kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 6 классе по теме "Действия с обыкновенными дробями"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Действия с обыкновенными дробями. 

Тип урока: урок закрепления новых знаний.

У каждого ученика- 1)лист-опросник, 2)сигнальная карточка, 3)черновик. 

План урока:

  • Настроимся на урок
  • Заглянем в тайник памяти
  • Считаем устно
  • Минуты отдыха ли?
  • Учимся, соревнуясь
  • Подведем черту       
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок математики в 6 классе по теме "Действия с обыкновенными дробями" »

Конспект урока математики в 6 классе


Учитель Юрова Г.Е.


Тема урока: Действия с обыкновенными дробями.

План урока:

  • Настроимся на урок

  • Заглянем в тайник памяти

  • Считаем устно

  • Минуты отдыха ли?

  • Учимся, соревнуясь

  • Подведем черту


«Умение правильно видеть и слышать - первый шаг к мудрости, а счет - то естественное начало, которое в поисках истины оберегает нас от заблуждений…»

(Песталоцци Иоганн Генрих, швейцарский педагог, 1746-1827)

У каждого ученика: Лист – опросник

Сигнальная карточка

Черновик

1. Объявление темы, девиза урока, постановка цели.

2. Математическая перестрелка.


Устный счет.

Ну-ка, в сторону карандаши

Ни костяшек, ни ручек, ни мела

Устный счет – мы творим это дело

Только силой ума и души

Числа сходятся где-то во мгле

И глаза начинают светиться

И вокруг – только умные лица

Потому что считаем в уме


1. Заменить * цифрой

2/3=*90; 5/4=20/*; 12/18=*/6; 3/*=15/20

2. Сократить дробь 6/12; 2/18; 7/21; 18/27; 22/33

3. Какую дробь сократили на 10, если получилось 7/10?

Какую дробь сократили на 3, если получилось 3/4?

4. Вычислить: 3 1/4 - 3; 1 7/9 + 3 2/9; 1 – 1/7; 6 – 2/3; 2 – 1 1/2; 5 – 1 3/7

5. Придумать правило, по которому составлена последовательность чисел и записать еще 3 члена этой последовательности:

3 1/2; 3; 2 ; …

6.Если открыть кран, то бассейн наполнится за 12 мин. Какая часть бассейна будет заполнена, если открыть кран на 1 мин? 2 мин?


3. Математическая зарядка

верно – руки вверх, неверно – в стороны

2/54/5; 2/33/4; 12/18=2/3


4. Учимся, соревнуясь. Игра «Лабиринт»

5 команд по 6 человек. Каждой команде выдается задание

12/3 – 11/10


9 – 23/11


1 – 5/9


3/4 + 5/8


81/4 + 51/2


Этапы лабиринта


I

133/4 – 115/6

II

7 4/5 – 3 1/4

III

7 7/8 – 6 1/2

IV

4 4/11 -3 1/3

4/9 + 21/3

2 7/9 – 1 1/6

4 1/4 - 1 2/3

13/8 + 5 1/6

3/10 +71/2

8 5/22 – 7 1/2

1 11/18 + 5 1/2

5 4/5 – 5 1/2

68/11+11/2

1 11/12 + 2 1/3

8/11 +3 7/11

7 1/9 – 3 2/3

13/8 – 11/10

11/40 + 7 3/5

4 11/20 + 1 1/4

2 7/12 + 5 1/2


Ответы команд на выходе из лабиринта


I 3/10

II 1 1/33

III 3 4/9

IV 6 13/24

V 8 1/12

Команде, вышедшей из лабиринта дается условие задачи.

1. Кот в сапогах поймал четырех щук и еще половину улова. Сколько щук поймал кот в сапогах? (8)

2. Доберман съедает порцию корма за 3 мин., а эрдельтерьер – за 6 мин. Сколько времени обе собаки будут вместе есть одну порцию корма, если не будут ссориться ? (2 мин.)

3. Я отпил 1/6 чашечки черного кофе и долил ее молоком. Затем я выпил 1/3 чашечки и снова долил ее молоком. Потом я выпил еще пол – чашечки и снова долил ее молоком. Наконец я выпил всю чашку чего я выпил больше: кофе или молока?

4.Дана дробь 11/41.Какое число нужно прибавить к обоим членам этой дроби, чтобы она обратилась в 3/8?


5. Дополнительные задачи:

Составить задачу по решению: 1 – (1/3 + 1/2)

6. Домашнее задание: №240, №241, №242.

7. Подведение итогов. Рефлексия.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
урок математики в 6 классе по теме "Действия с обыкновенными дробями"

Автор: Юрова Галина Евгеньевна

Дата: 17.06.2014

Номер свидетельства: 106451

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока математики "Деление обыкновенных дробей 5 класс", с презентацией к урокуацией "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-uroka-matiematiki-dielieniie-obyknoviennykh-drobiei-5-klass-s-priezientatsiiei-k-urokuatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "205777"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430025922"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "конспект урока математики по теме "Умножение обыкновенных дробей""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-umnozhieniie-obyknoviennykh-drobiei-1"
    ["file_id"] => string(6) "312550"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459352655"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока математики на тему "Действия с обыкновенными дробями" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-dieistviia-s-obyknoviennymi-drobiami"
    ["file_id"] => string(6) "139766"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417790820"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Разработка интегрированного урока по истории и математике на тему "История обыкновенных дробей""
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_intieghrirovannogho_uroka_po_istorii_i_matiematikie_na_tiemu_istoriia"
    ["file_id"] => string(6) "378540"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484230371"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока математики по технологии системно-деятельностного метода. "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiekhnologhii-sistiemno-dieiatiel-nostnogho-mietoda"
    ["file_id"] => string(6) "136369"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417097011"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства