Урок математики в 1 классе "Случаи сложения вида а+6 с переходом через десяток"
Урок математики в 1 классе "Случаи сложения вида а+6 с переходом через десяток"
Первоклассники рассмотрят случаи увеличения чисел на 6 с переходом через десяток; проверят знания случаев сложения с 2,3,4.
На уроке используется презентация. Работа организована таким образом, что дети, помогая героям мультсериала «Фиксики», выполняют определенные задания, направленные на актуализацию знаний, целеполагания, работе по теме урока, применяют алгоритм сложения с переходом через десяток, составленный ими в процессе наблюдений и на основе сделанных выводов. Каждый этап урока заканчивается самопроверкой и самооценкой, а на этапе рефлексии дети отвечают на вопросы: Какие цели мы ставили?
• Достигли ли мы их?
• Мне понравилось на уроке…
• Я затруднился….
• Я оценил свою работу на уроке на … цвет.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 1 классе "Случаи сложения вида а+6 с переходом через десяток" »
Урок математики в 1 классе.
Учитель: Терентьева Екатерина Васильевна.
«Случаи сложения вида а+6 с переходом через десяток»
Задачи урока:
Личностные:
Формировать учебно-познавательного интерес к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач.
Формировать способность к самооценке результатов своей учебной деятельности.
Понимать и принимать элементарные правила работы в паре, проявлять доброжелательное отношение к сверстникам. Стремиться прислушиваться к мнению одноклассников.
Метапредметные:
Познакомить со способами сложения двух однозначных чисел с переходом через 10, когда одно из слагаемых число 6.
Формировать вычислительные навыки с использованием элементов исследовательской деятельности. Объяснять найденные способы действий при решении новых задач и находить способы их решения (в простейших ситуациях).
Применять полученные знания и умения в новых условиях.
Понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения.
Принимать алгоритм действий для решения примеров на сложение и следовать ему.
Осуществлять результат учебных действий, проговаривать алгоритм сложения, использовать математическую терминологию.
Анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя.
Уметь выслушать одноклассника и оказывать помощь в случаях затруднения.
Принимать участие в работе в паре, определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности.
Укреплять и сохранять здоровье учащихся на уроке через физкультминутку, правильную посадку.
Предметные:
Понимать смысл арифметического действия сложения, отражать это на схемах.
Выполнять сложение, используя общий прием прибавления по частям.
Объяснять прием сложения с переходом через десяток.
Планируемые результаты:
Первоклассники рассмотрят случаи увеличения чисел на 6 с переходом через десяток; проверят знания случаев сложения с 2,3,4.
Учебные материалы и оборудование: учебник, тетрадь №2, рабочая тетрадь, карточки, ноутбук, проектор.
Ход урока.
Организационный момент.
Здравствуйте. Сегодня на уроке вам понадобятся учебник, тетрадь №2, рабочая тетрадь. К нам за помощью обратилась Симка из м\ф «Фиксики»: «Ребята, помогите! Нолик попал в беду, он теряет энергию. И если он не пополнит ее запасы, то может превратиться в болтик.» Слайд №1
-Сегодня на уроке нас ждет немало испытаний, но, я думаю, они нам под силу, и мы с ними справимся. Каждый смайлик, заработанный на уроке будет прибавлять Нолику сил и энергии.
Проверим, хорошо ли мы готовы к преодолению трудностей. Слайд №2
Актуализация знаний.
Решите примеры на карточках.
9+4= 6+4=
2+9= 4+5=
Самопроверка. Самооценка.
Перед тем, как продолжить работу необходимо провести пальчиковую гимнастику и повторить жест, который нам поможет посылать накопленную энергию Нолику. Слайд №3.
Запишите дату в тетради. Слайд №4.
Целеполагание.
Слайд №5.Минутка чистописания. В ваших рабочих тетрадях написаны числа и знаки (16, +6). Расскажите все, что вы знаете об этих числах. Посмотрите на вторую строку, картинку и назовите тему и цели урока. Слайд №6.
Работа по теме урока. Слайд №7.
Ай – ай! Мы совсем забыли про Нолика. Поспешим?
Решите с объяснением примеры, записанные на доске.
5+6= 6+6= 7+6= 8+6= 9+6=
Примеры на доске сверить с записями в учебнике с. 69.
Работа в парах. Слайд № 8. Решение примеров в тетради на печатной основе. С. 36 №1.
Самопроверка (ответы, записанные на доске открывает учитель). Самооценка.
Если пара выполнила работу без ошибок, то она получает смайлик. Отправляем смайлики – энергию Нолику при помощи спецзнака.
Работа над пройденным материалом.
Слайд №9. Симка и Папус обращаются к вам: «Умеете ли вы решать задачи? Они прибавляют много энергии»
Но сначала надо отдохнуть.
Гимнастика для глаз. Слайд №10
Отдохнули? Теперь решаем «БЛИЦ»
Слайд №11. Учитель читает задачи, дети записывают в тетрадях только решения и наименования.
Костя взял из коробки сначала 7 солдатиков, а потом еще 3. Сколько всего солдатиков взял Костя из коробки?
Коле 7 лет, а Саше 3 года. На сколько лет Коля старше, чем Саша?
На школьном участке посадили 10 березок, а ёлочек на 4 меньше. Сколько ёлочек посадили?
Самопроверка по презентации. Самооценка.
За каждую верно решенную задачу дети получают смайлики и отправляют их Нолику.
Задания становится все сложнее и сложнее, но перед выполнением следующего задания необходимо отдохнуть.
Слайд №36. Решение задачи с.69 №2. Один ученик работает у доски. (Чтение, составление краткой записи, запись решения (задача составная), пояснений, ответа).