kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики во 2 классе на тему «Периметр многоугольника»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок проводился во 2В классе в средней школе №26 города Мирного.Дети учатся по системе Занкова.С первого класса я стараюсь планирвать такурок,чтобы дети сами делали новые открытия при знакомстве с новой темой.Прививаю уних умение работе в парах, группе. Моим детям нравится учиться в школе.Поэтому после уроков они не хотят уходить домой. Они сами придуываютпрограмму  внеклассныхмероприятий, учат группами танцы ,песни , 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики во 2 классе на тему «Периметр многоугольника» »

Урок математики во 2 классе на тему «Периметр многоугольника».

Тема: Периметр многоугольника.

Цель: Знакомство с понятием - «периметр многоугольника». Развитие пространственного воображения.

Планируемые результаты:

Предметные: формирование навыка изображения геометрических фигур, умение находить периметр этих фигур.

Коммуникативные: Совершенствовать умение работать в группах, парах, доказывать свою точку зрения.

Регулятивные: проявлять ответственность за собственный выбор и результата своей деятельности.

Личностные: Самостоятельность, толерантность. Умение принимать точку зрения другого ученика.

Познавательные: Формирование строить речевые высказывания. Работа с информацией, рефлексивность.

Оборудование: Раздаточный материал. На каждой парте треугольники, квадраты. У каждой группы в конверте разрезанный на части многоугольник . 1группа-четырехугольник, 2 группа-квадрат, 3 группа-прямоугольник,4 группа- ромб, 5группа-прямоугольник . Листочки, на которых поставлены точки с обозначенными числами. Учебник И. И. Аргинская «математика 2 класс»

Оформление доски:

  1. Числа: 2. 0, 11, 24, 8, 3, 9, 44, 7;





Ход урока

  1. Учитель: - «Посмотрите на записи, данные на доске. Что вы можете сказать? 2, 0. 11, 24. 8, 3, 9, 44, 71»

Лена:

– Это числа

Оля:

- Я хочу дополнить .Это натуральные числа

Вова:

- Я не согласен. Оля! А число 0- не натуральное.

Алёша:

- Среди чисел есть однозначные и многозначные.

Серёжа:

- Я хочу ещё о них сказать!

Учитель:

- Пожалуйста

Серёжа:

- Есть чётные и нечётные числа.

Учитель:

- Больше никто ничего не желает о них сказать?( Тишина .) Как вы думаете для чего я их написала?»

Милена:

- Я думаю. Что нам нужно придумать с ними задание и решить его.

Учитель:

- Какие задания вы предлагаете?

Женя:

- Разделить на группы.

Маша:

- Записать их в порядке уменьшения или увеличения.

Егор:

- Составить выражения.

Учитель:

- Какое из предложенных заданий будем выполнять?

Ксюша:

- Я предлагаю разделить их на группы.

Учитель

- Возражений нет? Выполняйте.



Проверка: На доске появляются записи:

Аня:

- Я разделила все числа на 2 группы: однозначные и двузначные.

2,0,8,3,9,11,24,44,71



Егор:

- Я выбрал признаки натуральных и ненатуральных.

0

2, 11,24, 8,3,9



Учитель:

- Есть замечания по записям?

Алёша:

- Чётко оформляем каждую группу. Аня, ты числа одной группы напиши подальше от другойили на другой строчке.

Учитель :

- Ещё будут замечания?. ( Тишина.) Тогда я вам хочу предложить своё задание. Возьмите листы под №1. Что вы на них видите?

. . . .

Алиса:

- Там записаны эти же числа. .

Данил:

- Я догадался. Их надо соединить по точкам

Учитель

- Это первая часть задания. В какой последовательности их нужно соединить?

Оля:

- Их нужно соединить в порядке увеличения.

Учитель:

- Я предлагаю выполнить это задание в парах.

Самостоятельная работа.

Саша поднимает руку.

Учитель даёт слово.

Саша:

- У меня получилась ломанная.

Учитель:

- Молодец!

Алиса:

- Это незамкнутая ломанная!

Учитель:

- Найдите длину ломаной.

Работа проходит в парах.

Учитель: Назовите длину ломанной! На доске запись:

Лена:

- 11 см;

Олег:

- 10 см;

Саша:

- 11см 5 мм

Учитель:

- Поднимите руку кто согласен с решением : Лены, Олега, Саши!

Учитель:

- Как вы считаете кто из ребят прав?

Алиса: Права Лена .

Учитель:

- Хорошо. Как вы находили длину ломанной

Саша пишет на доске:

4см+ 2см+ 1см + 2см= 11см;

Алина пишет на доске:

4+2+1+2=11см

Катя:

-А Алина написала не так ,как Саша.

Учитель:

-Они оба правы. Только Алине нужно меры длины записать в скобках Таковы правила.



Учитель:

- Посмотрите на доску. Что вы можете сказать про эти фигуры?

Яна:

- Это ломанные.

Алиса:

- Одна из них незамкнутая ломанная, а другая замкнутая.

Алинур:

- Это многоугольник- прямоугольник.

Учитель:

- А почему его назвали прямоугольником?

Лена:

- У него углы прямые.

Алёша:

-Противоположные стороны равны.

Учитель:

- Найдите периметр прямоугольника.

В классе тишина

Учитель:

- Почему сидите? Что происходит?

Алиса:

- Я не знаю что такое периметр.

В классе появился шум, дети согласны с Алисой.

На доске появляется табличка:



Учитель:

- Тогда о чём мы должны узнать на уроке?

Айсен:

- Мы должны узнать что такое периметр.

Лена:

- Научиться находить периметр прямоугольника.

Учитель:

-Кто же нам поможет?

Света:

-Я думаю, что нужно посмотреть в учебнике.

Алёша:

-А я бы открыл словарь.

Учитель:

-Я с вами согласна.

Учитель открывает вместе с детьми учебник и словарь Ожегова.

- Кто нашел?

Серёжа:

-Я нашел в учебнике стр 121. № 262. Сумма длин всех сторон многоугольника называется периметром.

Учитель:

-Что ещё вы заметили?

Даниил:

- Я узнал, что слово периметр произошло от 2 слов : «пери»- далеко, «метр»- измерять.

Учитель:

-А кто-нибудь нашел в словаре Ожегова это слово?

Маша:

- Я нашла!

Учитель:

- Кто пойдёт и громко прочитает определение слова периметр?

Полина подняла руку ,вышла и прочла из словаря Ожегова.







Учитель: У вас на столах лежат квадраты. Найдите периметр этих фигур.

Проверка на доске: пишет учитель на доске Р=4 см+ 4см+ 4см+ 4см= 16 см. Дети записывают в тетради.

Учитель: Я хочу вам предложить своё определение периметра: Вокруг фигуры обойду и все стороны сложу. Таким образом периметр найду.

Физкультминутка: Дети по воздуху проводят рукой. Изображая: квадрат, четырёхугольник, пятиугольник.

Учитель: Возьмите треугольник и покажите, как вы найдёте его периметр!

Дети пальчиком проводят по его сторонам.

Работа в парах.

Учитель:

Начертите прямоугольник со сторонами 3см и 4см. Найдите его периметр.

Взаимопроверка.

Учитель:

- Где в жизни вам пригодится вычислять периметр?

Вадим:

-На стройке.

Учитель:

-Объясните, я не поняла.

Вадим:

-У нас дяденьки ходили и измеряли площадку для строительства дома. А потом строили забор.

Учитель:

- А для чего им понадобились измерения?

Вадим молчит.

Алёша:

- Я думаю, что бы узнать длину всего забора. Ну, периметр.

Саша:

- На даче пригодится. Грядки досками огораживать.

Учитель:

- Правильно ребята. Вы дома ещё подумайте над этим вопросом. Я предлагаю вам в группах продолжить работу по определению периметра. У вас есть фигуры. У каждой группы своя. Сложите эту фигуру из частей и найдите её периметр. Вспомните все правила работы в группах.

Проверка: На доске каждый представитель от группы оформляет запись.

1гр- периметр четырёхугольника. Р=3+4+5+4=16(см)

2гр: периметр квадрата. Р=5см+5см+5см+5см=20см

3гр: периметр прямоугольника. Р=4+6+4+6=20(см)

4гр: периметр ромба. Р=5+5+5+5=20(см)

5гр: периметр прямогольника. Р=8+8+4+4=24(см)

Итог:

Учитель: Что бы вы хотели сказать о нашем уроке?

Аня: Мне урок понравился, особенно последнее задание.

Алиса: Мне бы хотелось ещё пособирать многоугольники.

Алёша: Я узнал, где можно пользоваться периметром.

Серёжа: Я бы хотел на следующем уроке найти периметр учебников и тетрадей.



Учитель: Молодцы ребята. Мне очень приятно с вами работать. Твоё желание , Серёжа, я постараюсь на следующем уроке выполнить.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики во 2 классе на тему «Периметр многоугольника»

Автор: Голованова Тамара Аркадьевна

Дата: 02.09.2015

Номер свидетельства: 228283

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Урок по математике во 2 классе  Тема: Периметр многоугольника "
    ["seo_title"] => string(67) "urok-po-matiematikie-vo-2-klassie-tiema-pierimietr-mnoghoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "138206"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417513807"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока математики на тему "Периметр многоугольника" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-pierimietr-mnoghoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "211954"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431706997"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Урок математики 2 класс УМК «Школа России» Тема. Периметр многоугольника "
    ["seo_title"] => string(76) "urok-matiematiki-2-klass-umk-shkola-rossii-tiema-pierimietr-mnoghoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "220853"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434929392"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Урок по теме Периметр многоугольников"
    ["seo_title"] => string(43) "urok_po_tiemie_pierimietr_mnoghoughol_nikov"
    ["file_id"] => string(6) "357007"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478685080"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Системно - деятельностный подход на уроках математики "Периметр многоугольника" "
    ["seo_title"] => string(86) "sistiemno-dieiatiel-nostnyi-podkhod-na-urokakh-matiematiki-pierimietr-mnoghoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "181921"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425409052"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1530 руб.
2350 руб.
1630 руб.
2500 руб.
1350 руб.
2070 руб.
1560 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства