kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики: "Единицы времени . Закрепление"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Единицы времени . Закрепление

 

Цель урока:

  1. Создать условия для формирования понятий «Время», «Единицы времени».
  2. Способствовать развитию приёмов умственной деятельности: классификация, сравнение, анализ, обобщение.
  3. Способствовать развитию навыков перевода из одних единиц времени в другие.
  4. Создать условия для формирования коммуникативной компетенции: умение организовывать и поддерживать диалог, способность слушать.
  5. Воспитывать толерантное отношение друг к другу, умение выслушивать собеседника и принимать его точку зрения.

Методы работы:

  • объяснительно-иллюстративные;
  • частично-поисковые;
  • словесные;
  • наглядные;
  • практические.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики: "Единицы времени . Закрепление" »

Тема урока: Единицы времени . Закрепление


Цель урока:

  1. Создать условия для формирования понятий «Время», «Единицы времени».

  2. Способствовать развитию приёмов умственной деятельности: классификация, сравнение, анализ, обобщение.

  3. Способствовать развитию навыков перевода из одних единиц времени в другие.

  4. Создать условия для формирования коммуникативной компетенции: умение организовывать и поддерживать диалог, способность слушать.

  5. Воспитывать толерантное отношение друг к другу, умение выслушивать собеседника и принимать его точку зрения.

Методы работы:

  • объяснительно-иллюстративные;

  • частично-поисковые;

  • словесные;

  • наглядные;

  • практические.

Педагогические технологии:

  • педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);

  • ИКТ – технологии (презентация);

  • личностно-ориентированное обучение.

Ожидаемые результаты:

  • повышение активности учащихся на уроке;

  • улучшение результатов обучения;

  • использование учащихся приобретённых знаний и умений в практической деятельности.

Оборудование: учебник математики Т. Е. Демидова, С. А. Козлова, А. П. Тонких и др. для 3- го класса; карточки, слайд-презентация по теме; модели часов у каждого ученика.



















Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

I. Актуализация знаний.

1. Организационный момент.

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Вы за парты тихо сели,

Друг на друга посмотрели,

Повернулись, подтянулись.

И друг другу улыбнулись.

-Я надеюсь, что сегодня все вы пришли на урок с хорошим настроением и хочу, чтобы ваше настроение не стало хуже к концу урока, а улыбок стало ещё больше.


2. Устный счёт:

Реши задачи устно.

1) Мы только с парохода,

Мы только из похода –

Одиннадцать недель

Гостили на воде.

А сколько это дней?

Считай-ка поверней. (77 дней)


2) Масса тюленёнка 20 кг. Это является 1/20 массы взрослого тюленя. Какова масса взрослого тюленя?


3) Самолёт летит от Москвы до С.-Петербурга 1 час, а обратно из С.-Петербурга в Москву – то же расстояние – он пролетает за 60 минут. Почему такая разница?


4) Длина беговой дорожки 20 м. Мишка и Костик бежали по этой дорожке. Сколько метров пробежал каждый из них, если Мишка пробежал 5 кругов, а Костик – 4 круга.


5) Четверо играли в домино 20 минут. По сколько минут играл каждый?


- С какими единицами измерения связаны эти задачи?

( Единицы массы, единицы длины, единицы времени)

Познавательные УУД

Развиваем умения:

1- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

2. - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

3 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

II. Формулирование темы и целей урока.

1) - Вспомним какие ещё вы знаете единицы измерения.

- Назовите известные вам единицы измерения этих величин.


2) Отгадайте загадку:

Что возвратить нельзя? (ВРЕМЯ)


- Какая же будет тема нашего урока?

- Какова цель сегодняшней работы?

(научиться пользоваться часами, уметь определять время, решать задачи на нахождение единиц времени, работать в парах и группах, самостоятельно)


– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

– Какой кружок обозначает это умение?

(красный)


3) -Назовите единицы времени в порядке возрастания, убывания.

- Какая же будет тема нашего урока?

- Какова цель сегодняшней работы?


4 - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты.

5 - делать выводы на основе обобщения умозаключений.


III. Выбираем задания и тренируемся.

1. Вспоминаем и повторяем:

1) - Запишем число, классную работу.

- Посмотрите на цифры, которые мы будем писать на минутке чистописания.

- Какой у них одинаковый элемент? (овал)

- Назовите среди этих чисел чётные? Как можно определить чётное число или не чётное? Что вы можете сказать о числе 0?

- Составьте из этих цифр двухзначные числа и запишите их на следующей строчке через запятую. Назовите.


2) -Прочитайте афишу и скажите, всё ли здесь написано верно?


3) - Для чего нужно знать единицы времени?

Этим вопросом, вероятно, задаётся каждый человек. В современном мире очень важно знать, что такое время. Отправление поездов, вылет самолетов, начало рабочего дня, занятий в школах, спортивных соревнований и передач по телевидению - все это происходит в точно назначенный час.

Время, понятие, позволяющее установить, когда произошло то или иное событие по отношению к другим событиям, т. е. определить, на сколько секунд, минут, часов, дней, месяцев, лет или столетий одно из них случилось раньше или позже другого.


2. Работа в парах

-Интересно, что же вы можете сделать за 1 минуту?

-Предлагаю вам за минуту, работая в парах выполнить задание: «Вырази»

(отмеряю песочными часами)

Индивидуальные карточки:

2 мин = ...с

120 ч = ... мин

2сут =...ч

2 ч = … мин

1 век = … лет

2 года = .. мес.

- -Я рада, что вы можете быстро и дружно работать в паре.


3. История часов.

-Вы видели, что время я отмеряла необычными часами.

-Что это за часы, кто знает? (Песочные часы)

- Кто нашёл дополнительный материал о песочных часах?

1 ученик

-Это одни из самых первых старинных часов, которые дожили до наших дней. Высыпание песка из одного сосуда в другой служило мерой времени.


– А какие вы ещё знаете часы?

  1. ученик.

Но самыми первыми часами были солнечные. Тысячи лет назад люди заметили, что всё в природе повторяется. Солнце встаёт на востоке и заходит на западе. Так возникли солнечные часы. В устройстве они были очень просты. Посреди ровной площадки вбивался колышек. В солнечный день колышек отбрасывал тень на площадку. В течение дня тень двигалась, так люди определяли время. (слайд

3 ученик

- После этого были придуманы водяные часы. Они были похожи на песочные, но вместо песка в них была вода. Выражение "время истекло" возникло при использовании этих часов. В отличии от солнечных, водяные часы показывали время и днём и ночью.

4 ученик

Самые первые механические часы с циферблатом и стрелками люди придумали около пятисот лет назад. Им на смену пришли кварцевые, электронные и даже атомные.

(слайд № ) Стихотворение о времени.

Нынче хронометр кажется старцем,

Всюду часы электронные с кварцем.

И всё же хоть время несётся стремительно,

Над прошлым не смейся,

Ведь всё относительно.


4. Практическая работа

- Давайте проверим, как вы умеете определять время по часам.

- Вспомните, когда начинаются новые сутки? (после 12 часов ночи)

- Когда заканчивается первая половина суток? ( в 12 часов дня)

- Который час на первых часа? На 3 третьих? На вторых? На последних?

- Посмотрите на электронные часы. На каких электронных часах показа первая половина суток? Вторая половина суток?


- А теперь пользуясь моделью часов, покажите время:

7 ч 10 мин, 14 ч 15мин, 17 ч 3 мин

- Что значит четверть часа? (15минут)

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать в задании?

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

-- Оцените свою работу.

6 - преобразовывать информацию из одной формы в другую:

- представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

7. – переходить от условно-схематических моделей к тексту.

Регулятивные УУД:

Развиваем умения:

1 – самостоятельно формулировать цели урока после

предварительного обсуждения;

2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

3 – составлять план решения отдельной учебной задачи

совместно с классом;

4 – работая по плану, сверять

свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;

5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Коммуникативные УДД

Развиваем умения:

1.- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

3 – слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить

свою точку зрения;


ТОУУ

4 – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить

вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя;

отделять новое от известного;

5 – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Личностные результаты:

1 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;













  1. Физкультминутка


Тик –так! Тик –так!

Ходят часики, вот так!

Влево – шаг! Вправо – шаг!

Тик – так! Тик – так!




  1. Работа с учебником

1) -А вы когда-нибудь задумывались над тем, чего может стоить 1минута?

(появляется девочка-Минутка)

-Я учёная минутка,

Я на месте не сижу.

А что делается в мире-

За минуту расскажу.


- Цена минуты - может быть человеческая жизнь. При пожарах, наводнениях, катастрофах, время идёт на минуты, а иногда даже на секунды. (слайд № )


-Спасибо, Минутка, за полученную информацию. Я думаю, что ребята будут оберечь время и не тратить его понапрасну.

- А сейчас я вам предлагаю выполнить следующее задание.

2) Найдите значения Х, Y, K (учеб. С. 95, № 5)

3) Задача с. 94, № 4 ( б) (работа у доски и в тетради)

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать в задании?

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

-- Оцените свою работу.


7 ) Закончи фразы


В году … месяцев.

В году … зимних месяца: …,…, … .

В году … весенних месяца: …,…, … .

В году … летних месяца: …, …, … .

В году … осенних месяца: …, …, … .


8) Объясни значение фразеологических выражений


- Объясните значение фразеологических выражений

  • Время как резиновое ( медленно тянется…

  • Убить время ( заняться нужным делом… провести без пользы, дать ему пройти незаметно

  • Времени хоть отбавляй! (очень много времени, в избытке

  • Экономить время ( не тратить на не нужные занятия, а проводить с пользой)

  • Время летит (проходят года…).возвратить нельзя)

Регулятивные УУД:

Развиваем умения:

1 – самостоятельно формули-ровать цели урока после

предварительного обсуждения;

2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

3 – составлять план решения отдельной учебной задачи

совместно с классом;

4 – работая по плану, сверять

свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;

5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.



ТОУУ

4 – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить

вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя;

отделять новое от известного;

5 – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Личностные результаты:

1 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

IV. Итог урока.

- Ребята, а с какой загадки мы начали урок? ( Что возвратить нельзя? ВРЕМЯ

- Время возвратить нельзя.

- Чему учились?

- Что закрепляли?

- Всё ли получалось?

- Над чем ещё надо поработать?

- С каким настроением вы уйдёте с урока? Оцените себя.

Оценка учителя.

2. – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

V.

Домашнее задание

Дидактический материал:



Всем спасибо за урок!




3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики: "Единицы времени . Закрепление"

Автор: Кузнецова Ирина Александровна

Дата: 22.01.2015

Номер свидетельства: 159501

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока по математике "Таблица единиц времени""
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-tablitsa-iedinits-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "252359"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447357187"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Урок математики в 4 классе по теме "Единицы времени""
    ["seo_title"] => string(58) "urok_matiematiki_v_4_klassie_po_tiemie_iedinitsy_vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "363999"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480442412"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Методическая копилка. Презентация и конспект урока математики. Тема: "Скорость". 3 класс ПНШ. "
    ["seo_title"] => string(97) "mietodichieskaia-kopilka-priezientatsiia-i-konspiekt-uroka-matiematiki-tiema-skorost-3-klass-pnsh"
    ["file_id"] => string(6) "224193"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438575973"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока математики в 4 классе на тему: "Величины. Закрепление." "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-4-klassie-na-tiemu-vielichiny-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "158190"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421692811"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "технологическая карта  "Единицы времени""
    ["seo_title"] => string(44) "tiekhnologhichieskaiakartaiedinitsyvriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "259448"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448749473"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства