kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики «Сложение вида ? + 6» в 1 классе. "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики  «Сложение вида  ? + 6» в 1 классе разработан по программе «Школа России». Урок комбинированный, по форме- нетрадиционный. Разнообразие форм работы повышает работоспособность детей. При работе над новым материалом первоклассники находят разные приемы сложения с числом 6. При подведении итога урока они осознают свое продвижение и оценивают свою работу на уроке. Урок отвечает современным требованиям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики «Сложение вида ? + 6» в 1 классе. "Школа России" »

МОУ Архангельская СОШ








Тема: «Сложение вида □ + 6»








Класс: 1

Дата проведения:

Тип урока: комбинированный

Форма урока: нетрадиционная (урок – экскурсия)












Подготовила: Свинцова Г.П.,

учитель начальных классов.








2015 г.


УРОК ПО ТЕМЕ: « Сложение вида □ + 6»


Класс: 1

Дата проведения: 14. 04. 2010 г.

Тип урока: комбинированный

Форма урока: нетрадиционная (урок – экскурсия)

Цель: составить таблицу сложения вида  + 6;

Задачи урока:

  1. Образовательные:

- рассмотреть приемы сложения с числом 6;

- совершенствовать вычислительные навык при нахождении значения

выражения в 1 - 2 действия;

- отрабатывать умения учащихся в решении задач в 1 и 2 действия.

  1. Развивающие:

- развивать коммуникативные способности (через высказывания);

- развивать логическое мышление (через операции анализа, синтеза,

сравнения, через решение логических задач);

- развивать творческие способности (через дифференцированную работу);

- развивать познавательную активность учащихся;

- развивать внимание (через разные виды деятельности);

- развивать память (оперативную, зрительную, произвольную и др.виды);

- развивать саморегуляцию (через самоконтроль и самооценку).

  1. Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, взаимопомощь, потребность в знаниях;

- воспитывать интерес к урокам математики и математике как науке;

- воспитывать бережное отношение к природе;

- воспитывать уважительное отношение к ПДД.


Оборудование и материалы:

  1. Учебник «Математика, 1 класс, 2 часть»;

  2. Печатная тетрадь №2;

  3. Мультимедийная система;

  4. Вееры, цветные квадратики (у каждого уч-ка);

  5. Геометрические фигуры (у каждого уч-ка);

  6. Аудиозапись с пением птиц;

7. Магнитная доска, цифры на магнитах.

8. Цветик – семицветик (из цветной бумаги).








План урока


  1. Оргмомент

1 мин.

II. Сообщение темы и задач урока

(Актуализация, мотивация, целеполагание)

III. Устные упражнения (7 мин)

1) Задача

2) Геометрический материал

3) Таблица сложения (изученные случаи)

4) Состав числа 6

    1. Изучение н.м. (8 мин)

  1. Объяснение нового материала

  2. Закрепление нового материала.


V. Конструирование (2 мин)


VI. Физкультминутка (0,5 мин.)


VII. Повторение изученного (7,5 мин.)


VIII. Самостоятельная работа (7 мин)


IX. Обобщение

2 мин

X. Итог урока. Рефлексия.


Содержание урока


I. Оргмомент

Прозвенел опять звонок

И позвал всех на урок


  1. Сообщение темы и задач урока [Слайд № 1]

(название темы)

Учитель: Прочитайте тему сегодняшнего урока («Сложение вида  + 6»)

Учитель: Как вы думаете, какие задачи стоят перед нами?

Чему мы должны научиться? (Самостоятельная постановка целей урока уч-ся)

Дети: Мы должны научиться прибавлять число 6.

Учитель: Правильно. Сегодня мы составим таблицу сложения с числом 6 и постараемся ее запомнить.

Учитель: Ребята, а какое сейчас время года? (Весна). А хотели бы вы побывать в весеннем лесу, посмотреть, как вся природа пробуждается от зимнего сна, чем сейчас занимаются лесные жители? (Да)

Учитель: Ну что ж,

Мы в лес за наукой сегодня пойдем,

Смекалку, уменья с собою возьмем,

Дорогой с пути никуда не свернем

Учитель: Итак, отправляемся в наш лес. Все препятствия, которые нам встретятся, надо преодолеть. А в этом помогут ваши знания и умения.


  1. Устный счёт

Учитель: Дорога на нашем пути,

Ты правильно должен ее перейти.

- Чтоб перейти дорогу, надо решить задачу:

  1. Задача: (на магнитной доске числа: 1, 5, 2 )

Здесь машины быстро мчатся,

Вот проехал грузовик,

А за ним 5 легковых,

2 автобуса спешат…

Сколько здесь всего машин?

Дать ответ ты поспеши.

- Сколько же машин было на дороге? Покажите ответ на веере. (Обратная связь)

Дети: Всего было 8 машин

Учитель: Как узнали? (Надо 1 + 5 + 2 = 8 (м.)) - (запись на магнитной доске)

Учитель: Ребята, а как правильно переходить дорогу, по которой движется транспорт? (Ответы детей)

Учитель: Продолжаем двигаться к лесу.

- И вновь на нашем пути препятствие: разлилась речка Теша и нет мостика-перехода. Как же нам переправиться на другой берег? (Предложения детей)

Учитель: Я согласна с теми ребятами, которые предложили лодку. Лодка – самый подходящий вариант. И она к нашим услугам.


  1. Геометрическое задание (Развитие логического мышления )

- Из каких геометрических фигур состоит наша лодка? [Слайд № 2]



  1. Таблица сложения (изученные случаи).

(Дифференциация по сложности. Обратная связь через вееры)


Учитель: Чтобы скорее леса достичь,

Должны мы в гору подняться ввысь.

(Ответы на веерах) [Слайд № 3]


7 + 5 =

8 +3 =

9 + 5 =


8 + 4 =


7 + 4 =

9 +3 =


6 + 5 =

9 + 4 =

8 + 5 =




Дополнительное задание:

II группа: Составьте равенства из данных выражений

III группа: Карточки с выражениями в 2-3 действия (взаимопроверка)


4. Состав числа 6 (Подготовка к изучению нового материала) [Слайд № 4]


(Ответы на веерах)

Учитель: Солнце будет светить ярче, если мы правильно скажем состав

числа 6.

А теперь спешим мы в лес,

Он полон тайн, загадок и чудес. [Слайд № 5 : Изображение лесной школы]

Учитель: Здесь звери не только умеют играть,

Они умными все хотят стать.

И учит зверюшек медведь косолапый,

Указку держа своей лапой косматой.


IV. Работа над новым материалом


Учитель: Чему же учит Мишка зверей?

Дети: прибавлять число 6.

Учитель: А мы чему должны сегодня научиться?

Дети: Прибавлять число 6.

Учитель: Давайте поможем ученикам лесной школы

(Создание проблемной ситуации: найти приёмы сложения с числом 6)


  1. Объяснение нового материала

- Сколько нужно сначала прибавить к 9? Ск. осталось прибавить?

Ск. получится всего?

Учитель: Ребята, а как другим способом к 9 прибавить 6? (на основе  + 5)

(Поиск новых путей решения проблемы)

9 + 5 = 14, значит: 9 + 6 = 15

8 + 5 = 13, значит: 8 + 6 = 14 и т.д.

(Вывешивается таблица сложения с числом 6)

Учитель: Звери благодарят вас за помощь. Молодцы! Всегда нужно помогать тем, кто в этом нуждается.

  1. Закрепление нового материала

Учитель: Звери предлагают вам задачи.

(Ответы на веерах, затем объяснить решение)

  1. Зайчик:

По тропинке зайчик шел,

Семь лисичек он нашёл.

Опят на 6 больше было на пеньке,

Что стоял невдалеке.

Сколько грибов нашел зайчик? (7 + 6 = 13 (г.))

  1. Ежик:

Дядя ежик в сад зашел,

8 яблок там нашел,

Там еще 6 груш лежало

Сколько фруктов всего стало? ( 8 + 6 = 14 (шт.))

  1. Белки:

9 шишек под сосной лежат,

На 6 больше на веточках висят.

Сколько шишек на сосне?

Отвечайте быстро мне! (9 + 6 = 15(ш.))

- А сколько будет, если к 6 прибавить столько же? (6 + 6 = 12)


Учитель: Пожелаем ученикам лесной школы успехов и продолжим наш путь.

- Весь лес наполнен голосами птиц (аудиозапись).

Они уже вернулись к нам из теплых стран.

- Как надо идти по лесу? (Ответы детей)

- А какие птицы к нам вернулись? (Грачи, жаворонки, скворцы и др.)

- У птиц сейчас много забот: построить гнезда, вывести и вырастить птенцов.

- Ребята, а для каких птиц люди строят домики? (Для скворцов)

- Как называются эти домики? (Скворечники)

(Межпредметная связь с окружающим миром)

  1. Конструирование (из геометрических фигур)

(Разноуровневая дифференциация по сложности)

Учитель: Давайте и мы сделаем доброе дело – построим скворечники.

(Самопроверка) [Слайду № 6]

(Развитие самоконтроля)

I гр. II гр. III гр.










- Сколько всего домиков мы сделали? (13 домиков)

- Молодцы! Скворцы будут очень рады.


  1. Физкультминутка


Вы, наверное, устали? Утром бабочка проснулась,

Настало время отдыхать. Потянулась, улыбнулась…

Предлагаю вам усталость

Физкультминуткой снять.


VII. Упражнения для повторения (Фронтальная работа)


Учитель: Продолжаем свой путь. А вот и полянка. Здесь зайчата. Они почему-то очень грустные. Оказывается, в лесной школе им задали задачу, а они её никак не могут решить. Давайте поможем им.


Задача № 2 с. 63 М – 1 (2 ч.)


  1. Чтение задачи учителем;

  2. Определение частей задачи: условие, вопрос;

  3. Составление краткой записи;

[Слайд № 7]

Яблони – 8 д.

? д.

Груши - ?, на 2 д.


  1. Анализ и решение задачи;

- Можем сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

- Что нам известно про грушевые деревья из условия задачи? (на 2 )

- Можем узнать, сколько же было груш?

- Как? (8 + 2 = 10 (д.)) - (запись решения в тетрадях)

- Можем сейчас ответить на вопрос задач и узнать, сколько фруктовых деревьев было всего в саду?

- Как? (10 + 8 = 18 (д.))

- Какой ответ у задачи? [Слайд № 8]

1). 8 + 2 =10 (д.) (Проверка )

2). 10+8 = 18 (д.)

Ответ: 18 деревьев

- Молодцы! Зайчата благодарят вас за помощь, они очень рады.

Учитель: Лесные жители приготовили нам сюрприз. А какой мы узнаем, когда без ошибок решим самостоятельную работу.


VIII. Самостоятельная работа [Слайд № 9]

ПТ, с.31 I гр. № 4 (1 столб.)

II гр. № 4 (1 – 2 столб.)

III гр. № 2 (1 – 2 столб.)

[Слайд №10]

Проверка (Развитие самоконтроля и взаимоконтроля)


6 + 4 + 3 = 13 15 – 5 – 6 = 4 I гр. – самопроверка (под рук. учителя)

8 + 2 + 7 = 17 14 – 4 – 7 = 3 II гр. - самопроверка

7 + 3 + 5 = 15 18 – 8 – 2 = 8 III гр. - взаимопроверка

9 + 1 + 8 = 18 13 – 3 – 5 = 5


Учитель: А вот и сюрприз! [Слайд №11]

Какая красота в весеннем лесу! Вам нравится?

Наша экскурсия в весенний лес подошла к концу. Нам пора возвращаться. Один из цветков лесной полянки волшебный, он поможет нам быстро вернуться в класс. Вы его узнали? Ну, конечно, это цветик – семицветик. (Говорим слова: « Лети-лети, лепесток...)


IX. Обобщение

- Что нового узнали на уроке?

- Чему научились? Кто научился? (Осознание своего продвижения)

- А надо нам это уметь? Где понадобится?


X. Итог урока. Рефлексия. (Самооценка)


- Кто хорошо работал на уроке и не делал ошибок? Поднимите красный квадрат. Молодцы!

- Кто хорошо работал, но все – таки иногда допускал ошибки?

Поднимите жёлтый квадрат.

- Вы тоже молодцы, но в следующий раз будьте внимательнее.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики «Сложение вида ? + 6» в 1 классе. "Школа России"

Автор: Свинцова Галина Петровна

Дата: 21.03.2015

Номер свидетельства: 189459

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока математики во 2 классе "Проверка сложения и вычитания""
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekturokamatiematikivo2klassieprovierkaslozhieniiaivychitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "292158"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455231718"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Технологическая карта урока математики во 2 классе УМК "Школа России. Тема урока: «Прибавить и вычесть 3.Таблица сложения и вычитания числа 3»"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_vo_2_klasse_umk_shkola_rossii_tema_uro"
    ["file_id"] => string(6) "644675"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1706126395"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(259) "Проект урока математики в 1 классе по ФГОС НОО Тема: «Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (закрепление).» УМК «Школа России.» "
    ["seo_title"] => string(154) "proiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-po-fgos-noo-tiema-rieshieniie-zadach-v-odno-dieistviie-na-slozhieniie-i-vychitaniie-zakrieplieniie-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "240792"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445108588"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Урок математики в 1 классе "Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.» "
    ["seo_title"] => string(66) "urok-matiematiki-v-1-klassie-umien-shaiemoie-vychitaiemoie-raznost"
    ["file_id"] => string(6) "114644"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411583765"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Урок математики по теме «Письменный приём сложения трехзначных чисел с переходом через разряд вида:356+272»."
    ["seo_title"] => string(80) "urok_matiematiki_po_tiemie_pis_miennyi_priiom_slozhieniia_triekhznachnykh_chisie"
    ["file_id"] => string(6) "364649"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480596720"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства