Тема: «Деление десятичной дроби на натуральное число».
  Тип урока: урок изучения нового материала и первичное закрепление знаний.
  Личностные: развивать умение слушать; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; развивать криативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач
  Предметные: провести актуализацию знаний по темам «Натуральные числа», «Десятичные дроби»; помочь сформулировать правило деления десятичной дроби на натуральное число; научить применять данное правило при выполнении заданий.
  Основные: Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович, мультимедиа проектор, компьютер.
  Дополнительные: разноцветные листочки для рефлексии.
  Технологическая карта урока.
       |   этап   |    Деятельность учителя   |    Деятельность учащихся   |    Универсальные действия   |  
  |   1.Самоопределение к деятельности.  Цель: включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне «хочу», «могу».   |     Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя.  Здравствуйте ребята, садитесь, а Вы любите путешествовать? Любите загадки и шарады? Молодцы, я думаю, что вы мне сегодня поможете на уроке.   |    Подготовка класса к работе, настрой на доброжелательное сотрудничество. Создание комфортной обстановки.   |     Личностные: самоопределение;  регулятивные: целеполагание, коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.   |  
  |   2. Постановка учебной задачи.  Цель: выявление причины затруднения. Постановка цели урока   |     Активизирует знания учащихся. Создаёт проблемную ситуацию.        Три соседа мужика   (Федор, Яков и Лука),   Чтоб всегда красиво жить   Стали дом свой мастерить!   Но Лука вдруг говорит:   Надо полки смастерить!   Вот доска у такая   И длина ведь небольшая!   Полочки всего четыре,   Сделать равными друзья!   Допускать обид нельзя.   Можно ль это сделать им?   И смекни путем каким?        Ребята. Давайте поможем Федору, Якову и Луке. Доски у нас нет, а вот веревку такой же длины на урок я принесла. Длина доски равна длине веревки 1,356м. Как сделать четыре равные полочки?        А теперь давайте опишем математические действия.   Вопросы классу:    Какова длина веревки?   А в виде чего записано это число?   Из чего состоит это число?   А на какое число нужно поделить?   А как называется это число?          А мы умеем делить десятичную дробь на натуральное число? Как думаете, какова тема нашего урока?  Какова цель урока?   |     Выполняют задания тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки. (Ребята выполняют практическую работу, сложив веревку на четыре равные части)                                                    Ребята отвечают на вопросы.                                      Ребята самостоятельно формулируют тему урока.  Самостоятельно формулируют цель урока.       |     Репродуктивные методы: самостоятельность, внимание‚   анализ, активность, системность,                                                  Регулятивные - целеполагание, коммуникативные - постановка вопроса, познавательные -формулирование проблемы.  самостоятельность.   |  
  |   3. Объяснение нового материала   |     Организует уч-ся по исследованию проблемной ситуации.        На слайде 2 записи.   1,356 =     1,356 =     1,356 =     -Длина одной полки будет больше или меньше одного метра?     -А в каких единицах длины мы можем измерить длину доски, кроме метров?   -Давайте перейдем к этим единицам измерения.   -А какое число из трех полученных можно поделить на 4 без остатка?   -Поделите пожалуйста.   -Чему равна длина одной полки?   -Какую часть миллиметры составляют от метра?   -Запишем нашу длину доски в метрах.   -Мы разделили натуральное число на натуральное, а тема нашего урока?   -Давайте попробуем записать деление столбиком (на лоске записано деление столбиком – подробно).   - Как вы думаете, почему в частном в разряде целых получили нуль?   - Почему в разряде десятых, получили 3?   _ Давайте еще раз обговорим:   1.Сначала делим целую или дробную часть?   2.Разделим целую часть, что в частном поставим?        Учитель раздает памятку каждому ребенку. Учитель озвучивает.   Солнце всходит,   Скрылась ночь,   Запятая встать не прочь,     Целую разделишь часть –   Запятой не дай пропасть.   Ставь ее и часть потом   Дробную дели с трудом.   Потому, что без труда     Не разделишь никогда!       |     Составляют план достижения цели, определяют средства выхода из проблемной ситуации.                                                     Выполняют переход к единицам измерения: дециметры, сантиметры, миллиметры.                                 Переводят миллиметры в метры.                                      Ребята обговаривают и делают выводы.       |    Логическое решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование, коммуникативные - инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.   |  
  |       4. Закрепление.       |    Задание 1. Выполните деление.   а) 105,624 : 8 =   б) 3320,2 : 8 =        Задание 2. Продолжите деление.       а) 0,444∟6
         |    Индивидуальная работа с проверкой за доской..   |         |  
  |   5. Физминутка.  Цель: здоровьесбережение, умение заботиться о своём здоровье.   |     А теперь, ребята встали,   Быстро руки вверх подняли.   Повернулись влево, вправо,  Тихо сели, вновь за дело.   |    Выполнение упражнений.   |    Коммуникативные - сотрудничество в выполнении упражнений. Личностные - какое значение имеет для меня физминутка.   |  
  |   6.Закрепление.   |     Задание 3. Выполните устно.   7,6 : 2 =   6,3 : 3 =   0,8 : 4 =     1,4 : 7 =   3,9 : 3 =   1,8 : 4 =       Задание 4. Используя нули и запятые, запишите правильный ответ.   а) 12,24 : 4 = 306 б) 37,1 : 53 = 7  в) 992,8 :8 = 1241   Задание 5. Рассмотрите примеры деления на 6. Поставь запятую, отбрось лишние нули.   936 : 6 = 01560   93,6 : 6 = 01560   9,36 : 6 = 01560   0,936 : 6 = 01560            |     Выполняют деление устно.                                           Индивидуальная работа с последующей проверкой.                                                         |         |  
  |   7. Самостоятельная работа в парах, индивидуальная работа Цель: применить новые знания на практике, создать ситуацию успеха, учить работать в парах и индивидуально.   |     Задание 6. Оцените свою работу.   Каждому правильному ответу соответствует буква. Решите пример, найдите в таблице ответ, замените буквой, получите зашифрованное слово.    2,45 : 5 =   36,12 : 8 =   2,8 : 8 =   17,78 : 7 =   321,6 :12 =   16,5 : 22 =               |   0,75     |    2,54   |    4,515   |    0,49   |    26,8   |    0,35   |    3,5   |    0,075   |     |   а   |    и   |    м   |    у   |    ц   |    н   |    о   |    р   |              3.75 : 5 =   19,02 : 6 =   3,78 : 9 =   29,25 : 13 =   3,5 : 25 =   32,1 : 8 =               |   32,1     |    2,25   |    3,17   |    0,75   |    0,14   |    0,42   |    3,5   |    0,075   |     |   а   |    и   |    м   |    у   |    ц   |    н   |    о   |    р   |              8,2 : 4=   5,84 : 8 =   47,3 : 11 =   30,96 : 43 =   6,15 : 5 =   295,2 : 22 =               |   24,6   |    0,72   |    0,73   |    2,05   |    1,23   |    4,3   |    3,5   |    0,075   |     |   а   |    и   |    м   |    у   |    ц   |    н   |    о   |    р   |             |     Ребята парами решают примеры. Поднимают карточки с написанным словом.   УМНИЦА                                                                    |     Самостоятельность, толерантность, рефлексия, организованность, аккуратность, внимание, самоопределение.   |  
  |    8.Домашнее задание.   Цель: дать возможность детям самостоятельно выбрать посильное задание.   |     Даёт варианты домашнего задания.   А теперь домашнее задание.     Стр. 212 Обязательное: № 797   Кто хорошо усвоил тему выполнить №800.   |     Записывают домашнее задание   |     Рефлексивность, ответственность, любознательность.   |  
  |    9.Рефлексия.   Цель: самооценка результатов деятельности, осознание полученных знаний, границ их применения.   |    Организует рефлексию.     - Какую цель ставили на уроке?   - Достигли?   - Что узнали?     - В какой сфере деятельности вам пригодиться данный материал?      Поднимите сигнальные карточки соответствующие вашему настроению.  Я предлагаю вам закончить предложения:    - Мне на уроке понравилось…  - Мне показалось трудным…    - Я бы ещё хотел выполнить …     - Главным результатом считаю…             |     Участвуют в рефлексии, выражают свое настроение с помощью разноцветных сигнальных карточек и устно оценивают содержание урока.   |     Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;   Регулятивные: оценка, самооценка.   |