kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 5 классе Тема «Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок – закрепление

Цель: повторение и закрепление знаний учащихся по данной теме; развитие внимания, логического мышления, аргументированной речи; воспитание трудолюбия, добросовестного отношения к делу.

 

Эпиграф: «Знания – дети удивления и любопытства» Луи де Бройль

Ход урока

  1. Орг. Момент

У меня сегодня хорошее настроение. Надеюсь, что у вас оно тоже такое. Если нет, то плохое настроение и лень умножим на ноль!

Французский писатель Анатоль Франц однажды заметил: «Учиться можно только весело…Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». Вот и мы сегодня последуем этому совету писателя, постараемся быть внимательными, активными, будем «поглощать знания» с большим желанием, ведь они пригодятся вам в дальнейшем.

Сегодня на уроке мы повторим весь изученный материал темы «Обыкновенные дроби». И девизом нашего урока пусть будут следующие высказывания:

  1. Ум и сердце в работу вложи

каждой секундой своей сторожи. 

  1. Не спеши языком, а торопись делом.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 5 классе Тема «Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.» »

Урок математики в 5 классе

Тема «Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.»

Урок – закрепление

Цель: повторение и закрепление знаний учащихся по данной теме; развитие внимания, логического мышления, аргументированной речи; воспитание трудолюбия, добросовестного отношения к делу.


Эпиграф: «Знания – дети удивления и любопытства» Луи де Бройль

Ход урока

  1. Орг. Момент

У меня сегодня хорошее настроение. Надеюсь, что у вас оно тоже такое. Если нет, то плохое настроение и лень умножим на ноль!

Французский писатель Анатоль Франц однажды заметил: «Учиться можно только весело…Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». Вот и мы сегодня последуем этому совету писателя, постараемся быть внимательными, активными, будем «поглощать знания» с большим желанием, ведь они пригодятся вам в дальнейшем.

Сегодня на уроке мы повторим весь изученный материал темы «Обыкновенные дроби». И девизом нашего урока пусть будут следующие высказывания:

  1. Ум и сердце в работу вложи

каждой секундой своей сторожи.

  1. Не спеши языком, а торопись делом.

  1. Основная часть.

а) для начала разминка. Разгадать анаграммы

б) повторение теоретических знаний:

1. Какое число называется обыкновенной дробью?

2. Привести примеры, назвать числитель и знаменатель.

3. Что показывает знаменатель дроби?

4. Что показывает числитель?

5. Сформулировать основные свойства дроби.

6. Что называется сокращением дроби?

Задание: сократить дроби:

4/6, 9/15, 7/14, 8/14, 4/9, 3/9, 10/50, 6/9, 4/8, 10/15, 4/7.

- как называется последняя дробь?

- какая дробь называется несократимой?

- какая дробь называется правильной? (примеры)

- какая дробь называется неправильной? (примеры)

- какое число называется смешанным? (примеры)

- как из неправильной дроби получить смешанное число?

- как из смешанного числа получить неправильную дробь?

в) закрепление знаний. Работа по учебнику. Стр.97 № 475

1) 11/5= 2 1/5 5/2= 2 ½ 14/9= 1 5/9 27/10 = 2 7/10 31/13 = 2 5/13 32/15 = 2 2/15

43/20 = 2 3/20 127/30 = 4 7/30


№ 476

№ 477 (устно)

х/5; х = 1,2,3,4 9/х; х= 1,2…,9.

№ 478 самостоятельно с последующей проверкой

№479

№ 480

47/4 м/с = 11 3/4 м/с

№ 481

22/4 км/ч = 11/2 = 5 ½ км/ч

  1. Математический диктант

  1. закончить предложение: «деление числителя и знаменателя дроби на их общий делитель, отличный лот единицы, называют… («Дробь, числитель и знаменатель которой есть взаимно простые числа называется …»)»

  2. Сократить дробь 36/60 и 54/90

  3. Какую часть часа составляет 15 минут, 25 минут

  4. Закончить предложение: «Если числитель дроби равен или больше знаменателя, то дробь называется…(если числитель дроби меньше знаменателя, то дробь называется)».

  5. Запишите все неправильные дроби с числителем 6 (все правильные дроби со знаменателем 5).

  6. Представить неправильную дробь в виде смешанного числа 20/7, 60/11.

  7. Представить смешанное число в виде неправильной дроби: 5 3/11, 6 4/7.

  8. Запишите натуральное число 14, 23 в виде смешанного числа со знаменателем 5, 7.

  9. При каких значениях Х дробь х/6, 5/х будет правильной?

  1. Домашнее задание. Повторить все правила. № 479 (1), № 484

  2. Итог урока


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики в 5 классе Тема «Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.»

Автор: Кривошей Людмила Леонидовна

Дата: 17.11.2014

Номер свидетельства: 131715

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа. Математика. 5 класс "
    ["seo_title"] => string(74) "pravil-nyie-i-niepravil-nyie-drobi-smieshannyie-chisla-matiematika-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "216769"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433148301"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Тема: «Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа». "
    ["seo_title"] => string(60) "tiema-pravil-nyie-i-niepravil-nyie-drobi-smieshannyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "215493"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432714025"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Методическая разработка к уроку математики 5 класс - Тест по теме «Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа»"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_k_uroku_matematiki_5_klass_test_po_teme_pravilnye_i_ne"
    ["file_id"] => string(6) "569930"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1610516128"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "конспект урока математики по теме "Умножение обыкновенных дробей""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-umnozhieniie-obyknoviennykh-drobiei-1"
    ["file_id"] => string(6) "312550"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459352655"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Поурочное планирование  по математике на тему  «Сложение и вычитание смешанных чисел» в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(109) "pourochnoie-planirovaniie-po-matiematikie-na-tiemu-slozhieniie-i-vychitaniie-smieshannykh-chisiel-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "185868"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426248181"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства