Математика
Тема: Приемы письменного деления в пределах 1000.
Цели урока: познакомить с приемом письменного деления трёхзначного числа на однозначное. Совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи. Развивать познавательный интерес, умение рассуждать.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Работа важная сегодня у нас.
Новые примеры мы разберём.
Будем внимательны всё быстро поймём.
2. Запись числа, классной работы.
3. Чистописание
1234
Образуйте новые четырехзначные числа. Подчеркните самое большое число.
4. Устный счёт.
(3 ученика работают у доски самостоятельно)
Март – утро весны. Бывает три весны: весна света – март, весна воды – апрель, весна – зелёной травы – май.
Сегодня мы с вами отправимся весне навстречу в наш школьный двор.
(план школьного двора на доске)
Раскрыты окна… Веет тёплый ветер.
Смеются птицы с вышины
И шумно солнцу радуются дети
И ждут забав весёлых от весны.
- В какие игры любят играть дети весной во дворе?
(девочки на скакалке, мальчики в футбол)
а) Забей мяч в ворота. (найти примеры с соответствующим ответом)
б) для девочек (работа на карточке: сколько раз смогли перепрыгнуть через скакалку)
5. Сообщение темы урока и работа над темой.
- После подвижной игры надо немного отдохнуть. Давайте пройдем к нашим школьным клумбам. Что они нам напоминают? (геометрические фигуры) Какая из них будет лишней?(6 угольник)
Пока мы с вами выращивали рассаду цветов прилетел добрый волшебник и подарил школе 482 кустика рассады. Высадить их решили на две клумбы. Сколько цветов получится на каждой клумбе?
- О чем идет речь в задаче?
- Сколько привезли всего цветов?
- Сколько было клумб по условию задачи?
- Как узнать, сколько растений надо посадить на одну клумбу?
- Как можно разделить 482 на 2?
482: 2 = (400 + 80 + 2) : 2 = 400 : 2 + 80 : 2 + 2 : 2 = 200 + 40 + 2 = 242
Объяснение учителем на доске (деление уголком).
6. Закрепление нового материала.
Решение примеров №1 С. 78 (2 человека у доски)
2 примера самостоятельно (сильные ученики).
7. Работа над пройденным материалом.
а) Работа над геометрическим материалом.
На обратной стороне школы есть такие клумбы. Указаны размеры на плане. Найти площади клумбы (по выбору учащихся).
1) 7Х4=28(м2) 1) 11х7= 77(м2)
Ответ: 28 м2 2) 3Х2= 6 (м2)
3) 77+6 = 83 (м2)
Ответ: 83 м2
б) Самостоятельная работа.
В школьном дворе кроме культурных растений есть растения, которые растут сами по себе. Но они так же красивы, радуют наш взор и украшают полянки.
Отгадайте загадку.
Белая корзинка-
Золотое донце,
В ней лежит росинка
И сверкает солнце.
Дети. *Ромашка.
Учитель. Ромашка решила проверить, как вы знаете письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 1000. На своих лепестках она написала выражение, которое вы должны решить.
Проверка:
Что общего у примеров, которые вы решали?
Прикрепите лепесточки с четными ответами.
………………..нечетными.
………………..Где получили круглое число.
в)***Дополнительное задание.
Красивый получили букет.
Давайте же будем любоваться красотой природы, зелёными лесами, пёстрыми лугами, красотой наших цветочных клумб. Сделаем их ещё краше, не будем срывать и затаптывать растения. Пусть будет красивой наша малая и большая Родина.
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Рефлексия.
Чем полезен был наш урок математики?
Оценки за урок.
Домашнее задание.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку математики "Письменные премы деления в пределах 1000" »