2) Сравните сначала данные числа, а затем – противоположные им:
а) 10 и 15; б) –6 и –8; в) –12 и –1; г) 4 и –5.
III. Объяснение нового материала.
1. Температура может как повышаться, так и понижаться. Повышение температуры выражают положительными числами, а понижение – отрицательными (привести различные примеры).
2. Длина пружины может как увеличиваться, так и уменьшаться. Увеличение длины пружины будем выражать положительными числами, а уменьшение – отрицательными.
3. Точка на координатной прямой может перемещаться влево или вправо по этой прямой. Перемещение точки вправо обозначают положительными числами, а перемещение влево – отрицательными числами.
4. Вывод: увеличение любой величины можно выразить положительными числами, а уменьшение – отрицательными.
Если величина уменьшается или увеличивается, это значит она __________________
То есть уменьшение или увеличение величины называется ее __________________ (?)
Тема урока Изменение величин.
IV. Закрепление изученного материала.
1. Решить устно № 1004 .
2. Решить № 1005 на доске и в тетрадях.
3. Математический диктант.
V. Итог урока.
1. Точка х при перемещении на – 4 перешла в точку А(–1), а точка у при перемещении на 2,5 перешла в В (0,5). Найдите координаты точек х и у.
2. При перемещении точка Р(–2) перешла в точку К(1,5). Чему равно перемещение точки Р?
3. Сравните (устно): а) –298 и –196; б) –673 и –637; в) –6,4 и –18,9; г) –2,0003 и –2,03;