Урок математики «Сложение вида ? + 6» в 1 классе. "Школа России"
Урок математики «Сложение вида ? + 6» в 1 классе. "Школа России"
Урок математики «Сложение вида ? + 6» в 1 классе разработан по программе «Школа России». Урок комбинированный, по форме- нетрадиционный. Разнообразие форм работы повышает работоспособность детей. При работе над новым материалом первоклассники находят разные приемы сложения с числом 6. При подведении итога урока они осознают свое продвижение и оценивают свою работу на уроке. Урок отвечает современным требованиям.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок математики «Сложение вида ? + 6» в 1 классе. "Школа России" »
МОУ Архангельская СОШ
Тема:«Сложение вида □ + 6»
Класс: 1
Дата проведения:
Тип урока: комбинированный
Форма урока: нетрадиционная (урок – экскурсия)
Подготовила: Свинцова Г.П.,
учитель начальных классов.
2015 г.
УРОК ПО ТЕМЕ: «Сложение вида □ + 6»
Класс: 1
Дата проведения: 14. 04. 2010 г.
Тип урока: комбинированный
Форма урока: нетрадиционная (урок – экскурсия)
Цель: составить таблицу сложения вида + 6;
Задачи урока:
Образовательные:
- рассмотреть приемы сложения с числом 6;
- совершенствовать вычислительные навык при нахождении значения
выражения в 1 - 2 действия;
- отрабатывать умения учащихся в решении задач в 1 и 2 действия.
Развивающие:
- развивать коммуникативные способности (через высказывания);
- развивать логическое мышление (через операции анализа, синтеза,
сравнения, через решение логических задач);
- развивать творческие способности (через дифференцированную работу);
- развивать познавательную активность учащихся;
- развивать внимание (через разные виды деятельности);
- развивать память (оперативную, зрительную, произвольную и др.виды);
- развивать саморегуляцию (через самоконтроль и самооценку).
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, взаимопомощь, потребность в знаниях;
- воспитывать интерес к урокам математики и математике как науке;
- воспитывать бережное отношение к природе;
- воспитывать уважительное отношение к ПДД.
Оборудование и материалы:
Учебник «Математика, 1 класс, 2 часть»;
Печатная тетрадь №2;
Мультимедийная система;
Вееры, цветные квадратики (у каждого уч-ка);
Геометрические фигуры (у каждого уч-ка);
Аудиозапись с пением птиц;
7. Магнитная доска, цифры на магнитах.
8. Цветик – семицветик (из цветной бумаги).
План урока
Оргмомент
1 мин.
II. Сообщение темы и задач урока
(Актуализация, мотивация, целеполагание)
III. Устные упражнения (7 мин)
1) Задача
2) Геометрический материал
3) Таблица сложения (изученные случаи)
4) Состав числа 6
Изучение н.м. (8 мин)
Объяснение нового материала
Закрепление нового материала.
V. Конструирование (2 мин)
VI. Физкультминутка (0,5 мин.)
VII. Повторение изученного (7,5 мин.)
VIII. Самостоятельная работа (7 мин)
IX. Обобщение
2 мин
X. Итог урока. Рефлексия.
Содержание урока
I. Оргмомент
Прозвенел опять звонок
И позвал всех на урок
Сообщение темы и задач урока [Слайд № 1]
(название темы)
Учитель:Прочитайте тему сегодняшнего урока («Сложение вида + 6»)
Учитель: Как вы думаете, какие задачи стоят перед нами?
Чему мы должны научиться? (Самостоятельная постановка целей урока уч-ся)
Дети: Мы должны научиться прибавлять число 6.
Учитель: Правильно. Сегодня мы составим таблицу сложения с числом 6 и постараемся ее запомнить.
Учитель: Ребята, а какое сейчас время года? (Весна). А хотели бы вы побывать в весеннем лесу, посмотреть, как вся природа пробуждается от зимнего сна, чем сейчас занимаются лесные жители? (Да)
Учитель: Ну что ж,
Мы в лес за наукой сегодня пойдем,
Смекалку, уменья с собою возьмем,
Дорогой с пути никуда не свернем
Учитель: Итак, отправляемся в наш лес. Все препятствия, которые нам встретятся, надо преодолеть. А в этом помогут ваши знания и умения.
Устный счёт
Учитель: Дорога на нашем пути,
Ты правильно должен ее перейти.
- Чтоб перейти дорогу, надо решить задачу:
Задача: (на магнитной доске числа: 1, 5, 2 )
Здесь машины быстро мчатся,
Вот проехал грузовик,
А за ним 5 легковых,
2 автобуса спешат…
Сколько здесь всего машин?
Дать ответ ты поспеши.
- Сколько же машин было на дороге? Покажите ответ на веере. (Обратная связь)
Дети: Всего было 8 машин
Учитель: Как узнали? (Надо 1 + 5 + 2 = 8 (м.)) - (запись на магнитной доске)
Учитель: Ребята, а как правильно переходить дорогу, по которой движется транспорт? (Ответы детей)
Учитель: Продолжаем двигаться к лесу.
- И вновь на нашем пути препятствие: разлилась речка Теша и нет мостика-перехода. Как же нам переправиться на другой берег? (Предложения детей)
Учитель: Я согласна с теми ребятами, которые предложили лодку. Лодка – самый подходящий вариант. И она к нашим услугам.
- Из каких геометрических фигур состоит наша лодка? [Слайд № 2]
Таблица сложения (изученные случаи).
(Дифференциация по сложности. Обратная связь через вееры)
Учитель: Чтобы скорее леса достичь,
Должны мы в гору подняться ввысь.
(Ответы на веерах) [Слайд № 3]
7 + 5 =
8 +3 =
9 + 5 =
8 + 4 =
7 + 4 =
9 +3 =
6 + 5 =
9 + 4 =
8 + 5 =
Дополнительное задание:
II группа: Составьте равенства из данных выражений
III группа: Карточки с выражениями в 2-3 действия (взаимопроверка)
4. Состав числа 6 (Подготовка к изучению нового материала)[Слайд № 4]
(Ответы на веерах)
Учитель: Солнце будет светить ярче, если мы правильно скажем состав
числа 6.
А теперь спешим мы в лес,
Он полон тайн, загадок и чудес. [Слайд № 5 :Изображение лесной школы]
Учитель: Здесь звери не только умеют играть,
Они умными все хотят стать.
И учит зверюшек медведь косолапый,
Указку держа своей лапой косматой.
IV. Работа над новым материалом
Учитель: Чему же учит Мишка зверей?
Дети: прибавлять число 6.
Учитель: А мы чему должны сегодня научиться?
Дети: Прибавлять число 6.
Учитель: Давайте поможем ученикам лесной школы
(Создание проблемной ситуации: найти приёмы сложения с числом 6)
Объяснение нового материала
- Сколько нужно сначала прибавить к 9? Ск. осталось прибавить?
Ск. получится всего?
Учитель: Ребята, а как другим способом к 9 прибавить 6? (на основе + 5)
(Поиск новых путей решения проблемы)
9 + 5 = 14, значит: 9 + 6 = 15
8 + 5 = 13, значит: 8 + 6 = 14 и т.д.
(Вывешивается таблица сложения с числом 6)
Учитель: Звери благодарят вас за помощь. Молодцы! Всегда нужно помогать тем, кто в этом нуждается.
Закрепление нового материала
Учитель: Звери предлагают вам задачи.
(Ответы на веерах, затем объяснить решение)
Зайчик:
По тропинке зайчик шел,
Семь лисичек он нашёл.
Опят на 6 больше было на пеньке,
Что стоял невдалеке.
Сколько грибов нашел зайчик? (7 + 6 = 13 (г.))
Ежик:
Дядя ежик в сад зашел,
8 яблок там нашел,
Там еще 6 груш лежало
Сколько фруктов всего стало? ( 8 + 6 = 14 (шт.))
Белки:
9 шишек под сосной лежат,
На 6 больше на веточках висят.
Сколько шишек на сосне?
Отвечайте быстро мне! (9 + 6 = 15(ш.))
- А сколько будет, если к 6 прибавить столько же? (6 + 6 = 12)
Учитель: Пожелаем ученикам лесной школы успехов и продолжим наш путь.
- Весь лес наполнен голосами птиц (аудиозапись).
Они уже вернулись к нам из теплых стран.
- Как надо идти по лесу? (Ответы детей)
- А какие птицы к нам вернулись? (Грачи, жаворонки, скворцы и др.)
- У птиц сейчас много забот: построить гнезда, вывести и вырастить птенцов.
- Ребята, а для каких птиц люди строят домики? (Для скворцов)
- Как называются эти домики? (Скворечники)
(Межпредметная связь с окружающим миром)
Конструирование (из геометрических фигур)
(Разноуровневая дифференциация по сложности)
Учитель: Давайте и мы сделаем доброе дело – построим скворечники.
(Самопроверка) [Слайду № 6]
(Развитие самоконтроля)
I гр. II гр. III гр.
- Сколько всего домиков мы сделали? (13 домиков)
- Молодцы! Скворцы будут очень рады.
Физкультминутка
Вы, наверное, устали? Утром бабочка проснулась,
Настало время отдыхать. Потянулась, улыбнулась…
Предлагаю вам усталость
Физкультминуткой снять.
VII. Упражнения для повторения (Фронтальная работа)
Учитель: Продолжаем свой путь. А вот и полянка. Здесь зайчата. Они почему-то очень грустные. Оказывается, в лесной школе им задали задачу, а они её никак не могут решить. Давайте поможем им.
Задача № 2 с. 63 М – 1 (2 ч.)
Чтение задачи учителем;
Определение частей задачи: условие, вопрос;
Составление краткой записи;
[Слайд № 7]
Яблони – 8 д.
? д.
Груши - ?, на 2 д.
Анализ и решение задачи;
- Можем сразу ответить на вопрос задачи? Почему?
- Что нам известно про грушевые деревья из условия задачи? (на 2 )
- Можем узнать, сколько же было груш?
- Как? (8 + 2 = 10 (д.)) - (запись решения в тетрадях)
- Можем сейчас ответить на вопрос задач и узнать, сколько фруктовых деревьев было всего в саду?
- Как? (10 + 8 = 18 (д.))
- Какой ответ у задачи? [Слайд № 8]
1). 8 + 2 =10 (д.) (Проверка )
2). 10+8 = 18 (д.)
Ответ: 18 деревьев
- Молодцы! Зайчата благодарят вас за помощь, они очень рады.
Учитель: Лесные жители приготовили нам сюрприз. А какой мы узнаем, когда без ошибок решим самостоятельную работу.
8 + 2 + 7 = 17 14 – 4 – 7 = 3 II гр. - самопроверка
7 + 3 + 5 = 15 18 – 8 – 2 = 8 III гр. - взаимопроверка
9 + 1 + 8 = 18 13 – 3 – 5 = 5
Учитель: А вот и сюрприз! [Слайд №11]
Какая красота в весеннем лесу! Вам нравится?
Наша экскурсия в весенний лес подошла к концу. Нам пора возвращаться. Один из цветков лесной полянки волшебный, он поможет нам быстро вернуться в класс. Вы его узнали? Ну, конечно, это цветик – семицветик. (Говорим слова: « Лети-лети, лепесток...)
IX. Обобщение
- Что нового узнали на уроке?
- Чему научились? Кто научился? (Осознание своего продвижения)
- А надо нам это уметь? Где понадобится?
X. Итог урока. Рефлексия.(Самооценка)
- Кто хорошо работал на уроке и не делал ошибок? Поднимите красный квадрат. Молодцы!
- Кто хорошо работал, но все – таки иногда допускал ошибки?
Поднимите жёлтый квадрат.
- Вы тоже молодцы, но в следующий раз будьте внимательнее.