kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 5 классе по теме "Умножение десятичной дроби на натуральное число"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

  • Образовательные:обеспечить в ходе урока изучение и освоение правила умножения десятичных дробей на натуральные числа, проверить первичные знания учащихся по новой теме и по пройденной теме «Сложение и вычитание десятичных чисел» в познавательно-игровой форме
  • Развивающие:способствовать развитию устойчивого познавательного интереса к предмету через обучение с применением информационных технологий, совершенствование навыков реализации теоретических знаний в практической деятельности; сообразительность, стремление к преодолению трудностей; интеллектуальные навыки (мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение).
  • Воспитывающие: чувство ответственности за качество и результат выполняемой работы; культуру общения, коммуникабельность (умение слушать друг друга, учителя, отстаивать свою точку зрения),воспитывать аккуратность, терпеливость, упорство в достижении цели, умение вести себя в коллективе.

Тип урока

Урокосвоения новых знаний

Вид урока:

Урок теоретических, практических и самостоятельных работ.

Формы проведения:

Урокосвоения новых знаний:

– фронтальный опрос;
– опрос в паре;
– индивидуальная работа.

Методы:

– вопросно-ответный (ученик – учитель, учитель – ученик);
– алгоритмический;
– иллюстративно-объяснительный;
– мыслительные операции.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Аннотация»

Аннотация

Как известно, в основе нынешней модернизации российского образования лежат идеи личностно-ориентированного развивающего обучения. Сегодня одна из важнейших задач общеобразовательной школы состоит уже не в том, чтобы «снабдить» учащихся багажом знаний, а в том, чтобы привить умения, позволяющие им самостоятельно добывать информацию и активно включаться в творческую, исследовательскую деятельность. В связи с этим актуальным становится внедрение в процесс обучения таких технологий, которые способствовали бы формированию и развитию у учащихся умения учиться, учиться творчески и самостоятельно.
Основу концепции деятельностного подхода к обучению составляет положение: усвоение содержания обучения и развитие ученика происходит в процессе его собственной деятельности. 
Давно доказано психологами, что люди лучше усваивают то, что обсуждают с другими, а лучше всего помнят то, что объясняют другим. И ведь именно эти возможности предоставляет учащимся используемая на уроке учителем групповая работа.

Без уроков обучения умениям и навыкам нельзя считать завершенным процесс усвоения учащимися учебного материала.

В течение всего урока используются интерактивные формы обучения, условия которых направлены на то, чтобы ученик научился мыслить самостоятельно, искать нужную информацию.

Цель создания и использования медиапродукта на занятии:

  • Данная технология рассчитана для учащихся 5 классов, не требует навыков и знаний компьютера; позволяет экономить время на уроке;

  • Демонстрирует аккуратные, четкие образцы оформления решений, что позволяет поддерживать внимание учащихся в течении урока;

  • Повышает уровень наглядности в ходе обучения;

  • Вносит элементы занимательности, оживляет учебный процесс, активизирует все виды памяти учащихся.

  • Содержание презентации соответствует минимуму знаний по предмету и стандартам обучения.

  • Использование компьютерной технологии помогает учащимся выполнить гораздо больше заданий, которые подобраны с учетом их индивидуально-личностных качеств, привлекается дополнительный материал из других областей науки, интегрируя данный предмет, развивая эрудицию.



Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации»

Методические рекомендации


Конкурсная работа называется: « План-конспект урока математики для учащихся 5 класса по теме: «Умножение десятичных дробей на натуральное число» с презентацией».

Работа предназначена для изучения нового материала учащимися 5 класса по названной теме.

Работа состоит из двух частей: плана-конспекта урока и мультимедийной презентации.

Учитель в ходе урока использует слайды из презентации. Все слайды имеют логическую последовательность, взаимосвязаны друг с другом.

Использование презентации повышает эффективность усвоения учебного материала за счет одновременного изложения учителем необходимых сведений и показа демонстрационных фрагментов, интенсификации учебно-воспитательного процесса (увеличение количества предлагаемой информации, уменьшение времени подачи материала, эффективность выполнения упражнений увеличивается в несколько раз)

Недостаточное количество информационного материала в существующих учебно-методических пособиях (в учебниках нет определенных иллюстраций).

Для создания презентации использованы Интернет-ресурсы.


Просмотр содержимого документа
«Умножение десятичной дроби на натуральное число»


Урок математики в 5-м классе

"Умножение десятичных дробей на натуральные числа"

Урок проведен Ермолаевой М.В.

17 февраля 2012 года на базе МБОУ «ЧСОШ №1»

Цели урока:

  • Образовательные: обеспечить в ходе урока изучение и освоение правила умножения десятичных дробей на натуральные числа, проверить первичные знания учащихся по новой теме и по пройденной теме «Сложение и вычитание десятичных чисел» в познавательно-игровой форме

  • Развивающие: способствовать развитию устойчивого познавательного интереса к предмету через обучение с применением информационных технологий, совершенствование навыков реализации теоретических знаний в практической деятельности; сообразительность, стремление к преодолению трудностей; интеллектуальные навыки (мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение).

  • Воспитывающие: чувство ответственности за качество и результат выполняемой работы; культуру общения, коммуникабельность (умение слушать друг друга, учителя, отстаивать свою точку зрения), воспитывать аккуратность, терпеливость, упорство в достижении цели, умение вести себя в коллективе.

Тип урока

Урок освоения новых знаний

Вид урока:

Урок теоретических, практических и самостоятельных работ.

Формы проведения:

Урок освоения новых знаний:

– фронтальный опрос;
– опрос в паре;
– индивидуальная работа.

Методы:

– вопросно-ответный (ученик – учитель, учитель – ученик);
– алгоритмический;
– иллюстративно-объяснительный;
– мыслительные операции.

План урока:

  1. Организационный момент

  2. Вступительная часть.

  3. Актуализация опорных знаний. Мотивация урока.

  4. Основная часть. Объяснение нового материала.

  5. Обработка учебного материала.

  6. Домашнее задание.

  7. Заключительная часть. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Оборудование: ноутбук, мультимедиапроектор, экран


Ход урока

I. Организационный момент.

/ Учитель входит в класс со словами/:

Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся друг другу и с хорошим настроением начнем наш урок.

Кто ничего не замечает,

Тот ничего не изучает.

Кто ничего не изучает,

Тот вечно хнычет и скучает.

А нам с вами сегодня скучать не придется.

II. Вступительная часть.

– Как-то раз отправились 2 вороненка в гости к дедушке Кар-Карычу. Не знаком ли вам этот персонаж? Откуда он? ( из Смешариков) Сегодня мы с вами проведем урок математики в Стране Смешариков.


Для дедушки и его друзей Воронята взяли свои фотографии, давайте и мы их посмотрим.




По дороге Воронятам встретился Копатыч –он собирал ромашки для Нюши. Поможем.



III.Актуализация опорных знаний. Мотивация урока.


А потом Копатыч пригласил Воронят к себе, чтобы показать свою замечательную грядку-овощи на ней вырастали с удивительной быстротой.



Задача. Грядка Копатыча имеет форму квадрата со стороной 1,63 метра. Чему равен периметр этой грядки?

- Что значит - найти периметр? Как мы его найдем? Нужно все стороны сложить. А как?

Нет ли еще способа нахождения периметра квадрата?

(Нужно сторону умножить на 4)

- Умеем ли мы умножать десятичные дроби на натуральные числа? Нет, не умеем.

- Тема нашего урока записана на доске.

- Как вы думаете, ребята, что каждый из вас должен усвоить и чему научиться к концу урока?

Знать: правило умножения десятичных дробей на натуральные числа (алгоритм)

Уметь: решать задачи и примеры на умножение десятичных дробей на натуральные числа.

Мотивация: а зачем эти знания необходимы?

- В науке и промышленности, в сельском хозяйстве и быту десятичные дроби используют значительно чаще, чем обыкновенные. Это связано с простотой правил вычисления, похожестью их на правила действий с натуральными числами. Поэтому и вам необходимо научиться умножать десятичные дроби на натуральные числа.

IV Основная часть. Объяснение нового материала.

Итак, как еще найдем периметр квадрата? (Умножим)

Объяснение нового материала.



Физминутка


V. Обработка учебного материала.

Решение заданий из учебника.


    1. 1307. Запишите сумму в виде произведения и выполните умножение. А)3,69 х 5=18,45 б)18,04 х 6=108,24

    2. 1306. Найдите значение выражения.

А)8,9 х6= 53,4 б)3,75 х12=45,00=45 в)0,075х24=1,800=1,8 г)10,45 х 24=250,80=250,8 д)137,64 х 35=4817,40=4817,4 е)25,85 х98=2533,30=2533,3


Тренируйся устно!


  1. 1312 1) 48,4 х 3=145,2(км) 2)56,6 х5=283(км) 3)145,2 + 283=428,2(км)

  2. 1308 1)9,76 х6=58,56(см)



VI. Домашнее задание.



п.34 (стр.204), вопросы (устно), №1330,№1331, №1336


  1. Заключительная часть. Подведение итогов урока. Рефлексия.

– А сейчас, ребята, порефлексируйте: оцените свою деятельность на уроке. Полностью ли вы реализовали себя?




– Вы справились со всеми заданиями. Я довольна вашими успехами! (Оценки за урок.)

– Спасибо за урок! И за любовь к дробям! Урок окончен


И в заключении для снятия всеобщей усталости- маленький сюрприз


3


Просмотр содержимого презентации
«Умножение десятичной дроби на натуральное число»

Презентация подготовлена к уроку математики учителем МБОУ «Черемшанский лицей» Ермолаевой М.В.

Презентация подготовлена к уроку математики учителем МБОУ «Черемшанский лицей» Ермолаевой М.В.

В году 365 дней. В феврале – 28 дней, а в июле 31 день. Какую часть года составляет февраль, а какую – июль? 28 31 365 365

В году 365 дней. В феврале – 28 дней, а в июле 31 день. Какую часть года составляет февраль, а какую – июль?

28

31

365

365

Воронёнок спит 9 часов в сутки, а учится 5 часов. Какую часть суток он спит, а какую – учится? 9 5 24 24

Воронёнок спит 9 часов в сутки, а учится 5 часов. Какую часть суток он спит, а какую – учится?

9

5

24

24

= 0,60 =0,6 м Длина пойманной воронятами змеи 60 см.  Какую часть метра составляет длина змеи? 60 100

= 0,60 =0,6 м

Длина пойманной воронятами змеи 60 см. Какую часть метра составляет длина змеи?

60

100

Вес одного яблока 200 граммов. Какую часть килограмма весит это яблоко?  200 1000 =0,200 =0,2 кг

Вес одного яблока 200 граммов.

Какую часть килограмма весит это яблоко?

200

1000

=0,200 =0,2 кг

Воронёнок гулял один час. 15 минут он ловил бабочек, а остальные 45 минут учился летать. Какую часть часа воронёнок ловил бабочек, а какую – учился летать? 15 45 60 60

Воронёнок гулял один час. 15 минут он ловил бабочек, а остальные 45 минут учился летать. Какую часть часа воронёнок ловил бабочек, а какую – учился летать?

15

45

60

60

1 6

1

6

0,21-0,18

0,21-0,18

1,16-0,14

1,16-0,14

Грядка Копатыча имеет форму квадрата со стороной 1,63 м. Чему равен периметр этой грядки? Решение. Р=1,63+1,63+1,63+1,63=6,52(м)

Грядка Копатыча имеет форму квадрата со стороной 1,63 м. Чему равен периметр этой грядки?

Решение. Р=1,63+1,63+1,63+1,63=6,52(м)

17.02.12  К л а с с н а я р а б о т а.   Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

17.02.12

К л а с с н а я р а б о т а.

Умножение десятичных дробей

на натуральные числа.

Р=1,63 ∙4 =  6,52 м 1,6 3 х 4 6 5 2 ,

Р=1,63 ∙4 =

6,52 м

1,6 3

х

4

6 5 2

,

Умножение десятичной дроби на натуральное число 8 3 1 , х 1 2 6 3 6 + 3 8 1 1 2 6 9 ,

Умножение десятичной дроби на натуральное число

8

3

1

,

х

1

2

6

3

6

+

3

8

1

1

2

6

9

,

Чтобы умножить десятичную дробь на натуральное число, надо: 1)  умножить ее на это число, не обращая внимания на запятую; 2) в полученном произведении отделить запятой столько цифр справа, сколько их отделено запятой в десятичной дроби.

Чтобы умножить десятичную дробь на натуральное число, надо:

1) умножить ее на это число, не обращая внимания на запятую;

2) в полученном произведении отделить запятой столько цифр справа, сколько их отделено запятой в десятичной дроби.

оглавление 15

оглавление

15

№ 1307, № 1306 (а-е)
  • 1307, № 1306 (а-е)
Выполнить умножение:

Выполнить умножение:

Нужно порешать задачки! № 1312, № 1308 оглавление 15

Нужно порешать

задачки!

№ 1312, № 1308

оглавление

15

№ 1312 Скорость Время 48,4 км/ч 56,6 км/ч Расстояние 3 часа 5 часов ? км ? км № 1308 а=9,76 см Р=? а

1312

Скорость

Время

48,4 км/ч

56,6 км/ч

Расстояние

3 часа

5 часов

? км

? км

1308

а=9,76 см

Р=?

а

А теперь подумайте! оглавление

А теперь подумайте!

оглавление

Одно яйцо жарится на сковородке до готовности 0,1 часа. Сколько времени будут жарится до готовности 2 яйца?   Ответ: 0,1 часа

Одно яйцо жарится на сковородке до готовности 0,1 часа.

Сколько времени будут жарится до готовности 2 яйца?

Ответ: 0,1 часа

Пункт 34(стр. 204), вопросы (устно) № 1330, № 1331, № 1336

Пункт 34(стр. 204), вопросы (устно)

1330, № 1331, № 1336

Да! Путь познания не гладок, И знаем мы со школьных лет, Загадок больше, чем разгадок, И поискам предела нет!  оглавление

Да! Путь познания не гладок,

И знаем мы со школьных лет,

Загадок больше, чем разгадок,

И поискам предела нет!

оглавление

ОБУЧАЮЩИЕ: обеспечить в ходе урока изучение и освоение правила умножения десятичных дробей на натуральные числа

ОБУЧАЮЩИЕ:

обеспечить в ходе урока

изучение и освоение

правила умножения

десятичных дробей на

натуральные числа

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: воспитывать аккуратность, терпеливость, упорство в достижении цели, умение вести себя в коллективе.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

воспитывать аккуратность,

терпеливость,

упорство в достижении

цели, умение вести себя

в коллективе.

РАЗВИВАЮЩИЕ: РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ, ВНИМАНИЯ, ПАМЯТИ, НАВЫКОВ УСТНОГО СЧЕТА, НАВЫКОВ РАБОТЫ С УЧЕБНИКОМ, ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ,  РАЗВИТИЕ РЕЧИ, РАЗВИВАТЬ У РЕБЯТ УМЕНИЕ ВЫДЕЛЯТЬ ГЛАВНОЕ, СУЩЕСТВЕННОЕ В ИЗУЧАЕМОМ МАТЕРИАЛЕ, ОБОБЩАТЬ ИЗУЧАЕМЫЕ ФАКТЫ

РАЗВИВАЮЩИЕ:

РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ, ВНИМАНИЯ,

ПАМЯТИ, НАВЫКОВ УСТНОГО СЧЕТА,

НАВЫКОВ РАБОТЫ С УЧЕБНИКОМ,

ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ,

РАЗВИТИЕ РЕЧИ, РАЗВИВАТЬ У РЕБЯТ

УМЕНИЕ ВЫДЕЛЯТЬ ГЛАВНОЕ,

СУЩЕСТВЕННОЕ В ИЗУЧАЕМОМ

МАТЕРИАЛЕ, ОБОБЩАТЬ ИЗУЧАЕМЫЕ

ФАКТЫ

ДОСКА ПРОЕКТОР КОМПЬЮТЕР

ДОСКА

ПРОЕКТОР

КОМПЬЮТЕР


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Урок математики в 5 классе по теме "Умножение десятичной дроби на натуральное число"

Автор: Ермолаева Марина Викторовна

Дата: 18.01.2015

Номер свидетельства: 157202

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока математики на тему: "Умножение десятичных дробей на натуральные числа""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_na_tiemu_umnozhieniie_diesiatichnykh_drobiei_na_natu"
    ["file_id"] => string(6) "379953"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484560652"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Презентация к уроку по теме" Умножение десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(69) "priezientatsiia-k-uroku-po-tiemie-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "191760"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427365899"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Урок по теме "Умножение десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(50) "urok-po-tiemie-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "191752"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427365229"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) ""Умножение десятичных дробей на натуральное число"."
    ["seo_title"] => string(54) "umnozhenie_desiatichnykh_drobei_na_naturalnoe_chislo_1"
    ["file_id"] => string(6) "552168"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1590996481"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: "Умножение десятичных дробей на натуральные числа" "
    ["seo_title"] => string(126) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-po-tiemie-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei-na-natural-nyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "144735"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418771056"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства