Просмотр содержимого документа
«Урок математики по теме «Умножение десятичных дробей на натуральные числа». »
Урок математики по теме
«Умножение десятичных дробей на натуральные числа».
Цель мероприятия освоение и применение правила умножения десятичной дроби на натуральное число в решении примеров и задач
Задачи мероприятия
• осмыслить учебный текст, выделить существенную информацию о правиле умножения десятичной дроби на натуральное число
• научиться формулировать тему и цель урока
• составить алгоритм на основе анализа текста
• научиться применять правило при решении задач
• уметь слушать и вступать в диалог при решении учебной задачи
Оборудование задания для выполнения на уроке, карточки самооценивания, разноуровневые карточки, доска, экран, проектор, компьютер, ноутбуки
Список использованной литературы и интернет-ресурсов
• учебник Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2012,
• электронный журнал – видеоролик, alleng.ru, завуч-инфо, современный урок учителя
Содержание урока.
1. Организационный момент.
(Слайд 1)
2. Вступительное слово учителя.
I. Домавы изучили материал по теме «Умножение десятичных дробей на натуральные числа», выполнили разноуровневые задания. Сейчас на уроке мы приведем в систему знания и умения по этой теме. Расскажите правило по которому нужно умножать десятичную дробь на натуральное число.
(Слайд 2)
Урок будет не простой, мы познакомимся с одним удивительным праздником, очень любимым всеми россиянами. А вот как, он называется, узнаем, решив тест: (на 3 варианта)
Тест
А 1. Вычислите: 3,34 + 28,7
К: 31,04 Н: 31,41
М: 32,04 П: 62,1
А 2. Уменьшите: 6,73 на 0,3
П: 6,07 Р: 7,03
А: 6,43 С: 6,7
А 3. Округлите до сотых: 9,7854
П: 9,70 Р: 9,78
А: 9,80 С: 9,79
Тест
Б 1. Вычислите: 103,346 + 28,7
К: 131,353 Л: 132,046
М: 131,046 П: 132,353
Б 2. Вычислите: 6,73 · 26
П: 17498 И: 17,498
Е: 174,98 С: 1749,8
Б 3. Вычислите: 0,523 · 10
К: 0,5230 Р: 50,23
А: 0,5023 Н: 5,23
Тест
В 1. Решите уравнение: х + 27,621= 38
К: 11,621 Л: 103,79
И: 10,379 П: 116,21
В 2. Вычислите: 96,73 · 58
Т: 516034 Ц: 5610,34
Е: 516,034 С: 56,1034
В 3. Упростите выражение: 6,7х – х
К: 5,6 Р: 7,5
А: 5,7 Н: 7,7
II. (Слайд 2) Масленица – это русский аналог европейского карнавала, который проходит перед Великим постом. По природе своей масленица – языческий праздник, символизирующий проводы зимы. Блин своей формой и золотистым цветом напоминает предкам солнце, поэтому обращаться с ним следовало бережно, как с любым сокральным блюдом. «Блин не сноп – на вилы не наколешь» - гласила пословица.
Выступление (Лера Некрутенко)
III. А чтобы узнать, сколько длится масленица нужно решить задачу № 1282 (Слайд 3)
Задача: Масса одного электромотора равна 57,85 кг. Найдите массу 9 таких электромоторов.
7 дней
520,65
5 дней
5206,5
10 дней
52,065
IV. Каждый день масленицы имеет свое название и назначение. (Слайд 4)
Чем знаменит первый день? Чтобы это узнать решим задачу. (Слайд 4) Задачи:
А. 1. Два микроавтобуса одновременно выехали навстречу друг другу и встретились через 6 часов. Скорость первого микроавтобуса равна 62,4 км/ч, а скорость второго – 68,7 км/ч. Какое расстояние было между автобусами перед началом движения?
А. 2. Из одного поселка одновременно в противоположных направлениях выехали два самосвала. Скорость первого самосвала равна 57,2 км/ч, а скорость второго – 61,3 км/ч. Каким будет расстояние между ними через 8 часов после начала движения?
Б.1. Автомобиль догонит грузовик через 9 часов. Найдите расстояние между ними, если скорость грузовика равна 63,5 км/ч, а скорость автомобиля – в 2 раза больше.
Б.2. Одновременно из города выехали автобус и автомобиль. Скорость автобуса равна 67,2 км/ч, а скорость автомобиля – в 2 раза больше. Каким будет расстояние между ними через 7 часов после начала движения?
В.1. Из города выехал автобус со скоростью 48,4 км/ч. Спустя 4 часа вслед за ним выехал автомобиль, скорость которого в 3 раза больше скорости автобуса. Какое расстояние будет между ними через 8 часов после выезда автомобиля?
В.2. Из села выехал мотоциклист со скоростью 59,8 км/ч. Спустя 5 часов вслед за ним выехал автомобиль, скорость которого в 2 раза больше скорости автобуса. Какое расстояние будет между ними через 8 часов после выезда автомобиля?
(На столе лежат карточки с ответами, нужно выбрать ответ, каждому ответу соответствует буква. Слово ВСТРЕЧА)
Первый день масленой недели назывался «встреча». В понедельник с утра народ сооружал из соломы, тряпок и старых лаптей чучело масленицы, которое с почетом и песнями носили по улицам, а потом ставили на самое высокое место.
V. А как назывался второй день узнаем, решив уравнение. (Слайд 5): Решите уравнение: А:
Б:
В:
Вторник называли «заигрыш». Именно тогда люди всерьез приступали к празднованию, зазывая гостей есть блины и кататься с ледяных горок. «У нас горы готовы и блины испечены – просим жаловать».
VI. Третий день – среда – был днем когда … упростим выражение. (Слайд 6): Упростите выражение 4,16а – 1,37а + а и найдите его значение при а = 15.
Среда «лакомка» была днем, когда зятья ходили к теще на блины. Матерям нескольких замужних дочерей приходилось потрудиться у печи (тем более, что в гости частенько звали не только зятьев, но и других родственников, чтоб не было скучно).
VII. Но ведь есть еще четверг, пятница, суббота. Чем они отличаются от других дней. Мы это узнаем после самостоятельной работы (3 варианта).