Урок математики в 5 классе "Сложение и вычитание смешанных чисел"
Урок математики в 5 классе "Сложение и вычитание смешанных чисел"
Данный урок математики по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел" ориентирован на использование учебника "Математика, 5" авторов Н.Я. Виленкин и др. На данном уроке учащиеся повторяют все знакомые им операции с неправильными дробями и смешанными числами и получают новые знания о правилах выполнения действий со смешанными числами.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 5 классе "Сложение и вычитание смешанных чисел" »
МБОУ – КОРЖОВОГОЛУБОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Урок математики в 5 классе по теме
«СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ СМЕШАННЫХ ЧИСЕЛ»
Подготовила и провела
учитель математики
I квалификационной категории
Маслова Л.В.
30.01.15
Цель урока: 1) закрепить навыки сложения и вычитания смешанных чисел;
2) развитие вычислительных навыков учащихся;
3) воспитание аккуратности в оформлении записей в тетради при
вычислениях со смешанными числами.
Ход урока:
Организационный момент
Проверка готовности класса к уроку, запись отсутствующих.
Актуализация знаний учащихся.
На доске подготовлены записи:
а)
б)
в) .
Учитель: Не берем мы ни ручки, ни мела
Отложили карандаши –
Устный счет – мы вершим это дело
Только силой ума и души.
Как называются дроби, записанные в пункте а)?/ Ответ ученика развернутый
Выделите в пункте а) целую часть./ Уч. отвечают устно с комментарием ответа.
Представьте смешанное число в пункте б) в виде неправильной дроби./
Уч. отвечают устно с комментарием ответа.
В пункте в) выполните указанное действие /
Уч. отвечают устно с комментарием ответа.
Для «сильных учащихся» задание записано на доске параллельно (они не участвуют устном счете) : Для посадки на школьном участке приготовили кусты шиповника и смородины. Оказалось, что шиповник составил всех кустов, а смородины было на 6 кустов больше, чем шиповника. Сколько всего кустов приготовили для посадки? / Смородины было всех кустов плюс 6 кустов. Значит 6 кустов смородины – это 1 – () = 2/8. Тогда всего кустов было – 6 : 2 8 = 24 куста.
Итак, ребята, мы повторили правила сложения и вычитания смешанных чисел. Тема нашего урока « Сложение и вычитание смешанных чисел». Сегодня на уроке мы будем решать задачи на указанные действия и вы постараетесь вести записи в тетрадях аккуратно, записывая смешанные числа в соответствии с принятыми правилами.
Основная часть.
№ 1115
=
№ 1116
=
№ 1119 1)(т) – на 2-м грузовике
2) (т) – всего
7 тонны = (7 + 5/10) т = 70+ 10 : 10 = 75 ц
Физкультминутка
** Решите уравнение
а) у - 5; б) ( + х) - 2 = в) 15 – у =
( Т.к. в классе дети разного уровня подготовки, то задачи у доски решают достаточно «слабые дети», уравнения записаны на доске – более «сильные» ученики решат и задачи и уравнения. Затем они решат их у доски с комментарием).