kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 8 классе "Решение квадратных уравнений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Решение квадратных уравнений»

                  (урок с использованием интерактивной доски)

Класс: 8

Цели урока:

Образовательные:  отработка способов решения неполных квадратных уравнений;

                                    формирование навыков решения квадратных уравнений по

                                    формуле.

Развивающие: развитие логического мышления, памяти, внимания;

                           развитие обще-учебных умений, умения сравнивать и обобщать.

Воспитательные: воспитание трудолюбия, взаимопомощи, математической культуры.

Тип урока: совершенствование знаний, умений и навыков.

Оборудование: интерактивная доска Smartboard, программа Noteebook и PoverPoint.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 8 классе "Решение квадратных уравнений" »

Тема урока: «Решение квадратных уравнений»

(урок с использованием интерактивной доски)

Класс: 8

Цели урока:

Образовательные: отработка способов решения неполных квадратных уравнений;

формирование навыков решения квадратных уравнений по

формуле.

Развивающие: развитие логического мышления, памяти, внимания;

развитие обще-учебных умений, умения сравнивать и обобщать.

Воспитательные: воспитание трудолюбия, взаимопомощи, математической культуры.

Тип урока: совершенствование знаний, умений и навыков.

Оборудование: интерактивная доска Smartboard, программа Noteebook и PoverPoint.

Ход урока:

Тема нашего урока «Решение квадратных уравнений». На данном уроке мы будем заниматься повторением способов решения квадратных уравнений.

Сегодня на уроке мы с вами повторим и закрепим знания и умения решения квадратных уравнений. Каждый из вас должен уметь правильно, быстро и рационально решать квадратные уравнения.

История алгебры уходит своими корнями в древние времена.

Задачи, связанные с уравнениями решались ещё в Древнем Египте и Вавилоне. Теория уравнений интересовала и интересует математиков всех времён и народов.

В древней Индии были распространены публичные соревнования в решении трудных задач. Задачи часто представлялись в стихотворной форме.

Задача знаменитого индийского математика XII века Бхаскары:

Обезьянок резвых стая

Всласть поевши, развлекалась.

Их в квадрате часть восьмая

На поляне забавлялась,

А двенадцать по лианам

Стали прыгать, повисая…

Сколько ж было обезьянок.

Ты скажи мне, в этой стае?

Решение:

Всего - х

Забавлялись -

Прыгали – 12

+ 12 = х,

+ 12 = х,

х2 – 64х + 768 = 0,

х1=16, х2=48.

Эта тема очень важная в курсе математики, она является первой ступенькой в изучении сложного материала.

Сегодня мы посмотрим, как вы научились решать квадратные уравнения.

I. Актуализация.

  1. Какие из данных уравнений являются квадратными?

Какие из данных уравнений являются неполными квадратными уравнениями?

а) х2 + 2х – 9 =0, г) х2-3х+1=0,

б) 2х2+6х=0, д) 3х2-2х+10=0,

в) 7х2=0, е) 7х2-14х=0.

2. Вам представлены уравнения, которые определены по какому-то признаку.

Как вы думаете какое из уравнений этой группы является лишним?

а) 2х2-х=0, а) х2-5х+1=0,

б) х2-16=0, б) 9х2-6х+10=0,

в) 4х2+х-3=0, в) х2+3х-5=0,

г) 2х2=0. г) х2+2х+1=0.

3. Найдите корни уравнения:

а) (х-4)(х+5)=0, г) 4х2-9=0,

б) х(х+7)=0, д) 5х2=0.

в) х2-5х=0,

4. Найдите дискриминант и определите число корней:

а) х2-5х+4=0,

б) 5х2-4х+1=0,

в) 4х2-4х+1=0.

5. Решение неполных квадратных уравнений.

На доске написаны, в разном порядке, решения трёх уравнений. Учащимся предлагается выйти к доске и при помощи руки составить правильное решение каждого уравнения.

х2-25=0, х2-3х=0, х2+16=0,

(х-5)(х+5)=0, х(х-3)=0, х2=-16

х-5=0 или х+5=0 х=0 или х-3=0 Ответ: нет решений

х1=5 х2=-5 х=3

Ответ: х1=5, х2=-5. Ответ: х1=0, х2=3.

II. Практическая работа.

Давайте вспомним формулы решения полных квадратных уравнений.

На доске (за шторкой) написаны готовые формулы. После того, как дети называют

правильную формулу, шторка открывается.

ах2+bх+с=0

если b-четное число если b-нечетное число

k=b:2

D= b2-4ас D=k2-ас

х1=, х1=,

х2= х2=


  • Сколько корней может иметь квадратное уравнение?

  • Отчего зависит количество корней квадратного уравнения?

если D0, то уравнение имеет два корня

если D=0, то уравнение имеет один корень х= или х=

если D

1. Учащиеся работают самостоятельно в тетрадях, на каждое уравнение один ученик у доски и заполняет таблицу (используя возможности интерактивной доски):

Решить уравнение и вставить правильный ответ.

х2-5х=0


2= - 96


х2=256


х2-11х+30=0


х2-4х=45


2-х+3=0


На доске представлен список ответов к уравнениям

нет решений,

-16, 16

0, 5

нет решений

-5, 9

5,6

2. Решить квадратное уравнение двумя способами(к доске выходят два ученика)

х2+8х+16=0

1 способ 2 способ

х2+8х+16=0, х2+8х+16=0,

(х+4)2=0, а=1, b=8, с=16

х+4=0, k=4

х= -4 D=k2-ac=0

x== -4

III. Итог урока


На протяжении всего урока мы с вами решали уравнения.

- А что такое уравнение? (уравнение- равенство двух выражений с переменной)

- Что называется корнем уравнения? (корень уравнения- значение переменной, при

котором уравнение обращается в верное

числовое равенство)

- Что значит решить уравнение? (решить уравнение- это значит найти все его корни

или доказать, что корней нет)

IV. Самостоятельная работа.


1 вариант 2 вариант

1) 2х2+3х-5=0, 1) 3х2+5х-2=0,

2) 3х2-27=0, 2) 18-2х2=0,

3) х2+2х=0, 3) 3х-х2=0,

4) 21х2-5х+1=0, 4) х2+25=0,

5) х2+36=0, 5) 5х2-26х+5=0,

6) 4х2-28х+49=0 6) 2х2-5х+3=0


Учащимся предлагается самостоятельно проверить решение своего варианта и поставить себе оценку за работу на уроке.


Проверь ответы:


1 вариант

2 вариант

-2,5; 1

-2,

-3;3

-3, 3

-2; 0

0; 3

;

нет решений

нет решений

; 5

3,5

1; 1,5


V. Домашнее задание.

Подготовиться к контрольной работе.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Урок математики в 8 классе "Решение квадратных уравнений"

Автор: Горелова Татьяна Евгеньевна

Дата: 26.07.2014

Номер свидетельства: 110651

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "«Решение квадратных уравнений» "
    ["seo_title"] => string(36) "rieshieniie-kvadratnykh-uravnienii-1"
    ["file_id"] => string(6) "168159"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423201858"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "конспект открытого урока алгебры "Формулы корней квадратного уравнения» "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-otkrytogho-uroka-alghiebry-formuly-korniei-kvadratnogho-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "116937"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412663442"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Технологическая карта урока математики по ФГОС, 8 класс,  «Решение квадратных уравнений» "
    ["seo_title"] => string(96) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-po-fgos-8-klass-rieshieniie-kvadratnykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "235760"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443813500"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Презентация для урока математики по теме "Решение квадратных уравнений" в 8 классе "
    ["seo_title"] => string(95) "priezientatsiia-dlia-uroka-matiematiki-po-tiemie-rieshieniie-kvadratnykh-uravnienii-v-8-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "106452"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1403016009"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "«Решение квадратных уравнений»."
    ["seo_title"] => string(32) "rieshieniiekvadratnykhuravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "310158"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458946898"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства