kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 5 классе на тему "Деление десятичной дроби на натуральное число"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя технологию развития критического мышления, информационно-коммуникативные технологии.

Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Десятичные дроби». На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации. 
На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской.

Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я  продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников.

На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия. 

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.

При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.

Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке. 

 Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 5 классе на тему "Деление десятичной дроби на натуральное число" »

Тема: «Деление десятичной дроби на натуральное число».

Класс: 5

Тип урока: урок изучения нового материала и первичное закрепление знаний.

Цели урока:

Личностные: развивать умение слушать; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; развивать криативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач

Метапредметные: формировать умение работать в группах

Предметные: провести актуализацию знаний по темам «Натуральные числа», «Десятичные дроби»; помочь сформулировать правило деления десятичной дроби на натуральное число; научить применять данное правило при выполнении заданий.

Ресурсы урока

Основные: Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович, мультимедиа проектор, компьютер.

Дополнительные: разноцветные листочки для рефлексии.















Технологическая карта урока.

этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные действия

1.Самоопределение к деятельности.

Цель: включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне «хочу», «могу».

Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя.

Здравствуйте ребята, садитесь, а Вы любите путешествовать? Любите загадки и шарады? Молодцы, я думаю, что вы мне сегодня поможете на уроке.

Подготовка класса к работе, настрой на доброжелательное сотрудничество. Создание комфортной обстановки.

Личностные: самоопределение;

регулятивные: целеполагание, коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Постановка учебной задачи.

Цель: выявление причины затруднения. Постановка цели урока

Активизирует знания учащихся. Создаёт проблемную ситуацию.


Три соседа мужика

(Федор, Яков и Лука),

Чтоб всегда красиво жить

Стали дом свой мастерить!

Но Лука вдруг говорит:

Надо полки смастерить!

Вот доска у такая

И длина ведь небольшая!

Полочки всего четыре,

Сделать равными друзья!

Допускать обид нельзя.

Можно ль это сделать им?

И смекни путем каким?


Ребята. Давайте поможем Федору, Якову и Луке. Доски у нас нет, а вот веревку такой же длины на урок я принесла. Длина доски равна длине веревки 1,356м. Как сделать четыре равные полочки?


А теперь давайте опишем математические действия.

Вопросы классу:

  1. Какова длина веревки?

  2. А в виде чего записано это число?

  3. Из чего состоит это число?

  4. А на какое число нужно поделить?

  5. А как называется это число?


А мы умеем делить десятичную дробь на натуральное число? Как думаете, какова тема нашего урока?

Какова цель урока?

Выполняют задания тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки. (Ребята выполняют практическую работу, сложив веревку на четыре равные части)











Ребята отвечают на вопросы.










Ребята самостоятельно формулируют тему урока.

Самостоятельно формулируют цель урока.


Репродуктивные методы: самостоятельность, внимание‚

анализ, активность, системность,










Регулятивные - целеполагание, коммуникативные - постановка вопроса, познавательные -формулирование проблемы.

самостоятельность.

3. Объяснение нового материала

Организует уч-ся по исследованию проблемной ситуации.


На слайде 2 записи.

1,356 =

1,356 =

1,356 =

-Длина одной полки будет больше или меньше одного метра?

-А в каких единицах длины мы можем измерить длину доски, кроме метров?

-Давайте перейдем к этим единицам измерения.

-А какое число из трех полученных можно поделить на 4 без остатка?

-Поделите пожалуйста.

-Чему равна длина одной полки?

-Какую часть миллиметры составляют от метра?

-Запишем нашу длину доски в метрах.

-Мы разделили натуральное число на натуральное, а тема нашего урока?

-Давайте попробуем записать деление столбиком (на лоске записано деление столбиком – подробно).

- Как вы думаете, почему в частном в разряде целых получили нуль?

- Почему в разряде десятых, получили 3?

_ Давайте еще раз обговорим:

1.Сначала делим целую или дробную часть?

2.Разделим целую часть, что в частном поставим?


Учитель раздает памятку каждому ребенку. Учитель озвучивает.

Солнце всходит,

Скрылась ночь,

Запятая встать не прочь,

Целую разделишь часть –

Запятой не дай пропасть.

Ставь ее и часть потом

Дробную дели с трудом.

Потому, что без труда

Не разделишь никогда!


Составляют план достижения цели, определяют средства выхода из проблемной ситуации.











Выполняют переход к единицам измерения: дециметры, сантиметры, миллиметры.







Переводят миллиметры в метры.








Ребята обговаривают и делают выводы.


Логическое решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование, коммуникативные - инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.


4. Закрепление.


Задание 1. Выполните деление.

а) 105,624 : 8 =

б) 3320,2 : 8 =


Задание 2. Продолжите деление.


а) 0,444∟6


Индивидуальная работа с проверкой за доской..


5. Физминутка.

Цель: здоровьесбережение, умение заботиться о своём здоровье.

А теперь, ребята встали,

Быстро руки вверх подняли.

Повернулись влево, вправо,

Тихо сели, вновь за дело.

Выполнение упражнений.

Коммуникативные - сотрудничество в выполнении упражнений. Личностные - какое значение имеет для меня физминутка.

6.Закрепление.

Задание 3. Выполните устно.

  • 7,6 : 2 =

  • 6,3 : 3 =

  • 0,8 : 4 =

  • 1,4 : 7 =

  • 3,9 : 3 =

  • 1,8 : 4 =

Задание 4. Используя нули и запятые, запишите правильный ответ.

а) 12,24 : 4 = 306
б) 37,1 : 53 = 7
в) 992,8 :8 = 1241

Задание 5. Рассмотрите примеры деления на 6. Поставь запятую, отбрось лишние нули.

936 : 6 = 01560

93,6 : 6 = 01560

9,36 : 6 = 01560

0,936 : 6 = 01560



Выполняют деление устно.









Индивидуальная работа с последующей проверкой.













7. Самостоятельная работа в парах, индивидуальная работа Цель: применить новые знания на практике, создать ситуацию успеха, учить работать в парах и индивидуально.

Задание 6. Оцените свою работу.

Каждому правильному ответу соответствует буква. Решите пример, найдите в таблице ответ, замените буквой, получите зашифрованное слово.

  • 2,45 : 5 =

  • 36,12 : 8 =

  • 2,8 : 8 =

  • 17,78 : 7 =

  • 321,6 :12 =

  • 16,5 : 22 =

0,75

2,54

4,515

0,49

26,8

0,35

3,5

0,075

а

и

м

у

ц

н

о

р


  • 3.75 : 5 =

  • 19,02 : 6 =

  • 3,78 : 9 =

  • 29,25 : 13 =

  • 3,5 : 25 =

  • 32,1 : 8 =

32,1

2,25

3,17

0,75

0,14

0,42

3,5

0,075

а

и

м

у

ц

н

о

р


  • 8,2 : 4=

  • 5,84 : 8 =

  • 47,3 : 11 =

  • 30,96 : 43 =

  • 6,15 : 5 =

  • 295,2 : 22 =

24,6

0,72

0,73

2,05

1,23

4,3

3,5

0,075

а

и

м

у

ц

н

о

р


Ребята парами решают примеры. Поднимают карточки с написанным словом.

УМНИЦА














Самостоятельность, толерантность, рефлексия, организованность, аккуратность, внимание, самоопределение.

8.Домашнее задание.

Цель: дать возможность детям самостоятельно выбрать посильное задание.

Даёт варианты домашнего задания.

А теперь домашнее задание.

Стр. 212 Обязательное: № 797

Кто хорошо усвоил тему выполнить №800.

Записывают домашнее задание

Рефлексивность, ответственность, любознательность.

9.Рефлексия.

Цель: самооценка результатов деятельности, осознание полученных знаний, границ их применения.

Организует рефлексию.

- Какую цель ставили на уроке?

- Достигли?

- Что узнали?

- В какой сфере деятельности вам пригодиться данный материал?


Поднимите сигнальные карточки соответствующие вашему настроению.

Я предлагаю вам закончить предложения:

- Мне на уроке понравилось…

- Мне показалось трудным…

- Я бы ещё хотел выполнить …

- Главным результатом считаю…



Участвуют в рефлексии, выражают свое настроение с помощью разноцветных сигнальных карточек и устно оценивают содержание урока.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Регулятивные: оценка, самооценка.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики в 5 классе на тему "Деление десятичной дроби на натуральное число"

Автор: Володченко Людмила Николаевна

Дата: 07.10.2015

Номер свидетельства: 237053

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Презентация урока математики в 5 классе Деление десятичных дробей на натуральные числа""
    ["seo_title"] => string(90) "priezientatsiiaurokamatiematikiv5klassiedielieniiediesiatichnykhdrobieinanaturalnyiechisla"
    ["file_id"] => string(6) "264415"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1449718523"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "" Деление десятичных дробей". Математика. Арифметика. Геометрия.  6 класс Бунимович Е.А. "
    ["seo_title"] => string(94) "dielieniie-diesiatichnykh-drobiei-matiematika-arifmietika-gieomietriia-6-klass-bunimovich-ie-a"
    ["file_id"] => string(6) "111396"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407424541"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Презентация урока по математике 5 класс по теме "Деление десятичных дробей на натуральное число" "
    ["seo_title"] => string(112) "priezientatsiia-uroka-po-matiematikie-5-klass-po-tiemie-dielieniie-diesiatichnykh-drobiei-na-natural-noie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "135771"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416982779"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Урок по теме "Умножение десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(50) "urok-po-tiemie-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "191752"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427365229"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Презентация к уроку по теме" Умножение десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(69) "priezientatsiia-k-uroku-po-tiemie-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "191760"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427365899"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства