kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Поурочное планирование по математике на тему «Сложение и вычитание смешанных чисел» в 5 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока  в соответствии с учебником Зубарева, И. И. Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2010. Место урока в системе уроков: Раздел 6. Обыкновенные дроби. Модуль 2. Основное свойство дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа. Урок №5 «Сложение и вычитание смешанных чисел».

Для введения государственного стандарта общего образования   и  ФГОС можно обучать детей не только стандартными методами, но и нестандартными типами уроков развивающего вида.

Урок запланирован на изучение нового материала в нестандартной форме с применением компетентностного, личностно ориентированного, деятельностного подходов. Создается условие для формирования вычислительных умений и навыков учащихся через включение их в учебный процесс, основанный на изучение истории родного улуса. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Поурочное планирование по математике на тему «Сложение и вычитание смешанных чисел» в 5 классе »

Улусная научно-практическая конференция « Урок как педагогический феномен»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Чакырская средняя общеобразовательная школа»







Поурочное планирование

по математике на тему

«Сложение и вычитание смешанных чисел»

в 5 классе



Выполнила: Федорова Анастасия Дмитриевна,

учитель математики МБОУ «Чакырская СОШ»











Амга, 2014г





ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Тема урока: «Сложение и вычитание смешанных чисел»

ФИО: Федорова Анастасия Дмитриевна.

Место работы: МБОУ «Чакырская СОШ» Амгинского улуса.

Должность: учитель.

Предмет: математика.

Класс: 5

Место урока в системе уроков: Раздел 6. Обыкновенные дроби. Модуль 2. Основное свойство дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа. Урок №5 «Сложение и вычитание смешанных чисел».

Базовый учебник: . Зубарева, И. И. Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2010.

Цели урока:

Предметные:

  • Развивать умения и навыки решения выполнять сложение и вычитание смешанных чисел (сократить дробь, выделить целую часть, находить общий знаменатель и дополнительный множитель дробей).

  • Формировать умение выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей.

  • Формировать навыки решения текстовых задач на применение правил сложения и вычитания смешанных чисел;

Метапредметные:

  1. Формировать регулятивные УУД. Учиться:

- осуществлять контроль своей деятельности и результата;

- вносить необходимые дополнения и исправления в ходе урока ;

- оценивать , выделять и осознавать качество и уровень усвоения, правильность выполнения учебной задачи;

- анализировать, сравнивать, делать выводы, создать условия для проявления инициативы и самостоятельности;

  1. Формировать познавательные УУД:

- умение определять понятия, создавать обобщения;

- понимать и принимать учебную задачу, решать учебные задачи, связанные с повседневной жизнью и основанные на истории родного улуса.

  1. Формировать коммуникативные УУД:. Учиться:

- умению слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие со сверстниками;

- умения осознанно выражать свои мысли;

- владению устной речью и письменным математическим языком.

Личностные:

  • Воспитывать чувство патриотизма и гордости, развивать отношение к Родине, желание принести пользу.

  • Способствовать воспитанию позитивного отношения к учебному труду

Тип урока: урок изучения нового материала.

Формы работы с учащимися: диалог, индивидуальный опрос, фронтальный опрос, беседа, работа в группах, индивидуальная работа.

Используемые педагогические технологии: проблемного обучения, группового обучения, дифференцированного обучения, развития информационно-технологической компетенции (ИКТ)

Оснащение урока. Проектор. Раздаточные материалы (задания для актуализации знаний, раскраски, листы самооценок, текстовые задачи). Цветные карандаши, ножницы и клей.














Технологическая карта урока


Этапы урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Достижение цели урока

Предметная

Метапредметная

Личностная

1. Организационный момент.


Организация готовности обучающихся к уроку, мотивации обучающихся к учебной деятельности

Создать благоприятный

Психологический настрой на работу (звучит гимн Амгинского улуса)

Приветствие, мобилизация

внимания детей.

(слайд 1)

Вопрос:

- Что вы видите на слайде?

На этом этапе урока определяется, что урок будет посвящен родному улусу. Интересно, как можно связать математику и историю родного улуса.


Умение концентрировать внимание и настроиться на работу.

Самодисциплина

Формирование интереса (мотивации) к учению

2. Актуализация знаний


Актуализация опорных знаний и способов деятельности

1.Организует самостоятельную работу (см. приложение 1).

2. С помощью слайда 2 организует самопроверку.

3. Организует с помощью ответов определение даты утверждения символов Амгинского улуса и описывают геральдическое описание символов (см. табл. приложение 1).


1.Учащиеся решают самостоятельно за 3 мин. Задания (см. приложение 1).

2.делают проверку с помощью слайда. Дети самостоятельно проверяют свою работу, корректируют ошибки.

3. Затем с помощью ответов отгадывают даты утверждения символов Амгинского улуса и описывают геральдическое описание символов (см. приложение 1). Вывод (Слайд 3, слайд 5)

4.Словесными и наглядными методами знакомятся и делятся своими знаниями о своем родном улусе. (слайды 3-7)

умение выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей)

Регулятивные: контроль в форме способа действия и результата, коррекция, саморегуляция.

Коммуникативные: аргументация своего мнения словесными методом, умение слушать, вступать в диалог, участвовать в обсуждении;.


Умение развивать интересы своей познавательной деятельности знакомятся и делятся своими знаниями о своем родном улусе

3. Ознакомление с листом самооценки

Ознакомление с листом самооценки

1. Знакомит составлением листа самооценки (слайд 8).

2.Знакомит с листом и критериями самооценок (слайд 14)

  1. Для начала раскрашивают цветок «Сардаана» (см. приложение 2), который будет использован при самоанализе урока.

Для раскраски потребуется решать устно задания на слайде 9 и по соответствующим ответам раскрасить рисунок.

2.Проверяют свои решения по слайду слайды (10-13).

3. Учащиеся в ходе урока должны поэтапно самостоятельно оценивать свою деятельность.

4. Самооценка 1 этапа урока (раскраска). Учащиеся оценивают на сколько справились заданием.

Умение устно сокращать дроби


Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения, коррекция, самооценка

Коммуникативные: умение слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, выражать свои мысли , аргументировать свое мнение


формирование интереса (мотивации) к учению.


4.Целеполагание и раскрытие темы урока

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока

  1. Учитель вступая в речевое общение с учащимися, добивается самостоятельного определения темы урока.

  2. Вопросы: какие дроби вы знаете, какие действия над дробями можете выполнить, а какие не умеете?

1.Определяют тему урока.

2.Ставят перед собой цели на этом уроке



Познавательные: постановка проблемы, решение проблемы

Коммуникативные: умение слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, выражать свои мысли , аргументировать свое мнение

формирование интереса (мотивации) к учению

5. Изучение новой темы


На слайде 15 заданы задания. Проблемно-поисковым методом учитель добивается от учащихся самостоятельного выдвижения или формулировки правил сложения и вычитания смешанных чисел.


  1. Учащиеся самостоятельно пытаются решать на доске и сформулировать правила сложения и вычитания смешанных чисел.

  2. По учебнику записывают правила.


Формировать умения выполнять сложение и вычитание смешанных чисел

Познавательные: самостоятельный вывод правил сложения и вычитания смешанных чисел; сформулировать правила

Логические: рассуждать логически для вывода правила сложения и вычитания смешанных чисел

Коммуникативные: умение слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, выражать свои мысли , аргументировать свое мнение

Регулятивные: целеполагание


6. Первичное закрепление

Выявление пробелов первичного осмысления изучаемого материала, коррекция пробелов, обеспечение закрепления новых знаний и способов действий, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу

« Земляника – визитная карточка Амги». (слайд 16)

  1. Раздает задания с определенными массами земляник и задается задание: 1 ряд – находить общую массу собранных земляник; 2 ряд – определить кто собирал больше и насколько.

  2. Проверку делает учитель.

Ставится учеником самооценка второго этапа урока.

1. Работа в парах.

На этом этапе урока учащиеся с помощью карточки решают задачи о землянике

1 ряд – находить общую массу собранных земляник; 2 ряд – определить кто собирал больше и насколько.

  1. Работают в группах. Записывают в тетрадях результат. По мере выполнения каждую группу проверяет учитель.

  2. Ставится учеником самооценка второго этапа (слайд 17)

Закрепить

умения выполнять сложение и вычитание смешанных чисел

Познавательные: проблема выбора эффективного способа решения, умение применять знания для практических задач

Коммуникативные: выражение своих мыслей, достижение договоренности и согласовывания общего решения

Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения, коррекция, самооценка


осознание ответственности за общее дело


7. Первичный контроль (самостоятельная работа)

Выявление качества и уровня усвоенных знаний и способов действий, установление причин выявленных недостатков



  1. Раздает задания.

  2. Учитель проверяет решения.


  1. 2013 год объявлен годом спорта в Амгинском улусе. В связи с этим учащиеся выбирают свой любимый вид спорта (см. приложение 3)

  2. По выбранной теме решают текстовые задачи, в содержании которых посвящено году спорта в Амгинском улусе (см. прилож-е 3)

  3. Если остается время учащиеся показывают свои решения у доски. Параллельно на слайде демонстрируется содержание задач.

Через решение этих задач дети узнают о лучших спортсменах улуса.

  1. Ставится учеником самооценка третьего этапа урока.

Развивать умения слагать и вычитать смешанные дроби

Познавательные: проблема выбора эффективного способа решения, умение применять знания для практических задач

Коммуникативные: выражение своих мыслей, достижение договоренности и согласовывание общего решения

Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения, коррекция, самооценка




Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина»,

8.Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания



Инструктирует задания на дом

Записывают домашнее задание

Придумать задачу текстовым содержанием об Амгинском улусе на сложение и вычитание смешанных чисел



Воспитание гражданственности и любви к Родине, к истории своей родного улуса.



9.Рефлексия.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся

Инициировать рефлексию детей по поводу мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми

1. Предлагает продолжить предложение

«Сегодня на уроке

Я повторил …

Я закрепил …

Я научился …

Я узнал …»

2. Предлагает отметить высказывания по самооценке.

3. Выставляет оценки

1. Самоанализ по оценочным листочкам.

2. Отвечают на вопросы







Познавательные: рефлексия, адекватное понимание причин успеха и неудач, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

анализ

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, аргументация

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения



Ход урока

  1. Организационный момент. (звучит гимн Амгинского улуса)

Приветствие, мобилизация внимания детей.

На слайде 1 выводится геральдические символы Амгинского улуса


Айхаллан бу дьикти дойдубут –
Өй-санаа, модун күүс түмсүүтэ,
Дьыл5абыт, эрэлбит Аммабыт
Дьол, эйэ т
үстэнэр күн сирэ.



Вопрос:

- Что вы видите на слайде?

Ставится цель перед учащимися: развивать интерес обучающихся по знанию родного улуса через предмет математики.

  1. Актуализация опорных знаний.

Учащиеся решают самостоятельно за 3 мин. Задания (см. приложение 1, слайд2).

Актуализируется знание и умение на сложение и вычитание обыкновенных дробей. Потом учащиеся делают проверку с помощью слайда2 (анимационный слайд). Дети самостоятельно проверяют свою работу, корректируют ошибки.

Затем с помощью ответов отгадывают даты утверждения символов Амгинского улуса и описывают геральдическое описание символов (см. приложение 1).

Слайд 3

12 11 04



Слайд 4

Герб Амгинского улуса.

  • Утвержден решением Амгинского улусного собрания депутатов от 12 ноября 2004 года.

  • Автор: Степан Нестеров

Слайд 5

8 02 06

Слайд 6

Флаг Амгинского улуса.

  • Утвержден решением районного совета депутатов от 8 февраля 2006 года.

  • Автор: Степан Нестеров





Слайд 7

Гимн Амгинского улуса.

Айхаллан бу дьикти дойдубут –
Өй-санаа, модун күүс түмсүүтэ,
Дьыл5абыт, эрэлбит Аммабыт
Дьол, эйэ түстэнэр күн сирэ.

Иннокентий Стручков – Боотур тыл.

Егор Неустроев – Тулуйхан мел.

Словесными и наглядными методами знакомятся и делятся своими знаниями о своем родном улусе.

  1. Ознакомление с листом самооценки.

  1. Для начала раскрашивают цветок «Сардаана» (см. приложение 2), который будет использован при самоанализе урока. Знакомятся родом лилии, которая растет в Амге.

слайд 8

Лилия пенсильванская.















2. Для раскраски потребуется решить устно задания на слайде

слайд 9

и по соответствующим ответам раскрасить рисунок. После учащиеся проверяют свои решения по слайдам 10-13

слайд 10





слайд 11

слайд 12

слайд 13

  • Затем учитель знакомит с листом и критериями самооценок. Учащиеся в ходе урока должны поэтапно самостоятельно оценивать свою деятельность.



слайд 14

Правильно выполнили задание, нет ошибок на данном этапе урока.

На данном этапе урока выявлена одна ошибка, в ходе которой получен неверный ответ.

На данном этапе урока выявлены две ошибки, в ходе которой получен неверный ответ.

Другие случаи, не соответ-ствующие указанным критериям.

  • Самооценка 1 этапа урока (раскраска). Учащиеся оценивают на сколько справились заданием.



4. Целеполагание и раскрытие темы урока

Раскрытие темы урока. Для этого учитель вступая в речевое общение с учащимися, добивается самостоятельного определения темы урока. Вопросы: какие дроби вы знаете, какие действия над дробями можете выполнить, а какие не умеете?











5. Изучение нового материала.

На слайде заданы задания.

Слайд 15

Тема: «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Учащиеся самостоятельно пытаются решать на доске и сформулировать правила сложения и вычитания смешанных чисел. Проблемно-поисковым методом учитель добивается от учащихся самостоятельного выдвижения или формулировки правил сложения и вычитания смешанных чисел.

  1. По учебнику записывают правила. (стр 60)



6. Первичное закрепление.

1. На этом этапе урока учащиеся с помощью карточки решают задачи о землянике.

« Земляника – визитная карточка Амги».

слайд 16

Земляника – визитная карточка Амги.

Для этого раздаются карточки, определенными массами земляник и задается задание: 1 ряд – находить общую массу собранных земляник; 2 ряд – определить кто собирал больше и насколько. Проверку делает учитель.

2. Ставится учеником самооценка второго этапа урока.

7. Первичный контроль.

  • 2013 год объявлен годом спорта в Амгинском улусе. В связи с этим учащиеся выбирают свой любимый вид спорта (см. приложение 3)

  • По выбранной теме решают текстовые задачи, в содержании которых посвящено году спорта в Амгинском улусе (см. приложение 3)

  • Учитель проверяет решения.

  • Если остается время учащиеся показывают свои решения у доски. Параллельно на слайде демонстрируется содержание задач. Через решение этих задач дети узнают о лучших спортсменах улуса.

Слайд 19

Легкая атлетика

Слайд 20

Волейбол

Слайд 21

Шахматы

Слайд 22

Вольная борьба

Слайд 23

Конные скачки

  • Ставится учеником самооценка третьего этапа урока.

8. Информация о домашнем задании

  • Придумать задачу текстовым содержанием об Амгинском улусе на сложение и вычитание смешанных чисел

9. Рефлексия

  • Самоанализ по оценочному листу.

Если затрудняются, предлагаются предложения «Сегодня на уроке

Я повторил …

Я закрепил …

Я научился …

Я узнал …»

Выставляются оценки по итогам оценочного листа.



Приложения 1.

Раздаточная карточка

Вычислите:

  1. -


  1. -


  1. +

4. -

  1. -



  1. +



Лист проверки

Общий знаменатель

1


Числитель в ответе

2


Дополнительный множитель первого слагаемого 3

12

11

04



Знаменатель дроби в ответе

4

Числитель

дроби в ответе.

5


Общий знаменатель


6


8

02

06



















Приложение 2.



Раскраска.



Самооценка учащегося. __________________________

1 этап

Раскраска

2 этап

Задание на закрепление

3 этап

Решение задачи



















Приложение 3.

Дифференцированное задание

Выберите виды спорта:

  • Легкая атлетика;

  • Шахматы;

  • Волейбол;

  • Вольная борьба;

  • Конные скачки;



Задачи.

1. В 1954г. спортсменка из Амги Людмила Лыткина улучшила собственный рекорд 13 сек на сек и стала финалисткой Всероссийских соревнований по легкой атлетике. Найдите улучшенный рекорд спортсменки.

2. В дни празднования 15-летия ЯАССР состоялся 1первый шахматный чемпионат Республики. Уроженец Эмисского наслега Владимир Новиков разделил 2 и 3 места, показав себя отличным спортсменом-шахматистом. В полуфинале одна шахматная партия длилась 1 ч, а другая - 1 ч. Сколько времени длилась третья партия , если на все три партии было затрачено 4 часа.

3. В 1994 г. волейболистки из Амги вышли победителями международных соревнований трудящихся в г. Москве, в которых приняло участие 28 команд, в том числе из Португалии, Испании, Щвеции, Германии и т.д. В финале волейболистки в первом матче играли 1ч, а во втором – на

ч. больше, чем в первом. Сколько всего времени играли волейболистки в финале?

4. Борец Сахаачча за свою короткую жизнь, прославил свой улус и Республику на весь мир. Он был талантлив от природы. Без никакой подготовки он прыгал высоту 1 м. На спартакиаде школьников Якутии он прыгнул высоту на 1м и занял первое место. Сравните достигшие высоты спортсмена. На сколько метров он улучшил свой рекорд?

5. Скакуны СХПК «Амма» являются сильнейшими в Республике.

Рекорд скакуна Туйаарыма Куо на 1200м - 1мин. В прошлом году скакун Юрков улучшил этот рекорд на мин. и стал победителем республиканской скачки. Найдите время победителя.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Федорова Анастасия Дмитриевна

Дата: 13.03.2015

Номер свидетельства: 185868


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1750 руб.
2500 руб.
1490 руб.
2130 руб.
1310 руб.
1870 руб.
1450 руб.
2070 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства