Урок математики в 4-м классе "Умножение многозначного числа на трехзначное"
Урок математики в 4-м классе "Умножение многозначного числа на трехзначное"
цель формирование умений и навыков письменных вычислений через умножение многозначного числа на однозначное, двузначное, трехзначное. закрепить знание детьми алгоритма письменного умножения многозначного числа на трехзначное, умение решать задачи, текстовые задачи и приводить их анализ. развивать математическую речь.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 4-м классе "Умножение многозначного числа на трехзначное"»
Урок математики в 4-м классе "Умножение многозначного числа на трехзначное"
Разделы:Начальная школа
Цель: формирование умений и навыков письменных вычислений через умножение многозначного числа на однозначное, двузначное и трёхзначное.
Задачи:
Закрепить знание детьми алгоритма письменного умножения многозначного числа на трёхзначное; умение решать текстовые задачи и проводить их анализ.
Развивать математическую речь, мышление, навыки самоконтроля и самоанализа.
Воспитывать интерес к предмету, умение работать в коллективе, самостоятельность, чувство взаимопомощи.
Оборудование: программа для показа слайдов (см. презентацию)
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
У:
Прозвенел долгожданный звонок, Начинается урок.
II. Устный счёт (Слайд № 2)
У:
Давайте, ребята, учиться считать, Делить, умножать, прибавлять, вычитать, Запомните все, что без точного счёта Не сдвинется с места любая работа.
Задание 1. Сравните выражения, где это возможно (Слайд №3)
На каждый ответ ученика, класс показывает условное обозначение: согласен или нет.
Задание способствует развитию логического мышления.
Докажи (задание поискового характера)
Задание 2. Задание развивает мышление. При помощи данного задания отрабатываются навыки устных вычислений
У:
А теперь работаем дружно, отвечать быстрее нам нужно!
(Слайд №4 )
18 · 6
70 : 5
19 · 9
15 · 8
12 · 5
7 · 11
17 · 7
32 : 2
16 · 4
У: Докажи, объясни (задание поискового характера)
Задание 3. Задание направлено на выявление глубины усвоения таблицы умножения, на основе свойств таблицы умножения, на развитие логического мышления
У: Следующее задание: Догадайтесь! Как, не вычисляя значений произведений, выбрать из чисел, записанных справа, правильные ответы.
(Слайд №5 )
2 078 · 7
10335
1976 · 4
14546
3445 · 3
7904
8105 · 8
19830
3305 · 6
64840
III. Актуализация опорных знаний
Задание 1. Это задание поискового характера направлено на выявление глубины усвоения алгоритма письменного умножения многозначного числа на трёхзначное, на то, чтобы в дальнейшем дети не допускали таких ошибок.
По ходу ответов учеников, появляется алгоритм
У: Перед вами письменные вычисления учеников 4 – го класса. Найдите ошибку в записи выражений (Слайд № 6).
У: Почему ученики ошиблись?
Д: Не знают алгоритма письменного умножения многозначных чисел.
У: Давайте вспомним алгоритм
(Слайд № 7)
АЛГОРИТМ УМНОЖЕНИЯ МНОГОЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ТРЁХЗНАЧНОЕ
НАЧИНАЕМ УМНОЖАТЬ С ЕДИНИЦ – ПИШЕМ ПОД ЕДИНИЦАМИ.
НАЗЫВАЕМ ПЕРВОЕ НЕПОЛНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ.
УМНОЖАЕМ НА ДЕСЯТКИ – ПИШЕМ ПОД ДЕСЯТКАМИ.
НАЗЫВАЕМ ВТОРОЕ НЕПОЛНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ.
УМНОЖАЕМ НА СОТНИ – ПИШЕМ ПОД СОТНЯМИ.
НАЗЫВАЕМ ТРЕТЬЕ НЕПОЛНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ.
НЕПОЛНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ СКЛАДЫВАЕМ.
НАЗЫВАЕМ ПРОИЗВЕДЕНИЕ
У: Над чем мы сегодня будем работать на уроке?
Сформулируйте тему урока.
Д: Умножение многозначного числа на трёхзначное.
Задание 2. А теперь найдите произведение данных выражений:
Три ученика работают за доской, остальные - самостоятельно. Первые, решившие три выражения, после проверки учителем, получают оценку и вступают в роль консультанта.
Этим заданием проверяю умение слабого и среднего ученика использовать знание алгоритма и умение сильного ученика самостоятельно контролировать себя и оказывать помощь товарищам.
Физкультминутка
Задача данного этапа – охрана здоровья. Снимается утомляемость, поддерживается эмоциональный настрой.
Поработали мы дружно, А теперь поспать нам нужно,
(дети кладут голову на парту, закрывают глаза)
Тише, тише, тишина В нашу комнату пришла. Умножали, умножали, Очень – очень мы устали. Раз, два – выше голова, Три, четыре – руки шире. Пять, шесть – тихо сесть. Посидим, отдохнём И опять писать начнём.
Задание 3. Работа над задачей.
Это задание направлено на дифференцированное обучение, самостоятельное вычисление.
Самопроверка (объясняет сильный ученик)
(тетрадь № 1, с.50, № 156)
Первая группа получает карточку с задачей, решают самостоятельно (Задача содержит дополнительный вопрос: «На сколько одна корова получает больше кг силоса, чем один телёнок? Вырази в тоннах и килограммах.)
Вторая и третья группы после подробного разбора решают самостоятельно.
Разбор задачи.
У: Прочитайте задачу
У: …, прочитай задачу
У: Какое слово вам незнакомо?
У: Кто знает, что такое силос? (варианты ответов детей)
- Силос – сочный корм для скота – зелёная часть растений (ботва, листья, стебли), приготавливаются путём заквашивания.
У: О ком говорится в задаче?
Д: О коровах и телятах
У: Что нам известно о коровах и телятах?
Д: Коров было 126, а телят 258
У: Что ещё известно в задаче?
Д: Что на каждую корову заготовили 4155 кг силоса, а на одного теленка – 2784 кг силоса
У: Что спрашивается в задаче?
Д: Сколько всего силоса заготовили на ферме?
У: Запишем краткую запись
Назовите опорные слова для краткой записи
На 1 животное
Кол-во животных
Всего кг силоса
корова теленок
4155 кг 2784 кг
126 к 258 т
?
Данные записывает ученик
У: Сможем сразу ответить на главный вопрос?
Д: Нет
У: Почему?
Д: Не знаем, сколько силоса заготовили для 126 коров
У: А сможем узнать?
Д: Да
У: Как узнать, сколько кг силоса заготовили для 126 коров?
Д: 4155 · 126
У: Почему надо умножать?
Д: Так как 4155 кг силоса заготовили для одной коровы, а для 126 надо по 4155 взять 126 раз
У: А теперь сможем ответить на главный вопрос?
Д: Нет
У: Почему?
Д: Не знаем, сколько силоса заготовили для 258 телят
У: А сможем узнать?
Д: Да
У: Как узнать, сколько кг силоса заготовили для 258 телят?
Д: 2 784 · 258
У: Почему надо умножать?
Д: Так как 2 784 кг силоса заготовили для одного теленка, а для 258 надо по 2784 взять 258 раз
У: А теперь сможем ответить на главный вопрос?
Д: Да
У: Как?
Д: Результаты сложить
У: Поднимите руки, кто не понял, как решать задачу (схема – помощница в т № 1, с 50, № 156) Выполняем решение задачи самостоятельно.
Проверка: Ученик 1-ой группы объясняет подробно решение задачи.
4155 х 126 = 523530 (кг) – для коров
2784 х 258 = 718272 (кг) – для телят
523530 + 718272 = 1241802 (кг)
1241802 кг = 1241 т 802 кг
1 гр. 4155 – 2784 = 1371 (кг)
IV. Итог урока
- Что было главным сегодня на уроке?
- Чтобы не ошибиться при вычислении многозначного числа на трехзначное число, что надо знать? (алгоритм)
- Давайте повторим его
V. Домашнее задание
1гр. Т.с.51, № 157 № 158
2гр. т.с.51, № 158
3гр. Т.с 49 – 50 № 154
VI. Рефлексия
У детей: зеленые и красные полоски
У: А сейчас оцените свою работу.
если я знаю алгоритм и умею без ошибок выполнять умножение многозначного числа на трехзначное – беру зеленую полоску
если я недостаточно хорошо помню алгоритм и допускаю ошибки в вычислениях – беру красную полоску
- Как вы думаете, будем ли мы еще работать над этой темой?
Литература:
1. Программа четырёхлетней начальной школы, издательский центр «Вентана – Граф», 2004 г.