kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики по теме "Устное сложение и вычитание чисел в пределах 1000"

Нажмите, чтобы узнать подробности

    При планировании урока и его проведении учитывалась общая характеристика класса и индивидуальные особенности каждого учащегося в нем. Класс состоит из учащихся с неодинаковым развитием и степенью подготовленности, разной успеваемостью и разным отношением к учению, разными интересами. Понимают смысл арифметических действий, решают выражения логической направленности. При решении задач словесного указания недостаточно, нуждаются в примерах предметной наглядности. Мысль школьников нуждается в постоянной опоре на наглядные образы. На уроках математики дети данного класса запоминают изученный материал, могут с небольшой подсказкой учителя сделать правильные выводы. Поэтому я пыталась создать такие условия детям, чтобы они сами сформулировали цель в соответствии с темой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики по теме "Устное сложение и вычитание чисел в пределах 1000"»

Технологическая карта урока математики во 2 классе Дата 24.02.2016 г.

Тема

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 1000.

Цели

Совершенствовать умения устного сложения и вычитания чисел в пределах 1000.

Воспитывать интерес к предмету.

Формировать УУД:

Личностные: определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Планируемый результат

Предметные

Личностные: устанавливать связи между учебной деятельностью и её мотивом; адекватная позитивная осознанная самооценка; моральная самооценка;

Метапредметные

Регулятивные УУД: уметь контролировать свою деятельность по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; способность принимать. Сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; умение действовать по плану и планировать свою деятельность.

Коммуникативные УУД:

Уметь с помощью вопросов выяснять недостающую информацию; уметь аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.

Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Ресурсы:

- основные

Истомина Н.Б. «Математика 2 класс» учебник ч.2

Рабочая тетрадь: Истомина Н.Б. 2 класс, ч.2

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа



Технология проведения

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

I.Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

Цели: - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; уточнить тематические рамки

Проговаривают правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила

- С каким настроением вы пришли сегодня на урок? Пусть за вас ответит ваш смайлик.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД)


II.Актуализация знаний











Сообщение темы, постановка целей урока

Цели: обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности

Отвечают на вопросы.




Запись в тетрадях числа, оформление вида работы.


С помощью учителя формулируют тему урока, ставят цель урока.





Занимательные задачи

- Сколько ушей у трёх мышей?

- Сколько лап у двух медвежат?

-У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?

- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок.

Сколько всего внуков у бабушки?

-Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц ответь скорей?

- Горели 7 свечей. 2 свечи погасли. Сколько свечей осталось?

- Запишите в тетрадях число, классная работа

- Вспомните, что нового узнали на прошлом уроке?

- Можете сформулировать тему сегодняшнего урока?

- Какие цели поставим?



Уметь оформлять свои мысли в устной форме; (Коммуникативные УУД)

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя

(Регулятивные УУД)

III. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

Цели: отработка умения складывать и вычитать трёхзначные числа


Записывают числа

274, 427, 724, 742, 472, 247



- Записать цифры 2, 7, 4

- Какие трёхзначные числа можно записать, не повторяя цифры в записи?

Работа по учебнику

Задания №146,147 учащиеся выполняют самостоятельно

Проверка по образцу:

700,800, 900, 900,600, 800

400, 200, 200, 500, 200, 300


Физкультминутка


Уметь с помощью вопросов выяснять недостающую информацию; аргументировать своё предложение, убеждать и уступать

(Коммуникативные УУД)

Осознавать познавательную задачу, структурировать информацию, фиксировать её различными способами (Регулятивные УУД)


IV. Закрепление

Цель: формирование умения обучающихся читать текст задачи, анализировать задачи, записывать решение задачи разными способами.


Отвечают на вопросы, чертят схему к задаче, принимают участие в обсуждении способов решения и записи решения задачи.

Задача №150

- Что известно в задаче?

- Что требуется найти?

-Начертим схему.

-Сколько в задаче вопросов?

- Сколько действий?

-Запишите решение.

-Сможем вычислить? Почему?

Работа в парах.

Задание №152


Уметь выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; (Познавательные УУД)

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД)

V. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цели: Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения. Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества. Выставление отметок.

Анализ собственной деятельности и деятельности одноклассников. Самооценка своей деятельности на уроке.

Закончите предложения:


  1. На уроке я работал…

  2. Своей работой на уроке я …

  3. Урок для меня показался…

  4. Моё настроение…

  5. Материал на уроке мне был…

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД)

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

(Регулятивные УУД)

VI. Домашнее задание

Цели: Обеспечение понимания цели, инструктаж выполнения домашнего задания


№ 84–91 из ТПО № 2.


Даёт инструкцию по выполнению домашнего задания





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики по теме "Устное сложение и вычитание чисел в пределах 1000"

Автор: Дерновая Наталья Михайловна

Дата: 23.02.2016

Номер свидетельства: 297609

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Разработка урока по математике. Тема: "Проверка сложения и вычитания" 2 класс"
    ["seo_title"] => string(82) "razrabotka-uroka-po-matiematikie-tiema-provierka-slozhieniia-i-vychitaniia-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "269265"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450794420"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Фрагмент  урока по математике 2 класс на тему: «Cложения и вычитания чисел "
    ["seo_title"] => string(83) "fraghmient-uroka-po-matiematikie-2-klass-na-tiemu-clozhieniia-i-vychitaniia-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "211552"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431629716"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект урока по математике "Тема: Устные приёмы сложения и вычитания вида 430 + 250, 370 – 140". "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-tiema-ustnyie-priiomy-slozhieniia-i-vychitaniia-vida-430-250-370-140"
    ["file_id"] => string(6) "189365"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426873075"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Урок математики по теме: "Таблица умножения""
    ["seo_title"] => string(48) "urok_matiematiki_po_tiemie_tablitsa_umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "448240"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1515300479"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока по теме " Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_teme_sluchai_slozheniia_i_vychitaniia_osnovannye_na_znaniiakh_"
    ["file_id"] => string(6) "555627"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1597206211"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства