kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспекст урока по математике по теме "Решение уравнений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-обобщение по теме "Решение уравнений". Учебный  материал  представленный  на  данном  уроке  отвечает  всем дидактическим принципам, ориентирован  на развитие  познавательного   интереса,   формирует  у  учащихся  значимость  изучения  математики. 

Содержание  урока соответствует  требованиям, прописанным в рабочей программе по учебному предмету «Математика» для учащихся 6 класса.

Выбранные  методы  соответствуют  целям  урока  и  содержанию  учебного  материала: объяснительно-иллюстративный, проблемный;  поощрение  и  порицание.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспекст урока по математике по теме "Решение уравнений" »

муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1» г. Щекино















Конспект урока по математике



Тема: «Решение уравнений»

Класс: 6 «А»






Выполнил: учитель математики 2 квалификационной категории Злыднева В. В.














Щекино – 2014

Цели урока:

обучающие

учащиеся:

  • знают понятие корень уравнения, подобные слагаемые, решение уравнения;

  • воспроизводят правило раскрытия скобок, если перед скобками стоит знак «-» или «+»;

  • воспроизводят правило раскрытия скобок, используя распределительный закон умножения;

  • воспроизводят алгоритм решения уравнений;

  • решают задачи по теме «Решение уравнений».

развивающие

учащиеся:

  • проявляют элементы логического мышления;

  • проявляют навыки общения;

  • отстаивают свою точку зрения;

  • проявляют интерес к предмету;

воспитывающие

учащиеся:

  • проявляют уважение друг к другу;

  • проявляют уважение к учителю;

  • осознают важность учения;

  • выполняют задания учителя.

Задачи урока:

  • повторение и обобщение знаний в области решения уравнений;

  • воспитание терпеливости, культуры оформления решения уравнений, упорства достижения цели, любви к родному краю;

  • развитие внимания, математически грамотной речи, логического мышления, способности самостоятельно решать уравнения.

Оборудование: проектор, экран, доска

Условные обозначения:

Р – речь учителя;

О – устный ответ ученика;

Т – индивидуальная работа в тетради;

ДТ – ответ одного ученика у доски, остальных в тетрадях;

ГР – работа в группах.

Литература:

  1. Зубарева И.И., Мордкович А.Г. Математика. 6 класс. Учебник. - 8-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2012. - 264 с.

  2. Зубарева И. И. Математика. 5—6 классы : методическое пособие для учителя / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. — 3-е изд., испр. — М. : Мнемозина, 2012. — 104 с. : ил.

  3. Гамбарин В.Г., Зубарева И.И. Сборник задач и упражнений по математике. 6 класс.


















Ход урока.

I. Организационный момент. Постановка целей урока (5 мин)

Действия учителя

Действия ученика

Р: Сегодня на уроке мы отправимся в «икс» - педицию по родному краю, в дороге нужно будет применить все свои умения при решении задач и уравнений.

Но прежде чем отправиться в путь, давайте вспомним правила, которые помогут нам в путешествии.

(слайд 1):

1. Сформулируйте правило раскрытия скобок перед которыми стоит знак «+».

2. Сформулируйте правило раскрытия скобок перед которыми стоит знак «-».

3. Какие слагаемые называются подобными?

4. Как привести подобные слагаемые?

5. Алгоритм решения уравнений.


О:

1. Если перед скобками стоит знак «+», это значит, что все слагаемые в скобках надо умножить на 1, т. е., раскрывая скобки, оставить их без изменения.

2. Если перед скобками стоит знак «–», это значит, что все слагаемые в скобках надо умножить на –1, т. е., раскрывая скобки, изменить знаки слагаемых на противоположные.

3. Подобные слагаемые – это слагаемые, имеющие одинаковую буквенную часть или не имеющие ее вовсе.

4. Привести подобные слагаемые – это значит сложить их коэффициенты и результат умножить на общую буквенную часть.

5.

  • слагаемые, содержащие переменную, перенести в левую часть уравнения, а числа – в его правую часть, не забывая при переносе менять знаки на противоположные;

  • привести подобные слагаемые в левой и правой частях уравнения;

  • разделить число в правой части уравнения на коэффициент при переменной.

Р: А как же нам назвать наш урок?

О: Решение уравнений

(слайд 2 – тема урока, учащиеся записываю в тетрадь тему урока)

Р: (слайд 2)

Итак идем мы в «икс»-педицию.

Чтобы дорогу нам найти,

«Икс»-педицию нам надо провести

И в этой «Икс»-педиции

На вас я буду полагаться,

На вашу эрудицию,

В дороге опираться

Задачи в «икс»-педиции

Для вас, для всех, для всех

От их решенья быстрого

Зависит наш успех.


II. Организация учебной деятельности учащихся (32 мин.)

Действия учителя

Действия ученика

Р: Куда же мы совершим наше путешествие? Ответить на этот вопрос поможет первое испытание. Упростите выражения и вы узнаете отправной пункт «Х»-педиции. (устно – слайд 3)

О:

1) –17х + 2х;

Н

2) х – 2х;

О

3) –10 – 2t + 15;

К

4) 5 – y + 2y – 3;

Щ

5) –15 – 3t + 20;

Ё

6) 7 – 2у + 3у + 2

И


Результат устной работы:

y + 2

5 – 3t

5 – 2t

9 + y

–15x

–x

Щ

Ё

К

И

Н

О


Р: (слайд 4-6)

Щекино – город областного подчинения, центр Щекинского района Тульской области. Он расположен в 25 км южнее областного центра, на железнодорожной и автомобильной магистралях Москва – Симферополь, Москва – Харьков, что обеспечивает хорошие транспортные связи с важнейшими промышленными районами страны.

Начало городу положило открытие более ста лет назад месторождение бурого угля. Вблизи шахт, осуществлявших разработку месторождения, строились небольшие шахтерские поселки. Город вырос впоследствии на их месте, разрастался за счет их.

В связи со строительством Московско-Курской железной дороги в 1868 году в этих местах была открыта станция Ясенки, переименованная в 1903 году в Щекино.

Все эти мелкие поселения впоследствии слились и образовали единый населеный пункт – поселок Щекино.

Быстро росло население поселка. В результате было решено преобразовать поселок в город. Когда же это произошло?

(слайд 7)

1. Решите уравнения и вы узнаете в каком году Щекино получил статус города. (слайд 7)

(у доски учащийся комментирует каждое свое действие)

ДТ:

а) –(3у + 2) + 84 = 3 – 2(8 – у);

–3у – 2 +84 = 3 – 16 + 2у;

–3у – 2у = 3 – 16 + 2 – 84;

–5у = – 95;

у = – 95 : (–5);

у = 19.

Ответ: 19.

б) 4х – 2(х + 29) = 2(33 – х) + 28;

4х – 2х – 58 = 66 – 2х + 28;

4х – 2х + 2х = 66 + 28 + 58;

4х = 152;

х = 152 : 4;

х = 38.

Ответ: 38.

О: В 1938 году поселок Щекино получил статус города.


Р: И вот мы с вами из 1938 года перенесемся в 1941 год. 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. В это же день была объявлена всеобщая мобилизация военнообязанных 1905-1918 годов рождения.

В Щекино, Крапивне, во всех поселках были созданы посты воздушного наблюдения. Пенсионеры, школьники, домохозяйки учились тушить зажигательные бомбы, защищать свои жилища. Создавались истребительные батальоны. В Щекинском районе впервые дни войны было подано очень много заявлений с просьбой послать на фронт в качестве добровольца.

2. А сколько было подано таких заявлений нам поможет следующее задание. (слайд 8)

(выполняется по рядам; 1 человек работает на центральной доске, двое других на боковых досках, дети оценивают себя сами, вопросы от класса)

ДТ:

а) 0,4(6х – 40) = –0,5(3х – 7);

2,4х – 16 = –1,5х + 3,5;

2,4х + 1,5х = 3,5 + 16;

3,9х = 19,5;

х = 19,5 : 3,5;

х=5.

Ответ: 5.

ДТ:

б) 3(5 – х) + 14 = 4(3х – 4);

15 – 3х + 14 = 12х – 16;

–3х – 12х = – 16 – 15 – 14;

–15х = –45;

х = –45 : (–15);

х=3.

Ответ: 3.

ДТ:

в) –35 + 6х = 3х – 29;

6х – 3х = –29 + 35;

3х = 6;

х = 6 : 3;

х=2.

Ответ: 2.

О: Было подано 532 заявления с просьбой послать на фронт в качестве добровольца.

Р: После Великой победы началась новая жизнь города, быстро растет промышленность, возводятся многоэтажные жилые дома, благоустраиваются и озеленяются улицы.

В 1947 году близ Щекина началось строительство газового завода, на базе которого вырос гигант химии – завод «Азот».

3. Выбросы загрязняющих веществ от химического завода в 50-х гг. 20 века составили 80 тыс. т, в том числе: оксида углерода – 64 тыс. т, углеводорода – 10,4 тыс. т, оксидов азота 4 тыс. т. Определите процентное содержание каждого из этих веществ в общем количестве выбросов. (слайд 9)

Р: Как определить процентное содержание? (вопрос к классу)

О: чтобы найти процентное содержание вещества, необходимо определить значение 1%, а затем массу каждого вещества разделить на полученное значение 1%.

ДТ:

Всего выбросов – 80 тыс. т; 100%

Оксид углерода – 64 тыс. т; ? %

Углеводород – 10,4 тыс. т; ? %

Оксид азота – 4 тыс. т. ? %

1) 80 : 100 = 0,8 (тыс. т) – 1%.

2) 64 : 0,8 = 80 (%) – оксид углерода.

3) 10,4 : 0,8 = 13 (%) – углеводород.

4) 4 : 0,8 = 5 (%) – оксид азота.

Ответ: 80%, 13% и 5%.

Р: Мы с вами совершили уже длинный путь, пора бы немного отдохнуть – физкультминутка.

(слайд 10)

Читают высказывания на слайде. Если высказывание истинное встают со своих мест и хлопают в ладоши, если - ложное, то садятся на свое место.

Р: №4. В какой же год мы отправимся с Вами дальше. Ответить на этот вопрос поможет нам данное задание. А является ли данное выражение уравнением? (слайд 11)

(устный счет – отвечают 3 ученика)

О: да, является, так как основная задача при решении уравнений найти неизвестное, и при решении данного примера, мы тоже ищем неизвестное.

Р: 1980 год

В тот жаркий июльский день, 16 июля, на улицы вышли, действительно, стар и млад, стояли вдоль дороги не только в городе, но и за его пределами, в сельской местности. По улице Советской в райцентре в эскорте Олимпийского огня бежали двадцать два спортсмена. Попасть в эскорт считалось большой честью, и отбор был настолько строг, будто предстояло лететь в космос.

(слайд 12)


Р: И вот мы с вами приходим в наше время в 2014 год. Что же можно сказать о нашем районе? Ответить на этот вопрос мы с вами сможем, выполнив задание (работа в группах).

























ГР:

Карточка №1

Каково население г. Щекино?

1) –2х + 7 = –3

5

2) х – 6 = 2(9 – х)

8

3) 5х – 20 = х – 4

4

4) –4(х – 4) + 3(х – 3) = 0

5

5) 5(х + 4) – 3х = 8

6

Карточка №2

Какова площадь Щекинского района?

1) –2х + 5 = 3

1

2) –7х = –3(х + 4)

3

3) –7х + 9(х – 2) = 0

9

4) –5х + 15 = 0

3

5) 7(2х – 1) = 13 +9х

4

6) 3х + 8 = 8

0

Карточка №3

Сколько рек в Щекинском районе

1) 5(х + 0,2) = 5х +1

1

2) 2(0,5 – х) – 5(0,8 – х) = 0

1

Карточка №4

Количество общеобразовательных учреждений в Щекинском районе?

1) –7х = –3(х + 4)

3

2) –2х + 7 = –3

5

Карточка №5

Возраст Щекинского района?

1) 7х – (х + 54) = 0

9

2) 3х + 5 = 5

0


(после выполнения группового задания учащиеся отвечают на вопросы, которые они видят на слайде 13)

III. Домашнее задание (5 мин.)

Действия учителя

Действия ученика

Р:

На дворе 2014 год. Возьмите тетрадь соседа и придумайте два уравнения, 1 уравнение – ответ 20, 2 уравнение – ответ 14. Дома необходимо решить.

(слайд 14)

Т:

придумывают два уравнения и записывают их в тетрадь соседа по парте.

IV. Подведение итогов (3 мин.)

Учитель предлагает оценить учащимся свои знания, умения и навыки по теме «Решение уравнений» при помощи лестницы успеха. Учащиеся ставят бумажного человечка на ту ступень, которая соответствует их знаниям (слайд 15). После подводится итог урока.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспекст урока по математике по теме "Решение уравнений"

Автор: Злыднева Валентина Викторовна

Дата: 12.06.2014

Номер свидетельства: 103527


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства