kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 6 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:  «Математика в жизни семьи»

Тип урока:  Урок обобщения и систематизации знаний.

Планируемые УУД:

  • Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации; развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли
  • Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок. Осознавать учащимися уровень и качество усвоения результата.
  • Познавательные:  уметь осуществлять анализ и выделять существенные и не существенные признаки для решения задач.

Планируемые личностные результаты:

Активизировать познавательный интерес к предмету через взаимосвязь математики с повседневной жизнью. Воспитывать навыки сотрудничества.

Планируемые  предметные результаты:

Развивать навыки и умения учащихся при сложении, вычитании и умножении обыкновенных и десятичных дробей. Развивать мыслительные операции.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 6 классе »

Урок для учащихся 6 класса

Пулина Анастасия Сергеевна

Учитель математики МБОУ г. Иркутска СОШ №5

Тема урока: «Математика в жизни семьи»

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.

Планируемые УУД:

  • Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации; развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли

  • Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок. Осознавать учащимися уровень и качество усвоения результата.

  • Познавательные: уметь осуществлять анализ и выделять существенные и не существенные признаки для решения задач.

Планируемые личностные результаты:

Активизировать познавательный интерес к предмету через взаимосвязь математики с повседневной жизнью. Воспитывать навыки сотрудничества.

Планируемые предметные результаты:

Развивать навыки и умения учащихся при сложении, вычитании и умножении обыкновенных и десятичных дробей. Развивать мыслительные операции.

Оборудование: компьютер, проектор, карточки с заданиями для учащихся в группах, карточки для самооценки, карточки для рефлексии.


Ход урока


  1. Вводная часть.

При входе в класс каждый ученик вытягивает листок с номером своей группы и занимает указанное место за столом (три группы 1, 2, 3), после чего в течении 2 минут ребята определяют свою роль в группе (кто за что будет отвечать)

Дорогие ребята начинаем наш урок.

Ян Амос Каменский сказал: «Считай несчастным тот день или тот час, в котором ты не усвоил ни чего, ничего не прибавил к своему образованию».

И я надеюсь, что сегодняшняя встреча не будет для вас потерянной, бесполезной.

Каждый из вас унесёт с собой что-то новое, интересное, познавательное.


2. Объявление темы, целей.

Название урока: « ……..»

Дорогие ребята, сейчас я вам не скажу на тему нашего урока, а к концу урока мы попробуем все вместе ее сформулировать.

В ходе урока вы будете выполнять различные задания на развитие вычислительных навыков, умений решать задачи и т.д.

Давайте, ребята, учиться считать,

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без точного счёта

не сдвинется с места любая работа.

Без счёта не будет на улице света,

Без счёта на сможет подняться ракета,

Без счёта письмо не найдёт адресата

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

В семье математика тоже нужна

Семейный бюджет мы считаем всегда.

Сколько платить за квартиру за газ

И сколько осталось в кармане у нас.

Берегитесь ребята, скорей за работу

Учитесь считать, чтоб не сбиться со счёта.

Сейчас у каждого из вас на столах находятся оценочные листы, где выделено три графы (1. оценка моих знаний, 2. оценка моей работы в группе, 3. оценка учителя за урок), сейчас пожалуйста поставьте себе оценку в 1 графу которая по вашему мнению соответствует вашим знаниям.

Работа со слайдами на экране (на скорость ответа групп, оценивание смайликами)

3. Упражнение на внимание.

-Внимательно рассмотрите рисунок (в течение 3-х секунд).

- Кто успел заметить, сколько членов семьи? Кто?

( 5- мама, папа, бабушка, дочка и сынок)

4. Задания:

Задание № 1. Давайте поближе познакомимся с нашей семьёй.

Отец старше сына


Часто Всегда

Редко Иногда




Задание № 2 Пусть дочке x лет, тогда отцу лет.

По условию задачи дочка моложе отца на 28 лет. Сколько лет дочке и отцу?


Составим и решим уравнение :



Ответ: Дочке 12 лет, отцу 12+28=40 лет


Задание № 3. Когда моей маме было 27 лет мне было 6 лет. Сейчас мне 12 лет. Сколько лет моей маме?

29 31


33 36

Задание № 4. Сейчас сыну х лет, а бабушке лет. Известно, что сын младше мамы на 28 лет. Сколько лет бабушке и внуку?

Ответ: внуку 5 лет, Бабушке 77 лет


Задание № 5. День рождение у бабушки в седьмом месяце года. Как он называется?


Май Июль


Апрель Март


Благополучие семьи зависит от умения правильно вести хозяйство. Рационально распоряжаться семейным бюджетом.

Работа по карточкам в группах (1 смайлик за верное решение)

Задание 6.

1 группа Рассчитайте доход семьи в месяц.


Зарплата папы – 27 000 руб.

Зарплата мамы - 19 000 руб.

Пенсия бабушки – 7 700 руб.

Пособие на детей – 380 руб.

Ответ: 54080 руб


2 группа Рассчитайте расходы семьи в месяц.

Питание – 22 000 руб.

Квартплата – 3400 руб.

Хозяйственно-бытовые нужды – 2700 руб.

Прочие расходы (лекарства, театр и др.) – 4800 руб.

Затраты на одежду – 8000 руб.

Ответ: 40900

3 группа. Рассчитайте накопление семьи в месяц.

Деньгами в семье в основном распоряжаются родители, но и вы можете принимать участие в составлении экономического расхода их доходов.

Ответ : 54080-40900=13180

Работа со слайдами на экране (на скорость ответа групп, оценивание 2 смайлика за верное решение группы)

Задание № 7. Сосчитайте сколько нужно заплатить за потраченную электроэнергию. Если в ноябре расход составил 213 квт., а 1 квт. стоит 0 р.72 к.


153руб 36 коп. 213руб 72 коп.


285 руб. 21 руб. 72 коп.

С 1.07.2013 повышена цена за электроэнергию. Экономно расходуйте электроэнергию.


Задание № 8. За сутки из плохо закрученного крана вытекает 8 вёдер воды. Сколько литров воды вытечет если в одном ведре 10 литров?


8 л 10 л

80 л 800 л


Деньги можно сэкономить, если экономить воду.

Задание № 9 Сколько семья должна заплатить за воду? если в ноябре они израсходовали 1200 литров холодной воды и 700 литров горячей воды. 100 литров холодной воды стоят 6 руб. 65 коп, а 100 литров горячей воды стоят 60 руб. 50 коп

Решение:

6.65/100= 0.0665 руб. стоит один литр холодной воды

60.50/100=0.605 руб. стоит 1 литр горячей воды

0.0665*1200=79руб 80 коп заплатили за холодную воду

0.605*700=423 руб 50коп заплатили за горячую воду

79.80+423.50=503 руб 30 коп заплатили за холодную и горячую воду

Работа по карточкам в группах (3 смайлика за верное решение)

Задание № 10.

Доходы людей различны, поэтому одна семья может быть богаче другой. Семья высокого достатка имеет дачу, машину, квартиру, мебель и разнообразную технику. Семья, доходы которой невелики, обходятся более скромным достатком.


Решите задачу: Семья купила в кредит телевизор. Первый взнос составил 6640 руб. в течении 12 месяцев из зарплаты у одного из членов семьи каждый месяц отчисляли 4750 руб. какова стоимость телевизора, купленного в кредит?


63640 11390


57000 79680


5. Физ минутка

Ребята давайте вернемся с вами к рейтингу оценок, сейчас я попрошу оценить каждого из вас себя во 2 графе, то как вы активно работали в группе в течение урока. 3 графу я попрошу вас не заполнять, там я вам выставлю оценку за урок, ну а в журнал вы получите оценку равную среднему арифметическому данных трех граф.

Пока вы оцениваете свою работу, я сосчитаю количество смайликов полученных всеми группами и объявлю группу лидеров сегодняшнего урока.

6.Итог.

Ребята давайте же вернемся к теме нашего урока как бы вы сформулировали ее?

Ученики формулируют тему близкую по смыслу к теме « Математика в жизни семьи»

Скоро вы закончите школу и начнёте самостоятельную жизнь. Независимо от того чем вы будете заниматься, где жить, всем вам предстоит жить в семье.

А семья это главное в жизни человека.

Благополучие вашей семьи будет зависеть от умения вести своё хозяйство правильно, разумно, бережно, без убытков.

Сдача листов самооценивания учеников и объявление группы-лидеров.

7.Домашнее задание

Стр. 103 № 635 (г, д) выполнить действия и найти значение выражения, стр. 93 № 575 решить задачу (составить выражение и найти его значение при заданных значениях m)

Дополнительное задание (по желанию):

Найти рецепт приготовления молочного супа. Рассчитать необходимое количество продуктов для приготовления супа на семью из пяти человек.


7. Рефлексия.

Я попрошу каждого из вас при выходе из класса оставить свой отзыв на белой доске в виде карточки-стикера:


Красный стикер- мне очень понравился урок;мне все понятно

Зеленый стикер- мне не очень понравился урок

Синий стикер- мне ничего не понятно.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики в 6 классе

Автор: Пулина Анастасия Сергеевна

Дата: 09.10.2014

Номер свидетельства: 117518

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Мой опыт на уроке математики! "
    ["seo_title"] => string(30) "moi-opyt-na-urokie-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "244351"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445927333"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урок математики в 5 классе "Решение задач на составление уравнений""
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-urok-matiematiki-v-5-klassie-rieshieniie-zadach-na-sostavlieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "255218"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447874386"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "УРОК МАТЕМАТИКИ   В 4   КЛАССЕ. («Решение задач на кратное и разностное сравнение») "
    ["seo_title"] => string(85) "urok-matiematiki-v-4-klassie-rieshieniie-zadach-na-kratnoie-i-raznostnoie-sravnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "104731"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402754590"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "«Повторение по темам «Считаем предметы», «Сравниваем числа», «Рисуем и измеряем» урок математики "
    ["seo_title"] => string(101) "povtorieniie-po-tiemam-schitaiem-priedmiety-sravnivaiem-chisla-risuiem-i-izmieriaiem-urok-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "128088"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415435906"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Презентация для урока математики на тему "Квадраты"( для интерактивной доски) "
    ["seo_title"] => string(82) "priezientatsiia-dlia-uroka-matiematiki-na-tiemu-kvadraty-dlia-intieraktivnoi-doski"
    ["file_id"] => string(6) "107515"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1403280580"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1160 руб.
1940 руб.
1600 руб.
2660 руб.
1360 руб.
2260 руб.
1500 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства