kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по математике на тему "Действия с обыкновенными дробями, нулем, натуральными и смешанными числами." (5 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по математике по теме "Действия с обыкновенными дробями, нулем и смешанными числами". К уроку прилагается презентация, раздаточный материал

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока»

Математика 5 класс Урок № 122 «07» 02 2017

Тема: Действия с обыкновенными дробями, нулем, натуральными и смешанными числами.

Цель: к концу урока учащиеся умеют выполнять действия с обыкновенными дробями, нулем, натуральными и смешанными числами.

Задачи:

  1. Закрепить навыки применения алгоритмов сложения, вычитания, умножения, деления обыкновенных дробей, смешанных чисел.

  2. Способствовать развитию аналитического и критического мышлений, вычислительных навыков, математической речи учащихся; общего кругозора.

  3. Воспитывать чувство патриотизма; умение слушать и слышать, уважение к мнению одноклассников, самостоятельность, целеустремленность.

Оборудование и материалы: экран, проектор, компьютер, презентация Power Point, видеоролик, оценочные листы, раздаточные карточки с заданиями и ключ к заданиям

Ожидаемый результат: учащиеся знают понятия обыкновенная дробь (правильная, неправильная), смешанное число; числитель, знаменатель, целая и дробная части смешанного числа; сократимая и несократимая дроби; наименьший общий знаменатель, дополнительные множители; алгоритм перевода неправильной дроби в смешанное число и наоборот; правила сложения, вычитания, умножения, деления обыкновенных дробей, смешанных чисел.

Умеют: сравнивать, сокращать обыкновенные дроби; переводить неправильные дроби в смешанные числа и наоборот; находить НОЗ, дополнительный множитель; приводить дроби к НОЗ; складывать и вычитать обыкновенные дроби и смешанные числа с одинаковыми и разными знаменателями; делить и умножать обыкновенные дроби и смешанные числа.

Тип: урок-обобщение, урок-закрепление

Формы организации: фронтальная, групповая, индивидуальная

Ход:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Организационный момент. Создание психологического настроя. Мотивация к учебной деятельности.

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, предлагает просмотреть видеооткрытки «Пожелание хорошего дня »





2. Сообщение темы урока, совместная постановка целей урока



3.Знакомство с оценочным листом. Учитель объясняет по какому принципу заполняется оценочный лист (Приложение 1)

4.Мотивация. Стадия вызова.

Слайд 1- Что изображено на картинках? Что объединяет эти изображения?



-Кто знает, что связывает эту тему с нашим государством и наступившим 2017 годом?

-Кратко из истории Всемирной выставки: Слайд 2-3

Международные выставки ЭКСПО по своему масштабу и охвату аудитории занимают третье место после Олимпийских игр и Кубка FIFA. И если первые два проходят с периодичностью раз в четыре года, то выставки EXPO проходят раз в два года по всему миру и затрагивают самые актуальные проблемы развития человечества и современного общества.

Впервые выставка была организована в Лондоне в Гайд-парке в 1851 году.

Expo 2017 Astana – всемирная выставка «Энергия будущего».
Когда: 10.06.2017 - 10.09.2017

Это будет первая международная выставка, которая проводится в СНГ и Центральной Азии.

Ожидается, что выставку посетят около 5 млн. человек. Это крупный имиджевый проект для Казахстана, который придаст импульс развитию науки и новых технологий. Проведение международной выставки ЕХРО-2017 в Астане придаст значительный импульс для экономики страны в части развития туристического кластера.

Для организации «ЭКСПО-2017» в Астане Казахстаном была предложена тема «Энергия будущего».

Логотипом международной специализированной выставки EXPO-2017 стала "Энергия ветра". Символ международной выставки выбирали при помощи народного голосования.

Ожидается, что в выставке EXPO-2017 примут участие представители 102 стран.

85 % от общего числа посетителей составят казахстанцы, а 15 % — граждане иностранных государств. Большинство из них приедут из стран СНГ и Китая. Значительное количество туристов также ожидается из Европы, Японии и США.

Казахстан построил новую столицу – Астану. Это современный город, который достоин проведения международной выставки «ЭКСПО - 2017», это город, который должен быть примером для других городов Казахстана по использованию альтернативных источников энергии в будущем.

Замысел проекта «Энергия будущего» заключается в том, чтобы привлечь внимание общественности к решениям и способам, обеспечивающим управление устойчивыми источниками энергии.

Сегодня на уроке в процессе выполнения некоторых заданий вы сможете узнать что-то новое о Всемирной выставке.

Приветствуют учителя, проверяют наличие учебных принадлежностей. Смотрят видеопожелание.



Формулируют цели урока


Слушают учителя, задают вопросы, подписывают оценочные листы


Слушают учителя.

Отвечают на вопросы.


Предположительные ответы детей: альтернативные источники энергии.







Высказывают свои предположения.


Слушают краткое сообщение учителя

















5.Актуализация опорных знаний.

а)фронтальный опрос по теоретическому материалу

б) проверка д/з

в) устная работа Слайд 5-6

Маскоты- талисманы выставки. Символизируют очень понятные хорошие вещи: Сауле - солнце, Куат - силу земли, Молдир - чистый воздух и воду. Это очень хорошо соотносится с нашим логотипом выставки.



6. Закрепление. Формирование практических навыков. Работа в группах. Учащиеся делятся учителем на группы по 4 человека

На Всемирной выставке впервые были представлены многие изобретения, к которым мы привыкли в повседневной жизни: это и телефонный аппарат, швейная машинка, нейлон, молния-застежка, рентгеновский аппарат, колесо обозрения и т.д.

А есть еще одно изобретение, с которым каждый из вас хоть один раз сталкивался в жизни. Этот предмет впервые представили на Всемирной выставке в 1904 году в Сент-Луисе. Вначале его изготовляли в ручную, и только в 20-х годах 20 века стали изготовлять с помощью станков. А узнать, что это за предмет вы сможете, выполнив задания на действия с дробями и смешанными числами.

(Приложение 2)

Что это за предмет? Расшифруйте!

Код

Ь

К

Н

Т

С

Л

А

Е

В

Ф

И

Ы


Бланк ответов

1

2

3

4

5

6

7

8


9

10

11

12

13

14


15

16

В

А

Ф

Е

Л

Ь

Н

Ы

Й

С

Т

А

К

А

Н

Ч

И

К



7.Физкультминутка.

Я буду зачитывать некое математическое утверждение. Вы должны определить истинно оно или ложно. Если вы считаете, что утверждение истинное, то один хлопок в ладоши, а в противном случае – машем головой в стороны.

  1. - правильная дробь.

  2. - несократимая дробь.

  3. - несократимая дробь.

  4. - неправильная дробь.

  5. - сократимая дробь.

  6. - правильная дробь.

7.Контроль ЗУН. Самостоятельная работа. Слайд 8

Слайд 9

7.Подведение итогов. Рефлексия.


9.Домашнее задание.

№ 646 стр.188

Творческое задание: подготовить сообщение или презентацию на 1-2 минуты по теме «Аликвотные дроби»


Отвечают на вопросы, за каждый правильный ответ заносят в оценочный лист 1 балл


Один учащийся оформляет решение д/з №638 (2), за правильное решение каждый себе заносит 1 балл в оценочный лист, а учащийся работавший доски в случае правильного решения заносит 2 балла


Фронтально выполняют задания.

За каждый правильный ответ учащийся себе заносит 1 балл в оценочный лист.




























Удобно рассаживаются по группам. Слушают задание учителя







Выполняют задание в группе.

(Приложение 2)











Каждый участник группы заносит себе в оценочный лист баллы по двум категориям (см. оценочный лист)




Выполняют зарядку.











Выполняют работу на местах индивидуально.













По окончании с/р по выведенным ответам проводят самопроверку и самооценивание. За каждый правильный ответ заносят в оценочный лист по 1 баллу.







Подсчитывают набранное количество баллов. По шкале переводят набранные баллы в отметку за урок.

Вывешивают стикеры на ступеньках «Лестницы успеха»







Записывают задание в дневник.




























Приложение 1

Оценочный лист ФИ______________________________ _______________Класс _____

Вид работы

Виды оценивания

Критерии оценивания

Баллы

1.Теоретический

опрос

Оценка учителя

За каждый правильный ответ поставь по 1 б.


2. Устный счет

Оценка учителя

За каждый правильный ответ поставь по 1 б.


3.Домашнее задание

Самооценка

За верное решение поставь 1 б.


4.Работа в группе


Оценка учителя

Дали правильный ответ первыми – 5 баллов

Вторыми – 4 балла

Третьими -3 балла

Не выполнили задание – 0 баллов


Самооценка

Активно участвовал в работе, высказывал идеи, вычислял – 3 б.

Слушал выступления других, старался вникнуть в ход решения, помогал вычислять – 2 б.

Не был достаточно активен, только слушал других – 1 б.

Был абсолютно пассивен, не принимал участия в работе группы , мешал работе группы– 0 б.


5.Самостоятельная работа

Самооценка

За каждый правильный ответ поставь по 1 б.




Всего баллов:


Приложение 2

Этот предмет впервые представили на Всемирной выставке в 1904 году в Сент-Луисе.

Что это за предмет? Расшифруйте!

Код

Ь

К

Н

Т

С

Л

А

Е

В

Ф

И

Ы


Бланк ответов

1

2

3

4

5

6

7

8


9

10

11

12

13

14


15

16









Й







Ч




Бланк ответов

1

2

3

4

5

6

7

8


9

10

11

12

13

14


15

16

В

А

Ф

Е

Л

Ь

Н

Ы

Й

С

Т

А

К

А

Н

Ч

И

К



Просмотр содержимого документа
«лист самооценивания»

Оценочный лист ФИ______________________________ _______________Класс _____

Вид работы

Виды оценивания

Критерии оценивания

Баллы

1.Теоретический

опрос


За каждый правильный ответ поставь по 1 б.


2. Устный счет

Оценка учителя

За каждый правильный ответ поставь по 1 б.


3.Домашнее задание

Самооценка

За верное решение поставь 1 б.


4.Работа в группе


Оценка учителя

Дали правильный ответ первыми – 5 баллов

Вторыми – 4 балла

Третьими -3 балла

Не выполнили задание – 0 баллов


Самооценка

Активно участвовал в работе, высказывал идеи, вычислял – 3 б.

Слушал выступления других, старался вникнуть в ход решения, помогал вычислять – 2 б.

Не был достаточно активен, только слушал других – 1 б.

Был абсолютно пассивен, не принимал участия в работе группы , мешал работе группы– 0 б.


Итого общее количество баллов



Оценочный лист ФИ______________________________ _______________Класс _____

Вид работы

Виды оценивания

Критерии оценивания

Баллы

1.Теоретический

опрос


За каждый правильный ответ поставь по 1 б.


2. Устный счет

Оценка учителя

За каждый правильный ответ поставь по 1 б.


3.Домашнее задание

Самооценка

За верное решение поставь 1 б.


4.Работа в группе


Оценка учителя

Дали правильный ответ первыми – 5 баллов

Вторыми – 4 балла

Третьими -3 балла

Не выполнили задание – 0 баллов


Самооценка

Активно участвовал в работе, высказывал идеи, вычислял – 3 б.

Слушал выступления других, старался вникнуть в ход решения, помогал вычислять – 2 б.

Не был достаточно активен, только слушал других – 1 б.

Был абсолютно пассивен, не принимал участия в работе группы , мешал работе группы– 0 б.


Итого общее количество баллов



Оценочный лист ФИ______________________________ _______________Класс _____

Вид работы

Виды оценивания

Критерии оценивания

Баллы

1.Теоретический

опрос


За каждый правильный ответ поставь по 1 б.


2. Устный счет

Оценка учителя

За каждый правильный ответ поставь по 1 б.


3.Домашнее задание

Самооценка

За верное решение поставь 1 б.


4.Работа в группе


Оценка учителя

Дали правильный ответ первыми – 5 баллов

Вторыми – 4 балла

Третьими -3 балла

Не выполнили задание – 0 баллов


Самооценка

Активно участвовал в работе, высказывал идеи, вычислял – 3 б.

Слушал выступления других, старался вникнуть в ход решения, помогал вычислять – 2 б.

Не был достаточно активен, только слушал других – 1 б.

Был абсолютно пассивен, не принимал участия в работе группы , мешал работе группы– 0 б.


Итого общее количество баллов




Просмотр содержимого документа
«работа в группе»

Работа в группе.


Работа в группе.



Этот предмет впервые представили на Всемирной выставке в 1904 году в Сент-Луисе.

Что это за предмет? Расшифруйте!

Код

Ь

К

Н

Т

С

Л

А

Е

В

Ф

И

Ы


Бланк ответов

1

2

3

4

5

6

7

8


9

10

11

12

13

14


15

16









Й







Ч





Этот предмет впервые представили на Всемирной выставке в 1904 году в Сент-Луисе.

Что это за предмет? Расшифруйте!

Код

Ь

К

Н

Т

С

Л

А

Е

В

Ф

И

Ы


Бланк ответов

1

2

3

4

5

6

7

8


9

10

11

12

13

14


15

16









Й







Ч





Этот предмет впервые представили на Всемирной выставке в 1904 году в Сент-Луисе.

Что это за предмет? Расшифруйте!

Код

Ь

К

Н

Т

С

Л

А

Е

В

Ф

И

Ы


Бланк ответов

1

2

3

4

5

6

7

8


9

10

11

12

13

14


15

16









Й







Ч





Этот предмет впервые представили на Всемирной выставке в 1904 году в Сент-Луисе.

Что это за предмет? Расшифруйте!

Код

Ь

К

Н

Т

С

Л

А

Е

В

Ф

И

Ы


Бланк ответов

1

2

3

4

5

6

7

8


9

10

11

12

13

14


15

16









Й







Ч





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Тутченко Юлия Владимировна

Дата: 07.02.2018

Номер свидетельства: 455499


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства