс

учитель Горбаченко Н.В.

Цель:  закрепление табличных случаев сложения и вычитания с ответами 11 – 14.  Задачи: Образовательная:   отработать умение использовать знания состава чисел при решении числовых выражений Развивающая:  формировать навыки устного счета, совершенствовать умение решать задачи и выражения. Воспитательная:   воспитывать коммуникативные отношения между учащимися,  чувство коллективизма и сотрудничества. Оборудование:

Цель:  закрепление табличных случаев сложения и вычитания с ответами 11 – 14.

Задачи:

  • Образовательная:   отработать умение использовать знания состава чисел при решении числовых выражений Развивающая:  формировать навыки устного счета, совершенствовать умение решать задачи и выражения.
  • Воспитательная:   воспитывать коммуникативные отношения между учащимися, чувство коллективизма и сотрудничества.

Оборудование:

  • листы дневников наблюдений
  • презентация Power Point
  • карточки с числами
Окружают нас тайны,  Их трудно открыть, И ответ нам не просто даётся. Приглашаю экскурсию в лес совершить. Наблюдать вам и думать придётся.

Окружают нас тайны,

Их трудно открыть,

И ответ нам не просто даётся.

Приглашаю экскурсию в лес совершить.

Наблюдать вам и думать придётся.

Мы внимательные,  Наблюдательные. Мы прилежно учимся, Всё у нас получится.

Мы внимательные,

Наблюдательные.

Мы прилежно учимся,

Всё у нас получится.

29 38 47 … 93 84 75 … …

29 38 47 …

93 84 75 … …

Тема

Тема

2 + 9 8 + 3 7 + 4 6 + 5 9 + 3 4 + 8 7 + 5 6 + 6 4 + 9 8 + 5 6 + 7 5 + 8 9 + 5 6 + 8 7 + 7 6 + 8

2 + 9 8 + 3 7 + 4 6 + 5

9 + 3 4 + 8 7 + 5 6 + 6

4 + 9 8 + 5 6 + 7 5 + 8

9 + 5 6 + 8 7 + 7 6 + 8

2 + 9 9 + 3 4 + 9 9 + 5 8 + 3 4 + 8 8 + 5 6 + 8 7 + 4 7 + 5 6 + 7 7 + 7 6 + 5 6 + 6 5 + 8 6 + 8

2 + 9 9 + 3 4 + 9 9 + 5

8 + 3 4 + 8 8 + 5 6 + 8

7 + 4 7 + 5 6 + 7 7 + 7

6 + 5 6 + 6 5 + 8 6 + 8

0     1  6  3  10     20  0  10  0     4  6  10  7 + 5 – 12 = 12 – 5 + 3 = 6 + 6 – 8 = 14 – 8– 6 = 6 + 9 + 5 = 14 – 5 – 3 = 13 – 4 – 9 = 11 – 8 + 7 = 11 – 4 – 6 = 11 – 6 + 5 = 8 + 3 – 5 = 12 – 4 – 5 =

0

1

6

3

10

20

0

10

0

4

6

10

7 + 5 – 12 =

12 – 5 + 3 =

6 + 6 – 8 =

14 – 8– 6 =

6 + 9 + 5 =

14 – 5 – 3 =

13 – 4 – 9 =

11 – 8 + 7 =

11 – 4 – 6 =

11 – 6 + 5 =

8 + 3 – 5 =

12 – 4 – 5 =

20 10 40

20

10

40

20 40 10

20

40

10

А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П ЁЖ У + 8 = 15 14 - х = 6 7 8

А Б В Г Д Е Ё Ж

З И К Л М Н О П

ЁЖ

У + 8 = 15

14 - х = 6

7

8

..\Дизайн\Шаблоны\Осень\0_9cb94_5a39deea_XL.png
  • ..\Дизайн\Шаблоны\Осень\0_9cb94_5a39deea_XL.png

50см … 5дм

4дм 8см … 50см


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Горбаченко Нина Васильевна

Дата: 25.01.2015

Номер свидетельства: 161030

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Рабочая программа по математике 6 класс (8 вида) "
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-6-klass-8-vida"
    ["file_id"] => string(6) "117102"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412699417"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики в 1 классе на тему: "Табличное сложение""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekturokamatiematikiv1klassienatiemutablichnoieslozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "304084"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457646861"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Презентация к уроку математики Закрепление знаний по теме: "Табличное сложение""
    ["seo_title"] => string(82) "priezientatsiiakurokumatiematikizakrieplieniieznaniipotiemietablichnoieslozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "304085"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1457647554"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "урок математики в 1 классе по теме "Таблица сложения чисел в пределах 20. Закрепление изученного  (УМК "Школа 2100")" "
    ["seo_title"] => string(129) "urok-matiematiki-v-1-klassie-po-tiemie-tablitsa-slozhieniia-chisiel-v-priedielakh-20-zakrieplieniie-izuchiennogho-umk-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "199837"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428661836"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1500 руб.
2500 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1440 руб.
2400 руб.
1600 руб.
2660 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства