kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 5 классе Тема «Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок – закрепление

Цель: повторение и закрепление знаний учащихся по данной теме; развитие внимания, логического мышления, аргументированной речи; воспитание трудолюбия, добросовестного отношения к делу.

 

Эпиграф: «Знания – дети удивления и любопытства» Луи де Бройль

Ход урока

  1. Орг. Момент

У меня сегодня хорошее настроение. Надеюсь, что у вас оно тоже такое. Если нет, то плохое настроение и лень умножим на ноль!

Французский писатель Анатоль Франц однажды заметил: «Учиться можно только весело…Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». Вот и мы сегодня последуем этому совету писателя, постараемся быть внимательными, активными, будем «поглощать знания» с большим желанием, ведь они пригодятся вам в дальнейшем.

Сегодня на уроке мы повторим весь изученный материал темы «Обыкновенные дроби». И девизом нашего урока пусть будут следующие высказывания:

  1. Ум и сердце в работу вложи

каждой секундой своей сторожи. 

  1. Не спеши языком, а торопись делом.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 5 классе Тема «Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.» »

Урок математики в 5 классе

Тема «Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.»

Урок – закрепление

Цель: повторение и закрепление знаний учащихся по данной теме; развитие внимания, логического мышления, аргументированной речи; воспитание трудолюбия, добросовестного отношения к делу.


Эпиграф: «Знания – дети удивления и любопытства» Луи де Бройль

Ход урока

  1. Орг. Момент

У меня сегодня хорошее настроение. Надеюсь, что у вас оно тоже такое. Если нет, то плохое настроение и лень умножим на ноль!

Французский писатель Анатоль Франц однажды заметил: «Учиться можно только весело…Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». Вот и мы сегодня последуем этому совету писателя, постараемся быть внимательными, активными, будем «поглощать знания» с большим желанием, ведь они пригодятся вам в дальнейшем.

Сегодня на уроке мы повторим весь изученный материал темы «Обыкновенные дроби». И девизом нашего урока пусть будут следующие высказывания:

  1. Ум и сердце в работу вложи

каждой секундой своей сторожи.

  1. Не спеши языком, а торопись делом.

  1. Основная часть.

а) для начала разминка. Разгадать анаграммы

б) повторение теоретических знаний:

1. Какое число называется обыкновенной дробью?

2. Привести примеры, назвать числитель и знаменатель.

3. Что показывает знаменатель дроби?

4. Что показывает числитель?

5. Сформулировать основные свойства дроби.

6. Что называется сокращением дроби?

Задание: сократить дроби:

4/6, 9/15, 7/14, 8/14, 4/9, 3/9, 10/50, 6/9, 4/8, 10/15, 4/7.

- как называется последняя дробь?

- какая дробь называется несократимой?

- какая дробь называется правильной? (примеры)

- какая дробь называется неправильной? (примеры)

- какое число называется смешанным? (примеры)

- как из неправильной дроби получить смешанное число?

- как из смешанного числа получить неправильную дробь?

в) закрепление знаний. Работа по учебнику. Стр.97 № 475

1) 11/5= 2 1/5 5/2= 2 ½ 14/9= 1 5/9 27/10 = 2 7/10 31/13 = 2 5/13 32/15 = 2 2/15

43/20 = 2 3/20 127/30 = 4 7/30


№ 476

№ 477 (устно)

х/5; х = 1,2,3,4 9/х; х= 1,2…,9.

№ 478 самостоятельно с последующей проверкой

№479

№ 480

47/4 м/с = 11 3/4 м/с

№ 481

22/4 км/ч = 11/2 = 5 ½ км/ч

  1. Математический диктант

  1. закончить предложение: «деление числителя и знаменателя дроби на их общий делитель, отличный лот единицы, называют… («Дробь, числитель и знаменатель которой есть взаимно простые числа называется …»)»

  2. Сократить дробь 36/60 и 54/90

  3. Какую часть часа составляет 15 минут, 25 минут

  4. Закончить предложение: «Если числитель дроби равен или больше знаменателя, то дробь называется…(если числитель дроби меньше знаменателя, то дробь называется)».

  5. Запишите все неправильные дроби с числителем 6 (все правильные дроби со знаменателем 5).

  6. Представить неправильную дробь в виде смешанного числа 20/7, 60/11.

  7. Представить смешанное число в виде неправильной дроби: 5 3/11, 6 4/7.

  8. Запишите натуральное число 14, 23 в виде смешанного числа со знаменателем 5, 7.

  9. При каких значениях Х дробь х/6, 5/х будет правильной?

  1. Домашнее задание. Повторить все правила. № 479 (1), № 484

  2. Итог урока


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики в 5 классе Тема «Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.»

Автор: Кривошей Людмила Леонидовна

Дата: 17.11.2014

Номер свидетельства: 131715

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа. Математика. 5 класс "
    ["seo_title"] => string(74) "pravil-nyie-i-niepravil-nyie-drobi-smieshannyie-chisla-matiematika-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "216769"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433148301"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Тема: «Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа». "
    ["seo_title"] => string(60) "tiema-pravil-nyie-i-niepravil-nyie-drobi-smieshannyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "215493"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432714025"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Методическая разработка к уроку математики 5 класс - Тест по теме «Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа»"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_k_uroku_matematiki_5_klass_test_po_teme_pravilnye_i_ne"
    ["file_id"] => string(6) "569930"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1610516128"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "конспект урока математики по теме "Умножение обыкновенных дробей""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-umnozhieniie-obyknoviennykh-drobiei-1"
    ["file_id"] => string(6) "312550"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459352655"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Поурочное планирование  по математике на тему  «Сложение и вычитание смешанных чисел» в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(109) "pourochnoie-planirovaniie-po-matiematikie-na-tiemu-slozhieniie-i-vychitaniie-smieshannykh-chisiel-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "185868"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426248181"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1490 руб.
2130 руб.
1390 руб.
1980 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1680 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства