Урок математики во 2 классе на тему «Периметр многоугольника»
Урок математики во 2 классе на тему «Периметр многоугольника»
Урок проводился во 2В классе в средней школе №26 города Мирного.Дети учатся по системе Занкова.С первого класса я стараюсь планирвать такурок,чтобы дети сами делали новые открытия при знакомстве с новой темой.Прививаю уних умение работе в парах, группе. Моим детям нравится учиться в школе.Поэтому после уроков они не хотят уходить домой. Они сами придуываютпрограмму внеклассныхмероприятий, учат группами танцы ,песни ,
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок математики во 2 классе на тему «Периметр многоугольника» »
Урок математики во 2 классе на тему «Периметр многоугольника».
Тема: Периметр многоугольника.
Цель: Знакомство с понятием - «периметр многоугольника». Развитие пространственного воображения.
Планируемые результаты:
Предметные: формирование навыка изображения геометрических фигур, умение находить периметр этих фигур.
Коммуникативные: Совершенствовать умение работать в группах, парах, доказывать свою точку зрения.
Регулятивные: проявлять ответственность за собственный выбор и результата своей деятельности.
Личностные: Самостоятельность, толерантность. Умение принимать точку зрения другого ученика.
Познавательные: Формирование строить речевые высказывания. Работа с информацией, рефлексивность.
Оборудование: Раздаточный материал. На каждой парте треугольники, квадраты. У каждой группы в конверте разрезанный на части многоугольник . 1группа-четырехугольник, 2 группа-квадрат, 3 группа-прямоугольник,4 группа- ромб, 5группа-прямоугольник . Листочки, на которых поставлены точки с обозначенными числами. Учебник И. И. Аргинская «математика 2 класс»
Оформление доски:
Числа: 2. 0, 11, 24, 8, 3, 9, 44, 7;
Ход урока
Учитель: - «Посмотрите на записи, данные на доске. Что вы можете сказать? 2, 0. 11, 24. 8, 3, 9, 44, 71»
Лена:
– Это числа
Оля:
- Я хочу дополнить .Это натуральные числа
Вова:
- Я не согласен. Оля! А число 0- не натуральное.
Алёша:
- Среди чисел есть однозначные и многозначные.
Серёжа:
- Я хочу ещё о них сказать!
Учитель:
- Пожалуйста
Серёжа:
- Есть чётные и нечётные числа.
Учитель:
- Больше никто ничего не желает о них сказать?( Тишина .) Как вы думаете для чего я их написала?»
Милена:
- Я думаю. Что нам нужно придумать с ними задание и решить его.
Учитель:
- Какие задания вы предлагаете?
Женя:
- Разделить на группы.
Маша:
- Записать их в порядке уменьшения или увеличения.
Егор:
- Составить выражения.
Учитель:
- Какое из предложенных заданий будем выполнять?
Ксюша:
- Я предлагаю разделить их на группы.
Учитель
- Возражений нет? Выполняйте.
Проверка: На доске появляются записи:
Аня:
- Я разделила все числа на 2 группы: однозначные и двузначные.
2,0,8,3,9,11,24,44,71
Егор:
- Я выбрал признаки натуральных и ненатуральных.
0
2, 11,24, 8,3,9
Учитель:
- Есть замечания по записям?
Алёша:
- Чётко оформляем каждую группу. Аня, ты числа одной группы напиши подальше от другойили на другой строчке.
Учитель :
- Ещё будут замечания?. ( Тишина.) Тогда я вам хочу предложить своё задание. Возьмите листы под №1. Что вы на них видите?
. . . .
Алиса:
- Там записаны эти же числа. .
Данил:
- Я догадался. Их надо соединить по точкам
Учитель
- Это первая часть задания. В какой последовательности их нужно соединить?
Оля:
- Их нужно соединить в порядке увеличения.
Учитель:
- Я предлагаю выполнить это задание в парах.
Самостоятельная работа.
Саша поднимает руку.
Учитель даёт слово.
Саша:
- У меня получилась ломанная.
Учитель:
- Молодец!
Алиса:
- Это незамкнутая ломанная!
Учитель:
- Найдите длину ломаной.
Работа проходит в парах.
Учитель: Назовите длину ломанной! На доске запись:
Лена:
- 11 см;
Олег:
- 10 см;
Саша:
- 11см 5 мм
Учитель:
- Поднимите руку кто согласен с решением : Лены, Олега, Саши!
Учитель:
- Как вы считаете кто из ребят прав?
Алиса: Права Лена .
Учитель:
- Хорошо. Как вы находили длину ломанной
Саша пишет на доске:
4см+ 2см+ 1см + 2см= 11см;
Алина пишет на доске:
4+2+1+2=11см
Катя:
-А Алина написала не так ,как Саша.
Учитель:
-Они оба правы. Только Алине нужно меры длины записать в скобках Таковы правила.
Учитель:
- Посмотрите на доску. Что вы можете сказать про эти фигуры?
Яна:
- Это ломанные.
Алиса:
- Одна из них незамкнутая ломанная, а другая замкнутая.
Алинур:
- Это многоугольник- прямоугольник.
Учитель:
- А почему его назвали прямоугольником?
Лена:
- У него углы прямые.
Алёша:
-Противоположные стороны равны.
Учитель:
- Найдите периметр прямоугольника.
В классе тишина
Учитель:
- Почему сидите? Что происходит?
Алиса:
- Я не знаю что такое периметр.
В классе появился шум, дети согласны с Алисой.
На доске появляется табличка:
Учитель:
- Тогда о чём мы должны узнать на уроке?
Айсен:
- Мы должны узнать что такое периметр.
Лена:
- Научиться находить периметр прямоугольника.
Учитель:
-Кто же нам поможет?
Света:
-Я думаю, что нужно посмотреть в учебнике.
Алёша:
-А я бы открыл словарь.
Учитель:
-Я с вами согласна.
Учитель открывает вместе с детьми учебник и словарь Ожегова.
- Кто нашел?
Серёжа:
-Я нашел в учебнике стр 121. № 262. Сумма длин всех сторон многоугольника называется периметром.
Учитель:
-Что ещё вы заметили?
Даниил:
- Я узнал, что слово периметр произошло от 2 слов : «пери»- далеко, «метр»- измерять.
Учитель:
-А кто-нибудь нашел в словаре Ожегова это слово?
Маша:
- Я нашла!
Учитель:
- Кто пойдёт и громко прочитает определение слова периметр?
Полина подняла руку ,вышла и прочла из словаря Ожегова.
.»
Учитель: У вас на столах лежат квадраты. Найдите периметр этих фигур.
Проверка на доске: пишет учитель на доске Р=4 см+ 4см+ 4см+ 4см= 16 см. Дети записывают в тетради.
Учитель: Я хочу вам предложить своё определение периметра: Вокруг фигуры обойду и все стороны сложу. Таким образом периметр найду.
Физкультминутка: Дети по воздуху проводят рукой. Изображая: квадрат, четырёхугольник, пятиугольник.
Учитель: Возьмите треугольник и покажите, как вы найдёте его периметр!
Дети пальчиком проводят по его сторонам.
Работа в парах.
Учитель:
Начертите прямоугольник со сторонами 3см и 4см. Найдите его периметр.
Взаимопроверка.
Учитель:
- Где в жизни вам пригодится вычислять периметр?
Вадим:
-На стройке.
Учитель:
-Объясните, я не поняла.
Вадим:
-У нас дяденьки ходили и измеряли площадку для строительства дома. А потом строили забор.
Учитель:
- А для чего им понадобились измерения?
Вадим молчит.
Алёша:
- Я думаю, что бы узнать длину всего забора. Ну, периметр.
Саша:
- На даче пригодится. Грядки досками огораживать.
Учитель:
- Правильно ребята. Вы дома ещё подумайте над этим вопросом. Я предлагаю вам в группах продолжить работу по определению периметра. У вас есть фигуры. У каждой группы своя. Сложите эту фигуру из частей и найдите её периметр. Вспомните все правила работы в группах.
Проверка: На доске каждый представитель от группы оформляет запись.
1гр- периметр четырёхугольника. Р=3+4+5+4=16(см)
2гр: периметр квадрата. Р=5см+5см+5см+5см=20см
3гр: периметр прямоугольника. Р=4+6+4+6=20(см)
4гр: периметр ромба. Р=5+5+5+5=20(см)
5гр: периметр прямогольника. Р=8+8+4+4=24(см)
Итог:
Учитель: Что бы вы хотели сказать о нашем уроке?
Аня: Мне урок понравился, особенно последнее задание.
Алиса: Мне бы хотелось ещё пособирать многоугольники.
Алёша: Я узнал, где можно пользоваться периметром.
Серёжа: Я бы хотел на следующем уроке найти периметр учебников и тетрадей.
Учитель: Молодцы ребята. Мне очень приятно с вами работать. Твоё желание , Серёжа, я постараюсь на следующем уроке выполнить.