Математика в 5 классе.
Тема. Проценты.
Цели. 1. Обобщить знания и умения учащихся решения задач с процентами: на нахождение процента чисел и величин, процентного отношения величин.
2. Развивать логическое мышление и вычислительные навыки.
3. Формировать умение сотрудничать, оказывать помощь, оценивать собственную деятельность на уроке.
Оборудование. Интерактивная доска Smart, игрушки.
Ход урока.
Актуализация опорных знаний.
Сообщается тема урока и цель. Повторяются понятия:
- Что называется процентом?
- Как называют 1% от центнера, метра, гектара?
- Как обратить десятичную дробь в проценты?
- Как перевести проценты в десятичную дробь?
2. Устные упражнения.
3. Работа по теме урока.
Получаются слова «Байкал» и «Ангара». В 3 примере ответ 1620.
Рассказ учителя. (Показываются слайды с изображением озера Байкал.)
Байкал – «жемчужина» не только Сибири, но всей нашей планеты, так как в нем самая чистая вода. Самое глубоководное озеро мира, наибольшая глубина – 1620 м. На Байкале 27 островов. Самый большой остров Ольхов ( 73 км в длину и 11 км в ширину). В озеро впадает более 336 рек, а вытекает одна – Ангара. В озере есть весьма ценные промысловые рыбы и животные. Это прежде всего омуль, осетр, хариус.
5. Быстро оформляется «витрина магазина»: выставляются игрушки и вывешивается объявление
Праздничная распродажа. Цены снижены на 10 % |
К товару прикрепляются ценники, в которых зачеркнута старая цена, нужно внести изменения в ценники. (300 р, 180 р, 160 р, 42 р, 92 р)
«Бухгалтера» выполняют на доске нужные вычисления.
4. Работа по учебнику.
1. Задача.
В первый день турист прошел 7% намеченного пути. После этого ему осталось пройти 279 км. Какой путь наметил пройти турист?
1) 100% - 7 % = 93%; 2) 279 : 93 % = 3 (км); 3) 3 * 100 = 300 (км)
2. №1585.
1) 32 : 40 = 0,8 = 80% 2) 28 : 35 = 0,8 = 80%
5. Самостоятельная работа (обучающая, можно посадить парами «сильный-слабый»).
Задача №1.
Из овса получается 40% муки. Сколько муки получится из 26,5 т овса?
Задача №2.
Засеяли 65 % поля, что составляет 325 га. Найдите площадь всего поля.
Задача №3.
В нашей школе 90 учеников. Из них 36 учеников отдыхали летом в пришкольном лагере «Ивушка». Сколько процентов учащихся отдыхали летом в лагере?
Задача №4 (дополнительная).
Угощал Винни Пух Пятачка медом. Пятачку хозяин налил 80 г меда, а себе на 25% больше. Стал медвежонок думать, сколько же надо поросенку меда из своей чашки отлить, чтобы было поровну. Помогите Винни Пуху.
Ответы: 1) 10,6 т; 3)40%;
2) 500 ц; 4) 10 г.
6. Рефлексия деятельности на уроке.
- Какую цель мы поставили в начале урока?
- По какой теме мы решали задачи?
- Какие знания, полученные ранее, мы сегодня использовали в своей работе?
- Проанализируйте результат своей работы, ответив на вопросы (карточка самооценки).
1. Данная тема мне понятна.
2. Я могу решать задачи на проценты.
3. В самостоятельной работе у меня все получилось.
4. Я смог понять причину ошибок, которые допустил в самостоятельной работе.
7. Домашнее задание.
№1606, 1611 (устно),№1612 (1 пример по выбору).