kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 7 классе школы VIII вида

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                7 класс  Урок № 63

Учитель математики Иванченко Наталья Васильевна

11.12. Тема: «Решение задач и примеров с числами,  полученными  при измерении величин»

Тип урока: Урок-обобщение.

Цели урока: 1. Учить решать задачи и примеры с числами, полученными при измерении.

                        2.Воспитывать чувство коллективизма.

                        3.Развивать логическое мышление, внимание, память.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 7 классе школы VIII вида »

7 класс Урок №63

Учитель математики Иванченко Наталья Васильевна

11.12. Тема: «Решение задач и примеров с числами, полученными при измерении величин»

Тип урока: Урок-обобщение.

Цели урока: 1. Учить решать задачи и примеры с числами, полученными при измерении.

2.Воспитывать чувство коллективизма.

3.Развивать логическое мышление, внимание, память.

Ход урока.

Вид деятельности

ОП

Оборудование

Время

1.

Организационный момент. Психологический настрой.

Рапорт дежурного: Назвать дату, день недели, готовность класса к уроку. Сообщение темы урока учителем. Повторение таблиц соотношения мер массы, длины, стоимости.

-

Оформление доски с темой и таблицы мер массы, длины, стоимости.

2 мин

2.

Коррекционное упражнение на развитие внимания и памяти.

На доске 4 геометрические фигуры разного цвета. В них записаны числа, полученные при измерении: треугольник-2т, круг-10 руб., квадрат-5ч., прямоугольник-3м46см. Дается время для запоминания. Фигуры закрываются. Дети воспроизводят всё на заранее приготовленных листах бумаги. Затем фигуры открываются и сравниваются с ответами детей.

Вопросы к заданию:

-Какие числа записаны на фигурах?

-Чем отличается число, записанное на прямоугольнике от чисел, записанных на других фигурах?

Оценка выполнения задания.


_

Фигуры с числами, полученными при измерении. Магниты.

Чистые листы бумаги, фломастеры.

3 мин

3.

Гимнастика для глаз

Флеш . 1 папка. Тренажёр для глаз «Крошка Енот»

-

2 мин.

4.

Каллиграфия и характеристика числа 8 км. Определение вида и меры числа.

Оценка выполнения задания.


Образец на доске и образцы, заранее выписанные в тетради.

1 мин

5.

Устный счёт. Перевод мер массы с фиксированным тренингом. Учащиеся выполняют задание с места. Каждому даётся по 1 упражнению.

Оценка и самооценка выполнения задания

ОП «Семейный наставник»,

Коррекция,

Масса, действия с величинами, выраженными в т и ц.

-

3 мин

6.

Работа над ошибками.

Учитель: Ребята! Мы с вами умеем выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. Но некоторые делают ошибки.

На доске записаны примеры на сложение и вычитание в столбик.

Учащиеся вставляют необходимые цифры и решают примеры.

Взаимопроверка.


Примеры на доске:

35 р.6 к.+18р. 47к.


42 р.1к.- 16 р.47к.

Работа в тетрадях.

3 мин

7.

Звуковой диктант.

Перевод дм в см.

Учащиеся под диктовку записывают ответы.

Проверку выполняет на компьютере один учащийся, другой ему диктует.

Выведение результатов с помощью программы. Самооценка.

ОП «Семейный наставник»

Диктанты.

Измерение длины 2 класс.

Диктант №5

Работа в тетрадях.

4 мин

8.

Решение театрализованной задачи с практической частью.

Учитель: А сейчас, ребята, решим задачу.

(Золушка стучится в дверь)

Учитель: Заходи, Золушка. Какие у тебя проблемы?

Золушка: - Скоро Новый год, и я хотела приготовить новое платье. Мне его нужно отделать лентами, а у меня не получается! Помогите, пожалуйста!

Учитель: - А мерки у тебя есть?

Золушка:- И мерки есть, и ленты, и ножницы!

Учитель: Ну что, ребята, поможем Золушке?

Решение задачи: Золушка решила сшить себе новое платье и прийти к вам на Ёлку. Для отделки платья ей нужно:

Синей ленты-4дм 6см,

Жёлтой ленты - в 3 раза больше, чем синей, а красной

ленты в 2 раза меньше, чем синей.

Выразите данные в сантиметрах и помогите приготовить ленты для Новогоднего платья Золушке.

Решение задачи у доски. Практическая часть: После вычисления длины лент, используя мерочный метр, учащиеся измеряют и отрезают нужную длину лент. Затем передают Золушке.

Учитель:- Ну вот, Золушка, мы и выполнили твою просьбу!

Золушка: - Спасибо вам, ребята! Успехов вам в учёбе, а я пойду готовиться к Новогоднему Балу. До свидания!

Оценка решения задачи и выполнения практической части.




-

Костюм для Золушки. Распечатанный текст задачи для каждого ученика.

Корзина,

3 ножниц,

3 вида лент,

мерочный метр.

Работа в тетрадях с краткой записью и решением.

6 мин

9.

Решение задач на вычисление периметра треугольника.

Учитель: Ребята, а на каких ещё предметах чаще всего вы пользуетесь числами, полученными при измерении?

Дети перечислят предметы и меры, которыми они там чаще всего используют.

Учитель: - А на геометрии какие меры и для чего мы используем?

Повторить определение и обозначения периметра.

Задача: Вычислите периметр треугольника, если длина одной его стороны 3см, другой 4см, третьей 5см. Решение и ответ записывают в тетрадь.

Ответ выводится на доску.

Оценка решения задачи.


ОП «Семейный наставник».

Коррекция.

Длина, пл.

Определение длины ломаной и периметра по рисунку.

Задача с треугольником.

Работа в тетради.

Таблица с формулой и обозначением периметра.

4мин

10.

Музыкальная физкультминутка

Ф. Суперфизкультминутка.

-

2мин

11.

Индивидуальная работа в группах:

1 группа (Паша Л., Юра Ю.,)- работа с тестами с числами, полученными при измерении.

2 группа (Паша П., Валера К.,)- решение примеров на сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.

3 группа (Альбина и Сабина Е.)- решение примеров на умножение и деление чисел, полученных при измерении.

4 группа (Кристина В., Даша К.)- решение примеров со скобками.

Самопроверка и самооценка.


1группа работает с тестами.

2, 3,4.группы работают в тетради.

Ответы записать на доску.

А) 45м 29см+16м 85см;

81т700кг- 46т 272кг.

Б)20ц 88кг*6;

7ц 36кг:8.

В)(46ц61кг+37ц09кг)*4

5 мин

12.

Домашнее задание. Ученики записывают в дневники, учитель комментирует.

-

1группа с.117 №375

2 группа с.117 №377

Запись на доске

1мин

13.

Итог урока.

Учитель: Ребята, что сегодня мы решали на уроке?

Какие знания и умения для этого нужны?

Выставление оценок.



2мин

14.

Рефлексия.

Учитель: Ребята! Я хотела бы знать: понравился вам урок или нет, какое у вас сейчас настроение? А для этого предлагаю создать дерево знаний? У меня есть смайлики разного цвета:

Красный - я успешный,

Желтый – я веселый,

Оранжевый – я жизнерадостный,

Зеленый – я верю в себя,

Синий – вот какой я молодец.

Коричневый - что-то мне скучно.


Учитель : Я вижу, что дерево у нас красивое, яркое. Нет ни одного грустного смайлика. Значит, урок вам понравился, и у вас прекрасное настроение. Спасибо за работу.





Используется большой комнатный цветок, на который вывешиваются подготовленные смайлики.

2 мин

15.

Дополнительный материал. Другие меры длины и массы.

ПМК «Интерактивные наглядные пособия. Начальная школа»

Форма, пространство.

Преобразование единиц измерения.

Элемент 1,2.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Урок математики в 7 классе школы VIII вида

Автор: Иванченко Наталья Васильевна

Дата: 13.03.2015

Номер свидетельства: 185799

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "Конспект урока математики в 7 классе специальной коррекционной школе VIII вида по теме: Вычитание чисел, полученных при измерении "
    ["seo_title"] => string(147) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-7-klassie-spietsial-noi-korriektsionnoi-shkolie-viii-vida-po-tiemie-vychitaniie-chisiel-poluchiennykh-pri-izmierienii"
    ["file_id"] => string(6) "148349"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419673484"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Конспект урока математики в 5 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Решение задач на разностное сравнение""
    ["seo_title"] => string(128) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-5-klassie-korriektsionnoi-shkoly-viii-vida-po-tiemie-rieshieniie-zadach-na-raznostnoie-sravnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "263060"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449480753"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Урок математики в 6 классе коррекционной школы VIII вида «Куб, брус, шар»"
    ["seo_title"] => string(72) "urok_matematiki_v_6_klasse_korrektsionnoi_shkoly_viii_vida_kub_brus_shar"
    ["file_id"] => string(6) "617590"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1668662545"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока "Математики" в 3 классе специальной коррекционной школы VIII вида"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_v_3_klassie_spietsial_noi_korriektsionnoi_shkoly_vii"
    ["file_id"] => string(6) "368236"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481447717"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "конспект урока по математики 4 класс коррекционной школы VIII вида"
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt_uroka_po_matiematiki_4_klass_korriektsionnoi_shkoly_viii_vida"
    ["file_id"] => string(6) "370936"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482076117"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства