kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики "Решение неравенств"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: рефлексия

Цели урока:

  • Закрепление знаний о решении неравенств методом подбора
  • повторение и закрепление изученного материала
  • развитие логического мышления
  • развитие творческих способностей

УУД:

Личностные:

1.Формирование эмоционального отношения к школе и учебной деятельности.

2.Формирование общего представления о моральных нормах поведения.

3. Освоение статуса ученика; формирование мотивации к учению

4. Формирование ценностного отношения к культурному наследию родной страны.

Регулятивные:

1.Организация своего рабочего места под руководством учителя.

2.Составление плана выполнения заданий на уроках  под руководством учителя.

3.Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

4.Реализация плана выполнения заданий на уроках  под руководством учителя.

5.Нахождение отличия верно выполненного задания от неверного.

6.Использование в своей деятельности простейших смысловых моделей.

Познавательные:

1.Ориентация в учебнике: определение умений, которые будут сформированы на основе изучения данной темы.

2.Формирование умения извлекать информацию из текста и иллюстраций.

3.Нахождние отличия нового от уже известного с помощью учителя.

4.Формирование умения на основе анализа рисунка – схемы делать выводы.

5.Перерабатывание полученной информации: умение делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные:

1.Формирование умения слушать и понимать других.

2. Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3.Соблюдение простейших норм речевого этикета: умение выступать с монологом после получения разрешения, не перебивать, благодарить, использовать специальную лексику.

4.Формирование умения согласованно работать в группах и коллективе.

5. Участвовать в обсуждениях, работая в паре;

6.  Не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении

Оборудование:

Презентация, учебник, рабочая тетрадь

Литература:

“Математика ”Т.Е Демидова С.А. Козлова, А.П. Тонких.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Решение неравенств"»

Тамбовское областное государственное автономное

профессиональное образовательное учреждение

«Педагогический колледж г. Тамбова»



Утверждаю: Согласованно:

Преподаватель Учитель ______/

ТОНКМ с методикой Г.В. Панкова

____________/ С.В. Мельникова/







Конспект

урока математики

«Решение неравенств»











Провела студентка группы ПНК-31: Агеева А.Р.

Место проведения: 3 класс, МАОУ «Татановская СОШ»

Дата проведения: 25.02.2016

Оценка за конспект:….. (…………) методист: _________/ С.В.Мельникова /

Оценка за урок:….. (…………) учитель: _____________/ Г.В. Панкова /

Оценка за урок:….. (…………) методист: ____________/ С.В.Мельникова /



Тамбов

2016г

Тип урока: рефлексия

Цели урока:

  • Закрепление знаний о решении неравенств методом подбора

  • повторение и закрепление изученного материала

  • развитие логического мышления

  • развитие творческих способностей

УУД:

Личностные:

1.Формирование эмоционального отношения к школе и учебной деятельности.

2.Формирование общего представления о моральных нормах поведения.

3. Освоение статуса ученика; формирование мотивации к учению

4. Формирование ценностного отношения к культурному наследию родной страны.

Регулятивные:

1.Организация своего рабочего места под руководством учителя.

2.Составление плана выполнения заданий на уроках под руководством учителя.

3.Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

4.Реализация плана выполнения заданий на уроках под руководством учителя.

5.Нахождение отличия верно выполненного задания от неверного.

6.Использование в своей деятельности простейших смысловых моделей.

Познавательные:

1.Ориентация в учебнике: определение умений, которые будут сформированы на основе изучения данной темы.

2.Формирование умения извлекать информацию из текста и иллюстраций.

3.Нахождние отличия нового от уже известного с помощью учителя.

4.Формирование умения на основе анализа рисунка – схемы делать выводы.

5.Перерабатывание полученной информации: умение делать выводы в результате совместной работы всего класса.



Коммуникативные:

1.Формирование умения слушать и понимать других.

2. Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3.Соблюдение простейших норм речевого этикета: умение выступать с монологом после получения разрешения, не перебивать, благодарить, использовать специальную лексику.

4.Формирование умения согласованно работать в группах и коллективе.

5. Участвовать в обсуждениях, работая в паре;

6. Не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении

Оборудование:

Презентация, учебник, рабочая тетрадь

Литература:

“Математика ”Т.Е Демидова С.А. Козлова, А.П. Тонких.



Действия учителя

Действия ученика

1.Мотивация к познавательным действиям.

Здравствуйте ребята, садитесь! Меня зовут Анастасия Романовна, и сегодня я проведу урок математики.

Давайте, ребята, учиться считать,

Делить, умножать,

Прибавлять, вычитать.

Запомните все,

Ведь без точного счёта

Не сдвинется с места

Любая работа!

2. Актуализация и пробные учебные действия.

А сейчас внимание на слайд! Устный счёт.

1.Поставь знаки неравенства.

2.При каких значениях переменной а, неравенство станет будет верным?

Выполненные задания отражают тему нашего урока.

Как вы думаете, над какой темой мы будем работать?

Правильно, хорошо.


3. Локализация индивидуальных затруднений.

Откроем учебники на странице 72.№1

У нас дано неравенство

а + 290

1.При каких значениях переменной а, неравенство будет верным?

2.При каких значениях а, неравенство станет неверным?

3.Подберите все значения переменной а, что бы неравенство было верным.

4.Какие из этих чисел – натуральные?


Верно, натуральные числа- числа, которые используются при счёте реально существующих предметов.



4. Построение выхода из затруднения.

Смотрим на задание №2. Прочитайте его.


Открываем свои тетради, записываем число, классная работа.

Выполним задание с объяснением у доски.

Начнем подбор с нуля.














Начнем подбирать значение переменной разумно. При каком d возможно было бы поставить равно? Как это можно узнать?

Значит, чтобы получилось ровно 3, нужно разделить 46 на число, чуть большее пятнадцати. Для того, чтобы частное стало меньше 3, нужно делитель увеличивать или уменьшать?



С какого d нужно начинать подбор?

Молодцы! D необходимо увеличивать, начиная с 16.

Ребята, при каких d реально проверить, что неравенство будет верным?






Обратите внимание, из каких слагаемых должна состоять левая часть неравенства?

Начнем подбирать значение переменной разумно. При каком b возможно было бы поставить равно? Как это можно узнать?

Значит, чтобы получилось ровно 218, нужно к 109 прибавить 109. Для того, чтобы сумма стала больше 218, нужно слагаемые увеличивать или уменьшать?

Молодцы! b необходимо увеличивать, начиная со 110.

Запишем несколько возможных вариантов.






Начнем подбирать значение переменной разумно. При каком у возможно было бы поставить равно? Как это можно узнать?

Значит, чтобы получилось ровно 46, нужно 2 умножить на 23. Для того, чтобы произведение стало больше 46, нужно первый множитель увеличивать или уменьшать?

Молодцы! у необходимо увеличивать, начиная с 3.

Запишем несколько возможных вариантов.





Начнем подбирать значение переменной разумно. При каком а возможно было бы поставить равно? Как это можно узнать?

Значит, чтобы получилось ровно 8, нужно из 915 вычесть 907. Для того, чтобы разность стала больше 8, нужно вычитаемое увеличивать или уменьшать?

Молодцы! а необходимо уменьшать, начиная с 906.

Запишем несколько возможных вариантов.






Начнем подбирать значение переменной разумно. При каком n возможно было бы поставить равно? Как это можно узнать?

Значит, чтобы получилось ровно 5, нужно 115:23. Для того, чтобы частное стало меньше 5, нужно делимое увеличивать или уменьшать?

Молодцы! n необходимо уменьшать, начиная со 114.

Запишем несколько возможных вариантов.






К какому одному из неравенств Костя составил задачу?

Ребята, сколько могло быть коробок?

5. Реализация построенного проекта

Теперь решим задание под №3

а)Сумма двух чисел 713. Чему равна разность этих чисел, если одно из них - 329?

Можем ли мы сразу ответить на вопрос Вити?

Почему?

А можем ли мы его найти?

Почему?

Что нам для этого необходимо сделать?





Теперь мы можем найти разность чисел?

Как?


б)Разность двух чисел равна 247. Чему может быть равна сумма этих чисел, если одно из них - 293?


Можем ли мы сразу ответить на вопрос Вити?

Почему?

А можем найти?

Почему?


Какое уравнение мы модем составить?

Что нам нужно найти?

Как найти вычитаемое?


Составим уравнение



Теперь мы можем ответить на вопрос?

Как?


Как вы думаете, можно ли по-другому найти сумму чисел?

Почему?








в)Сумма каких двух чисел равна 80, если одно из них в три раза больше другого?


Можем ли мы сразу ответить на вопрос?

Почему?



Какое мы можем составить уравнение?




г)Разность двух чисел равна 60. Частное от деления большего числа на меньшее равно 4. Что это за числа?




Лика составила 2 уравнения, когда искала ответ на второй вопрос Вити: 293 - х = 247; х - 293 = 247.

Какое число она обозначила буквой?

Почему составила 2 уравнения?







К какому из вопросов подходит схема, указанная на картинке?


Давайте попробуем составить схему к заданию под В.







6. Обобщение во внешней речи.

Прочитаем

А сейчас прочитаем задачу под №4


О ком и о чём говорится в задаче?


Что известно о деревьях в лесу?


О чём ещё говорится в задаче?


Какой вопрос в задаче?


Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

Почему?


А можем узнать?

Почему?


А можем узнать?

Почему?




Во сколько действий решим задачу?

Что найдём в 1 действии?


Какой знак действия выберем?

Что найдём во втором действии?


Какой знак действия выберем?

Что найдём в третьем действии?


Какой знак действия выберем?


Запишем задачу по действиям с пояснениями.






7. самостоятельная работа с самопроверкой по эталонам.

Ваше задание поставить знаки неравенства. На задание у вас 5 минут.

А сейчас взаимопроверка, поменяйтесь листочками с соседом.


8. Включение в систему знаний и повторений.

Прочитаем задачу под №5


О чём говорится в задаче?

Что говорится о стреле?

Что говорится о гранях пирамиды?


Какой вопрос в задаче?



Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

Почему?



Перед тем, как посчитать, что необходимо сделать?

Запишем задачу.



Прочитаем второй вопрос задачи.



Можем ли мы сразу сравнить?

Почему?


А можем узнать?

Почему?


Запишем задачу.




Прочитаем задание №6.

Можно ли этот рисунок сделать одним движением не обводя ни одной линии дважды?

Давайте попробуем это изобразить(сделать распечатку рисунка , повесить его на доску и вызвать ребёнка ,что бы он показал ,как можно выполнить задание.).


9. Рефлексия.

Подведём итоги урока.

С какой темой мы сегодня работали?

Какие задания у вас вызвали затруднения?


Оценки за урок.

Д.З. стр 73№7



Приветствие.





































Решение неравенств





















1.Неравенство будет верное при а = 9,а = 0 а =8, а = 2.

2.Неравенство примет неверное значение при а = 10, а = 12.

3.Все числа а={0,1,2,3,4,5,6,7,8,9}


4.Все кроме 0








Решите неравенства подбором







а) Если t=0, то 345+0

345

Если t=1, то 345+1

346

Если t=2, то 345+2

347

Если t=3, то 345+3

348

Если t=4, то 345+4

349

Если t=5, то 345+5

350

Если t=6, то 345+6

351

Ответ: t={0;1;2;3;4; 5; 6}


б)46:d


Нужно 46 разделить на 3. Получится число, чуть большее 15.





Делитель нужно увеличивать, тогда частное будет уменьшаться.


С 16

d={16; 17; 18; …}


Если d =23, то 46:23

2

Если d =46, то 46:46

1

Ответ: d={16; 17; 18; …}.


В)b+b218


Из одинаковых




218:2=109




увеличивать



Если b=110, то 110+110218

220218

Если b=111, то 111+111218

222218

Ответ: b={110; 111; 112; …}.


Г)у*2346



46:23=2





увеличивать



Если у=3, то 3*2346

6946

Если у=4, то 4*2346

9246

Ответ: у={3; 4; 5; …}.


Д) 915-a8


915-8=907






Уменьшать




Если а=906, то 915-9068

98

Если а=905, то 915-9058

108

Ответ: а={906; 905; 904; …; 0}.


Е) n:23



23*5=115




Уменьшать



Если n =92, то 92:23

4

Если n =69, то 69:23

3

Ответ: n={114; 113; 112; …; 0}.


Неравенство под б.(46:d


46 или 23








Нет

Мы не знаем второе число

Да.

Мы знаем сумму чисел 713,и одно из чисел 329

Составить уравнение и решить его.

329+х=713

х=713-329

х=384

Да.

384-329=55








Нет.

Мы не знаем уменьшаемое или вычитаемое

Да.

Нам известно разность чисел 247 и число 293

293-х=247

Вычитаемое

Нужно из уменьшаемого вычесть разность.

Х=293-247

Х=46

Да


293+46=339



Да

В задании не указано, что именно нам не известно уменьшаемое или вычитаемое. Поэтому мы можем составить другое уравнение.

Х-293=247

Х=247+293

Х=540

540+293=883





Нет

Мы незнаем какие слагаемые нам даны ,но мы знаем ,что одно больше другого в 3 раза.

х+х*3=80

х*4=80

х=20

20*3=60



Х*4-х=60

Х*3=60

Х=20

20*4=80




В одном случае уменьшаемое, в другом вычитаемое.

В задание не было указано каким именно компонентом вычитания является число 293




Г.




80



Х*3









Об учениках и деревьях в лесу и городе


Что требуется 45 деревьев в лесу, что бы хватило кислорода на 90 человек.

Что в городе выделяется в 10 раз кислорода меньше, чем в лесу.

Сколько потребуется деревьев, что бы кислорода хватило на 25учеников.


Нет.

Мы не знаем, сколько деревьев потребуется на 1 ученика в городе.

Нет.

Мы не знаем, сколько учеников получает кислорода от 45 деревьев в городе.

Да.

Мы знаем, что в лесу кислорода выделяется на 90 человек, в городе в 10 раз меньше.

В 3

Сколько учеников получает кислорода в городе от 45 деревьев

Деление(:).

Сколько деревьев требуется на 1 ученика в городе

Деление(:)

Сколько требуется деревьев в городе на 25 учеников.

Умножение(*)


1)90:10=9(уч.) -в городе получают кислород от 45 деревьев

2)45:9=5(д.) - на 1 ученика в городе

3)5*25=125(д.) – в городе на 25 учеников

Ответ: 125 деревьев.























О наконечнике для стрелы

Её форма-пирамида

Что они имеют форму треугольника и равны между собой

Чему равна длина стороны наконечника, если периметр каждой грани равен 1дм 2см


Да

Мы знаем периметр грани и форму -треугольник.


Перевести дециметры в сантиметры.


1дм 2 см=12см

12:3=4(см)-длина стороны наконечника.


Сравните, стороны граней наконечника со сторонами квадратной застёжки для хитона с периметром 100мм.

Нет.

Мы не знаем, чему равно сторона квадратной застёжки

Да.

Мы знаем периметр застёжки и её форму-квадрат

100:4=25(мм)

4 см….25мм

4см 2 см 5 мм





Да, можно








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок математики "Решение неравенств"

Автор: Агеева Анастасия Романовна

Дата: 10.03.2016

Номер свидетельства: 303975

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Спецкурс по математике. «Решение неравенств и систем неравенств». "
    ["seo_title"] => string(74) "spietskurs-po-matiematikie-rieshieniie-nieravienstv-i-sistiem-nieravienstv"
    ["file_id"] => string(6) "108580"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403769189"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока математики решение неравенств с одной переменной "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-matiematiki-rieshieniie-nieravienstv-s-odnoi-pieriemiennoi"
    ["file_id"] => string(6) "126456"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415181525"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока математики "Решение неравенств второй степени с одной переменной""
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-matiematiki-rieshieniie-nieravienstv-vtoroi-stiepieni-s-odnoi-pieriemiennoi"
    ["file_id"] => string(6) "260551"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448977393"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "Система работы учителя по подготовке учащихся к итоговой аттестации по математике: «Решение неравенств с одной переменной и их систем» "
    ["seo_title"] => string(159) "sistiema-raboty-uchitielia-po-podghotovkie-uchashchikhsia-k-itoghovoi-attiestatsii-po-matiematikie-rieshieniie-nieravienstv-s-odnoi-pieriemiennoi-i-ikh-sistiem"
    ["file_id"] => string(6) "115509"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412003484"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока: "Решение неравенств второй степени с одной переменной" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-rieshieniie-nieravienstv-vtoroi-stiepieni-s-odnoi-pieriemiennoi"
    ["file_id"] => string(6) "224625"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438969906"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства