Тема | Устное сложение и вычитание чисел в пределах 1000. |
Цели | Совершенствовать умения устного сложения и вычитания чисел в пределах 1000. Воспитывать интерес к предмету. Формировать УУД: Личностные: определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. |
Планируемый результат | Предметные Личностные: устанавливать связи между учебной деятельностью и её мотивом; адекватная позитивная осознанная самооценка; моральная самооценка; Метапредметные Регулятивные УУД: уметь контролировать свою деятельность по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; способность принимать. Сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; умение действовать по плану и планировать свою деятельность. Коммуникативные УУД: Уметь с помощью вопросов выяснять недостающую информацию; уметь аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы. |
Ресурсы: - основные | Истомина Н.Б. «Математика 2 класс» учебник ч.2 Рабочая тетрадь: Истомина Н.Б. 2 класс, ч.2 |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа |
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты |
I.Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Цели: - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; уточнить тематические рамки | Проговаривают правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила | - С каким настроением вы пришли сегодня на урок? Пусть за вас ответит ваш смайлик. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД) |
II.Актуализация знаний Сообщение темы, постановка целей урока Цели: обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности | Отвечают на вопросы. Запись в тетрадях числа, оформление вида работы. С помощью учителя формулируют тему урока, ставят цель урока. | Занимательные задачи - Сколько ушей у трёх мышей? - Сколько лап у двух медвежат? -У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр? - У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? -Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц ответь скорей? - Горели 7 свечей. 2 свечи погасли. Сколько свечей осталось? - Запишите в тетрадях число, классная работа - Вспомните, что нового узнали на прошлом уроке? - Можете сформулировать тему сегодняшнего урока? - Какие цели поставим? | Уметь оформлять свои мысли в устной форме; (Коммуникативные УУД) Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД) |
III. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) Цели: отработка умения складывать и вычитать трёхзначные числа | Записывают числа 274, 427, 724, 742, 472, 247 | - Записать цифры 2, 7, 4 - Какие трёхзначные числа можно записать, не повторяя цифры в записи? Работа по учебнику Задания №146,147 учащиеся выполняют самостоятельно Проверка по образцу: 700,800, 900, 900,600, 800 400, 200, 200, 500, 200, 300 Физкультминутка | Уметь с помощью вопросов выяснять недостающую информацию; аргументировать своё предложение, убеждать и уступать (Коммуникативные УУД) Осознавать познавательную задачу, структурировать информацию, фиксировать её различными способами (Регулятивные УУД) |
IV. Закрепление Цель: формирование умения обучающихся читать текст задачи, анализировать задачи, записывать решение задачи разными способами. | Отвечают на вопросы, чертят схему к задаче, принимают участие в обсуждении способов решения и записи решения задачи. | Задача №150 - Что известно в задаче? - Что требуется найти? -Начертим схему. -Сколько в задаче вопросов? - Сколько действий? -Запишите решение. -Сможем вычислить? Почему? Работа в парах. Задание №152 | Уметь выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; (Познавательные УУД) Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД) |
V. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цели: Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения. Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества. Выставление отметок. | Анализ собственной деятельности и деятельности одноклассников. Самооценка своей деятельности на уроке. | Закончите предложения: На уроке я работал… Своей работой на уроке я … Урок для меня показался… Моё настроение… Материал на уроке мне был… | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД) Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД) |
VI. Домашнее задание Цели: Обеспечение понимания цели, инструктаж выполнения домашнего задания | | № 84–91 из ТПО № 2. Даёт инструкцию по выполнению домашнего задания | |