kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 3 классе "Математический цирк"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 3 классе "Математический цирк" с целью закрепления знаний по таблице умножения и деления, совершенствования вычислительных навыков при решении примеров и задач, закрепления умения решать задачи на приведение к единице, уравнения на нахождение неизвестного множителя; развития логического мышления, внимательности, памяти, творческих способностей, любознантельности, умения работать в парах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 3 классе "Математический цирк" »

Урок математики 3 класс

«Математический цирк»

Тема: Закрепление знаний по таблице умножения и деления.

Цель: Совершенствовать вычислительные навыки при решении примеров и задач, закреплять знания таблицы, закреплять умения решать задачи на приведение к единице, уравнения на нахождение неизвестного множителя; развивать логическое мышление, внимание, память, творческие способности, любознательность, умение работать в парах.

Оборудование: индивидуальные карточки, геометрический материал, иллюстрации к заданиям, карта мира.

ХОД УРОКА

1.Организация класса.

2. Приветствие.

УЧ: Дорогие дети, в наш класс приехали добрые люди. Давайте встретим их с улыбкой и миром.

Дети ( рассказывают приветственное стихотворение).

3.УЧ: Ребята, мы с вами уже выучили таблицу умножения и деления и сегодня на уроке нам необходимо показать свои знания. Но урок у нас сегодня будет необычный. От вас требуется внимательность, смекалка, находчивость. Оценки тоже будут необычными. Это вот такие жетоны – эмблемы нашего урока. Чем больше жетонов, тем выше оценка.

4.Наше село небольшое и артисты, особенно цирковые, к нам приезжают не часто. Но я хорошо знаю, что вы очень любите цирк. Об этом говорят ваши рисунки. Поэтому сегодня у нас в гостях артисты цирка.

Дети: Манит цирк к себе гостей –

Людей взрослых и детей.

Все спешат на представленье.

Цирк подарит нам веселье!

Акробаты там, слоны

И, конечно же, моржи.

Клоун будет всех смешить,

Шутками вас тормошить.

А собачки и лошадки

Все проскачут без оглядки.

И медведей приведут,

Вы увидите их тут.

А под купол акробат

Прыгнет 10 раз подряд.

И жонглёр шарами вас

Всех порадует сейчас.

И придут львы на арену,

Грациозно, как на сцену,

Зарычат, забьют хвостом,

Выполняя всё притом.

Дрессировщики что скажут,

То цари зверей покажут.

Ведь зверей дрессировали

И всему их обучали.

И сегодня, здесь, сейчас

Выступление для вас!

Цирк наш фантастический,

Он математический!!!

5.УЧ: Что такое цирк?

Это радость, это смех

И артистов всех успех.

- Как называется сцена, на которой выступают артисты цирка?

Дети: Арена.

УЧ: Сегодня ареной у нас будет классная комната.

6. Устный счёт.

УЧ: Пока мы будем считать устно, 4 ученика поработают с карточками. ( Раздаются карточки).

Ученик: Клоун на арену выбегает,

Разноцветные шары кидает.

Вот заданье для ребят:

Результаты всех примеров вы поставьте в ряд.

УЧ: Прочитайте примеры и отыщите ответ на воздушном шарике.

24:4= 5:5= 45:9=

16:8= 32:8= 81:9=

27:9= 49:7= 56:7=

Дети выходят к доске и приклеивают ответы, написанные на нарисованных на бумаге воздушных шариках.

Ученик: Для решения уравнения нам нужна таблица умножения.

- Как называются числа при умножении?

-Что неизвестно?

- Как найти? Нам скорей ты помоги.

__ х 6 = 36 4х__ = 28

( Два ученика у доски объясняют у доски алгоритм решения уравнений).

УЧ: А сейчас 2 клоун просит вас назвать три примера на деление, чтобы в ответе получилось 3.

( Дети придумывают устно примеры на деление с ответом 3).

УЧ: Третий клоун предлагает примеры посложнее. Разделите верхнее число на нижнее.

42, 35, 54, 48, 56 __ __ __ __ __

6 5 6 8 7



(Дети устно составляют примеры на деление и называют ответы).

7.УЧ: А как в давние времена называли клоунов?

Дети: Шут. Арлекин.

УЧ: Давайте посмотрим на этого Арлекина. ( На доске прикреплена аппликация клоуна, составленная из геометрических фигур)

- Из каких геометрических фигур он сложен?

Дети: Использованы круги, квадраты, треугольники.

УЧ: посчитайте, сколько всего геометрических фигур потребовалось?

Дети: 12.

УЧ: Посчитали круги? Во сколько раз кругов меньше, чем всех фигур?

Дети: в 3 раза.

УЧ: Какое действие выполнили?

Дети: Деление.

УЧ: Во сколько раз фигур больше, чем квадратов?

Дети: в 6 раз.

УЧ: А теперь работаем в парах. Сложите такого же клоуна у себя на партах.

(Звучит музыка песни А.Пугачёвой «Арлекино»).

8. УЧ: Оркестр отличный цирковой

Исполнил марш задорный свой.

Ну что за номер без оркестра?

Спасибо Вам от всех, маэстро!

- Акробат мой, акробат,

Ножки, как пружинки.

Он как мячик прыгать рад,

Даже на спине у свинки.

А вот задание от акробата. Кто из ребят быстрее поднимется по лесенке?

( На доске изображена лесенка с примерами) :

36:9 = , 7х8 = , 24:4 = , 6х7 = , 49:7 = , 6х8 = , 24:3 = , 8х9 = , 36:6 =



( Два ученика цветными мелками пишут ответы на доске).

9. Вот устала голова и ручку в руки взять пора. Запишем в тетрадях число.

УЧ: У нас в гостях цифра – акробатка. Если на голову встанет, цифрой 6 она вдруг станет.

- О какой цифре идёт речь?

Дети: О цифре 9.

( Учитель объясняет написание цифры 9)

УЧ: Запишите акробатку в тетрадях красиво 3 раза. Увеличьте число 9 в 11 раз. Какое число получилось? Запишите его 2 раза.

Из каких разрядов состоит? Каким является в ряду двузначных чисел? ( Устные ответы детей).

- Допишите справа ещё одну 9. Какое число получилось? Назовите его разряды. Образуйте четырёхзначное число. Запишите его. Кто прочитает его?

Разложите трёхзначное число на сумму разрядных слагаемых и аккуратно это выражение запишите в тетрадях.

( устная работа и оценивание работ по карточкам).

10. УЧ: На арену вышел слон

К нам пришёл с подарком он.

Он пришёл к друзьям с букетом

Разноцветным, словно лето.

- И задание принёс. Найдите скорее ответ на его вопрос.

( На доске примеры на сравнение именованных чисел. Дети объясняют устно свой выбор и прикрепляют знаки сравнения).

3м 7 дм _____ 72 дм

67 см________6 дм. 3см.



11. УЧ: А теперь ты время даром не теряй и сам примеры эти порешай! ( вывешивается лист с примерами на сравнение).

Помогите силовому циркачу.

9х6 7х8

6х3 2х9

8х9 9х7



12. УЧ: У медведя номер свой

Ездит на велосипеде он.

Мишка ловок и силён,

Весело мчится по кругу он.

Вам досталось новое задание – большое испытание!

1в. 2в.

Х * 7 = 56 9 * Х = 54

(Проверка устная)



13. УЧ: Хорошо мы, дети с вами потрудились.

И, наверное, немного притомились.

Отдохнём немножко мы сейчас,

Пустимся в весёлый пляс

Физкультминутка «Танец маленьких утят»

14. УЧ: Внимание! Внимание! Сегодня на арене цирка выступает… Отгадайте!

На лестнице играется,

В гору поднимается.

Кривляется, цепляется,

На хвостике катается.

- Кто это к нам заехал сегодня?

Дети: Обезьянка.

УЧ: Действительно, озорная обезьянка.

Хвост колечком, как баранка.,

Вниз повисла головой.

Вот так номер цирковой!

Висит и улыбается

Хвостатая красавица!

- Что больше всего любят обезьянки?

Дети: Бананы.

УЧ: Обезьянка хочет, чтобы вы по краткой записи составили задачу прое ё любимые бананы.

( На доске рисунок с краткой записью).

6 ящ. – 42 кг.

9 ящ. - ? кг

(Дети составляют условие задачи).

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

- Какое действие необходимо выполнить, чтобы узнать массу 1 ящика? ( 42:6)

- А теперь можем ответить на вопрос? Как?

Запишите решение задачи по действиям с пояснением .

1 группа – выражением

15. Тигр по имени Султан

Влез на круглый барабан.

Потому что даже тигры

Обожают с детства игры.

- Он предлагает вам свои весёлые задачи.



Для слона 100 яблок купили.

По дороге 17 уронили.

Сколько принесли слону?





42обезьянки в лесу проживали.

В цирк на праздник 6 приезжали.

Сколько ж осталось в лесу?



Вот в цирк на урок

Прилетело 40 сорок.

12 позднее прибыло.

Сколько ж сорок прилетело на этот урок?



В цирк ходили ты да я,

Да мы с тобою.

Сколько нас всего ?



Сколько же ножек у 4 кошек?



Назовите зверей в порядке возрастания их массы: мышка, слон, заяц, лев.

16. УЧ: Лев с гривастой головой

Сквозь огонь летит стрелой.

Лев – прыгун умелый

И к том же очень смелый.

( На рисунке лев предлагает решить круговые примеры).

УЧ: Что обозначает этот знак?

Дети: Надо решить круговые примеры.

УЧ: Давайте решим эти примеры и поможем льву перепрыгнуть через горящий круг.

8 х 3 = 48:6 =

4 х 9 = 24:6 =

6 х 8 = 36:6 =



17. На этот раз цирк к нам заехал по пути из далёкой Японии. ( Показываем страну Японию на географической карте мира). Слон Тимка привёз вам задание в виде японского кроссворда. Решив его, вы не только получите жетон – эмблему в награду, но и узнаете, какого верного друга обрёл слонёнок Тимка в Японии.

- Ты сиди, не зевай. В паре с другом решай!

18. УЧ: Гости сидят далеко и поэтому, чтобы узнать, что у вас получился за ответ, давайте отгадаем загадку:

Не говорит, не поёт,

А кто к хозяину идёт,

Она знать даёт.

Дети: Собака. ( Открывается рисунок собаки и показывается ответ на задание в кроссворде).

УЧ: Как назовём друга слонёнка Тимки?

Дети: Пушок.

( За каждое выполненное задание учащиеся получают жетоны. Называются оценки).

19. УЧ: В нашем цирке погасли огни,

Но каждый из нас надеется, дети,

Что в дни невесёлые и в радостные дни

Этот огонёк будет гореть в вашем сердце.

Если урок вам понравился, то на рисунках клоун у вас будет весёлый.

Давайте подарим гостям своего весёлого клоуна в память о нашей встрече. Урок – выступление в цирке окончен.

До свидания! До встречи!!!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики в 3 классе "Математический цирк"

Автор: Болгаркина Нина Александровна

Дата: 27.01.2015

Номер свидетельства: 162345

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Урок математики в 1, 3 классе по теме: "Задачи на разностное сравнение чисел. Умножение двузначного числа на однозначное" "
    ["seo_title"] => string(134) "urok-matiematiki-v-1-3-klassie-po-tiemie-zadachi-na-raznostnoie-sravnieniie-chisiel-umnozhieniie-dvuznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "122230"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414169492"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Конспект урока по математике " Закрепление. Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого" "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-zakrieplieniie-zadachi-na-nakhozhdieniie-nieizviestnogho-vychitaiemogho"
    ["file_id"] => string(6) "147931"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419524996"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "«Периметр» открытый урок"
    ["seo_title"] => string(24) "pierimietr_otkrytyi_urok"
    ["file_id"] => string(6) "450591"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1516194933"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Урок математике на тему: "Окружность""
    ["seo_title"] => string(37) "urok_matiematikie_na_tiemu_okruzhnost"
    ["file_id"] => string(6) "344706"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1474362934"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Урок - игра "В цирке"  Тема: Сложение и вычитание числа 3. "
    ["seo_title"] => string(61) "urok-ighra-v-tsirkie-tiema-slozhieniie-i-vychitaniie-chisla-3"
    ["file_id"] => string(6) "242001"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445357911"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1490 руб.
2130 руб.
1650 руб.
2350 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1680 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства