kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики для второго класса "Алгоритм решения уравнений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: алгоритм решения уравнений

2 класс

Перспективная цель: создание организационных и содержательных условий для формирования представления об уравнении как о равенстве, содержащем переменную.

Актуальная цель: изучение алгоритма решения уравнения

Оборудование: рабочая тетрадь, учебник, презентация.

Тип урока: урок сообщения новых знаний

Вид урока: проблемно-диалогический

Принципы: психологической комфортности, деятельности, непрерывности, целостности научности, наглядности, доступности, систематичности и последовательности.

Литература: Моро М.И. Математика. 2 класс. М.- Просвещение, 2011

                        Ситникова Т.Н. Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике к УМК «Школа России»                        М.И.Моро и др.

                        Будённая И.О., Глаголева Ю.И. Технологические карты уроков: 2 класс: Пособие для учителей общеобразовательных уреждений. М.- Просвещение, 2012

Задачи:

Обучающая: познакомить с понятиями «уравнение», «решение уравнения»

Развивающая: развитие наблюдательности, словесно -логического мышления и внимания.

  Воспитательная: создание условий  для формирования учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения учебных и практических задач в процессе работы в группах

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики для второго класса "Алгоритм решения уравнений" »

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Муниципальное автономное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №197







Конспект урока по математике

На тему: «Алгоритм решения уравнений»

2 класс

Выполнила:

Асабова Ольга Сергеевна

Студентка группы 44 н/з





Екатеринбург, 2015







Тема: алгоритм решения уравнений

2 класс

Перспективная цель: создание организационных и содержательных условий для формирования представления об уравнении как о равенстве, содержащем переменную.

Актуальная цель: изучение алгоритма решения уравнения

Оборудование: рабочая тетрадь, учебник, презентация.

Тип урока: урок сообщения новых знаний

Вид урока: проблемно-диалогический

Принципы: психологической комфортности, деятельности, непрерывности, целостности научности, наглядности, доступности, систематичности и последовательности.

Литература: Моро М.И. Математика. 2 класс. М.- Просвещение, 2011

Ситникова Т.Н. Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике к УМК «Школа России» М.И.Моро и др.

Будённая И.О., Глаголева Ю.И. Технологические карты уроков: 2 класс: Пособие для учителей общеобразовательных уреждений. М.- Просвещение, 2012



Задачи:

Обучающая: познакомить с понятиями «уравнение», «решение уравнения»

Развивающая: развитие наблюдательности, словесно -логического мышления и внимания.

Воспитательная: создание условий для формирования учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения учебных и практических задач в процессе работы в группах

Технологическая карта

Предмет, тема, класс, УМК

Методы

Тип, вид урока

Планируемые результаты

Виды учебной деятельности

Система средств обучения

Личностные

Метапредметные

Предметные


Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные



«Алгоритм решения уравнений»Математика, 2 класс, УМК «Школа России», Моро М.И.

Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый

Урок сообщения новых знаний.

Вид: проблемно-диалогический

Получают возможность для формирования учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения учебных и практических задач

Учатся ставить проблему: « Что такое уравнение?»

Что значит решить уравнение?

Учатся составлять алгоритм решения уравнения:

1) читаю уравнение;

2) нахожу известные и неизвестные компоненты (части и целое);

3) применяю правило (по нахождению в уравнениях компонентов, соответствующих целому (сумма, уменьшаемое), и компонентов, соответствующих его частям (слагаемое, уменьшаемое, разность);

4) нахожу, чему равен Х;

5) делаю проверку.




Делают вывод по проблеме: Для того, чтобы решить уравнение необходимо знать алгоритм решения уравнения, компоненты арифметических действий.

Учатся сотрудничать в процессе работы в группах по составлению алгоритма решения уравнений.

Знакомятся с понятиями «уравнение», «решение уравнения». Составляют алгоритм решения уравнения.

Работа с учебником и тетрадью, работа с электронной презентацией, карточками с заданиями

Учебник, тетрадь, наглядные пособия, компьютер, интерактивная доска.





Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные)

1.Организационно - мотивационный

Задача: подготовка учащихся к работе на уроке, обеспечение благоприятного микроклимата

Создание положительной мотивации на урок.

Создаёт эмоциональный настрой: -Здравствуйте дети! В школе прозвенел звонок – начинаем мы урок!

Проверяет готовность уч-ся к уроку

Доброжелательный настрой на урок.

Эмоциональный отклик:

- Здравствуйте!



Проверяют наличие необходимых учебных принадлежностей (учебник, рабочая тетрадь, сигнальные карточки 3-х цветов, цветные карандаши, ручка).

Коммуникативные УУД: развитие произвольного внимания; учатся слушать и понимать учителя.

2.Проверка домашнего задания

Задача: выявление пробелов в знаниях и способах деятельности учащихся, определение причин их возникновение

Организация проверки по выяснению степени усвоения заданного учебного материала

Напоминает тему прошлого урока «Буквенные выражения» Организовывает взаимопроверку; осуществляет выборочный контроль; Оценивает ответы учащихся. Осуществляет индивидуальный контроль

Воспроизведение ЗУН, самоконтроль, самоанализ Выполняют взамопроверку.

Вызванные ученики сдают тетради на проверку учителю. Один из учеников зачитывает ответы, остальные проверяют

Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли

3. Создание проблемной ситуации. Актуализация знаний. Планирование деятельности.

Задача: создание ситуации противоречия и формулировка учебной проблемы

Формулирует задания, которые создают противоречие и приводят к проблеме.

Создаёт проблемную ситуацию:

6 7 8

+ 4 = 12


К какому числу надо прибавить 4, чтобы получилось 12? Чья карточка подходит?

Как мы находили число?

Далее класс делится на 2 группы.




Задание для 1 группы:

Слагаемое

5

9


6

Слагаемое



5


Сумма

9

13

12

16


Задание для 2 группы:

Уменьшаемое

9

13


16

Вычитаемое



5


Разность

4

4

7

10

-Сделайте записи.






-Как одним словом можно назвать эти записи?

-Чем похожи эти равенства?

-Покажите с помощью карточек числа, которые можно поставить в окошки.

-Вспомните, чем мы заменяли окошки в выражениях

Учитель записывает получившиеся равенства на доске.

5 + а = 9 9 – в = 4

9 + с = 13 13 – k = 4

D + 5 = 12 x – 5 = 7

6 + z = 16 16 – y = 10

А кто из вас знает, как называются такие равенства?

Такие равенства называются уравнениями.

Кто может сформулировать тему и задачи урока?

Проверьте свои предположения. Прочитайте тему и задачи урока на с.80



Выявляют, проговаривают, осознают противоречие. Формулируют проблему в разных вариантах.

Высказывают своё мнение. Высказывают свои предположения.


Отвечают. Подбором, либо на основе знаний состава числа.


Делятся на 2 группы




Выполняют задания.












Делают записи

1 группа: 2 группа:

5+ ○ = 9 9 - ○ = 4

9+ ○ = 13 13 - ○ = 4

○+ 5 = 12 ○ – 5 = 7

6 + ○ = 16 16 - ○ = 10


Отвечают. Равенства

Они с окошками.


Показывают с помощью карточек числа, вставленные в окошки.


Латинскими буквами.

Учащиеся заменяют окошки буквами (таким образом, чтобы буквы не повторялись)





Ответы детей.






Читают тему и задачи урока.

Познавательные УУД:

Учатся анализировать.

Регулятивные УУД:

Удерживают учебную задачу.

Коммуникативные УУД: учатся сотрудничать, договариваться друг с другом.

4. Открытие новых знаний

Задача:

решение проблемы:

Что такое уравнение?

Что значит «решить уравнение»?


Организация работы по решению проблемы по алгоритму.




- Прочитайте правило на с.80.

- Что такое уравнение?

- Что значит «решить уравнение»?


Выполняют задания по намеченному плану, открывают новые знания, проверяют свои предположения с помощью учебника, объяснения учителя.

Уравнение – это равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти.

Решить уравнение – значит найти неизвестное число, при котором равенство будет верным.



Регулятивные УУД: выполняют задания.

Познавательные УУД:

Умеют находить нужную информацию в книге Коммуникативные УУД: учатся сотрудничать в процессе работы с учителем



Физкультминутка

Учитель предлагает обучающимся поиграть в игру на внимание: 1—руки на пояс, 2 – руки к плечам, 3 – руки вверх, 4 – руки в стороны.


1 – 3 – 4 – 2 , 3 – 2 – 1 – 4 , 2 – 3 – 4 – 1 , 4 – 3 – 1 – 2 .



5.Самостоятельное применение новых знаний

Задача: закрепление новых знаний и умений

Дает задания проблемного характера для применения новых знаний и умений.

-Теперь давайте составим алгоритм наших действий по решению простых уравнений.

- Перед вами карточки, они перепутаны.

Задача каждой группы составить алгоритм.

3) применяю правило (по нахождению в уравнениях компонентов, соответствующих целому (сумма, уменьшаемое), и компонентов, соответствующих его частям (слагаемое, уменьшаемое, разность);

1) читаю уравнение;

5) делаю проверку.

4) нахожу, чему равен Х;

2) нахожу известные и неизвестные компоненты (части и целое);


Выполняют задания проблемного характера

Работают в группах.

Выстраивают алгоритм.

1) читаю уравнение;

2) нахожу известные и неизвестные компоненты (части и целое);

3) применяю правило (по нахождению в уравнениях компонентов, соответствующих целому (сумма, уменьшаемое), и компонентов, соответствующих его частям (слагаемое, уменьшаемое, разность);

4) нахожу, чему равен Х;

5) делаю проверку.








Регулятивные УУД:

Корректируют полученные знания (спрашивают у учителя непонятные моменты».

Регулятивные УУД: понимают и принимают и сохраняют учебную задачу

Личностные УУД: получают возможность формирования учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения учебных и практических задач.

6. Итог урока

Задачи: обобщение и выводы по учебной проблеме

Организация обобщения изученного материала.

Просит доказать: «Что такое уравнение?»

«Что значит решить уравнение?»

«Проверь себя» (учебник, с.81). Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу на доске.

- Оцените свою работу на уроке.


Помогают учителю подвести итоги.

Обобщение. Рефлексия.

Высказывают доказательства, дополняют, утверждают. Рефлексируют (+ -)

Делятся впечатлениями. Осуществляют самооценку своего участия в работе на уроке.

Познавательные УУД:

формулируют выводы из изученного материала, отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке.

Регулятивные УУД: оценка участия в работе на уроке, саморегуляция.

7. Инструктаж по выполнению домашнего задания

Задача: обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способ выполнения домашнего задания

Проведение инструктажа.

Учебник: с.81 № 5,7

*Подобрать несколько нетрадиционных задач для логической разминки.

Осмысление домашнего задания.

Обучающиеся внимательно слушают, записывают задание в дневник, задают вопросы.


Регулятивные УУД: умение удерживать учебную задачу





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики для второго класса "Алгоритм решения уравнений"

Автор: Асабова Ольга Сергеевна

Дата: 31.10.2015

Номер свидетельства: 246119

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Урок математики во втором классе по теме "Уравнение" "
    ["seo_title"] => string(56) "urok-matiematiki-vo-vtorom-klassie-po-tiemie-uravnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "143104"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418455832"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Технологическая карта  урока математики : тема: «Формулы корней полного квадратного уравнения» "
    ["seo_title"] => string(101) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-tiema-formuly-korniei-polnogho-kvadratnogho-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "120671"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413778323"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Методическая разработка урока математики во 2 классе. "
    ["seo_title"] => string(58) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-matiematiki-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "173452"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423996316"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Урок математики во 2 классе по теме "Уравнение". "
    ["seo_title"] => string(51) "urok-matiematiki-vo-2-klassie-po-tiemie-uravnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "143103"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418455230"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Технолгическая карта урока на  тему: «Формулы корней полного квадратного уравнения» "
    ["seo_title"] => string(91) "tiekhnolghichieskaia-karta-uroka-na-tiemu-formuly-korniei-polnogho-kvadratnogho-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "120676"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413780774"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства