kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 1 классе

Программа: «Перспективная начальная школа»

Учебник: математика 1 класс, автор: А.Л.Чекин

Тетрадь № 2 для самостоятельной работы, автор:О.А.Захарова

(с использованием интерактивной доски)

Тема урока: Задача. Вычисление и запись ответа.

Цели: образовательные: познакомить учащихся с записью ответа и выполнением вычислений при решении задач;

развивающие:      развивать активный речевой запас учащихся, логическое  мышление, внимание;

обучающие: обучать решать текстовые задачи;

воспитательные: воспитывать аккуратность при письме в тетради, умение слушать ответы других детей, умение работать в парах.

                                               Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

 (2 слайд)

  1. Вставьте числа в «окошки».

(3 слайд)

  1. Вставьте пропущенные числа, чтобы записи были верными.

(4 слайд)

  1. В каждой строке вместо точек вставьте недостающие фигуры, сохранив порядок их чередования.

III. Сообщение темы урока.

(5 слайд)

-  Рассмотрите рисунки и составьте по ним задачи.

– Каждый рисунок задачи соедините с ее решением.

-  Назовите условие и требование первой задачи.

– Выполните вычисления. Сколько детей стало?

– Назовите условие и требование второй задачи.

– Выполните вычисления. Сколько львов осталось?

– Сегодня на уроке продолжим учиться решать задачи и записывать ответ.

IV. Работа по учебнику (с. 39).

З а д а н и е  № 3.

При выполнении этого задания учащиеся акцентируют свое внимание только на этапе вычисления и записи ответа. Даны варианты решений и варианты ответов, остается только вычислить соответствующее значение и по полученному числу определить, какой вариант ответа соответствует данному решению.

- Составьте задачу по первому рисунку.

- Составьте задачу по второму рисунку.

- Каждое решение соедини стрелкой с соответствующим ответом.

        (6 слайд)

(ребята выходят к доске и стрелочками соединяют нужные записи)

-Запишите в тетрадь решение и ответ первой задачи.

(учитель объясняет правильную запись решения задачи в тетради)

(7 слайд) – аналогичная работа.

З а д а н и е  № 4.

Учащиеся работают в парах. Один из учащихся записывает ответ, в котором будут указаны искомое число и его наименование, а другой составляет задачу, в которой был бы такой текст.

При составлении задачи сначала нужно обратить внимание на наименование, которое подскажет выбор сюжета, а потом – на искомое число, по которому можно «восстановить» решение. По этому решению можно составлять задачу.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Учащиеся выполняют упражнение.

А теперь мы – ручейки,

Побежим вперегонки.

Прямо к озеру спешим,

Станет озеро большим.

Раз, два, три, четыре,

Раздвигайте круг пошире.

V. Работа в печатной тетради  (стр. 63, № 4)

1 задача.

- Прочитайте задачу.

- Назовите условие задач.

- Назовите требование задачи.

- Какое математическое действие будем использовать для решения данной

  задачи?

- В тетрадь запишите решение задачи и ответ.

        (8 слайд)

(проверка по слайду)

2 задача.

- Прочитайте задачу.

- Назовите условие задач.

- Назовите требование задачи.

- Какое математическое действие будем использовать для решения данной

  задачи?

- В тетрадь запишите решение задачи и ответ.

   (9 слайд)

3 задача.

- Прочитайте задачу.

- Назовите условие задач.

- Назовите требование задачи.

- Сколько было машин?

- Сколько колёс на каждой машине?

- Какое математическое действие будем использовать для решения данной

  задачи?

- Сколько слагаемых будет в решении задачи?

- В тетрадь запишите решение задачи и ответ.

        (10 слайд)

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Учащиеся выполняют упражнение, повторяя слова за учителем:

Зайцы скачут:

Скок-скок-скок!

Да на беленький снежок

Приседают, слушают,

Не идет ли волк.

Раз – согнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

VI.  Закрепление  пройденного  материала.  Работа  по  учебнику стр. 84

1)№ 4 – коллективная работа.

– Прочитайте задачу.

– Назовите условие этой задачи.

– Сформулируйте требование этой задачи.

– Как связано число карандашей во второй коробке с числом карандашей в первой коробке? (Во второй коробке на 3 карандаша больше, чем в первой.)

– Запишите решение этой задачи и вычислите ответ.

  1. слайд)

2) № 5 – самостоятельная работа.

Учащиеся работают самостоятельно.

- Проверим решение задачи.

         (12 слайд)

VII. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Назовите части задачи.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 1 классе »

Урок математики в 1 классе

Программа: «Перспективная начальная школа»

Учебник: математика 1 класс, автор: А. Л. Чекин

Тетрадь № 2 для самостоятельной работы, автор: О. А. Захарова

(с использованием интерактивной доски)

Тема урока: Задача. Вычисление и запись ответа.

Цели: образовательные: познакомить учащихся с записью ответа и выполнением вычислений при решении задач;

развивающие: развивать активный речевой запас учащихся, логическое мышление, внимание;

обучающие: обучать решать текстовые задачи;

воспитательные: воспитывать аккуратность при письме в тетради, умение слушать ответы других детей, умение работать в парах.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

(2 слайд)

  1. Вставьте числа в «окошки».

(3 слайд)

  1. Вставьте пропущенные числа, чтобы записи были верными.

(4 слайд)

  1. В каждой строке вместо точек вставьте недостающие фигуры, сохранив порядок их чередования.

III. Сообщение темы урока.

(5 слайд)

- Рассмотрите рисунки и составьте по ним задачи.

– Каждый рисунок задачи соедините с ее решением.

- Назовите условие и требование первой задачи.

– Выполните вычисления. Сколько детей стало?

– Назовите условие и требование второй задачи.

– Выполните вычисления. Сколько львов осталось?

– Сегодня на уроке продолжим учиться решать задачи и записывать ответ.

IV. Работа по учебнику (с. 39).

З а д а н и е № 3.

При выполнении этого задания учащиеся акцентируют свое внимание только на этапе вычисления и записи ответа. Даны варианты решений и варианты ответов, остается только вычислить соответствующее значение и по полученному числу определить, какой вариант ответа соответствует данному решению.

- Составьте задачу по первому рисунку.

- Составьте задачу по второму рисунку.

- Каждое решение соедини стрелкой с соответствующим ответом.

(6 слайд)

(ребята выходят к доске и стрелочками соединяют нужные записи)

-Запишите в тетрадь решение и ответ первой задачи.

(учитель объясняет правильную запись решения задачи в тетради)

(7 слайд) – аналогичная работа.

З а д а н и е № 4.

Учащиеся работают в парах. Один из учащихся записывает ответ, в котором будут указаны искомое число и его наименование, а другой составляет задачу, в которой был бы такой текст.

При составлении задачи сначала нужно обратить внимание на наименование, которое подскажет выбор сюжета, а потом – на искомое число, по которому можно «восстановить» решение. По этому решению можно составлять задачу.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Учащиеся выполняют упражнение.

А теперь мы – ручейки,

Побежим вперегонки.

Прямо к озеру спешим,

Станет озеро большим.

Раз, два, три, четыре,

Раздвигайте круг пошире.

V. Работа в печатной тетради (стр. 63, № 4)

1 задача.

- Прочитайте задачу.

- Назовите условие задач.

- Назовите требование задачи.

- Какое математическое действие будем использовать для решения данной

задачи?

- В тетрадь запишите решение задачи и ответ.

(8 слайд)

(проверка по слайду)

2 задача.

- Прочитайте задачу.

- Назовите условие задач.

- Назовите требование задачи.

- Какое математическое действие будем использовать для решения данной

задачи?

- В тетрадь запишите решение задачи и ответ.

(9 слайд)

3 задача.

- Прочитайте задачу.

- Назовите условие задач.

- Назовите требование задачи.

- Сколько было машин?

- Сколько колёс на каждой машине?

- Какое математическое действие будем использовать для решения данной

задачи?

- Сколько слагаемых будет в решении задачи?

- В тетрадь запишите решение задачи и ответ.

(10 слайд)

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Учащиеся выполняют упражнение, повторяя слова за учителем:

Зайцы скачут:

Скок-скок-скок!

Да на беленький снежок

Приседают, слушают,

Не идет ли волк.

Раз – согнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

VI. Закрепление пройденного материала. Работа по учебнику стр. 84

1)№ 4 – коллективная работа.

– Прочитайте задачу.

– Назовите условие этой задачи.

– Сформулируйте требование этой задачи.

– Как связано число карандашей во второй коробке с числом карандашей в первой коробке? (Во второй коробке на 3 карандаша больше, чем в первой.)

– Запишите решение этой задачи и вычислите ответ.

  1. слайд)

2) № 5 – самостоятельная работа.

Учащиеся работают самостоятельно.

- Проверим решение задачи.

(12 слайд)

VII. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Назовите части задачи.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок математики в 1 классе

Автор: Матрышева Ольга Николаевна

Дата: 25.11.2014

Номер свидетельства: 135460

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Мой опыт на уроке математики! "
    ["seo_title"] => string(30) "moi-opyt-na-urokie-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "244351"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445927333"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урок математики в 5 классе "Решение задач на составление уравнений""
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-urok-matiematiki-v-5-klassie-rieshieniie-zadach-na-sostavlieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "255218"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447874386"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "УРОК МАТЕМАТИКИ   В 4   КЛАССЕ. («Решение задач на кратное и разностное сравнение») "
    ["seo_title"] => string(85) "urok-matiematiki-v-4-klassie-rieshieniie-zadach-na-kratnoie-i-raznostnoie-sravnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "104731"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402754590"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Презентация для урока математики на тему "Квадраты"( для интерактивной доски) "
    ["seo_title"] => string(82) "priezientatsiia-dlia-uroka-matiematiki-na-tiemu-kvadraty-dlia-intieraktivnoi-doski"
    ["file_id"] => string(6) "107515"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1403280580"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "«Повторение по темам «Считаем предметы», «Сравниваем числа», «Рисуем и измеряем» урок математики "
    ["seo_title"] => string(101) "povtorieniie-po-tiemam-schitaiem-priedmiety-sravnivaiem-chisla-risuiem-i-izmieriaiem-urok-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "128088"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415435906"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства