kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 6 классе по теме "Решение уравнений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Архив содержит презентацию для сопровождения урока. На уроке закрепляются навыки раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых; навыки решения уравнений переносом слагаемых из одной части в другую; вычислительные навыки. Уделяется внимание решению задач на составление уравнений. На данном уроке воспитывается умение слушать и высказывать своё мнение; умение осуществлять совместную деятельность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Для алгоритма»

Перенести слагаемые с переменной в одну часть уравнения, а числа – в другую


Привести подобные слагаемые


Разделить обе части уравнения на коэффициент при переменной


Записать ответ



Перенести слагаемые с переменной в одну часть уравнения, а числа – в другую


Привести подобные слагаемые


Разделить обе части уравнения на коэффициент при переменной


Записать ответ



Просмотр содержимого документа
«Задача»

Задача: На железнодорожной станции стояли два состава, причём в одном из них было в 3 раза больше вагонов, чем в другом. Когда от первого состава отцепили 14 вагонов и прицепили их ко второму составу, то вагонов в составах стало поровну. Сколько вагонов было в каждом составе?



Задача: На железнодорожной станции стояли два состава, причём в одном из них было в 3 раза больше вагонов, чем в другом. Когда от первого состава отцепили 14 вагонов и прицепили их ко второму составу, то вагонов в составах стало поровну. Сколько вагонов было в каждом составе?



Задача: На железнодорожной станции стояли два состава, причём в одном из них было в 3 раза больше вагонов, чем в другом. Когда от первого состава отцепили 14 вагонов и прицепили их ко второму составу, то вагонов в составах стало поровну. Сколько вагонов было в каждом составе?



Задача: На железнодорожной станции стояли два состава, причём в одном из них было в 3 раза больше вагонов, чем в другом. Когда от первого состава отцепили 14 вагонов и прицепили их ко второму составу, то вагонов в составах стало поровну. Сколько вагонов было в каждом составе?



Задача: На железнодорожной станции стояли два состава, причём в одном из них было в 3 раза больше вагонов, чем в другом. Когда от первого состава отцепили 14 вагонов и прицепили их ко второму составу, то вагонов в составах стало поровну. Сколько вагонов было в каждом составе?

Просмотр содержимого документа
«М - 6, Решение уравнений»

Урок математики в 6 классе

Учитель: Козак Т.И., учитель математики МОБУ СОШ №20

Тема: Решение уравнений

Цель: способствовать усвоению алгоритма решения уравнений переносом слагаемых из одной части в другую.

Задачи:

  • закрепление навыков раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых;

  • развитие навыков самостоятельной работы;

  • развитие самоконтроля в форме сравнения результата действия с заданным эталоном;

  • воспитание коммуникативности, умения слушать и высказывать своё мнение;

  • воспитание умения осуществлять совместную деятельность.

Оборудование: интерактивная доска, презентация, разрезные карточки для составления алгоритма.

Ход урока:

1. Организационный этап: приветствие, подготовка тетрадей


2. Этап постановки целей и задач

  • Обратите внимание на записи: 5(x – 3) = 20; a – 4 + b; x + 8 = -15; 4b; 7,5у – 3k; 5x = 2x + 6; 6m – 1.

  • В

    (Записи перемещаются по щелчку мыши на соответствующую запись)

    нимательно изучите их и ответьте на вопросы:

      • На какие две группы можно разделить написанное?

      • Как можно назвать каждую из групп?

      • Интересна ли для нас 1 группа: выражения?

      • А вторая? Почему? (Да, потому что уравнения можно решить)

  • Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока?

  • Исходя из названия темы, давайте сформулируем цель нашего урока. (Отработка навыков решения уравнений)

  • Для того чтобы достичь цели урока, какие задачи нам надо поставить? (Вспомнить основные понятия, свойства, которые можно отнести к уравнениям; изучить материал учебника по этой теме; внимательно слушать учителя; делать необходимые записи в тетрадях)

  • Где можно узнать информацию по данной теме? (Учебник, учитель, дистанционный курс, товарищ).


3. Этап записи д/з:

  • На uztest.com для тех, у кого есть выход в Интернет:

  • У кого нет выхода в Интернет: №1414; №1568


4. Этап актуализации знаний

1) Не решая, найдите уравнения с положительным корнем и уравнения с отрицательным корнем. (Знаки + и – ставлю на доске)

; (–) ; (–) ; (+) . (–)

2) Можно ли ответить на тот же вопрос для уравнения 2х – 2 = 10 – х? Почему? Что для этого нужно сделать?

Составьте алгоритм решения этого уравнения:

  • перенести слагаемые с переменной в одну часть уравнения, а числа – в другую;

  • привести подобные слагаемые;

  • разделить обе части уравнения на коэффициент при переменной;

  • записать ответ.

Работают в группах, составляют алгоритм; проверяем – на слайде перемещаемые объекты.

  • Решите данное уравнение по алгоритму. Решают в группе на листе формата А4.

2х + х = 10 + 2

3х = 12

х = 12 : 3

х = 4 Затем проверяем каждый пункт

Дополнительный вопрос: найдите значение выражения -3х + 5 = -3 · 4 + 5 = -12 + 5 = -7

  • Спросить у детей, потом кликнутьВывод: Слагаемые можно переносить из одной части в другую, меняя знак на противоположный.

  • Найдите ошибки в переносе слагаемых в уравнениях:

  1. 5у + 6 = -7у + 12

5у + 7у = -12 – 6


  1. -7х + 2 = -14 + 15х

-15х + 7х = -2 + 14


5. Этап закрепления

Работают в группах: Решите по образцу (на слайде):

2х – 2 = 10 – х

2х + х = 10 + 2


перенести слагаемые из одной части в другую, меняя знак на противоположный

3х = 12


привести подобные слагаемые

х = 12 : 3

х = 4


разделить обе части уравнения на коэффициент при х

Ответ: 4


записать ответ


  • Решить нужно уравнение:

-15х + 31 = -7 + 4х

-15х – 4х = -7 – 31

-19х = -38 │: (-19)

х = 2

Ответ: 2

  • Чем отличается уравнение -3(5а – 1) + 4а = 2а + 7(5 – 3а) от только что решённых? Что должны вспомнить?

  • Дополните алгоритм решения уравнений ещё одним пунктом. (Раскрыть скобки) Работа со слайдом

  • Найдите а : 3 – . Чтобы ответить на этот вопрос, что необходимо сделать? (Решает на доске 1 человек с комментированием)

-3(5а – 1) + 4а = 2а + 7(5 – 3а)

-15а + 3 + 4а = 2а + 35 – 21а

-15а + 4а – 2а + 21а = 35 – 3

8а = 32 │: 8

а = 4

Ответ: 4


6. Устная работа

  • Ручка стоит х рублей, а карандаш – у рублей.

      • Что означают выражения: 2х; х + у; 2х + 3у?

      • Что означает равенство 2х + 3у = 26? По щелчку

  • Как вы думаете, к какому следующему этапу урока мы переходим? (Решение задач).

  • А чем интересен этот этап? Мы ведь и раньше решали задачи. (Задачи на составление уравнения)


7. Включение в систему знаний и повторение

Решите задачу: На железнодорожной станции стояли два состава, причём в одном из них было в 3 раза больше вагонов, чем в другом. Когда от первого состава отцепили 14 вагонов и прицепили их ко второму составу, то вагонов в составах стало поровну. Сколько вагонов было в каждом составе? Работа с двумя слайдами


Было

Стало

1 состав

3х – 14

2 состав

х

х + 14


3х – 14 = х + 14

3х – х = 14 + 14

2х = 28

х = 14 вагонов было во 2-ом составе

2) 3 · 14 = 42 вагона было в 1-ом составе

Ответ: 42 вагона; 14 вагонов


  • Сколько % от общего количества было в 1-ом составе? Во 2-ом составе?

1) 42 + 14 = 56 (вагонов) – в 2-х составах

2) 56 в. – 100%

42 в. – х%

3) ; – было в 1-ом составе

4) 100% – 75% = 25% – во 2-ом составе


  • Постройте круговую диаграмму распределения составов.


8. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу


а)

14 + 5х = 4х + 3,

5х – 4х = 3 + 14,

х = 17.

Ответ: 17.

б)

3а + 5 = 8а – 15,

3а – 8а = -15 – 5,

-5х = -20,

х = -20 : (-5)

х = 4.

Ответ: 4.


9. Рефлексия деятельности на уроке

Проанализируйте свою работу на уроке.


Я понял тему урока


Я умею решать уравнения


Я не совсем понял тему урока, мне нужна будет дополнительная консультация учителя


Я совсем не понял тему урока





4



Просмотр содержимого презентации
«Алгоритм2»

Тест по предмету, теме Версия от 08 . 10 .2011 г. Последнюю версию конструктора смотрите на сайте «Тестирование в MS PowerPoint » http://www.rosinka.vrn.ru/pp/ Введите фамилию и имя Начать тестирование 1 5 мин. Время тестирования Всего заданий

Тест

по предмету, теме

Версия от 08 . 10 .2011 г. Последнюю версию конструктора смотрите на сайте «Тестирование в MS PowerPoint » http://www.rosinka.vrn.ru/pp/

Введите фамилию и имя

Начать тестирование

1

5

мин.

Время тестирования

Всего заданий

Алгоритм решения уравнения Разделить обе части уравнения на коэффициент при переменной 1. Записать ответ 2. Перенести слагаемые с переменной в одну часть уравнения, а числа – в другую 3. В конструкторе использована идея перемещения объектов в режиме просмотра демонстрации, предложенная Гансом Хофманом (Hans Werner Hofmann hw@lemitec.de ) Привести подобные слагаемые 4. 1 Итоги Укажите все правильные позиции! 1 бал. Задание

Алгоритм решения уравнения

Разделить обе части уравнения на коэффициент при переменной

1.

Записать ответ

2.

Перенести слагаемые с переменной в одну часть уравнения, а числа – в другую

3.

В конструкторе использована идея перемещения объектов в режиме просмотра демонстрации, предложенная Гансом Хофманом (Hans Werner Hofmann [email protected] )

Привести подобные слагаемые

4.

1

Итоги

Укажите все правильные позиции!

1 бал.

Задание

Результаты   тестирования Подождите! Оценка Правильных ответов Набранных баллов Ошибки в выборе ответов на задания:  Выход Снова  бал. Затрачено времени Всего заданий 2

Результаты тестирования

Подождите!

Оценка

Правильных ответов

Набранных баллов

Ошибки в выборе ответов на задания:

Выход

Снова

бал.

Затрачено времени

Всего заданий

2

Просмотр содержимого презентации
«М - 6, Решение уравнений2»

Работаем устно ВЫРАЖЕНИЯ УРАВНЕНИЯ 5( x – 3) = 20 a – 4 + b x + 8 = -15 4 b 7,5у – 3 k 5 x = 2 x + 6 6 m – 1

Работаем устно

ВЫРАЖЕНИЯ

УРАВНЕНИЯ

5( x – 3) = 20

a – 4 + b

x + 8 = -15

4 b

7,5у – 3 k

5 x = 2 x + 6

6 m – 1

Решение уравнений

Решение уравнений

Д/з:

Д/з:

  • На uztest . com :
  • п.42; №1414; №1568
Актуализация знаний: 1) Не решая, найдите уравнения с положительным корнем и уравнения с отрицательным корнем.

Актуализация знаний:

1) Не решая, найдите уравнения с положительным корнем и уравнения с отрицательным корнем.

Актуализация знаний: 2) Не решая, укажите знак корня уравнения. 2х – 2 = 10 – х Составьте алгоритм решения этого уравнения

Актуализация знаний:

2) Не решая, укажите знак корня уравнения.

2х – 2 = 10 – х

Составьте алгоритм решения этого уравнения

Алгоритм решения уравнения 1. Разделить обе части уравнения на коэффициент при переменной Записать ответ 2. Перенести слагаемые с переменной в одну часть уравнения, а числа – в другую 3. 4. Привести подобные слагаемые

Алгоритм решения уравнения

1.

Разделить обе части уравнения на коэффициент при переменной

Записать ответ

2.

Перенести слагаемые с переменной в одну часть уравнения, а числа – в другую

3.

4.

Привести подобные слагаемые

Алгоритм решения уравнения Перенести слагаемые с переменной в одну часть уравнения, а числа – в другую 1. Привести подобные слагаемые 2. Разделить обе части уравнения на коэффициент при переменной 3. Записать ответ 4.

Алгоритм решения уравнения

Перенести слагаемые с переменной в одну часть уравнения, а числа – в другую

1.

Привести подобные слагаемые

2.

Разделить обе части уравнения на коэффициент при переменной

3.

Записать ответ

4.

Решите уравнение 2х – 2 = 10 – х  Перенести слагаемые с переменной в одну часть уравнения, а числа – в другую 1. 2х + х = 10  +  2 Привести подобные слагаемые 2. 3х = 12 Разделить обе части уравнения на коэффициент при переменной х = 12 : 3 х = 4 3. 4. Записать ответ Ответ: 4

Решите уравнение 2х – 2 = 10 – х

Перенести слагаемые с переменной в одну часть уравнения, а числа – в другую

1.

+ х = 10 + 2

Привести подобные слагаемые

2.

3х = 12

Разделить обе части уравнения на коэффициент при переменной

х = 12 : 3

х = 4

3.

4.

Записать ответ

Ответ: 4

Найдите значение выражения -3х + 5 =

Найдите значение выражения

-3х + 5 =

Найдите ошибки: 5у + 6 = -7у + 12  5у + 7у = -12 – 6 -7х + 2 = -14 + 15х  -15х + 7х = -2 + 14 Вывод: Слагаемые можно переносить из одной части в другую, меняя знак на противоположный

Найдите ошибки:

  • 5у + 6 = -7у + 12

5у + 7у = -12 – 6

  • -7х + 2 = -14 + 15х

-15х + 7х = -2 + 14

Вывод: Слагаемые можно переносить из одной части в другую, меняя знак на противоположный

Работа по образцу: 2х – 2 = 10 – х  Перенести слагаемые с переменной в одну часть уравнения, а числа – в другую 1. 2х + х = 10  +  2 3х = 12 Привести подобные слагаемые 2. Разделить обе части уравнения на коэффициент при переменной х = 12 : 3 х = 4 3. 4. Записать ответ Ответ: 4 -15х + 31 = -7 + 4х

Работа по образцу: 2х – 2 = 10 – х

Перенести слагаемые с переменной в одну часть уравнения, а числа – в другую

1.

+ х = 10 + 2

3х = 12

Привести подобные слагаемые

2.

Разделить обе части уравнения на коэффициент при переменной

х = 12 : 3

х = 4

3.

4.

Записать ответ

Ответ: 4

-15х + 31 = -7 + 4х

-3(5а – 1) + 4а = 2а + 7(5 – 3а) Найдите Перенести слагаемые с переменной в одну часть уравнения, а числа – в другую 1. 2. 1.  Раскрыть скобки Привести подобные слагаемые 2. 3. Разделить обе части уравнения на коэффициент при переменной 3. 4. 5. 4. Записать ответ

-3(5а – 1) + 4а = 2а + 7(5 – 3а)

Найдите

Перенести слагаемые с переменной в одну часть уравнения, а числа – в другую

1.

2.

1.

Раскрыть скобки

Привести подобные слагаемые

2.

3.

Разделить обе части уравнения на коэффициент при переменной

3.

4.

5.

4.

Записать ответ

Работаем устно Ручка стоит х рублей, карандаш стоит у рублей. 2х х + у 2х + 3у 2х + 3у = 26

Работаем устно

Ручка стоит х рублей,

карандаш стоит у рублей.

х + у

2х + 3у

2х + 3у = 26

в 3 раза 14 Показать (3)" width="640"

=

На железнодорожной станции стояли два состава, причём в одном из них было в 3 раза больше вагонов, чем в другом. Когда от первого состава отцепили 14 вагонов и прицепили их ко второму составу, то вагонов в составах стало поровну. Сколько вагонов было в каждом составе?

в 3 раза

14

Показать (3)

в 3 раза 14 Слайд из презентации учителя математики Савченко Е.М. из г.Полярные Зори Показать (3)" width="640"

=

Было

Стало

3х-14

=

1 состав

х

х+14

2 состав

в 3 раза

14

Слайд из презентации учителя математики Савченко Е.М. из г.Полярные Зори

Показать (3)

Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу  а) 14 + 5х = 4х + 3,  5х – 4х = 3 + 14,  х = 17.  Ответ: 17. б) 3а + 5 = 8а – 15,  3а – 8а = -15 – 5,  -5х = -20,  х = -20 : (-5),  х = 4.  Ответ: 4.

Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу

а) 14 + 5х = 4х + 3,

5х – 4х = 3 + 14,

х = 17.

Ответ: 17.

б) 3а + 5 = 8а – 15,

3а – 8а = -15 – 5,

-5х = -20,

х = -20 : (-5),

х = 4.

Ответ: 4.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Урок математики в 6 классе по теме "Решение уравнений"

Автор: Козак Татьяна Ивановна

Дата: 12.06.2014

Номер свидетельства: 102757

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Технологическая  карта  урока математики на тему "Решение уравнений". "
    ["seo_title"] => string(77) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "208933"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1430945082"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока математики на тему "Решение уравнений" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-uravnienii-1"
    ["file_id"] => string(6) "220038"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434475147"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Разработка урока по тему "Решение уравнений" "
    ["seo_title"] => string(48) "razrabotka-uroka-po-tiemu-rieshieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "184396"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426051011"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспекст урока по математике по теме "Решение уравнений" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekst-uroka-po-matiematikie-po-tiemie-rieshieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "103527"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402589847"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(240) "Технологическая карта урока по теме "Решение уравнений",План-конспект урока по учебнику «Математика» 6 класс, авт. Н.Я. Виленкин и др"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_po_tiemie_rieshieniie_uravnienii_plan_konspiek"
    ["file_id"] => string(6) "437764"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1510154189"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства