kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 1 классе "Случаи сложения вида а+6 с переходом через десяток"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Первоклассники рассмотрят случаи увеличения чисел на 6 с переходом через десяток; проверят знания случаев сложения с 2,3,4. На уроке используется презентация. Работа организована таким образом, что дети, помогая героям мультсериала «Фиксики», выполняют определенные задания, направленные на актуализацию знаний, целеполагания, работе по теме урока, применяют алгоритм сложения с переходом через десяток, составленный ими в процессе наблюдений и на основе сделанных выводов. Каждый этап урока заканчивается самопроверкой и самооценкой, а на этапе рефлексии дети отвечают на вопросы: Какие цели мы ставили? • Достигли ли мы их? • Мне понравилось на уроке… • Я затруднился…. • Я оценил свою работу на уроке на … цвет.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 1 классе "Случаи сложения вида а+6 с переходом через десяток" »

Урок математики в 1 классе.

Учитель: Терентьева Екатерина Васильевна.

«Случаи сложения вида а+6 с переходом через десяток»

Задачи урока:

Личностные:

  • Формировать учебно-познавательного интерес к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач.

  • Формировать способность к самооценке результатов своей учебной деятельности.

  • Понимать и принимать элементарные правила работы в паре, проявлять доброжелательное отношение к сверстникам. Стремиться прислушиваться к мнению одноклассников.

Метапредметные:

  • Познакомить со способами сложения двух однозначных чисел с переходом через 10, когда одно из слагаемых число 6.

  • Формировать вычислительные навыки с использованием элементов исследовательской деятельности. Объяснять найденные способы действий при решении новых задач и находить способы их решения (в простейших ситуациях).

  • Применять полученные знания и умения в новых условиях.

  • Понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения.

  • Принимать алгоритм действий для решения примеров на сложение и следовать ему.

  • Осуществлять результат учебных действий, проговаривать алгоритм сложения, использовать математическую терминологию.

  • Анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя.

  • Уметь выслушать одноклассника и оказывать помощь в случаях затруднения.

  • Принимать участие в работе в паре, определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности.

  • Укреплять и сохранять здоровье учащихся на уроке через физкультминутку, правильную посадку.

Предметные:

  • Понимать смысл арифметического действия сложения, отражать это на схемах.

  • Выполнять сложение, используя общий прием прибавления по частям.

  • Объяснять прием сложения с переходом через десяток.

Планируемые результаты:

Первоклассники рассмотрят случаи увеличения чисел на 6 с переходом через десяток; проверят знания случаев сложения с 2,3,4.

Учебные материалы и оборудование: учебник, тетрадь №2, рабочая тетрадь, карточки, ноутбук, проектор.

Ход урока.

Организационный момент.

Здравствуйте. Сегодня на уроке вам понадобятся учебник, тетрадь №2, рабочая тетрадь. К нам за помощью обратилась Симка из м\ф «Фиксики»: «Ребята, помогите! Нолик попал в беду, он теряет энергию. И если он не пополнит ее запасы, то может превратиться в болтик.» Слайд №1

-Сегодня на уроке нас ждет немало испытаний, но, я думаю, они нам под силу, и мы с ними справимся. Каждый смайлик, заработанный на уроке будет прибавлять Нолику сил и энергии.

Проверим, хорошо ли мы готовы к преодолению трудностей. Слайд №2

Актуализация знаний.

Решите примеры на карточках.

9+4= 6+4=

2+9= 4+5=

Самопроверка. Самооценка.

Перед тем, как продолжить работу необходимо провести пальчиковую гимнастику и повторить жест, который нам поможет посылать накопленную энергию Нолику. Слайд №3.

Запишите дату в тетради. Слайд №4.

Целеполагание.

Слайд №5.Минутка чистописания. В ваших рабочих тетрадях написаны числа и знаки (16, +6). Расскажите все, что вы знаете об этих числах. Посмотрите на вторую строку, картинку и назовите тему и цели урока. Слайд №6.

Работа по теме урока. Слайд №7.

Ай – ай! Мы совсем забыли про Нолика. Поспешим?

Решите с объяснением примеры, записанные на доске.

5+6= 6+6= 7+6= 8+6= 9+6=

Примеры на доске сверить с записями в учебнике с. 69.

Работа в парах. Слайд № 8.
Решение примеров в тетради на печатной основе. С. 36 №1.

Самопроверка (ответы, записанные на доске открывает учитель). Самооценка.

Если пара выполнила работу без ошибок, то она получает смайлик. Отправляем смайлики – энергию Нолику при помощи спецзнака.

Работа над пройденным материалом.

Слайд №9. Симка и Папус обращаются к вам: «Умеете ли вы решать задачи? Они прибавляют много энергии»

Но сначала надо отдохнуть.

Гимнастика для глаз. Слайд №10

Отдохнули? Теперь решаем «БЛИЦ»

Слайд №11. Учитель читает задачи, дети записывают в тетрадях только решения и наименования.

  • Костя взял из коробки сначала 7 солдатиков, а потом еще 3. Сколько всего солдатиков взял Костя из коробки?

  • Коле 7 лет, а Саше 3 года. На сколько лет Коля старше, чем Саша?

  • На школьном участке посадили 10 березок, а ёлочек на 4 меньше. Сколько ёлочек посадили?

Самопроверка по презентации. Самооценка.

За каждую верно решенную задачу дети получают смайлики и отправляют их Нолику.

Задания становится все сложнее и сложнее, но перед выполнением следующего задания необходимо отдохнуть.

Физминутка. «Танцуют смайлики». Слайды №№ 12 – 35.

Слайд №36. Решение задачи с.69 №2. Один ученик работает у доски. (Чтение, составление краткой записи, запись решения (задача составная), пояснений, ответа).

Рефлексия. Слайд № 37

  • Какие цели мы ставили?

  • Достигли ли мы их?

  • Мне понравилось на уроке…

  • Я затруднился….

  • Я оценил свою работу на уроке на … цвет.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики в 1 классе "Случаи сложения вида а+6 с переходом через десяток"

Автор: Терентьева Екатерина Васильевна

Дата: 16.06.2015

Номер свидетельства: 219990

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Презентация к уроку по математике. Тема:"Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида ? + 7". "
    ["seo_title"] => string(122) "priezientatsiia-k-uroku-po-matiematikie-tiema-slozhieniie-odnoznachnykh-chisiel-s-pieriekhodom-chieriez-diesiatok-vida-o-7"
    ["file_id"] => string(6) "120773"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413805884"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Презентация к уроку по математике на тему: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида ? + 7". "
    ["seo_title"] => string(125) "priezientatsiia-k-uroku-po-matiematikie-na-tiemu-slozhieniie-odnoznachnykh-chisiel-s-pieriekhodom-chieriez-diesiatok-vida-o-7"
    ["file_id"] => string(6) "120777"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413806060"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида ? + 7. "
    ["seo_title"] => string(76) "slozhieniie-odnoznachnykh-chisiel-s-pieriekhodom-chieriez-diesiatok-vida-o-7"
    ["file_id"] => string(6) "120771"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413805671"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект урока  по математике на тему: «Прибавление числа 4 с переходом через десяток»."
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekturokapomatiematikienatiemupribavlieniiechisla4spieriekhodomchieriezdiesiatok"
    ["file_id"] => string(6) "291491"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455123670"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока математики "Приёмы сложения и вычитания вида 82+18, 100-82""
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekturokamatiematikipriiomyslozhieniiaivychitaniiavida821810082"
    ["file_id"] => string(6) "307481"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458357533"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства