kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики в 7 классе специальной коррекционной школе VIII вида по теме: Вычитание чисел, полученных при измерении

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Вычитание чисел, полученных при измерении.

Тип урока: урок открытие нового знания.

Форма урока: урок-игра (детям была предложена настольная игра «Футбол»).

            При подготовке к уроку были подобраны задания  в соответствии с программными требованиями к ЗУНам 7 класса СКОУ VIII вида.  Также учитывался годовой план школы: на своем уроке использую элементы ИКТ, индивидуальный подход к учащемуся.

На уроке были поставлены следующие цели:

Коррекционно-образовательные:

- Совершенствовать приемы вычитания чисел, полученных при измерении через составление алгоритма действий.

Большинство учащихся приняли участие в составлении алгоритма действий, осмыслили его и применяли в дальнейшем при решении примеров.

Коррекционно-развивающие:

- Развивать умение выделять существенные признаки через соотношение крупных и мелких мер.

Дети вначале урока вспомнили существенные признаки соотношения крупных мер и мелких мер, применяли данные знания при выполнении заданий.

  •  

- Воспитывать коммуникативные учебные универсальные действия через работу в парах, группах.

Во время работы в парах и группах учащиеся выполняли все правила работы в парах и группах.

  •  

- профилактика нарушения осанки через режим смены динамических поз и физминутки «Разминка футболиста».

Дети свободно чувствовали себя во время урока, выходили к доске, сделали физминутку.

Я считаю, что все цели были достигнуты.

Дети составили алгоритм своих действий.                                             

На уроке были применены методы и приемы мотивации и стимулирования:

- эмоциональные (поощрения (футбольные мячи);

- создание проблемной ситуации;

- волевые (формирование ответственного отношения к учению, познавательные затруднения);

- социальные (сопереживание и помощь друг другу), заинтересованность результатами коллективной работы (пары, группы)).

 

Здоровьесбережение  на уроке осуществлялось по следующим направлениям:

-    выбор оптимального темпа проведения урока;

-  обеспечение индивидуального подхода (неуравновешенность, психологические особенности учеников);

- оптимальное количество видов учебной деятельности (4);

- чередование разных видов преподавания: словесный, наглядный, самостоятельная работа;

- применение ТСО в соответствии с гигиеническими нормами;

- использование воспитательного компонента для формирования представлений, касающихся сохранения здоровья (задача о лыжниках);

- наличие, продолжительность и содержание физминуток в соответствии с тематикой урока.

ИКТ на уроке были использованы рационально: доска не была перегружена наглядностью,  дети переводили взгляд с экрана на доску и обратно.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 7 классе специальной коррекционной школе VIII вида по теме: Вычитание чисел, полученных при измерении »

Конспект урока математики в 7 классе специальной коррекционной школе VIII вида

Автор: Пономарева Елена Анатольевна, учитель I категории (математика)

Тема: Вычитание чисел, полученных при измерении

Цели урока:

Коррекционно-образовательные:

- Совершенствовать приемы вычитания чисел, полученных при измерении через составление алгоритма действий.

Коррекционно-развивающие:

- Развивать умение выделять существенные признаки через соотношение крупных и мелких мер.

Коррекционно-воспитательные:

- Воспитывать коммуникативные учебные универсальные действия через работу в парах, группах.

Здоровье-сберегающая:

- профилактика нарушения осанки через режим смены динамических поз и физминутки «Разминка фктболиста».


Оборудование: тетрадь, карточки с заданиями, 6 (цветных) шляп мышления Эдварда Де Боно, проектор, ворота, мячи.











Ход урока

I. Самоопределение к деятельности. Организационный момент.

- Проверьте готовность к уроку.

- Готовясь к сегодняшнему уроку, я узнала, что 10 декабря – Всемирный день футбола.

- Являетесь ли вы поклонниками этой игры?

- Значит, сегодня я предлагаю вам сыграть в «математический футбол».

- Предлагаю провести отборочный матч и выбрать две лучшие команды для участия в финале.

- У нас будет три команды. Роль противника буду играть я.

- Как вы думаете, что необходимо вам для победы?

Факторы успешной команды:

Взаимовыручка

Взаимопонимание

Трудолюбие

Дисциплинированность

Честность

- Не забывайте, что вы команда.

- Каждая команда должна как можно больше забить мячей в ворота, но для этого необходимо правильно выполнить все мои задания. (Слайд 2)

- Как вы думаете, прежде чем футболисты встретятся на поле с противником что они должны сделать? /разминку/

II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

- Проведем небольшую разминку.

- Выполните задание в паре «Будь внимателен».

- В полоске из букв, спрятались математические понятия. Найдите и выделите их.

дленмвккилометртыдшмиллиметрчюдфкун

впрнзмспометруыаэщйкцентнеружитажбну

нсантиметрвдогшграммтьрпавкуьтыннасву

- Какие еще единицы измерения вы знаете?

/- Если вы справились с заданием, забейте гол в ворота противника/


- Индивидуальное задание (каждому ученику раздается одна карточка).


1т = …ц

1дм =…см

1 ц =…кг

1р.=…к.

1 кг =…г

1 т =…кг

1м =…дм

1 м=…см

1 дм =…мм

1 км =…м

1 м =…мм

1 см = … мм


- Впишите известную вам меру так, чтобы равенство было верное.

- Распределите ваши карточки в три группы:


10

100

1 000



- Обоснуйте свой выбор.

Вывод: в каждой крупной мере содержится 10, 100, 1000 мелких мер.

/- Если вы справились с заданием, прикрепите футбольный мяч к воротам/

- Решите задачу:

Длина футбольного поля в Лужниках (Москва) 105 м, а ширина – 68 м. На сколько ширина футбольного поля меньше длины?

- Назовите ответ задачи.

III. Постановка учебной задачи

- С помощью какого действия вы решили задачу?

- С какими числами вы работали во время разминки?

- Исходя из сказанного, попробуйте самостоятельно сформулировать тему урока.

Вывод: тема урока «Вычитание чисел, полученных при измерении»


- Что необходимо сделать футболистам после разминки и перед игрой?

- Конечно же, обсудить тактику игры с тренером, составить алгоритм игры.

- Сейчас мы постараемся тоже выработать тактику дальнейшей вашей работы.


IV. Построение проекта выхода из затруднения (работа в группах)

(каждой группе дается по одному примеру, дети решают пример в группе и после решения примера один представитель от группы дает объяснение у доски)

- Перед вами лежат листочки с математическими выражениями

42 м 61 см – 16 м 47 см =

42 м – 16 м 47 см =

42 м 3 см – 17 м 54 см =

- Можете ли вы без труда найти значение каждого выражения?

(Выслушиваются мнения детей)

- Попробуйте найти значение выражений, а затем объяснить решение у доски.

42 м 61 см – 16 м 47 см = 26 м 14 см

42 м – 16 м 47 см = 25 м 53 см

42 м 3 см – 17 м 54 см = 24 м 49 см

- Что необходимо сделать, чтобы решить пример?

/Выстраивается алгоритм действий:

1. Пример записываем столбиком так, чтобы крупные меры были под крупными, мелкие под мелкими.

2. Вспоминаем, сколько мелких мер содержится в одной крупной мере и дописываем нули по необходимости./

/ Если вы справились с заданием, отметьте это забитым голом/

V. Первичное закрепление (работа в парах) – 1 тайм

- После выбора тактики игры начинается 1-ый тайм.

- Выполните следующее задание.

82 м 51 см – 26 м 95 см =

34 м – 17 м 7 см =

42 м – 63 см =

82 ц – 27 ц 32 кг =

- Проверим выполнения задания, записав ответы на доске /по цепочке каждый член команды записывает ответ у доски/.

82 м 51 см – 26 м 95 см = 55 м 56 см

34 м – 17 м 7 см = 16 м 93 см

42 м – 63 см = 41 м 37 см

82 ц – 27 ц 32 кг = 54 ц 68 кг

/- Если вы справились с заданием, прикрепите футбольный мяч к воротам/

ФИЗМИНУТКА.

- Между таймами у футболистов перерыв.

- Я предлагаю сделать небольшую разминку.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону - 2 тайм

- Начинаем 2-ой тайм нашей игры.

- Следующее задание постарайтесь выполнить самостоятельно.

18 м – 37 см =

74 ц 64 кг – 15 ц 85 кг =

200 р. – 3 р. 5 к. =

82 м 6 см – 25 см =

- Проверьте полученные ответы по эталону

/- Отметьте работу команды/

VII. Рефлексия деятельности (итог урока)

- Подведем итог урока с помощью «Умных шляп»

(Детям раздаются 6 цветных шляп, у каждой шляпы свой параметр оценки урока)



VIII. Самооценка своей деятельности на уроке.

-Оцените вашу деятельность на уроке с помощью рейтинга.

5



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Пономарева Елена Анатольевна

Дата: 27.12.2014

Номер свидетельства: 148349

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока на тему "Сложение и вычитание именованных чисел" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-na-tiemu-slozhieniie-i-vychitaniie-imienovannykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "144122"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418657397"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства