Архив содержит презентацию для сопровождения урока. На уроке закрепляются навыки раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых; навыки решения уравнений переносом слагаемых из одной части в другую; вычислительные навыки. Уделяется внимание решению задач на составление уравнений. На данном уроке воспитывается умение слушать и высказывать своё мнение; умение осуществлять совместную деятельность.
Просмотр содержимого документа
«Для алгоритма»
Просмотр содержимого документа
«Задача»
Просмотр содержимого документа
«М - 6, Решение уравнений»
Урок математики в 6 классе
Учитель: Козак Т.И., учитель математики МОБУ СОШ №20
Тема: Решение уравнений
Цель: способствовать усвоению алгоритма решения уравнений переносом слагаемых из одной части в другую.
Задачи:
закрепление навыков раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых;
развитие навыков самостоятельной работы;
развитие самоконтроля в форме сравнения результата действия с заданным эталоном;
воспитание коммуникативности, умения слушать и высказывать своё мнение;
воспитание умения осуществлять совместную деятельность.
Оборудование: интерактивная доска, презентация, разрезные карточки для составления алгоритма.
Ход урока:
1. Организационный этап: приветствие, подготовка тетрадей
2. Этап постановки целей и задач
Обратите внимание на записи: 5(x – 3) = 20; a – 4 + b; x + 8 = -15; 4b; 7,5у – 3k; 5x = 2x + 6; 6m – 1.
В (Записи перемещаются по щелчку мыши на соответствующую запись)
нимательно изучите их и ответьте на вопросы:
На какие две группы можно разделить написанное?
Как можно назвать каждую из групп?
Интересна ли для нас 1 группа: выражения?
А вторая? Почему? (Да, потому что уравнения можно решить)
Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока?
Исходя из названия темы, давайте сформулируем цель нашего урока. (Отработка навыков решения уравнений)
Для того чтобы достичь цели урока, какие задачи нам надо поставить? (Вспомнить основные понятия, свойства, которые можно отнести к уравнениям; изучить материал учебника по этой теме; внимательно слушать учителя; делать необходимые записи в тетрадях)
Где можно узнать информацию по данной теме? (Учебник, учитель, дистанционный курс, товарищ).
3. Этап записи д/з:
4. Этап актуализации знаний
1) Не решая, найдите уравнения с положительным корнем и уравнения с отрицательным корнем. (Знаки + и – ставлю на доске)
; (–) ; (–) ; (+) . (–)
2) Можно ли ответить на тот же вопрос для уравнения 2х – 2 = 10 – х? Почему? Что для этого нужно сделать?
Составьте алгоритм решения этого уравнения:
перенести слагаемые с переменной в одну часть уравнения, а числа – в другую;
привести подобные слагаемые;
разделить обе части уравнения на коэффициент при переменной;
записать ответ.
Работают в группах, составляют алгоритм; проверяем – на слайде перемещаемые объекты.
2х + х = 10 + 2
3х = 12
х = 12 : 3
х = 4 Затем проверяем каждый пункт
Дополнительный вопрос: найдите значение выражения -3х + 5 = -3 · 4 + 5 = -12 + 5 = -7
Спросить у детей, потом кликнуть – Вывод: Слагаемые можно переносить из одной части в другую, меняя знак на противоположный.
Найдите ошибки в переносе слагаемых в уравнениях:
5у + 6 = -7у + 12
5у + 7у = -12 – 6
-7х + 2 = -14 + 15х
-15х + 7х = -2 + 14
5. Этап закрепления
Работают в группах: Решите по образцу (на слайде):
2х – 2 = 10 – х
2х + х = 10 + 2 | | перенести слагаемые из одной части в другую, меняя знак на противоположный |
3х = 12 | | привести подобные слагаемые |
х = 12 : 3 х = 4 | | разделить обе части уравнения на коэффициент при х |
Ответ: 4 | | записать ответ |
-15х + 31 = -7 + 4х
-15х – 4х = -7 – 31
-19х = -38 │: (-19)
х = 2
Ответ: 2
Чем отличается уравнение -3(5а – 1) + 4а = 2а + 7(5 – 3а) от только что решённых? Что должны вспомнить?
Дополните алгоритм решения уравнений ещё одним пунктом. (Раскрыть скобки) Работа со слайдом
Найдите а : 3 – . Чтобы ответить на этот вопрос, что необходимо сделать? (Решает на доске 1 человек с комментированием)
-3(5а – 1) + 4а = 2а + 7(5 – 3а)
-15а + 3 + 4а = 2а + 35 – 21а
-15а + 4а – 2а + 21а = 35 – 3
8а = 32 │: 8
а = 4
Ответ: 4
6. Устная работа
Ручка стоит х рублей, а карандаш – у рублей.
Как вы думаете, к какому следующему этапу урока мы переходим? (Решение задач).
А чем интересен этот этап? Мы ведь и раньше решали задачи. (Задачи на составление уравнения)
7. Включение в систему знаний и повторение
Решите задачу: На железнодорожной станции стояли два состава, причём в одном из них было в 3 раза больше вагонов, чем в другом. Когда от первого состава отцепили 14 вагонов и прицепили их ко второму составу, то вагонов в составах стало поровну. Сколько вагонов было в каждом составе? Работа с двумя слайдами
| Было | Стало |
1 состав | 3х | 3х – 14 |
2 состав | х | х + 14 |
3х – 14 = х + 14
3х – х = 14 + 14
2х = 28
х = 14 вагонов было во 2-ом составе
2) 3 · 14 = 42 вагона было в 1-ом составе
Ответ: 42 вагона; 14 вагонов
1) 42 + 14 = 56 (вагонов) – в 2-х составах
2) 56 в. – 100%
42 в. – х%
3) ; – было в 1-ом составе
4) 100% – 75% = 25% – во 2-ом составе
8. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу
а) | 14 + 5х = 4х + 3, 5х – 4х = 3 + 14, х = 17. Ответ: 17. | б) | 3а + 5 = 8а – 15, 3а – 8а = -15 – 5, -5х = -20, х = -20 : (-5) х = 4. Ответ: 4. |
9. Рефлексия деятельности на уроке
Проанализируйте свою работу на уроке.
Я понял тему урока | |
Я умею решать уравнения | |
Я не совсем понял тему урока, мне нужна будет дополнительная консультация учителя | |
Я совсем не понял тему урока | |
4
Просмотр содержимого презентации
«Алгоритм2»
Просмотр содержимого презентации
«М - 6, Решение уравнений2»
Работаем устно
ВЫРАЖЕНИЯ
УРАВНЕНИЯ
5( x – 3) = 20
a – 4 + b
x + 8 = -15
4 b
7,5у – 3 k
5 x = 2 x + 6
6 m – 1
Решение уравнений
Д/з:
- На uztest . com :
- п.42; №1414; №1568
Актуализация знаний:
1) Не решая, найдите уравнения с положительным корнем и уравнения с отрицательным корнем.
Актуализация знаний:
2) Не решая, укажите знак корня уравнения.
2х – 2 = 10 – х
Составьте алгоритм решения этого уравнения
Алгоритм решения уравнения
1.
Разделить обе части уравнения на коэффициент при переменной
Записать ответ
2.
Перенести слагаемые с переменной в одну часть уравнения, а числа – в другую
3.
4.
Привести подобные слагаемые
Алгоритм решения уравнения
Перенести слагаемые с переменной в одну часть уравнения, а числа – в другую
1.
Привести подобные слагаемые
2.
Разделить обе части уравнения на коэффициент при переменной
3.
Записать ответ
4.
Решите уравнение 2х – 2 = 10 – х
Перенести слагаемые с переменной в одну часть уравнения, а числа – в другую
1.
2х + х = 10 + 2
Привести подобные слагаемые
2.
3х = 12
Разделить обе части уравнения на коэффициент при переменной
х = 12 : 3
х = 4
3.
4.
Записать ответ
Ответ: 4
Найдите значение выражения
-3х + 5 =
Найдите ошибки:
5у + 7у = -12 – 6
-15х + 7х = -2 + 14
Вывод: Слагаемые можно переносить из одной части в другую, меняя знак на противоположный
Работа по образцу: 2х – 2 = 10 – х
Перенести слагаемые с переменной в одну часть уравнения, а числа – в другую
1.
2х + х = 10 + 2
3х = 12
Привести подобные слагаемые
2.
Разделить обе части уравнения на коэффициент при переменной
х = 12 : 3
х = 4
3.
4.
Записать ответ
Ответ: 4
-15х + 31 = -7 + 4х
-3(5а – 1) + 4а = 2а + 7(5 – 3а)
Найдите
Перенести слагаемые с переменной в одну часть уравнения, а числа – в другую
1.
2.
1.
Раскрыть скобки
Привести подобные слагаемые
2.
3.
Разделить обе части уравнения на коэффициент при переменной
3.
4.
5.
4.
Записать ответ
Работаем устно
Ручка стоит х рублей,
карандаш стоит у рублей.
2х
х + у
2х + 3у
2х + 3у = 26
в 3 раза 14 Показать (3)" width="640"
=
На железнодорожной станции стояли два состава, причём в одном из них было в 3 раза больше вагонов, чем в другом. Когда от первого состава отцепили 14 вагонов и прицепили их ко второму составу, то вагонов в составах стало поровну. Сколько вагонов было в каждом составе?
в 3 раза
14
Показать (3)
в 3 раза 14 Слайд из презентации учителя математики Савченко Е.М. из г.Полярные Зори Показать (3)" width="640"
=
Было
Стало
3х
3х-14
=
1 состав
х
х+14
2 состав
в 3 раза
14
Слайд из презентации учителя математики Савченко Е.М. из г.Полярные Зори
Показать (3)
Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу
а) 14 + 5х = 4х + 3,
5х – 4х = 3 + 14,
х = 17.
Ответ: 17.
б) 3а + 5 = 8а – 15,
3а – 8а = -15 – 5,
-5х = -20,
х = -20 : (-5),
х = 4.
Ответ: 4.