Урок математики в 3 классе "Математический цирк" с целью закрепления знаний по таблице умножения и деления, совершенствования вычислительных навыков при решении примеров и задач, закрепления умения решать задачи на приведение к единице, уравнения на нахождение неизвестного множителя; развития логического мышления, внимательности, памяти, творческих способностей, любознантельности, умения работать в парах.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 3 классе "Математический цирк" »
Урок математики 3 класс
«Математический цирк»
Тема: Закрепление знаний по таблице умножения и деления.
Цель: Совершенствоватьвычислительные навыки прирешении примеров и задач, закреплять знания таблицы, закреплять умения решать задачи на приведение к единице, уравнения на нахождение неизвестного множителя; развивать логическое мышление, внимание, память, творческие способности, любознательность, умение работать в парах.
Оборудование: индивидуальные карточки, геометрический материал, иллюстрации к заданиям, карта мира.
ХОД УРОКА
1.Организация класса.
2. Приветствие.
УЧ: Дорогие дети, в наш класс приехали добрые люди. Давайте встретим их с улыбкой и миром.
Дети ( рассказывают приветственное стихотворение).
3.УЧ: Ребята, мы с вами уже выучили таблицу умножения и деления и сегодня на уроке нам необходимо показать свои знания. Но урок у нас сегодня будет необычный. От вас требуется внимательность, смекалка, находчивость. Оценки тоже будут необычными. Это вот такие жетоны – эмблемы нашего урока. Чем больше жетонов, тем выше оценка.
4.Наше село небольшое и артисты, особенно цирковые, к нам приезжают не часто. Но я хорошо знаю, что вы очень любите цирк. Об этом говорят ваши рисунки. Поэтому сегодня у нас в гостях артисты цирка.
Дети: Манит цирк к себе гостей –
Людей взрослых и детей.
Все спешат на представленье.
Цирк подарит нам веселье!
Акробаты там, слоны
И, конечно же, моржи.
Клоун будет всех смешить,
Шутками вас тормошить.
А собачки и лошадки
Все проскачут без оглядки.
И медведей приведут,
Вы увидите их тут.
А под купол акробат
Прыгнет 10 раз подряд.
И жонглёр шарами вас
Всех порадует сейчас.
И придут львы на арену,
Грациозно, как на сцену,
Зарычат, забьют хвостом,
Выполняя всё притом.
Дрессировщики что скажут,
То цари зверей покажут.
Ведь зверей дрессировали
И всему их обучали.
И сегодня, здесь, сейчас
Выступление для вас!
Цирк наш фантастический,
Он математический!!!
5.УЧ: Что такое цирк?
Это радость, это смех
И артистов всех успех.
- Как называется сцена, на которой выступают артисты цирка?
Дети: Арена.
УЧ: Сегодня ареной у нас будет классная комната.
6. Устный счёт.
УЧ: Пока мы будем считать устно, 4 ученика поработают с карточками. ( Раздаются карточки).
Ученик: Клоун на арену выбегает,
Разноцветные шары кидает.
Вот заданье для ребят:
Результаты всех примеров вы поставьте в ряд.
УЧ: Прочитайте примеры и отыщите ответ на воздушном шарике.
24:4= 5:5= 45:9=
16:8= 32:8= 81:9=
27:9= 49:7= 56:7=
Дети выходят к доске и приклеивают ответы, написанные на нарисованных на бумаге воздушных шариках.
Ученик: Для решения уравнения нам нужна таблица умножения.
- Как называются числа при умножении?
-Что неизвестно?
- Как найти? Нам скорей ты помоги.
__ х 6 = 36 4х__ = 28
( Два ученика у доски объясняют у доски алгоритм решения уравнений).
УЧ: А сейчас 2 клоун просит вас назвать три примера на деление, чтобы в ответе получилось 3.
( Дети придумывают устно примеры на деление с ответом 3).
УЧ: Третий клоун предлагает примеры посложнее. Разделите верхнее число на нижнее.
42, 35, 54, 48, 56 __ __ __ __ __
6 5 6 8 7
(Дети устно составляют примеры на деление и называют ответы).
7.УЧ: А как в давние времена называли клоунов?
Дети: Шут. Арлекин.
УЧ: Давайте посмотрим на этого Арлекина. ( На доске прикреплена аппликация клоуна, составленная из геометрических фигур)
- Из каких геометрических фигур он сложен?
Дети: Использованы круги, квадраты, треугольники.
УЧ: посчитайте, сколько всего геометрических фигур потребовалось?
Дети: 12.
УЧ: Посчитали круги? Во сколько раз кругов меньше, чем всех фигур?
Дети: в 3 раза.
УЧ: Какое действие выполнили?
Дети: Деление.
УЧ: Во сколько раз фигур больше, чем квадратов?
Дети: в 6 раз.
УЧ: А теперь работаем в парах. Сложите такого же клоуна у себя на партах.
(Звучит музыка песни А.Пугачёвой «Арлекино»).
8. УЧ: Оркестр отличный цирковой
Исполнил марш задорный свой.
Ну что за номер без оркестра?
Спасибо Вам от всех, маэстро!
- Акробат мой, акробат,
Ножки, как пружинки.
Он как мячик прыгать рад,
Даже на спине у свинки.
А вот задание от акробата. Кто из ребят быстрее поднимется по лесенке?
( Два ученика цветными мелками пишут ответы на доске).
9. Вот устала голова и ручку в руки взять пора. Запишем в тетрадях число.
УЧ: У нас в гостях цифра – акробатка. Если на голову встанет, цифрой 6 она вдруг станет.
- О какой цифре идёт речь?
Дети: О цифре 9.
( Учитель объясняет написание цифры 9)
УЧ: Запишите акробатку в тетрадях красиво 3 раза. Увеличьте число 9 в 11 раз. Какое число получилось? Запишите его 2 раза.
Из каких разрядов состоит? Каким является в ряду двузначных чисел? ( Устные ответы детей).
- Допишите справа ещё одну 9. Какое число получилось? Назовите его разряды. Образуйте четырёхзначное число. Запишите его. Кто прочитает его?
Разложите трёхзначное число на сумму разрядных слагаемых и аккуратно это выражение запишите в тетрадях.
( устная работа и оценивание работ по карточкам).
10. УЧ: На арену вышел слон
К нам пришёл с подарком он.
Он пришёл к друзьям с букетом
Разноцветным, словно лето.
- И задание принёс. Найдите скорее ответ на его вопрос.
( На доске примеры на сравнение именованных чисел. Дети объясняют устно свой выбор и прикрепляют знаки сравнения).
3м 7 дм _____ 72 дм
67 см________6 дм. 3см.
11. УЧ: А теперь ты время даром не теряй и сам примеры эти порешай! ( вывешивается лист с примерами на сравнение).
Помогите силовому циркачу.
9х6 7х8
6х3 2х9
8х9 9х7
12. УЧ: У медведя номер свой
Ездит на велосипеде он.
Мишка ловок и силён,
Весело мчится по кругу он.
Вам досталось новое задание – большое испытание!
1в. 2в.
Х * 7 = 56 9 * Х = 54
(Проверка устная)
13. УЧ: Хорошо мы, дети с вами потрудились.
И, наверное, немного притомились.
Отдохнём немножко мы сейчас,
Пустимся в весёлый пляс
Физкультминутка «Танец маленьких утят»
14. УЧ: Внимание! Внимание! Сегодня на арене цирка выступает… Отгадайте!
На лестнице играется,
В гору поднимается.
Кривляется, цепляется,
На хвостике катается.
- Кто это к нам заехал сегодня?
Дети: Обезьянка.
УЧ: Действительно, озорная обезьянка.
Хвост колечком, как баранка.,
Вниз повисла головой.
Вот так номер цирковой!
Висит и улыбается
Хвостатая красавица!
- Что больше всего любят обезьянки?
Дети: Бананы.
УЧ: Обезьянка хочет, чтобы вы по краткой записи составили задачу прое ё любимые бананы.
( На доске рисунок с краткой записью).
6 ящ. – 42 кг.
9 ящ. - ? кг
(Дети составляют условие задачи).
- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?
- Какое действие необходимо выполнить, чтобы узнать массу 1 ящика? ( 42:6)
- А теперь можем ответить на вопрос? Как?
Запишите решение задачи по действиям с пояснением .
1 группа – выражением
15. Тигр по имени Султан
Влез на круглый барабан.
Потому что даже тигры
Обожают с детства игры.
- Он предлагает вам свои весёлые задачи.
Для слона 100 яблок купили.
По дороге 17 уронили.
Сколько принесли слону?
42обезьянки в лесу проживали.
В цирк на праздник 6 приезжали.
Сколько ж осталось в лесу?
Вот в цирк на урок
Прилетело 40 сорок.
12 позднее прибыло.
Сколько ж сорок прилетело на этот урок?
В цирк ходили ты да я,
Да мы с тобою.
Сколько нас всего ?
Сколько же ножек у 4 кошек?
Назовите зверей в порядке возрастания их массы: мышка, слон, заяц, лев.
16. УЧ: Лев с гривастой головой
Сквозь огонь летит стрелой.
Лев – прыгун умелый
И к том же очень смелый.
( На рисунке лев предлагает решить круговые примеры).
УЧ: Что обозначает этот знак?
Дети: Надо решить круговые примеры.
УЧ: Давайте решим эти примеры и поможем льву перепрыгнуть через горящий круг.
8 х 3 = 48:6 =
4 х 9 = 24:6 =
6 х 8 = 36:6 =
17. На этот раз цирк к нам заехал по пути из далёкой Японии. ( Показываем страну Японию на географической карте мира). Слон Тимка привёз вам задание в виде японского кроссворда. Решив его, вы не только получите жетон – эмблему в награду, но и узнаете, какого верного друга обрёл слонёнок Тимка в Японии.
- Ты сиди, не зевай. В паре с другом решай!
18. УЧ: Гости сидят далеко и поэтому, чтобы узнать, что у вас получился за ответ, давайте отгадаем загадку:
Не говорит, не поёт,
А кто к хозяину идёт,
Она знать даёт.
Дети: Собака. ( Открывается рисунок собаки и показывается ответ на задание в кроссворде).
УЧ: Как назовём друга слонёнка Тимки?
Дети: Пушок.
( За каждое выполненное задание учащиеся получают жетоны. Называются оценки).
19. УЧ: В нашем цирке погасли огни,
Но каждый из нас надеется, дети,
Что в дни невесёлые и в радостные дни
Этот огонёк будет гореть в вашем сердце.
Если урок вам понравился, то на рисунках клоун у вас будет весёлый.
Давайте подарим гостям своего весёлого клоуна в память о нашей встрече. Урок – выступление в цирке окончен.