с. Старая Чигла
Тема | Умножение на 1 |
Педагогическая цель | Способствовать развитию умений умножать число на 1; формировать умение применять их на практике; закрепить смысл умножения; развивать вычислительные навыки, навыки устного счета, мыслительные операции сравнения, классификации; воспитание интереса к изучению предмета, умений работать в парах, группах. |
Тип урока | Усвоение новых знаний |
Предметные, личностные, метапредметные результаты | Предметные: учащиеся научатся заменять действие умножение сложением одинаковых слагаемых и сравнивать полученные результаты. Закрепить смысл умножения. Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. |
УУД | Регулятивные:(Р) 1.Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, сохранять цель и учебные задачи. 2.Уметь высказывать свое мнение на основе работы с материалом. 3.Формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность. 4.Формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии. Познавательные :(П) 1.Ориентироваться в своей системе знаний. 2.Находить ответы на вопросы, на основе опыта и информации, полученную на уроке. 3.Развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза и обобщения. Коммуникативные :(К) 1.Уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других. 2.Формирование умения взаимодействовать в статичных парах, парах сменного состава на основе сочетательного диалога. |
| |
Основное содержание темы, понятия и термины | Умножение на 1 |
Образовательные ресурсы | Учебник, методические рекомендации для учителя, светофоры, проектор, интерактивная доска, ноутбук, карточки с заданиями, презентация, тетради. |
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы. | Деятельность учителя | Деятельность учащихся (осуществляемые действия) | Деятельность учащихся (формируемые умения) | Приемы контроля |
1.Организационный этап | Фронтальная. Словесный. Слово учителя. | Слайд 1. Эмоциональный настрой на урок. Дети, вам повезло? (Да!) В классе светло? (Да!) Прозвенел уже звонок? (Да!) Уже закончился урок? (Нет!) Только начался урок? (Да!) Хотите учиться? (Да!) Значит можно всем садиться! - Настраиваемся на урок. Будьте все внимательны, активны и старательны. Сегодня нас ждет путешествие в страну, которой нет на карте. Это страна — Математика. Математика приглашает в свое королевство тех, кто настойчив, кто часто говорит «почему?», кто не боится вычислений и цифр. Слайд 2. Нашим девизом будут слова: «В математику тропинки одолеем без запинки». В пути вы должны помогать друг другу, если появятся трудности. | Слушают, демонстрируют готовность к уроку. Проверяют наличие учебных предложений. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя. Понимают значение знаний для человека. | Наблюдение учителя за организацией. |
2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | Индивидуальная. Фронтальная. Групповая. Парная. | 1. Устный счёт - Ну, что же, пора занимать места. Наша ракета уже готова отправиться в путь. На доске карточки с заданиями в виде ракет. Каждый ряд получает свою ракету. Проверка: ряды меняются карточками. Слайд 3. Вот мы в стране – Математика. Фронтальная работа -Какое сегодня число? Откройте тетради и запишите сегодняшнее число. - Что вы можете сказать о числе 9? (однозначное, нечётное, в ряду стоит после числа 8 и перед числом 10.) Математический диктант (Устный) Слайд 4. Повторим таблицу умножения на 9. Записываем в тетрадях только ответы. Поменялись тетрадями с соседом по парте. Проверьте друг у друга работы, сравните с правильными ответами. Ошибки исправляйте карандашом. Решение задач. (Устно) - У попугая 2 лапки. Сколько лапок у 7 попугаев? (14) - Обезьяна за завтраком съела 3 банана. Сколько бананов съели 6 обезьянок? (18) - Сколько ушей у 4 поросят? (8) - Сколько лапок у трёх котят? (12) Что вам пригодилось для решения задач? (внимание, сообразительность, смекалка, таблица умножения) 2.-Посмотрите, можно ли эти примеры вычислить, используя таблицу умножения? 15х4 12 х3 25х2 16х1 (Нет) -Как можно решить эти примеры, чем заменить произведение? (Суммой. Сложением) -Можно ли заменить произведение суммой в последнем примере? (Нет) - Это особый случай, т.к. нельзя число 16 взять слагаемым 1 раз. -Чему мы сегодня должны научиться? (Умножать на 1) -Как будет звучать тема сегодняшнего урока? Слайд 5. - В математике договорились действовать по правилу. Глядя на ответы примеров, попробуйте его сформулировать сами: | Отвечают на вопросы учителя Оценивают свою работу. | Используют математические знания, осуществляют логические действия, строят речевые высказывания, умеют слушать друг друга. Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем, задают вопросы с целью получения необходимой информации. | Устные ответы, наблюдение учителя, выполнение задания |
3. Актуализация знаний. | Фронтальная. Словесный. Беседа. | Слайд 6. 13х1=13 48х1=48 54х1=54? (При умножении любого числа на 1 получается то число, которое умножали) Слайд 7. - Запишем на буквах. а х 1 = а - Примените правило о перестановке множителей. 1 х а = а - Сформулируйте вывод. -Откройте учебники и прочитайте правило на стр. 82. Правильно ли мы с вами говорили? Давайте решим наш пример: 16х1=16 -Выполнить творческое задание: составить 5 примеров на умножение на 1, Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу соседа. -Оцените свои действия. | Отвечают на вопросы, выполняют задание. Ориентируются в учебнике. Высказывают свою точку мнения. Приводят свои примеры. Взаимопроверка тетрадей. | Планируют свои действия, контролируют их, могут работать в коллективе, осознают свои возможности в учении. | Устные ответы, наблюдение учителя, выполнение задания |
4.Первичное усвоение новых знаний | Индивидуальная. Словесный. Сообщение учителя. | -Выполним №1 на с.82 устно с комментированием. (Ведут счет цепочкой) Слайд 8. ФИЗМИНУТКА Мы похлопаем в ладоши Дружно, веселее. Наши ножки постучали Дружно, веселее. По коленочкам ударим Тише, тише, тише. Наши ручки поднимайтесь Выше, выше, выше. Наши ручки закружились, Ниже опустились, Завертелись, завертелись И остановились. | Выполняют задание. Высказывают свою точку мнения. Выполняют за учителем | Умеют слушать друг друга, делать корректные замечания. Осуществляют профилактику утомления | Устные ответы. |
5.Первичная проверка понимания | Индивидуальная. Фронтальная, парная. Словесный, практический, наглядный. | Слайд 9. Самостоятельная работа. 645 ּ 1 = 1 ּ 35 = 94 ּ 1 = 1 ּ 73 = 80 ּ 1 = Работа проводится в парах. Каждой паре даётся карточка с заданием. Найди ошибки. 1 х 15 = 1 83 х 1 = 83 36 х (15 – 14) = 1 3 х 7 х 1 = 24 (50 – 49) х 17 = 1 -А теперь проверим работу вашей пары оценим . | Выполняют задания. Проверяют. Работают в парах. Оценивают деятельность пары. | Осуществляют анализ и синтез, выдвигают гипотезу, используют речевые средства для решения коммуникативных задач, аргументируют свое мнение, осознают сои возможности в учении. | Наблюдение учителя, выполнение задания |
6.Первичное закрепление. | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. | Слайд 10. 1.-Выполним задание. Начертите прямоугольник со сторонами 7 см и 4 см. Найдите его площадь. -Как найти площадь прямоугольника? Вычислите. Слайд 11. -Измените условие задачи так, чтобы решение соответствовало теме сегодняшнего урока. (Ширина равна 1см) -Давайте начертим такой прямоугольник и найдем его площадь. (Площадь находят самостоятельно) -А теперь проверим свою работу с записью на доске 7х1=7. Оцените себя. 2.Организует решение текстовой задачи с.82 №3 | Отвечают на вопросы. Выполняют задание. Высказывают свою точку мнения. Выполняют задания по учебнику. | Осуществляют анализ и синтез, выдвигают гипотезу, используют речевые средства для решения коммуникативных задач, аргументируют свое мнение, осознают сои возможности в учении. | Наблюдение учителя, выполнение задания |
7.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Словесный. | Слайд 12. с.82 №4 | Задают уточняющие вопросы. | Проявляют интерес к предмету. Удерживают учебную задачу. | |
8.Рефлексия. Итог. | Фронтальная. Словесный. Беседа. | Слайд 13. Вот и подошло к завершению наше путешествие. -Что нового вы сегодня узнали? Я узнал… Я учился ... Мне было трудно ... - С каким настроением вы покидаете урок? Просигнальте светофором. Слайд 14. Спасибо всем за работу! | Ориентируются в своей системе знаний, оценивают собственную деятельность, проявляют интерес к предмету. | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке. | Беседа по вопросам. Саморегуляция. |