11.12. Тема: «Решение задач и примеров с числами, полученными при измерении величин»
Тип урока: Урок-обобщение.
Цели урока: 1. Учить решать задачи и примеры с числами, полученными при измерении.
2.Воспитывать чувство коллективизма.
3.Развивать логическое мышление, внимание, память.
Ход урока.
№ | Вид деятельности | ОП | Оборудование | Время |
1. | Организационный момент. Психологический настрой. Рапорт дежурного: Назвать дату, день недели, готовность класса к уроку. Сообщение темы урока учителем. Повторение таблиц соотношения мер массы, длины, стоимости. | - | Оформление доски с темой и таблицы мер массы, длины, стоимости. | 2 мин |
2. | Коррекционное упражнение на развитие внимания и памяти. На доске 4 геометрические фигуры разного цвета. В них записаны числа, полученные при измерении: треугольник-2т, круг-10 руб., квадрат-5ч., прямоугольник-3м46см. Дается время для запоминания. Фигуры закрываются. Дети воспроизводят всё на заранее приготовленных листах бумаги. Затем фигуры открываются и сравниваются с ответами детей. Вопросы к заданию: -Какие числа записаны на фигурах? -Чем отличается число, записанное на прямоугольнике от чисел, записанных на других фигурах? Оценка выполнения задания. | _ | Фигуры с числами, полученными при измерении. Магниты. Чистые листы бумаги, фломастеры. | 3 мин |
3. | Гимнастика для глаз | Флеш . 1 папка. Тренажёр для глаз «Крошка Енот» | - | 2 мин. |
4. | Каллиграфия и характеристика числа 8 км. Определение вида и меры числа. Оценка выполнения задания. | | Образец на доске и образцы, заранее выписанные в тетради. | 1 мин |
5. | Устный счёт. Перевод мер массы с фиксированным тренингом. Учащиеся выполняют задание с места. Каждому даётся по 1 упражнению. Оценка и самооценка выполнения задания | ОП «Семейный наставник», Коррекция, Масса, действия с величинами, выраженными в т и ц. | - | 3 мин |
6. | Работа над ошибками. Учитель: Ребята! Мы с вами умеем выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. Но некоторые делают ошибки. На доске записаны примеры на сложение и вычитание в столбик. Учащиеся вставляют необходимые цифры и решают примеры. Взаимопроверка. | | Примеры на доске: 35 р.6 к.+18р. 47к. 42 р.1к.- 16 р.47к. Работа в тетрадях. | 3 мин |
7. | Звуковой диктант. Перевод дм в см. Учащиеся под диктовку записывают ответы. Проверку выполняет на компьютере один учащийся, другой ему диктует. Выведение результатов с помощью программы. Самооценка. | ОП «Семейный наставник» Диктанты. Измерение длины 2 класс. Диктант №5 | Работа в тетрадях. | 4 мин |
8. | Решение театрализованной задачи с практической частью. Учитель: А сейчас, ребята, решим задачу. (Золушка стучится в дверь) Учитель: Заходи, Золушка. Какие у тебя проблемы? Золушка: - Скоро Новый год, и я хотела приготовить новое платье. Мне его нужно отделать лентами, а у меня не получается! Помогите, пожалуйста! Учитель: - А мерки у тебя есть? Золушка:- И мерки есть, и ленты, и ножницы! Учитель: Ну что, ребята, поможем Золушке? Решение задачи: Золушка решила сшить себе новое платье и прийти к вам на Ёлку. Для отделки платья ей нужно: Синей ленты-4дм 6см, Жёлтой ленты - в 3 раза больше, чем синей, а красной ленты в 2 раза меньше, чем синей. Выразите данные в сантиметрах и помогите приготовить ленты для Новогоднего платья Золушке. Решение задачи у доски. Практическая часть: После вычисления длины лент, используя мерочный метр, учащиеся измеряют и отрезают нужную длину лент. Затем передают Золушке. Учитель:- Ну вот, Золушка, мы и выполнили твою просьбу! Золушка: - Спасибо вам, ребята! Успехов вам в учёбе, а я пойду готовиться к Новогоднему Балу. До свидания! Оценка решения задачи и выполнения практической части. | - | Костюм для Золушки. Распечатанный текст задачи для каждого ученика. Корзина, 3 ножниц, 3 вида лент, мерочный метр. Работа в тетрадях с краткой записью и решением. | 6 мин |
9. | Решение задач на вычисление периметра треугольника. Учитель: Ребята, а на каких ещё предметах чаще всего вы пользуетесь числами, полученными при измерении? Дети перечислят предметы и меры, которыми они там чаще всего используют. Учитель: - А на геометрии какие меры и для чего мы используем? Повторить определение и обозначения периметра. Задача: Вычислите периметр треугольника, если длина одной его стороны 3см, другой 4см, третьей 5см. Решение и ответ записывают в тетрадь. Ответ выводится на доску. Оценка решения задачи. | ОП «Семейный наставник». Коррекция. Длина, пл. Определение длины ломаной и периметра по рисунку. Задача с треугольником. | Работа в тетради. Таблица с формулой и обозначением периметра. | 4мин |
10. | Музыкальная физкультминутка | Ф. Суперфизкультминутка. | - | 2мин |
11. | Индивидуальная работа в группах: 1 группа (Паша Л., Юра Ю.,)- работа с тестами с числами, полученными при измерении. 2 группа (Паша П., Валера К.,)- решение примеров на сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. 3 группа (Альбина и Сабина Е.)- решение примеров на умножение и деление чисел, полученных при измерении. 4 группа (Кристина В., Даша К.)- решение примеров со скобками. Самопроверка и самооценка. | | 1группа работает с тестами. 2, 3,4.группы работают в тетради. Ответы записать на доску. А) 45м 29см+16м 85см; 81т700кг- 46т 272кг. Б)20ц 88кг*6; 7ц 36кг:8. В)(46ц61кг+37ц09кг)*4 | 5 мин |
12. | Домашнее задание. Ученики записывают в дневники, учитель комментирует. | - | 1группа с.117 №375 2 группа с.117 №377 Запись на доске | 1мин |
13. | Итог урока. Учитель: Ребята, что сегодня мы решали на уроке? Какие знания и умения для этого нужны? Выставление оценок. | | | 2мин |
14. | Рефлексия. Учитель: Ребята! Я хотела бы знать: понравился вам урок или нет, какое у вас сейчас настроение? А для этого предлагаю создать дерево знаний? У меня есть смайлики разного цвета: Красный - я успешный, Желтый – я веселый, Оранжевый – я жизнерадостный, Зеленый – я верю в себя, Синий – вот какой я молодец. Коричневый - что-то мне скучно. Учитель : Я вижу, что дерево у нас красивое, яркое. Нет ни одного грустного смайлика. Значит, урок вам понравился, и у вас прекрасное настроение. Спасибо за работу. | | Используется большой комнатный цветок, на который вывешиваются подготовленные смайлики. | 2 мин |
15. | Дополнительный материал. Другие меры длины и массы. | ПМК «Интерактивные наглядные пособия. Начальная школа» Форма, пространство. Преобразование единиц измерения. Элемент 1,2. | | |