Ситникова Т.Н. Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике к УМК «Школа России» М.И.Моро и др.
Будённая И.О., Глаголева Ю.И. Технологические карты уроков: 2 класс: Пособие для учителей общеобразовательных уреждений. М.- Просвещение, 2012
Предмет, тема, класс, УМК | Методы | Тип, вид урока | Планируемые результаты | Виды учебной деятельности | Система средств обучения |
Личностные | Метапредметные | Предметные |
|
Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные | | |
«Алгоритм решения уравнений»Математика, 2 класс, УМК «Школа России», Моро М.И. | Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый | Урок сообщения новых знаний. Вид: проблемно-диалогический | Получают возможность для формирования учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения учебных и практических задач | Учатся ставить проблему: « Что такое уравнение?» Что значит решить уравнение? Учатся составлять алгоритм решения уравнения: 1) читаю уравнение; 2) нахожу известные и неизвестные компоненты (части и целое); 3) применяю правило (по нахождению в уравнениях компонентов, соответствующих целому (сумма, уменьшаемое), и компонентов, соответствующих его частям (слагаемое, уменьшаемое, разность); 4) нахожу, чему равен Х; 5) делаю проверку. | Делают вывод по проблеме: Для того, чтобы решить уравнение необходимо знать алгоритм решения уравнения, компоненты арифметических действий. | Учатся сотрудничать в процессе работы в группах по составлению алгоритма решения уравнений. | Знакомятся с понятиями «уравнение», «решение уравнения». Составляют алгоритм решения уравнения. | Работа с учебником и тетрадью, работа с электронной презентацией, карточками с заданиями | Учебник, тетрадь, наглядные пособия, компьютер, интерактивная доска. |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные) |
1.Организационно - мотивационный Задача: подготовка учащихся к работе на уроке, обеспечение благоприятного микроклимата | Создание положительной мотивации на урок. Создаёт эмоциональный настрой: -Здравствуйте дети! В школе прозвенел звонок – начинаем мы урок! Проверяет готовность уч-ся к уроку | Доброжелательный настрой на урок. Эмоциональный отклик: - Здравствуйте! Проверяют наличие необходимых учебных принадлежностей (учебник, рабочая тетрадь, сигнальные карточки 3-х цветов, цветные карандаши, ручка). | Коммуникативные УУД: развитие произвольного внимания; учатся слушать и понимать учителя. |
2.Проверка домашнего задания Задача: выявление пробелов в знаниях и способах деятельности учащихся, определение причин их возникновение | Организация проверки по выяснению степени усвоения заданного учебного материала Напоминает тему прошлого урока «Буквенные выражения» Организовывает взаимопроверку; осуществляет выборочный контроль; Оценивает ответы учащихся. Осуществляет индивидуальный контроль | Воспроизведение ЗУН, самоконтроль, самоанализ Выполняют взамопроверку. Вызванные ученики сдают тетради на проверку учителю. Один из учеников зачитывает ответы, остальные проверяют | Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли |
3. Создание проблемной ситуации. Актуализация знаний. Планирование деятельности. Задача: создание ситуации противоречия и формулировка учебной проблемы | Формулирует задания, которые создают противоречие и приводят к проблеме. Создаёт проблемную ситуацию: 6 7 8 + 4 = 12 К какому числу надо прибавить 4, чтобы получилось 12? Чья карточка подходит? Как мы находили число? Далее класс делится на 2 группы. Задание для 1 группы: Слагаемое | 5 | 9 | | 6 | Слагаемое | | | 5 | | Сумма | 9 | 13 | 12 | 16 | Задание для 2 группы: Уменьшаемое | 9 | 13 | | 16 | Вычитаемое | | | 5 | | Разность | 4 | 4 | 7 | 10 | -Сделайте записи. -Как одним словом можно назвать эти записи? -Чем похожи эти равенства? -Покажите с помощью карточек числа, которые можно поставить в окошки. -Вспомните, чем мы заменяли окошки в выражениях Учитель записывает получившиеся равенства на доске. 5 + а = 9 9 – в = 4 9 + с = 13 13 – k = 4 D + 5 = 12 x – 5 = 7 6 + z = 16 16 – y = 10 А кто из вас знает, как называются такие равенства? Такие равенства называются уравнениями. Кто может сформулировать тему и задачи урока? Проверьте свои предположения. Прочитайте тему и задачи урока на с.80 | Выявляют, проговаривают, осознают противоречие. Формулируют проблему в разных вариантах. Высказывают своё мнение. Высказывают свои предположения. Отвечают. Подбором, либо на основе знаний состава числа. Делятся на 2 группы Выполняют задания. Делают записи 1 группа: 2 группа: 5+ ○ = 9 9 - ○ = 4 9+ ○ = 13 13 - ○ = 4 ○+ 5 = 12 ○ – 5 = 7 6 + ○ = 16 16 - ○ = 10 Отвечают. Равенства Они с окошками. Показывают с помощью карточек числа, вставленные в окошки. Латинскими буквами. Учащиеся заменяют окошки буквами (таким образом, чтобы буквы не повторялись) Ответы детей. Читают тему и задачи урока. | Познавательные УУД: Учатся анализировать. Регулятивные УУД: Удерживают учебную задачу. Коммуникативные УУД: учатся сотрудничать, договариваться друг с другом. |
4. Открытие новых знаний Задача: решение проблемы: Что такое уравнение? Что значит «решить уравнение»? | Организация работы по решению проблемы по алгоритму. - Прочитайте правило на с.80. - Что такое уравнение? - Что значит «решить уравнение»? | Выполняют задания по намеченному плану, открывают новые знания, проверяют свои предположения с помощью учебника, объяснения учителя. Уравнение – это равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти. Решить уравнение – значит найти неизвестное число, при котором равенство будет верным. | Регулятивные УУД: выполняют задания. Познавательные УУД: Умеют находить нужную информацию в книге Коммуникативные УУД: учатся сотрудничать в процессе работы с учителем |
Физкультминутка | Учитель предлагает обучающимся поиграть в игру на внимание: 1—руки на пояс, 2 – руки к плечам, 3 – руки вверх, 4 – руки в стороны. | 1 – 3 – 4 – 2 , 3 – 2 – 1 – 4 , 2 – 3 – 4 – 1 , 4 – 3 – 1 – 2 . | |
5.Самостоятельное применение новых знаний Задача: закрепление новых знаний и умений | Дает задания проблемного характера для применения новых знаний и умений. -Теперь давайте составим алгоритм наших действий по решению простых уравнений. - Перед вами карточки, они перепутаны. Задача каждой группы составить алгоритм. 3) применяю правило (по нахождению в уравнениях компонентов, соответствующих целому (сумма, уменьшаемое), и компонентов, соответствующих его частям (слагаемое, уменьшаемое, разность); 1) читаю уравнение; 5) делаю проверку. 4) нахожу, чему равен Х; 2) нахожу известные и неизвестные компоненты (части и целое); | Выполняют задания проблемного характера Работают в группах. Выстраивают алгоритм. 1) читаю уравнение; 2) нахожу известные и неизвестные компоненты (части и целое); 3) применяю правило (по нахождению в уравнениях компонентов, соответствующих целому (сумма, уменьшаемое), и компонентов, соответствующих его частям (слагаемое, уменьшаемое, разность); 4) нахожу, чему равен Х; 5) делаю проверку. | Регулятивные УУД: Корректируют полученные знания (спрашивают у учителя непонятные моменты». Регулятивные УУД: понимают и принимают и сохраняют учебную задачу Личностные УУД: получают возможность формирования учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения учебных и практических задач. |
6. Итог урока Задачи: обобщение и выводы по учебной проблеме | Организация обобщения изученного материала. Просит доказать: «Что такое уравнение?» «Что значит решить уравнение?» «Проверь себя» (учебник, с.81). Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу на доске. - Оцените свою работу на уроке. | Помогают учителю подвести итоги. Обобщение. Рефлексия. Высказывают доказательства, дополняют, утверждают. Рефлексируют (+ -) Делятся впечатлениями. Осуществляют самооценку своего участия в работе на уроке. | Познавательные УУД: формулируют выводы из изученного материала, отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке. Регулятивные УУД: оценка участия в работе на уроке, саморегуляция. |
7. Инструктаж по выполнению домашнего задания Задача: обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способ выполнения домашнего задания | Проведение инструктажа. Учебник: с.81 № 5,7 *Подобрать несколько нетрадиционных задач для логической разминки. | Осмысление домашнего задания. Обучающиеся внимательно слушают, записывают задание в дневник, задают вопросы. | Регулятивные УУД: умение удерживать учебную задачу |