kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики по теме "Умножение десятичных дробей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: Математика

Класс: 5

Учебник: Математика, 5 класс. Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд, 2011 год.

Тема урока: Умножение десятичных дробей.

Тип урока: урок - открытие

Форма урока: модульный урок по технологии «Критическое мышление»; эвристическая беседа; подведение итогов урока с использованием технологии « ШЕСТЬ ШЛЯП МЫШЛЕНИЯ»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики по теме "Умножение десятичных дробей" »

Конспект урока математики "Умножение десятичных дробей"

Предмет: Математика

Класс: 5

Учебник: Математика, 5 класс. Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд, 2011 год.

Тема урока: Умножение десятичных дробей.

Тип урока: урок - открытие

Форма урока: модульный урок по технологии «Критическое мышление»; эвристическая беседа; подведение итогов урока с использованием технологии « ШЕСТЬ ШЛЯП МЫШЛЕНИЯ»

Цель урока:  

обучающая:  вывести правило умножения десятичных дробей,  развивать умения выполнять умножение десятичных дробей;

развивающая: формирование навыков правильного воспроизведения знаний и умений, развитие аргументированной математической речи, навыков работы в паре,  способности самооценки;

формирование навыков критического мышления и исследовательских навыков с помощью исследовательской работы, самостоятельного поиска информации, учебного диалога.

воспитывающая: создание условий для воспитания культуры учебного труда, воспитание самостоятельности, сосредоточенности, концентрации внимания, воспитание чувства сопереживания успехам и неудачам товарищей;

создание психологически комфортной среды на уроке, диагностики личных исходных и конечных знаний, формирование самооценки.

Методы обучения: эвристические;          

                                 поисковые;

исследовательские;

объяснительно-иллюстративные;

репродуктивные.

Средства обучения: карточки с заданиями к уроку (на каждую парту); карточки для проведения этапа рефлексии (каждому ученику); индивидуальные планшеты с прозрачной откидной пластиной для письма маркером, шляпы шести различных цветов – «шляпы мышления»; ПК в компьютерном классе с доступом в интернет,  мультимедийный проектор, экран, презентация.

Структура  урока:

  • Вызов

  • Реализация (осмысление)

  • Рефлексия

Оформление доски:

1                   Тема: «Умножение дробей»

          Корзина идей

       Знаю-Умею    

Н     не Знаю

Х-Хочу знать

Ход урока.

  1. Организационный момент.  Психологическая минутка

Добрый день, ребята. На ваших партах лежат картинки с изображением  лица. Как вы думаете, чего  не хватает на рисунке? Верно, улыбки. Улыбка ничего не стоит. Так нарисуйте её  на картинках и подарите  соседу по парте.

  1. Устные упражнения.

Числа сходятся где-то во тьме,

И глаза начинают светиться,

И кругом только умные лица,

Потому что считаем в уме.

Работа в парах: Работа с перфокартами

Рассказать правило умножения десятичных дробей на натуральное число.

  • Мы с вами уже изучили правила умножения десятичных дробей на натуральное число, а так же умножение десятичной дроби на 10;  100; 1000 и т.д., много действий умеем выполнять с десятичными дробями. И в какой-то мере являемся специалистами в этой области, как вы думаете?

 -  В  течение одной минуты каждый из вас подумает и запишет на листочках то,  что по-вашему мнению должен знать каждый, чтобы  правильно выполнять умножение дробей. (Мозговой штурм- побуждение  учащихся к активной работе).

-  Приступайте к заданию (Учащиеся думают и записывают на листочках свои идеи).

 Сделали?  Молодцы! Кто уверен, что может очень хорошо работать с дробями? Кто хочет проверить свои знания и умения, выполнив работу по индивидуальным карточкам?

(Учитель раздает  планшеты с индивидуальными  заданиями учащимся- 5 человек будут работать самостоятельно.  Планшет- карточка с откидной прозрачной пластиной применяется, как для контроля ЗУН, так и для самоконтроля выполненной работы учащимися)                                                    

 -  Ребята, работающие по карточкам, могут приступать к выполнению задания. У вас на работу -10 минут.

                                                           Задания на планшетах:

- Все остальные работают в парах,  в течение минуты сравните свои записи на листочках с записями сидящего рядом, дополните свои записи, выберете ключевые знания, умения.

-  А теперь выполняем следующее:  перед вами на столе лежат карточки с  магнитами, впишите в эту карточку одну из ваших идей.

 Итак: - Какими идеями вы готовы со мной поделиться? Отвечая, не повторяйте уже сказанное! Каждая  новая идея отправится с вашей помощью в корзину идей (Учащиеся дают ответ и прикрепляют  на магнит карточку со своей идеей в корзине на доске ).

Корзина идей, понятийприем организации индивидуальной и групповой работы учащихся на начальной стадии урока; Принимаются все идеи, какие появились у учащихся; В результате   этой работы корзина наполнилась следующими идеями:«знание таблицы умножения», «знать правило умножения столбиком», «знать, как ставить запятую в произведении» и т.п.

Учитель: Молодцы! В конце урока мы с вами посмотрим, чьи идеи нашли свое применение сегодня во время нашей работы с дробями. А пока предлагаю взять в руки маркеры и планшеты и настроиться на работу устно.

-Молодцы!  Я думаю, с вашими знаниями и умениями вы легко справитесь со следующими заданиями.

Дифференцированная работа по карточкам (задания на действия с дробями)

- Посмотрите внимательно на карточки, которые вы получили и скажите, какие задания вы поместите в колонку     « Знаю – умею», а какие « Не знаю – хочу узнать».  А значит, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Выполнять умножение десятичных дробей). Кто может назвать тему нашего урока? (Умножение десятичных дробей). Можем записать тему урока в своих тетрадях. А теперь выполните работу в тетрадях. То задание, которое вы выполните  без труда,  запишите на доске слева в указанном месте под заданием. Все записи делаем аккуратно.

- Тех ребят, кто не получил от меня карточки- задания, прошу сесть за стол экспертов. Вам необходимо будет провести исследования, сделать вывод и защитить свою работу.  Все задания и исходные данные у вас в карточке. Приступайте. На работу всем дается 10 минут. 

 Пока учащиеся работают, учитель проверяет работы, выполненные учащимися на планшетах-карточках    

Исследовательская  работа в группе (проблема- поиск)

Карточка-задание для исследования:                         

Задание:

  1. Внимательно изучи готовое решение;

  2. Сделай вывод, запиши его;

  3. Сформулируй правило умножения десятичной дроби на десятичную дробь;

  4. Выполни практическую часть.

 

    2,87                                   3,45

*  5,6                              * 0,0003

    1722                              0,001035

  1435

  16,072

Практическая работа:

  1. 8,5*1,04=8,84

  2. 0,25*0,0008=0,0002

  3. 4,76*1,4=6,664

  4. Вывод: Чтобы десятичную дробь умножить на десятичную дробь, надо:

Учитель: Время, ребята, вышло. Давайте подведем итоги.

Смотрим на доску:

Что вы хорошо знаете и умеете (читает записи на магнитных табличках в первой колонке таблицы, которые в ходе работы  в таблицу поместили дети):

- сравнение дробей

- округление дробей

-  умножение  десятичной дроби на натуральное число

- умножение десятичной дроби на 10; 100; 1000; и т.д.

- Молодцы! Много уже знаете! Смотрим на левую доску - туда ,где ваши решения, проверяем их верность(если задания выполнены верно- учащиеся, выполнившие их получают оценки, если в работах ошибки или недочеты- они исправляются учащимися)

- А что же  не знаете, но хотите знать:

     - умножение десятичной дроби на десятичную дробь;

Учитель: Я думаю, что решить эту проблему нам помогут ребята- эксперты, выступив с защитой своей работы.

(Учащиеся представляют всем результат своего исследования. Они сформулировали правило умножения десятичной дроби на десятичную дробь. Объяснения по слайду)

Учитель: Молодцы! Вы все верно поняли! И доходчиво нам разъяснили! Вся ваша группа за работу на уроке получает «5» ! А теперь, друзья, вы можете решить  примеры, которые расположили в правой части нашей таблицы

(Каждый ученик самостоятельно решает свой пример- тот, что у него остался не решен при работе с индивидуальными карточками).

Попробуйте теперь все проверить это правило на №1397 (1 столбик).

Два человека за доской, остальные самостоятельно.

. Самостоятельная работа

Работа проводится в разных формах: 

  1. Самостоятельная  работа  на ПК, подключенных к сети Интернет, используя  Интернет-ресурс

http://www.matematika-na.ru/5class/mat_5_29.php

Для сильных учеников: задания 1-2

 

 

 

 

 

  1. Работа  по карточкам (остальные).

Работа предполагает 2 уровня. Задания первого уровня сопровождаются алгоритмом сложения двух чисел с разными знаками. Самопроверка по образцу.

Обратная связь: А теперь поднимите руки, кто получил «5»? А теперь, кто получил «4», «3» «2». Молодцы! Я надеюсь, что это поможет вам без труда справиться с домашним заданием.

8. Домашнее задание.

П.36, выучить правило. Выполнить №1432.

 

9. Итог урока. А подвести итог урока нам помогут шесть шляп мышления. Я ещё раз напомню, что означает каждая цветная мыслительная шляпа:  

 Белая Шляпа. Информация. Мыслим фактами, цифрами. Назвать тему сегодняшнего урока.

 Желтая Шляпа. Преимущества. Нужно не просто сказать, что именно было хорошо, полезно, но и объяснить почему. « +», что понравилось.

Черная Шляпа. В чем недостатки? Что здесь неправильно? Смысл заключается в том, чтобы не только выделить противоречия, недостатки, но и проанализировать их причины. « - », что показалось сложным и почему.

Красная Шляпа. Эмоции. Какие у меня по этому поводу возникают чувства? Впечатления от урока.

Зеленая Шляпа. Творчество. Различные идеи. Задайтесь вопросами: «Что можно было бы сделать иначе, почему и как именно?». Где можно применить.

 Синяя Шляпа. Это – философская, обобщающая шляпа. Чего мы достигли? Что нужно сделать дальше? Сделать выводы.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики по теме "Умножение десятичных дробей"

Автор: Бурмистрова Рамзия Валиулловна

Дата: 19.12.2014

Номер свидетельства: 145784

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Презентация к уроку по теме" Умножение десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(69) "priezientatsiia-k-uroku-po-tiemie-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "191760"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427365899"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Урок по теме "Умножение десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(50) "urok-po-tiemie-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "191752"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427365229"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока математики на тему: "Умножение десятичных дробей на натуральные числа""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_na_tiemu_umnozhieniie_diesiatichnykh_drobiei_na_natu"
    ["file_id"] => string(6) "379953"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484560652"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Презентация для к "Умножение десятичных дробей""
    ["seo_title"] => string(58) "priezientatsiia-dlia-k-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "250454"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1447081989"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Урок математики по теме  «Умножение десятичных дробей на натуральные числа». "
    ["seo_title"] => string(85) "urok-matiematiki-po-tiemie-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei-na-natural-nyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "187210"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426489401"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1440 руб.
2400 руб.
1250 руб.
2090 руб.
1440 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства