kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Поурочное планирование по математике на тему «Сложение и вычитание смешанных чисел» в 5 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока  в соответствии с учебником Зубарева, И. И. Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2010. Место урока в системе уроков: Раздел 6. Обыкновенные дроби. Модуль 2. Основное свойство дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа. Урок №5 «Сложение и вычитание смешанных чисел».

Для введения государственного стандарта общего образования   и  ФГОС можно обучать детей не только стандартными методами, но и нестандартными типами уроков развивающего вида.

Урок запланирован на изучение нового материала в нестандартной форме с применением компетентностного, личностно ориентированного, деятельностного подходов. Создается условие для формирования вычислительных умений и навыков учащихся через включение их в учебный процесс, основанный на изучение истории родного улуса. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Поурочное планирование по математике на тему «Сложение и вычитание смешанных чисел» в 5 классе »

Улусная научно-практическая конференция « Урок как педагогический феномен»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Чакырская средняя общеобразовательная школа»







Поурочное планирование

по математике на тему

«Сложение и вычитание смешанных чисел»

в 5 классе



Выполнила: Федорова Анастасия Дмитриевна,

учитель математики МБОУ «Чакырская СОШ»











Амга, 2014г





ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Тема урока: «Сложение и вычитание смешанных чисел»

ФИО: Федорова Анастасия Дмитриевна.

Место работы: МБОУ «Чакырская СОШ» Амгинского улуса.

Должность: учитель.

Предмет: математика.

Класс: 5

Место урока в системе уроков: Раздел 6. Обыкновенные дроби. Модуль 2. Основное свойство дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа. Урок №5 «Сложение и вычитание смешанных чисел».

Базовый учебник: . Зубарева, И. И. Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2010.

Цели урока:

Предметные:

  • Развивать умения и навыки решения выполнять сложение и вычитание смешанных чисел (сократить дробь, выделить целую часть, находить общий знаменатель и дополнительный множитель дробей).

  • Формировать умение выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей.

  • Формировать навыки решения текстовых задач на применение правил сложения и вычитания смешанных чисел;

Метапредметные:

  1. Формировать регулятивные УУД. Учиться:

- осуществлять контроль своей деятельности и результата;

- вносить необходимые дополнения и исправления в ходе урока ;

- оценивать , выделять и осознавать качество и уровень усвоения, правильность выполнения учебной задачи;

- анализировать, сравнивать, делать выводы, создать условия для проявления инициативы и самостоятельности;

  1. Формировать познавательные УУД:

- умение определять понятия, создавать обобщения;

- понимать и принимать учебную задачу, решать учебные задачи, связанные с повседневной жизнью и основанные на истории родного улуса.

  1. Формировать коммуникативные УУД:. Учиться:

- умению слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие со сверстниками;

- умения осознанно выражать свои мысли;

- владению устной речью и письменным математическим языком.

Личностные:

  • Воспитывать чувство патриотизма и гордости, развивать отношение к Родине, желание принести пользу.

  • Способствовать воспитанию позитивного отношения к учебному труду

Тип урока: урок изучения нового материала.

Формы работы с учащимися: диалог, индивидуальный опрос, фронтальный опрос, беседа, работа в группах, индивидуальная работа.

Используемые педагогические технологии: проблемного обучения, группового обучения, дифференцированного обучения, развития информационно-технологической компетенции (ИКТ)

Оснащение урока. Проектор. Раздаточные материалы (задания для актуализации знаний, раскраски, листы самооценок, текстовые задачи). Цветные карандаши, ножницы и клей.














Технологическая карта урока


Этапы урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Достижение цели урока

Предметная

Метапредметная

Личностная

1. Организационный момент.


Организация готовности обучающихся к уроку, мотивации обучающихся к учебной деятельности

Создать благоприятный

Психологический настрой на работу (звучит гимн Амгинского улуса)

Приветствие, мобилизация

внимания детей.

(слайд 1)

Вопрос:

- Что вы видите на слайде?

На этом этапе урока определяется, что урок будет посвящен родному улусу. Интересно, как можно связать математику и историю родного улуса.


Умение концентрировать внимание и настроиться на работу.

Самодисциплина

Формирование интереса (мотивации) к учению

2. Актуализация знаний


Актуализация опорных знаний и способов деятельности

1.Организует самостоятельную работу (см. приложение 1).

2. С помощью слайда 2 организует самопроверку.

3. Организует с помощью ответов определение даты утверждения символов Амгинского улуса и описывают геральдическое описание символов (см. табл. приложение 1).


1.Учащиеся решают самостоятельно за 3 мин. Задания (см. приложение 1).

2.делают проверку с помощью слайда. Дети самостоятельно проверяют свою работу, корректируют ошибки.

3. Затем с помощью ответов отгадывают даты утверждения символов Амгинского улуса и описывают геральдическое описание символов (см. приложение 1). Вывод (Слайд 3, слайд 5)

4.Словесными и наглядными методами знакомятся и делятся своими знаниями о своем родном улусе. (слайды 3-7)

умение выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей)

Регулятивные: контроль в форме способа действия и результата, коррекция, саморегуляция.

Коммуникативные: аргументация своего мнения словесными методом, умение слушать, вступать в диалог, участвовать в обсуждении;.


Умение развивать интересы своей познавательной деятельности знакомятся и делятся своими знаниями о своем родном улусе

3. Ознакомление с листом самооценки

Ознакомление с листом самооценки

1. Знакомит составлением листа самооценки (слайд 8).

2.Знакомит с листом и критериями самооценок (слайд 14)

  1. Для начала раскрашивают цветок «Сардаана» (см. приложение 2), который будет использован при самоанализе урока.

Для раскраски потребуется решать устно задания на слайде 9 и по соответствующим ответам раскрасить рисунок.

2.Проверяют свои решения по слайду слайды (10-13).

3. Учащиеся в ходе урока должны поэтапно самостоятельно оценивать свою деятельность.

4. Самооценка 1 этапа урока (раскраска). Учащиеся оценивают на сколько справились заданием.

Умение устно сокращать дроби


Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения, коррекция, самооценка

Коммуникативные: умение слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, выражать свои мысли , аргументировать свое мнение


формирование интереса (мотивации) к учению.


4.Целеполагание и раскрытие темы урока

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока

  1. Учитель вступая в речевое общение с учащимися, добивается самостоятельного определения темы урока.

  2. Вопросы: какие дроби вы знаете, какие действия над дробями можете выполнить, а какие не умеете?

1.Определяют тему урока.

2.Ставят перед собой цели на этом уроке



Познавательные: постановка проблемы, решение проблемы

Коммуникативные: умение слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, выражать свои мысли , аргументировать свое мнение

формирование интереса (мотивации) к учению

5. Изучение новой темы


На слайде 15 заданы задания. Проблемно-поисковым методом учитель добивается от учащихся самостоятельного выдвижения или формулировки правил сложения и вычитания смешанных чисел.


  1. Учащиеся самостоятельно пытаются решать на доске и сформулировать правила сложения и вычитания смешанных чисел.

  2. По учебнику записывают правила.


Формировать умения выполнять сложение и вычитание смешанных чисел

Познавательные: самостоятельный вывод правил сложения и вычитания смешанных чисел; сформулировать правила

Логические: рассуждать логически для вывода правила сложения и вычитания смешанных чисел

Коммуникативные: умение слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, выражать свои мысли , аргументировать свое мнение

Регулятивные: целеполагание


6. Первичное закрепление

Выявление пробелов первичного осмысления изучаемого материала, коррекция пробелов, обеспечение закрепления новых знаний и способов действий, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу

« Земляника – визитная карточка Амги». (слайд 16)

  1. Раздает задания с определенными массами земляник и задается задание: 1 ряд – находить общую массу собранных земляник; 2 ряд – определить кто собирал больше и насколько.

  2. Проверку делает учитель.

Ставится учеником самооценка второго этапа урока.

1. Работа в парах.

На этом этапе урока учащиеся с помощью карточки решают задачи о землянике

1 ряд – находить общую массу собранных земляник; 2 ряд – определить кто собирал больше и насколько.

  1. Работают в группах. Записывают в тетрадях результат. По мере выполнения каждую группу проверяет учитель.

  2. Ставится учеником самооценка второго этапа (слайд 17)

Закрепить

умения выполнять сложение и вычитание смешанных чисел

Познавательные: проблема выбора эффективного способа решения, умение применять знания для практических задач

Коммуникативные: выражение своих мыслей, достижение договоренности и согласовывания общего решения

Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения, коррекция, самооценка


осознание ответственности за общее дело


7. Первичный контроль (самостоятельная работа)

Выявление качества и уровня усвоенных знаний и способов действий, установление причин выявленных недостатков



  1. Раздает задания.

  2. Учитель проверяет решения.


  1. 2013 год объявлен годом спорта в Амгинском улусе. В связи с этим учащиеся выбирают свой любимый вид спорта (см. приложение 3)

  2. По выбранной теме решают текстовые задачи, в содержании которых посвящено году спорта в Амгинском улусе (см. прилож-е 3)

  3. Если остается время учащиеся показывают свои решения у доски. Параллельно на слайде демонстрируется содержание задач.

Через решение этих задач дети узнают о лучших спортсменах улуса.

  1. Ставится учеником самооценка третьего этапа урока.

Развивать умения слагать и вычитать смешанные дроби

Познавательные: проблема выбора эффективного способа решения, умение применять знания для практических задач

Коммуникативные: выражение своих мыслей, достижение договоренности и согласовывание общего решения

Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения, коррекция, самооценка




Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина»,

8.Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания



Инструктирует задания на дом

Записывают домашнее задание

Придумать задачу текстовым содержанием об Амгинском улусе на сложение и вычитание смешанных чисел



Воспитание гражданственности и любви к Родине, к истории своей родного улуса.



9.Рефлексия.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся

Инициировать рефлексию детей по поводу мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми

1. Предлагает продолжить предложение

«Сегодня на уроке

Я повторил …

Я закрепил …

Я научился …

Я узнал …»

2. Предлагает отметить высказывания по самооценке.

3. Выставляет оценки

1. Самоанализ по оценочным листочкам.

2. Отвечают на вопросы







Познавательные: рефлексия, адекватное понимание причин успеха и неудач, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

анализ

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, аргументация

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения



Ход урока

  1. Организационный момент. (звучит гимн Амгинского улуса)

Приветствие, мобилизация внимания детей.

На слайде 1 выводится геральдические символы Амгинского улуса


Айхаллан бу дьикти дойдубут –
Өй-санаа, модун күүс түмсүүтэ,
Дьыл5абыт, эрэлбит Аммабыт
Дьол, эйэ т
үстэнэр күн сирэ.



Вопрос:

- Что вы видите на слайде?

Ставится цель перед учащимися: развивать интерес обучающихся по знанию родного улуса через предмет математики.

  1. Актуализация опорных знаний.

Учащиеся решают самостоятельно за 3 мин. Задания (см. приложение 1, слайд2).

Актуализируется знание и умение на сложение и вычитание обыкновенных дробей. Потом учащиеся делают проверку с помощью слайда2 (анимационный слайд). Дети самостоятельно проверяют свою работу, корректируют ошибки.

Затем с помощью ответов отгадывают даты утверждения символов Амгинского улуса и описывают геральдическое описание символов (см. приложение 1).

Слайд 3

12 11 04



Слайд 4

Герб Амгинского улуса.

  • Утвержден решением Амгинского улусного собрания депутатов от 12 ноября 2004 года.

  • Автор: Степан Нестеров

Слайд 5

8 02 06

Слайд 6

Флаг Амгинского улуса.

  • Утвержден решением районного совета депутатов от 8 февраля 2006 года.

  • Автор: Степан Нестеров





Слайд 7

Гимн Амгинского улуса.

Айхаллан бу дьикти дойдубут –
Өй-санаа, модун күүс түмсүүтэ,
Дьыл5абыт, эрэлбит Аммабыт
Дьол, эйэ түстэнэр күн сирэ.

Иннокентий Стручков – Боотур тыл.

Егор Неустроев – Тулуйхан мел.

Словесными и наглядными методами знакомятся и делятся своими знаниями о своем родном улусе.

  1. Ознакомление с листом самооценки.

  1. Для начала раскрашивают цветок «Сардаана» (см. приложение 2), который будет использован при самоанализе урока. Знакомятся родом лилии, которая растет в Амге.

слайд 8

Лилия пенсильванская.















2. Для раскраски потребуется решить устно задания на слайде

слайд 9

и по соответствующим ответам раскрасить рисунок. После учащиеся проверяют свои решения по слайдам 10-13

слайд 10





слайд 11

слайд 12

слайд 13

  • Затем учитель знакомит с листом и критериями самооценок. Учащиеся в ходе урока должны поэтапно самостоятельно оценивать свою деятельность.



слайд 14

Правильно выполнили задание, нет ошибок на данном этапе урока.

На данном этапе урока выявлена одна ошибка, в ходе которой получен неверный ответ.

На данном этапе урока выявлены две ошибки, в ходе которой получен неверный ответ.

Другие случаи, не соответ-ствующие указанным критериям.

  • Самооценка 1 этапа урока (раскраска). Учащиеся оценивают на сколько справились заданием.



4. Целеполагание и раскрытие темы урока

Раскрытие темы урока. Для этого учитель вступая в речевое общение с учащимися, добивается самостоятельного определения темы урока. Вопросы: какие дроби вы знаете, какие действия над дробями можете выполнить, а какие не умеете?











5. Изучение нового материала.

На слайде заданы задания.

Слайд 15

Тема: «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Учащиеся самостоятельно пытаются решать на доске и сформулировать правила сложения и вычитания смешанных чисел. Проблемно-поисковым методом учитель добивается от учащихся самостоятельного выдвижения или формулировки правил сложения и вычитания смешанных чисел.

  1. По учебнику записывают правила. (стр 60)



6. Первичное закрепление.

1. На этом этапе урока учащиеся с помощью карточки решают задачи о землянике.

« Земляника – визитная карточка Амги».

слайд 16

Земляника – визитная карточка Амги.

Для этого раздаются карточки, определенными массами земляник и задается задание: 1 ряд – находить общую массу собранных земляник; 2 ряд – определить кто собирал больше и насколько. Проверку делает учитель.

2. Ставится учеником самооценка второго этапа урока.

7. Первичный контроль.

  • 2013 год объявлен годом спорта в Амгинском улусе. В связи с этим учащиеся выбирают свой любимый вид спорта (см. приложение 3)

  • По выбранной теме решают текстовые задачи, в содержании которых посвящено году спорта в Амгинском улусе (см. приложение 3)

  • Учитель проверяет решения.

  • Если остается время учащиеся показывают свои решения у доски. Параллельно на слайде демонстрируется содержание задач. Через решение этих задач дети узнают о лучших спортсменах улуса.

Слайд 19

Легкая атлетика

Слайд 20

Волейбол

Слайд 21

Шахматы

Слайд 22

Вольная борьба

Слайд 23

Конные скачки

  • Ставится учеником самооценка третьего этапа урока.

8. Информация о домашнем задании

  • Придумать задачу текстовым содержанием об Амгинском улусе на сложение и вычитание смешанных чисел

9. Рефлексия

  • Самоанализ по оценочному листу.

Если затрудняются, предлагаются предложения «Сегодня на уроке

Я повторил …

Я закрепил …

Я научился …

Я узнал …»

Выставляются оценки по итогам оценочного листа.



Приложения 1.

Раздаточная карточка

Вычислите:

  1. -


  1. -


  1. +

4. -

  1. -



  1. +



Лист проверки

Общий знаменатель

1


Числитель в ответе

2


Дополнительный множитель первого слагаемого 3

12

11

04



Знаменатель дроби в ответе

4

Числитель

дроби в ответе.

5


Общий знаменатель


6


8

02

06



















Приложение 2.



Раскраска.



Самооценка учащегося. __________________________

1 этап

Раскраска

2 этап

Задание на закрепление

3 этап

Решение задачи



















Приложение 3.

Дифференцированное задание

Выберите виды спорта:

  • Легкая атлетика;

  • Шахматы;

  • Волейбол;

  • Вольная борьба;

  • Конные скачки;



Задачи.

1. В 1954г. спортсменка из Амги Людмила Лыткина улучшила собственный рекорд 13 сек на сек и стала финалисткой Всероссийских соревнований по легкой атлетике. Найдите улучшенный рекорд спортсменки.

2. В дни празднования 15-летия ЯАССР состоялся 1первый шахматный чемпионат Республики. Уроженец Эмисского наслега Владимир Новиков разделил 2 и 3 места, показав себя отличным спортсменом-шахматистом. В полуфинале одна шахматная партия длилась 1 ч, а другая - 1 ч. Сколько времени длилась третья партия , если на все три партии было затрачено 4 часа.

3. В 1994 г. волейболистки из Амги вышли победителями международных соревнований трудящихся в г. Москве, в которых приняло участие 28 команд, в том числе из Португалии, Испании, Щвеции, Германии и т.д. В финале волейболистки в первом матче играли 1ч, а во втором – на

ч. больше, чем в первом. Сколько всего времени играли волейболистки в финале?

4. Борец Сахаачча за свою короткую жизнь, прославил свой улус и Республику на весь мир. Он был талантлив от природы. Без никакой подготовки он прыгал высоту 1 м. На спартакиаде школьников Якутии он прыгнул высоту на 1м и занял первое место. Сравните достигшие высоты спортсмена. На сколько метров он улучшил свой рекорд?

5. Скакуны СХПК «Амма» являются сильнейшими в Республике.

Рекорд скакуна Туйаарыма Куо на 1200м - 1мин. В прошлом году скакун Юрков улучшил этот рекорд на мин. и стал победителем республиканской скачки. Найдите время победителя.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Федорова Анастасия Дмитриевна

Дата: 13.03.2015

Номер свидетельства: 185868


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства