kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики по теме Сложение и вычитание в пределах 100

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здравствуйте! Я учитель начальных классов СОШ имени Ы.Алтынсарина, Таскалинского района,Западно-Казахстанской области, Высылаю вам урок по математике для 2 класса по теме : Сложение и вычитание в пределах 100 .Буду рада если мой урок окажет кому-нибудь методическую помощь.Урок ,который отправлен мной на ваш сайт методически построен правильно.В своей педагогической деятельности люблю нестандартные уроки. Они активизируют  внимание учащихся, делают урок интересным

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок математики 2014»

План – конспект урока по математике «Новогоднее приключение»

2 класс. Тема «Закрепление изученного».

Учитель начальных классов:

Сапакова Акмарал Бактыгалиевна

Республика Казахстан ЗКО

Таскалинский район с. Таскала

СОШ имени Ы. Алтынсарина

Цель урока: повторение и закрепление изученного материала.

Задачи урока:

  • образовательные: упражнение в способах устного сложения и вычитания с переходом через десяток, закрепление умения складывать и вычитать на основе знаний о нумерации; решение задачи и уравнений;

  • развивающие: содействие формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников, развитие логического мышления и речи;

  • воспитывающие: воспитание сплочённости классного коллектива, содействие осознанию учащимися ценности дружбы, поддержки и взаимовыручки.

  • Оборудование:

компьютер и проектор,

комплект слайдов по изучаемому разделу,

фрагменты мультфильмов.

Тип урока: повторение и закрепление изученного материала.

Основание для применения компьютерных технологий: использование демонстрационного материала в виде просмотра слайдов, фрагментов мультипликационных фильмов, прослушивание песни с клипами способствует продуктивной и рациональной организации урочной деятельности. Так как у учащихся начальных классов преобладает наглядно – образное мышление, демонстрационный материал актуален.

Содержание урока.

    1. Актуализация изученных знаний.

Микроцель №1: создать психологический и эмоциональный настрой на урок.

  1. Организационный момент. Приветствие учащихся.

Учитель: Встаньте ровненько, настройтесь на работу. Садитесь.

А теперь проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ли на месте,

Всё ли в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Запишите в тетрадях число и слова "Классная работа".

Микроцель №2.

Проверка качества знаний.

Устный счет. Работа с тестом (1 ряд) (слайд 1).

Тесты (слайды 2-9, ответ по щелчку на варианты ответов).

1. Сколько карандашей в трёх коробках, если в каждой коробке по 10 карандашей:

А.13

Б. 30

С. 20

2. Выбери знак, пропущенный в записи:

90 мин…1 час

А.=

Б.

С.

3. Какое из данных математических выражений является уравнением:

А.94-6=88

Б. Х+7=24

С. 9792+3

4. Какие знаки арифметических действий, пропущены в выражении:

70=48… 8… 30

А.- -

Б. + -

С. - +

5. Выбери выражение, которое имеет наибольшее значение:

А.32-5+20

Б. 56-10+1

С. 28+20+1

6. В шкатулке было 2 десятка разных заколок для волос. К новогодней прическе выбрали 8 красных и 4 зеленых заколок. Сколько заколок осталось в шкатулке?

А.12

Б. 8

С. 9

7. Увеличь 35 на четыре десятка. Какое число получилось?

А.75

Б. 39

С. 31

8. Найди сумму длин трёх отрезков праздничной ленты, если первая лента имеет длину 10 см, вторая лента 5 см, третья лента 4 см

А.19

Б. 12

С. 18

Письменное задание на карточках (2 ученика)

Сравни:

30+20…70-10

25+3 … 29-1

48-40… 68-60

36+20…76-20

Работа в паре (2 ученика)

25+30-3+10-7-5=

92-20+6-5-50+40=

Работа у доски (2 ученика)

2 стр.102

Микроцель №3.

Коррекция знаний – консалтинг (консультация).

2.Формирование новых понятий и способов действия.

Микроцель: создать психолого-педагогические условия для усвоения (в данном случае для повторения) учащимися новой темы.

II. Объявление темы и целей урока (слайд 10).

У. Тема нашего урока "Закрепление знаний и умений по нумерации в пределах 100, сложения и вычитания с переходом через десяток". Вспомним также различные приемы счета, выражения с переменными, будем решать задачи, потренируемся с единицами времени и длины.

У нас сегодня волшебный урок – сказочное приключение (слайд 11). А кто самый главный гость на новогоднем празднике? Правильно, Дедушка Мороз! Сегодня Дедушка Мороз должен развести детям подарки и предлагает нам, дорогие мои, поехать вместе с ним. Поможем Дедушке Морозу?

Демонстрация фрагмента мультфильма «Дед Мороз и Баба Яга» (слайд 12). Но что это такое? Баба Яга нарядилась Дедом Морозом все подарки забрала себе. Что же нам теперь делать? Ой, посмотрите, какое письмо! Это Дедушка Мороз просит нас о помощи (слайд 13).:

Дорогие мои ребята, ученики 2 «В» класса!

На пути у Бабы Яги встретятся различные математические задания. Если мы вместе с ними справимся, то сможем вернуть подарки. Помогите мне, пожалуйста!

С уважением Дедушка Мороз.

Ребята, поможем Дедушке Морозу?

3.Формирование умений и навыков ( в данном случае закрепление пройденного).

Микроцель: Научить применять знания на практике.

III. Решение уравнений (работа с карточками у доски)

Х+5=42 Х-7=68 14-Х=8

V. Физ.минутка (слайд 14).

На дворе мороз и ветер,

Во дворе гуляют дети.

Ручки, ручки согревают,

Ручки, ручки потирают.

Чтоб не зябли наши ножки,

Мы потопаем немножко.

Нам мороз не страшен,

Вот как мы теперь попляшем.   

VI. Решение задач.

  1. (слайд 15). Для украшения класса купили 18 золотых снежинок, а серебристых снежинок 9. На сколько золотых снежинок куплено больше, чем серебристых? Проверка решения. (слайд 20).

  2. (слайд 16). Логическая задача: Снегурочка принесла Карине, Амиру и Мадине в подарок железную дорогу, куклу и набор для шитья (появление подарков по щелчку мыши). Что получил каждый из детей, если известно, что Амир получил не куклу и не набор для шитья , Мадина получила не набор для шитья и очень рада подарку? (слайд 17).

Молодцы! (слайд 18).

VII. Самостоятельная работа с разноуровневыми карточками (по системе Ж. Караева)

Цель работы заключается в повышении качества знаний в условиях, регламентируемых учебным планом и программой, путём внедрения в систему работы ПТТМСО для развития познавательного интереса, формирования творческой активности детей и создание условий для их оптимального развития.

Разноуровневые задания.

Первый уровень:

Найди значение сумм и разностей:

  1. + 2= 8 + 3= 3 + 8= 11 – 2= 11 – 8=

  2. 2 + 9= 11 – 9= 11 – 3=

2. Сравни :

* * ** *



* *

  1. Начерти отрезок длиной 9см.



  1. Допиши число:





47 75 70

  1. Выбери верный ответ:

От перестановки мест слагаемых значение суммы …

а) меняется б) не меняется в) иногда меняется

Второй уровень:

  1. Реши уравнения:

х + 45 = 90 а – 20 = 32

  1. Заполни таблицу:

Слагаемое


16

20

Слагаемое

3

8


Сумма

15


70

Уменьшаемое

19


84

Вычитаемое


24

33

Разность

9

16












Третий уровень:

  1. Запиши выражение, найди задуманное число:

а) К неизвестному числу прибавили 20 и получили 47.

___________________________________________



б) Число 36 уменьшили на х, получили 16.

___________________________________________



Молодцы, ребята!

VIII. Итог урока

Ребята, вы прекрасно справились со всеми заданиями, посмотрим, попал ли Дедушка Мороз к лесным жителям на ёлку? (слайд 19).

-  Вот и закончилась наше новогоднее приключение, подошёл к концу и наш урок. Понравился ли он вам?

Рефлексия – незаконченное предложение:

Сегодня я вспомнил …

Мое открытие сегодня …

Я узнал…

МОЛОДЦЫ! (слайд 20).

Спасибо всем за работу!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
урок математики по теме Сложение и вычитание в пределах 100

Автор: Сапакова Акмарал Бактыгалиевна

Дата: 20.01.2015

Номер свидетельства: 158512

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Урок по теме "Сложение и вычитание в пределах 20. Повторение" "
    ["seo_title"] => string(70) "urok-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-20-povtorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "109346"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1404390004"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока математики. Тема: «Сложение и вычитание пределах 10»» "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-matiematiki-tiema-slozhieniie-i-vychitaniie-priedielakh-10"
    ["file_id"] => string(6) "167769"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423138199"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока математики "Закрепление. Сложение и вычитание в пределах 10" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-matiematiki-zakrieplieniie-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-10"
    ["file_id"] => string(6) "127208"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415282167"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока на тему «Сложение и вычитание в пределах 100. Устные приёмы» "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-na-tiemu-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-100-ustnyie-priiomy"
    ["file_id"] => string(6) "146590"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419196028"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Конспект урока на тему "Сложение и вычитание в пределах девяти на практической основе"."
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-na-tiemu-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-dieviati-na-praktichieskoi-osnovie"
    ["file_id"] => string(6) "275688"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452609792"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства