Урок математики по теме "Смысл действия сложения, знак "+"
Урок математики по теме "Смысл действия сложения, знак "+"
Урок математики для детей с умеренным и выраженным нарушением интеллекта. Игровая форма, знакомые мультипликационные герои, частая смена видов деятельности, доступное содержание материала. Образовательные задачи: познакомить с конкретным смыслом действия сложения, знаком «плюс» «+», учить решать задачи на нахождение суммы, составлять и решать примеры на сложение, закреплять название геометрических фигур «круг», «квадрат», «треугольник», учить располагать эти фигуры на плоскости по образцу;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок математики по теме "Смысл действия сложения, знак "+" »
Урок математики во 2 классе для детей с ГУО.
Тема: Смысл действия сложения, знак «+»
Задачи:- познакомить с конкретным смыслом действия сложения, знаком «плюс» «+», учить решать задачи на нахождение суммы, составлять и решать примеры на сложение, закреплять название геометрических фигур «круг», «квадрат», «треугольник», учить располагать эти фигуры на плоскости по образцу;
- развивать мелкую моторику рук, корригировать пространственную ориентировку, обогащать и активизировать словарный запас, развивать устойчивость, концентрацию, произвольность внимания, объём памяти, аналитико-синтетическую деятельность мышления;
- формировать умение общаться и работать коллективе, прививать усидчивость, аккуратность, любознательность.
-Ребята, смотрите, какой у меня интересный журнал. «Смешарики математика» Вам хочется в него заглянуть?
Давайте на него посмотрим.
- Вам знакомы эти герои?
- Они нам сегодня помогут провести урок математики, на котором мы познакомимся с арифметическим действием сложения и знаком, обозначающим это действие.
2. Устный счёт.
1)-Открываем первую страницу. «Горка»( друг за другом изображены смешарики)
Посмотрите внимательно, как смешарики съезжают с горы. Они стоят друг за другом, не толкаются и не мешают друг другу. Давайте их посчитаем.
-Прямой счёт 1, 2, 3, 4, 5. (по одному, хором)
Обратный счёт 5, 4, 3, 2, 1. (по одному, хором)
2)Следующая страница «Домики с героями»
А вот и дома наших героев.
-Назови соседей числа 2, 3, 4.
Однажды ночью налетел ветер и унес таблички с номерами. Давайте поможем смешарикам поставить номера на место.
-Числовой ряд с пропущенными числами
1. .3 . 5.
. 2 . 3 . 5
3)Следующая страница Геометрические головоломки
Наш друг Лосяш принялся за свои исследования. В рядах фигур есть лишняя. Попробуем угадать какая?
- Четвёртый лишний « По цвету, по форме, по размеру»
4) Совунья, задумалась, как же ей сложить нарисованную картинку, и что это за желтый круг. ( учащиеся конструируют на парте из своих фигур).
- Конструирование из геометрических фигур.
5)А вот и наш любимый лабиринт. Поможем героям добраться до своих целей. Но для этого надо соблюдать правило. Каждая дорожка проходит по геометрическим фигурам. Только так можно дойти до конца.
-Лабиринт «По геометрическим фигурам» (Копатыч идёт по квадратам до мёда и т.д.)
6)Следующая страница
-Задачи
Внимательно посмотрите на страницу и назовите героев ( Нюша, Совунья у каждой по 1 цветку), они стоят на поляне с цветами и сами занялись выращиванием цветов.
Давайте придумаем задание на увеличение.
1+1=2
-Молодцы, а теперь немного изменим сюжет ( 3 цветка у Нюши, а у Совуньи нет)
Придумаем задачу на уменьшение.
3-1=2
3. Изучение нового материала.
6)Следующая страница
Задача : Ой, ребята, прислушайтесь. Мне кажется, я слышу, чей- то спор.
Открывается страница, на ней Смешарики лепят снеговика.
Смешарики решают и думают, как быть,
Как из комьев снега снеговика слепить.
Бараш 1 комок слепил,
А Нюша целых 2.
Можно ли построить из них снеговика.
Поможем героям справиться с задачей.
Что делают смешарики. Сколько комков слепил Бараш (1).
Сколько слепила Нюша (2).
Чтобы узнать хватит ли комков, давайте сложим их вместе и посчитаем.
-Сколько комков всего?
-В математике такое действие называется сложением.
-«+»- знак сложения.
-Прописывают знак на доске, на магнитных досках, в тетради.
-Записывают выражение 1+2=3.
- а читается это так «2 плюс 1 равно3. К одному прибавить 2 получится 3»
- Повторяют дети.
-Задача
Смешарики решили устроить снежный бой,
В корзину положили заряд свой боевой.
Сколько же снежков лежит внутри корзин,
Если 2 слепил Лосяш, а Крош всего один.
(Анализ)
Записали выражение 2+1=3
Физминутка
46. Снежинки.
Хором: Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
1-й ученик: Мы снежинки – балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Хором: Встанем вместе все в кружок –
Получается снежок.
2-й ученик: Мы деревья побелили –
3-й ученик: Крыши пухом замели.
Хором: Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли
«Игра в снежки»
4. Закрепление изученного
7)Следующая страница
Составление и решение примеров на сложение
Посмотрите на этой странице, Смешарики готовятся к празднику (какому?). А что им нужно для празднования Нового года (подарки и шарики).Давайте придумаем примеры на сложение и посчитаем сколько подарков у Бараша и Лосяша вместе.
1+1=2
(составление примера на доске, запись в тетрадь)
А теперь посчитаем сколько шаров надули Копатыч и Совунья вместе.
2+1=3 (составление примера на доске, запись в тетрадь)
5. Обобщение изученного.
8)Следующая страница
Мы с вами сегодня познакомились с арифметическим действием сложением и знаком «+».
Найдите знак плюс в рисунке.
Прочитайте примеры разными способами.
На доске примеры.
6. Самостоятельная работа
Следующая страница
Работа по карточкам (готовые примеры, дети пишут ответы)
1+1=2
2+1=3
7. Подведение итогов урока.
Нам решение задач не составит затрудненья,
Потому что мы узнали действие сложения.
С плюсом познакомились и считали шарики.
Скажем дружно мы в финале, Спасибо вам, Смешарики!