kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики 5 класс "Задачи на части"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики для 5 касса разработан в соответвтвии с ФГОС ООО по УМК "Сфера". Тема урока: Задачи на части. Тип урока: урок "открытия" новых знаний. Рузультатом деятельности обучающихся на уроке является пониматие сути решения задач на части арифметическим способом, а так же приобщение их к процессу творчества, открытия для себя нового, осознание чувства сопричастности к общему успеху. Данный материал содержит сценарий урока, презентацию, раздаточный материал.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Doc1»

Просмотр содержимого документа
«Doc2»

Просмотр содержимого документа
«Doc3»

Просмотр содержимого документа
«Алгоритм решения задач на части»

Алгоритм решения задач на части:

  1. Вычисление 1 части.

  2. Вычисление тех частей, о которых спрашивается в задаче.

Алгоритм решения задач на части:

  1. Вычисление 1 части.

  2. Вычисление тех частей, о которых спрашивается в задаче.

Алгоритм решения задач на части:

  1. Вычисление 1 части.

  2. Вычисление тех частей, о которых спрашивается в задаче.

Алгоритм решения задач на части:

  1. Вычисление 1 части.

  2. Вычисление тех частей, о которых спрашивается в задаче.

Алгоритм решения задач на части:

  1. Вычисление 1 части.

  2. Вычисление тех частей, о которых спрашивается в задаче.

Алгоритм решения задач на части:

  1. Вычисление 1 части.

  2. Вычисление тех частей, о которых спрашивается в задаче.

Алгоритм решения задач на части:

  1. Вычисление 1 части.

  2. Вычисление тех частей, о которых спрашивается в задаче.

Алгоритм решения задач на части:

  1. Вычисление 1 части.

  2. Вычисление тех частей, о которых спрашивается в задаче.

Алгоритм решения задач на части:

  1. Вычисление 1 части.

  2. Вычисление тех частей, о которых спрашивается в задаче.

Алгоритм решения задач на части:

  1. Вычисление 1 части.

  2. Вычисление тех частей, о которых спрашивается в задаче.



Просмотр содержимого документа
«Самостоятельная работа»

Самостоятельная работа.

  1. Для приготовления оконной замазки берут 4 части мела и 1 часть олифы. Сколько надо взять олифы для приготовления замазки, если мела взято 36 кг?

  2. Для изготовления раствора берут 3 части извести и 5 частей песка. Сколько килограммов извести и песка в отдельности надо взять для изготовления 560 кг раствора?

Самостоятельная работа.

  1. Для приготовления оконной замазки берут 4 части мела и 1 часть олифы. Сколько надо взять олифы для приготовления замазки, если мела взято 36 кг?

Для изготовления раствора берут 3 части извести и 5 частей песка. Сколько килограммов извести и песка в отдельности надо взять для изготовления 560 кг раствора?

Самостоятельная работа.

  1. Для приготовления оконной замазки берут 4 части мела и 1 часть олифы. Сколько надо взять олифы для приготовления замазки, если мела взято 36 кг?

Для изготовления раствора берут 3 части извести и 5 частей песка. Сколько килограммов извести и песка в отдельности надо взять для изготовления 560 кг раствора?

Самостоятельная работа.

  1. Для приготовления оконной замазки берут 4 части мела и 1 часть олифы. Сколько надо взять олифы для приготовления замазки, если мела взято 36 кг?

Для изготовления раствора берут 3 части извести и 5 частей песка. Сколько килограммов извести и песка в отдельности надо взять для изготовления 560 кг раствора?

Самостоятельная работа.

  1. Для приготовления оконной замазки берут 4 части мела и 1 часть олифы. Сколько надо взять олифы для приготовления замазки, если мела взято 36 кг?

Для изготовления раствора берут 3 части извести и 5 частей песка. Сколько килограммов извести и песка в отдельности надо взять для изготовления 560 кг раствора?

Самостоятельная работа.

  1. Для приготовления оконной замазки берут 4 части мела и 1 часть олифы. Сколько надо взять олифы для приготовления замазки, если мела взято 36 кг?

Для изготовления раствора берут 3 части извести и 5 частей песка. Сколько килограммов извести и песка в отдельности надо взять для изготовления 560 кг раствора?

Самостоятельная работа.

  1. Для приготовления оконной замазки берут 4 части мела и 1 часть олифы. Сколько надо взять олифы для приготовления замазки, если мела взято 36 кг?

Для изготовления раствора берут 3 части извести и 5 частей песка. Сколько килограммов извести и песка в отдельности надо взять для изготовления 560 кг раствора?



Просмотр содержимого документа
«Сценарий урока математики»

МБОУ «Золотухинская средняя общеобразовательная школа», Семенихина Л. М.


Сценарий урока математики

Тема:







5 класс



Выполнила учитель математики МБОУ «Золотухинская средняя общеобразовательная школа» Золотухинского района

Курской области

Семенихина Л. М.,

I квалификационная категория




Ноябрь, 2014г.

Сценарий урока

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Тема: «Задачи на части»

Цели урока: знакомство обучающихся с новым типом задач, методами решения задач на части.

Задачи урока:

Личностные:

  • содействовать формированию интереса к изучаемому материалу на уроке;

  • развивать умения извлекать необходимую информацию, формулировать выводы, обосновывать суждения.

Метапредметные:

Регулятивные:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • находить вариант решения этой задачи;

  • уметь самостоятельно ставить цели и задачи;

  • понимать сущности алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  • оценивать привлекательность выполнения действий на уровне адекватной оценки.

Коммуникативные:

  • выражать свои мысли, обосновывая суждения;

  • расширять кругозор, содействовать воспитанию интереса к математике, активности, мобильности, умению общаться, общей культуры;

  • работать самостоятельно;

  • развивать навыки взаимоконтроля.

Познавательные:

  • выполнять учебные действия в письменной и устной форме;

  • осуществлять поиск нужной информации, используя предоставленные источники;

  • осуществлять анализ объекта, делать выводы.

Предметные:

  • изучить основные приемы решения задач на части;

  • расширить знания о видах текстовых задач решаемых арифметическим способом.


Технологии, элементы которых используются:

- обучение в сотрудничестве;

- информационно-коммуникативные технологии;

- здоровьесберегающие технологии;

- частично-поисковые.

Оборудование: для показа мультимедийной презентации, наборное полотно, демонстрационный материал, линейка.





Раздаточный материал:

  1. 2.


3.

Алгоритм решения задач на части:

  1. Вычисление 1 части.

  2. Вычисление тех частей, о которых спрашивается в задаче.

4.

Самостоятельная работа.

  1. Для приготовления оконной замазки берут 4 части мела и 1 часть олифы. Сколько надо взять олифы для приготовления замазки, если мела взято 36 кг?

  2. Для изготовления раствора берут 3 части извести и 5 частей песка. Сколько килограммов извести и песка в отдельности надо взять для изготовления 560 кг раствора?

5.

Эталон для самопроверки самостоятельной работы:

№1.

М


4 части – 36 кг

О

1 часть - ?


  1. 36:4=9 (кг) – 1 часть,

  2. 9*1=9 (кг) – олифа.

Ответ: 9 кг.

№2

И

3 части

П 560 кг


5 частей

  1. 3+5=8 (ч) – всего,

  2. 560:8=70 (кг) – 1 часть,

  3. 70*3=210 (кг) – известь,

  4. 70*5=350 (кг) – песок.

Ответ: 210 кг, 350 кг.



Ход урока

  1. Мотивация к учебной деятельности (организационный момент)

Цель:

  1. включение обучающихся в учебную деятельность;

  2. организовать деятельность обучающихся по установке тематических рамок: задачи на части;

  3. создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Организация учебного процесса на I этапе:

- Добрый день, дорогие друзья! Мне приятно видеть вас и я очень хочу начать наш урок.

- Поднимите, пожалуйста, тот смайлик настроения, который соответствует вашему настроению в данный момент. Спасибо.

- Я надеюсь, что в конце урока у вас будут такие же позитивные эмоции, как сейчас. Желаю вам интересной и плодотворной работы. Чтобы процесс познания был захватывающим, мысли умными.

- К нам сегодня на урок пришли гости посмотреть, как хорошо и активно мы умеем работать, и я уверена, что мы их не разочаруем.


II.Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии.

Цель:

  1. организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания: решения задач на части;

  2. зафиксировать актуализированные способы действий в речи;

  3. организовать актуализацию мыслительных операций, достаточных для построения нового знания;

  4. мотивировать к выполнению пробного действия;

  5. организовать фиксацию индивидуальных затруднений в выполнении обучающимися пробного учебного действия или его обосновании.

Организация учебного процесса на II этапе:

- Марк Иванович Башмаков, математик, ученый-педагог, как-то заметил: « Главная сила математики состоит в том, что вместе с решением одной конкретной задачи она создает общие приемы и способы, применимые во многих ситуациях, которые не всегда можно предвидеть.»

- Ребята, а как короче можно выразить эту мысль, что здесь главное? (Решая конкретную задачу мы учимся решать разные задачи).

- Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на уроке? (О задачах, решении задач).

- Верно. А вот о каких задачах, узнаем далее.

Устный счет «Найди слово» (задания записаны на доске):

  1. 52*13+48*13;

  2. 438*9-238*9;

  3. 50*73-49*73;

  4. 6*52.

Ответы: 1300 –С, 73 – И, 1500 – А, 1800 – Ч, 312 – Т. (ответы нужно расположить в порядке убывания). Получилось слово «Части».


  1. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель:

Организовать построение проекта выхода из затруднения:

- обучающиеся ставят цель проекта;

- обучающиеся уточняют и согласовывают тему урока;

- обучающиеся формулирую шаги, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели.

Организация учебного процесса на III этапе:

- Так какая тема нашего урока? (Задачи на части).

- Сформулируйте цель нашей деятельности? (Мы должны получить представление о том, какие задачи можно отнести к задачам на части, вывести алгоритм решения таких задач.)

- Давайте откроем рабочие тетради, запишем число 18.11. 2014г., классная работа, и тему урока «Задачи на части».

IV. Реализация построенного проекта.

Цель:

  1. организовать реализацию построенного проекта в соответствии с планом;

  2. организовать фиксацию нового способа действия в речи;

  3. организовать фиксацию нового способа действия в знаках (с помощью эталона);

  4. организовать фиксацию преодоления затруднения;

  5. организовать уточнение общего характера нового знания (возможность применения нового способа действий для решения всех заданий данного типа).

Организация учебного процесса на IV этапе:

- В повседневной жизни человеку нередко приходится сталкиваться с «рецептами» приготовления (или изготовления чего либо), в составе которых указаны части.

- Ребята, давайте прочитаем с вами рецепты, которые вы видите на экране.

Овощной салат

Помидоры – 10 частей,

Баклажаны – 5 частей;

Лук – 1 часть.

Сколько граммов нужно взять каждого продукта, чтобы получить салат массой 800 грамм ?

Жидкость для выведения пятен

Вода – 10 частей;

Нашатырный спирт – 2 части;

Соль – 1 часть.

Сколько будет весить вся жидкость, если воды в ней будет 20 грамм?

Настойка для лечения зубов

Ромашка – 3 части;

Календула – 2 части;

Шалфей – 4 части.

Сколько граммов нужно взять шалфея, если ромашки и календулы 100 грамм ?

- Какие слова повторяются в задачах? (Части)

- Ну что ж, попробуем решить эти задачи. У вас на столе есть предметы, которые помогут это сделать. Как вы думаете, что это может быть? Поднимите их. (Изображения овощей)

- И какую задачу нам помогут решить овощи? (Правильно, первую, приготовление овощного салата).

- Итак, еще раз внимательно читаем условие. (по условию выкладывается схема). - А теперь, ребята внимательно посмотрите на схему. Подумайте и ответьте: какое важное условие (которое не оговаривается, но принимается по умолчанию) должно выполняться в задачах на части? (Все части, о которых идет речь в задаче, равные).

- Сколько частей в нашей задаче? (16)

- Сколько гамм они составляют? (800 г).

- Подумайте и ответьте: что первым делом необходимо найти при решении задачи на части? ( Нужно узнать, сколько составляет одна часть).

- Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы узнать, сколько приходится на оду часть? (нужно всю массу разделить на количество частей).

- Зная, сколько приходится на одну часть, можем узнать, можем узнать, сколько грамм, нужно взять каждого продукта? (да. Нужно количество частей умножить на вес 1 части).

- Итак, давайте попробуем построить алгоритм решения такого типа задач:

1) Сколько частей содержится в смеси?

2) Сколько граммов приходится на одну часть?

3) Сколько граммов каждого продукта содержится в смеси?

- Хорошо. Но это наше предположение. А давайте сравним нашу идею решения с тем способом, который описан в учебнике.

- Откроем стр. 74 учебника. Задача 2. Итак, внимательно прочитаем условие этой задачи. (Читаем условие).

- Казалось, что может быть общего в этой задаче с нашей? Но давай продолжим читать. (п.1)

- Как теперь можно переформулировать задачу? (Шоколадных конфет – 1 часть, карамели – 3 части. Сколько нужно взять каждого вида конфет, если месте их 20 кг?

- Ребята посмотрите внимательно на поля учебника. Здесь схема к этой задаче. Как изображены части? (отрезками равной длины).

- Конечно, в математике мы схемы ко многим видам задач делаем с помощью отрезков, потому что их проще изображать, чем конфеты , помидоры, и другие предметы.

- Продолжим читать. (п.2,3,4).

- Так каков алгоритм решения этой задачи?

- Похож он на тот алгоритм, который мы составили? (да)

- Мы молодцы. Но тогда давайте мы с вами вернемся к «овощному салату» и оформим это решение на доске и в тетрадях. (Ученик работает у доски).

Схема: П ----------

Б -----

800г

Л –

  1. 10+5+1=16 (ч) – всего.

  2. 800:16=50 (г) – 1 часть.

  3. 50*10=500 (г) – помидоры.

  4. 50*5=250 (г) – баклажаны.

  5. 50*1=50 (г) – лук.

Ответ: 500г, 250г, 50г.

-Можно ли проверить, правильно мы решили задачу? (Да, сложив массу всех индигриентов).

V. Первичное закрепление во внешней речи.

Цель: организовать усвоение детьми нового действий при решении данного класса задач с их проговариванием во внешней речи: фронтально.

Организация учебного процесса на V этапе:

- А теперь решим задачу о жидкости для выведения пятен. Давайте, ее еще раз внимательно прочитаем и сделаем схему. (ученик работает у доски)

В ----------20г

Ж—

?

С-

- Чем математически похожа, а чем отличается эта задача от предыдущей? (Известны части, но в предыдущей задаче известна масса всей смеси, а здесь только воды)

- Задача отличается, но давайте все-таки попробуем применить алгоритм.

1) 10+2+1=13 (ч) – всего.

2) 20:10=2 9г) – 1 часть.

3) 2*13=26(г) – вся жидкость.

Ответ: 26г.

- Что изменилось в алгоритме? (п.3)

_ как по другому мы этот пункт можем переформулировать? (Вычислить те части, о которых говорится в задаче)

- Рассмотрим третью задачу.

Р ---

100г

К –

Ш ----?

- Чем математически похожа, а чем отличается эта задача от предыдущей?

1)2+3=5 (ч) – ромашка и календула.

2) 100:5-20 (г) – 1часть.

3) 20*4=80 (г) – шалфей.

Ответ: 80г.

- Что изменилось в алгоритме? (п.1)

- Тогда все-таки, каков будет общий алгоритм для решения задач на части?

Алгоритм решения задач на части:

  1. Вычисление 1 части.

  2. Вычисление тех частей, о которых спрашивается в задаче.


- Решение задач – практическое искусство, подобное плаванию, катанию на лыжах или игре на фортепиано, научиться ему можно. “Если вы хотите плавать, смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их”, – советовал учащимся известный американский математик Джорж Пойа в книге “Как решить задачу”. Решение любой достаточно трудной задачи требует напряженного труда, воспитывает волю, упорство, развивает любознательность, смекалку. Это нужные качества в жизни человека, ведь даже в пословице говорится. “Ум без догадки гроша не стоит”. Поэтому сейчас мы закрепим навык решения таких задач.

- Открываем задачники на стр. 28. №186(1), 187 (а). ( У доски)

№186 (1)

  1. 2600:2=1300 (г) – 1 часть

  2. 1300*3 – 3900 (г) – сахар

Ответ: 3900г=3 кг 900г

№ 187 (а)

  1. 5+2+3=10(ч) – всего

  2. 700:10 = 70 (г) – 1 часть

  3. 70*5=350 (г) – вода

  4. 70*2=140 (г) – молочный жир

  5. 70*3=210 (г) – сахар

Ответ: 350г, 140г, 210г.

Физкультминутка.

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

Работа в парах. Задачник №186 (2), 187 (б).

Проверка на экране.












VI. VI.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель:

  1. организовать самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий на новый способ действия;

  2. организовать соотнесение работы с эталоном для самопроверки;

  3. по результатам выполнения самостоятельной работы организовать рефлексию деятельности по применению нового способа действия.

Организация учебного процесса на VI этапе:

А теперь я предлагаю вам выполнить самостоятельную работу с самопроверкой по эталону. (зеленая карточка)(Звучит музыка)

- У кого возникли затруднения при выполнении заданий?

- В каком месте?

- Почему возникло затруднение?

- Кто правильно выполнил задание?

VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

- Во время самостоятельной работы звучала красивая музыка. Ребята, может из вас кто то знает композитора, который сочинил это замечательное произведение? ( Г. Свиридов «Венский вальс)

- Я не случайно выбрала это произведение. Как вы думаете, почему? ( Потому что он наш земляк и в этом году мы отмечаем юбилей Свиридова – 100 лет).

- Совершенно верно. Но еще и потому, что его произведения математически красивы, но об этом мы с вами поговорим на другом занятии.

- А сейчас наш фирменный пирог, не можем же мы сегодня отпустить гостей без угощения.

Для приготовления пирога необходимо 10 частей хорошего настроения, 3 части везения, 2 части смекалки, 1 часть улыбки. Сколько нужно грамм хорошего настроения, чтобы приготовить пирог массой 1 кг 600г. (Решение устно.)

- И конечно пирогом мы угостим наших гостей. (Два ученика дарят пирог со словами: Дорогие гости, угощайтесь нашим пирогом. Мы хотим, чтобы у вас было хорошее настроение, вам везло и вы всегда улыбались.)

VIII. Рефлексия деятельности на уроке.

Цель:

1) организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке;

2) организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных обучающимся;

3) организовать оценивание обучающимися собственной деятельности на уроке;

4) организовать фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности;

5) организовать обсуждение и запись домашнего задания.

Закончи предложение:

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Я выполнял задания…

Я понял, что…

Теперь я могу…

Я почувствовал, что…

Я приобрел…

Я научился…

У меня получилось …

Я смог…

Я попробую…

Меня удивило…

Урок дал мне для жизни…

Мне захотелось…

Поднимите смайлики настроения.

Организация учебного процесса на этапе VIII:

Домашнее задание:

У. стр. 74, №244,245, 248(а) (алгоритм)

Итог урока:

- Сейчас мне сдадите рабочие тетради, и с учетом домашней работы я поставлю оценки за урок в журнал. Но хочу отметить, что вы сегодня молодцы, хорошо поработали.

Спасибо Вам за работу на уроке, до новой встречи.

10


Просмотр содержимого документа
«Эталон для самопроверки самостоятельной работы»

Эталон для самопроверки самостоятельной работы:

№1.

М


4 части – 36 кг

О

1 часть - ?


  1. 36:4=9 (кг) – 1 часть,

  2. 9*1=9 (кг) – олифа.

Ответ: 9 кг.

№2

И

3 части

П 560 кг


5 частей

  1. 3+5=8 (ч) – всего,

  2. 560:8=70 (кг) – 1 часть,

  3. 70*3=210 (кг) – известь,

  4. 70*5=350 (кг) – песок.

Ответ: 210 кг, 350 кг.


Эталон для самопроверки самостоятельной работы:


№1.

Р


4 части – 36 кг

О

1 часть - ?


  1. 36:4=9 (кг) – 1 часть,

  2. 9*1=9 (кг) – олифа.

Ответ: 9 кг.

№2

И

3 части

П 560 кг


5 частей

  1. 3+5=8 (ч) – всего,

  2. 560:8=70 (кг) – 1 часть,

  3. 70*3=210 (кг) – известь,

  4. 70*5=350 (кг) – песок.

Ответ: 210 кг, 350 кг.


Эталон для самопроверки самостоятельной работы:


№1.

М


4 части – 36 кг

О

1 часть - ?


  1. 36:4=9 (кг) – 1 часть,

  2. 9*1=9 (кг) – олифа.

Ответ: 9 кг.

№2

И

3 части

П 560 кг


5 частей

  1. 3+5=8 (ч) – всего,

  2. 560:8=70 (кг) – 1 часть,

  3. 70*3=210 (кг) – известь,

  4. 70*5=350 (кг) – песок.

Ответ: 210 кг, 350 кг.


Эталон для самопроверки самостоятельной работы:


№1.

М


4 части – 36 кг

О

1 часть - ?


  1. 36:4=9 (кг) – 1 часть,

  2. 9*1=9 (кг) – олифа.

Ответ: 9 кг.

№2

И

3 части

П 560 кг


5 частей

  1. 3+5=8 (ч) – всего,

  2. 560:8=70 (кг) – 1 часть,

  3. 70*3=210 (кг) – известь,

  4. 70*5=350 (кг) – песок.

Ответ: 210 кг, 350 кг.



Просмотр содержимого презентации
«Задачи на части»

МБОУ «Золотухинская средняя общеобразовательная школа» 18.11.2014г. Урок математики  5 класс Учитель Семенихина Л. М.

МБОУ «Золотухинская средняя общеобразовательная школа»

18.11.2014г.

Урок математики 5 класс

Учитель Семенихина Л. М.

« Главная сила математики состоит в том, что вместе с решением одной конкретной задачи она создаёт общие приёмы и способы, применимые во многих ситуациях , которые даже не всегда можно предвидеть»   М. И. Башмаков

« Главная сила математики состоит в том, что вместе с решением одной конкретной задачи она создаёт общие приёмы и способы, применимые во многих ситуациях , которые даже не всегда можно предвидеть» М. И. Башмаков

Устный счет «Найди  слово»

Устный счет

«Найди

слово»

Задачи на части Цель: получить представление о том,  какие задачи можно относить к  задачам на части; вывести  алгоритм решения таких задач.

Задачи на части

Цель: получить представление о том,

какие задачи можно относить к

задачам на части; вывести

алгоритм решения таких задач.

Рецепты: Овощной салат  Жидкость для выведения пятен Помидоры –  10 частей, Баклажаны – 5 частей; Лук – 1 часть.  Сколько граммов нужно взять каждого продукта, чтобы получить салат массой 800 грамм ?  Настойка для лечения зубов Вода – 10 частей; Нашатырный спирт – 2 части; Соль – 1 часть.  Сколько будет весить вся жидкость, если воды в ней будет 20 грамм?  Ромашка – 3 части; Календула – 2 части; Шалфей – 4 части.  Сколько граммов нужно взять шалфея, если ромашки и календулы 100 грамм ?

Рецепты:

Овощной салат

Жидкость для выведения пятен

Помидоры – 10 частей,

Баклажаны – 5 частей;

Лук – 1 часть.

Сколько граммов нужно взять каждого продукта, чтобы получить салат массой 800 грамм ?

Настойка для лечения зубов

Вода – 10 частей;

Нашатырный спирт – 2 части;

Соль – 1 часть.

Сколько будет весить вся жидкость, если воды в ней будет 20 грамм?

Ромашка – 3 части;

Календула – 2 части;

Шалфей – 4 части.

Сколько граммов нужно взять шалфея, если ромашки и календулы 100 грамм ?

Задачи на части Подумайте и ответьте: какое важное условие (которое не оговаривается, но принимается по умолчанию) должно выполняться в задачах на части ?  ПОДУМАЙ! Все части, о которых идет речь в задаче,  равные .

Задачи на части

Подумайте и ответьте: какое важное условие (которое не оговаривается, но принимается по умолчанию) должно выполняться в задачах на части ?

ПОДУМАЙ!

Все части, о которых идет речь в задаче,

равные .

Подумайте и ответьте: что первым делом необходимо найти при решении задачи на части? ПОДУМАЙ! Нужно узнать, сколько составляет одна часть.

Подумайте и ответьте: что первым делом необходимо найти при решении задачи на части?

ПОДУМАЙ!

Нужно узнать, сколько составляет одна часть.

Алгоритм решения задач на части: 1. Сколько частей содержится в смеси? 2. Сколько граммов приходится на одну часть? 3. Сколько граммов каждого продукта содержится в смеси?

Алгоритм решения задач на части:

1. Сколько частей содержится в смеси?

2. Сколько граммов приходится на одну часть?

3. Сколько граммов каждого продукта содержится в смеси?

Работа с учебником Стр. 74 Задача 2.

Работа с учебником

Стр. 74

Задача 2.

Алгоритм решения задач на части: 1. Сколько частей содержится в смеси? 2. Сколько граммов приходится на одну часть? 3. Сколько граммов каждого продукта содержится в смеси?

Алгоритм решения задач на части:

1. Сколько частей содержится в смеси?

2. Сколько граммов приходится на одну часть?

3. Сколько граммов каждого продукта содержится в смеси?

Рецепты: Овощной салат  Жидкость для выведения пятен Помидоры –  10 частей, Баклажаны – 5 частей; Лук – 1 часть.  Сколько граммов нужно взять каждого продукта, чтобы получить салат массой 800 грамм ?  Настойка для лечения зубов Вода – 10 частей; Нашатырный спирт – 2 части; Соль – 1 часть.  Сколько будет весить вся жидкость, если воды в ней будет 20 грамм?  Ромашка – 3 части; Календула – 2 части; Шалфей – 4 части.  Сколько граммов нужно взять шалфея, если ромашки и календулы 100 грамм ?

Рецепты:

Овощной салат

Жидкость для выведения пятен

Помидоры – 10 частей,

Баклажаны – 5 частей;

Лук – 1 часть.

Сколько граммов нужно взять каждого продукта, чтобы получить салат массой 800 грамм ?

Настойка для лечения зубов

Вода – 10 частей;

Нашатырный спирт – 2 части;

Соль – 1 часть.

Сколько будет весить вся жидкость, если воды в ней будет 20 грамм?

Ромашка – 3 части;

Календула – 2 части;

Шалфей – 4 части.

Сколько граммов нужно взять шалфея, если ромашки и календулы 100 грамм ?

Алгоритм решения задач на части: 1. Сколько частей содержится в смеси? 2. Сколько граммов приходится на одну часть? 3. Сколько граммов каждого продукта содержится в смеси?

Алгоритм решения задач на части:

1. Сколько частей содержится в смеси?

2. Сколько граммов приходится на одну часть?

3. Сколько граммов каждого продукта содержится в смеси?

Алгоритм решения задач на части: 1. Сколько частей содержится в смеси? 2. Сколько граммов приходится на одну часть? 3. Сколько граммов каждого продукта содержится в смеси?

Алгоритм решения задач на части:

1. Сколько частей содержится в смеси?

2. Сколько граммов приходится на одну часть?

3. Сколько граммов каждого продукта содержится в смеси?

Алгоритм решения задач на части: 1. Сколько частей содержится в смеси? 2. Сколько граммов приходится на одну часть? 3. Вычислить те части, о которых говорится в задаче?

Алгоритм решения задач на части:

1. Сколько частей содержится в смеси?

2. Сколько граммов приходится на одну часть?

3. Вычислить те части, о которых говорится в задаче?

Рецепты: Овощной салат  Жидкость для выведения пятен Помидоры –  10 частей, Баклажаны – 5 частей; Лук – 1 часть.  Сколько граммов нужно взять каждого продукта, чтобы получить салат массой 800 грамм ?  Настойка для лечения зубов Вода – 10 частей; Нашатырный спирт – 2 части; Соль – 1 часть.  Сколько будет весить вся жидкость, если воды в ней будет 20 грамм?  Ромашка – 3 части; Календула – 2 части; Шалфей – 4 части.  Сколько граммов нужно взять шалфея, если ромашки и календулы 100 грамм ?

Рецепты:

Овощной салат

Жидкость для выведения пятен

Помидоры – 10 частей,

Баклажаны – 5 частей;

Лук – 1 часть.

Сколько граммов нужно взять каждого продукта, чтобы получить салат массой 800 грамм ?

Настойка для лечения зубов

Вода – 10 частей;

Нашатырный спирт – 2 части;

Соль – 1 часть.

Сколько будет весить вся жидкость, если воды в ней будет 20 грамм?

Ромашка – 3 части;

Календула – 2 части;

Шалфей – 4 части.

Сколько граммов нужно взять шалфея, если ромашки и календулы 100 грамм ?

Алгоритм решения задач на части: 1. Вычисление одной части. 2. Вычисление тех частей, о которых говорится в задаче.

Алгоритм решения задач на части:

1. Вычисление одной части.

2. Вычисление тех частей, о которых говорится в задаче.

«Если вы хотите плавать, смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их.»  Джорж Пойа

«Если вы хотите плавать, смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их.»

Джорж Пойа

Физкультминутка

Физкультминутка

Физкультминутка Раз - подняться, потянуться, Два - нагнуться, разогнуться, Три - в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - на место тихо сесть.

Физкультминутка

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

Работа в парах Задачник № 186 (2) № 187 (б)

Работа в парах

Задачник

186 (2)

187 (б)

№ 186 (2). Чтобы сварить варение из вишни, на 2 части ягод берут 3 части сахара. 2) Сколько килограммов вишни надо взять, если имеется 4 кг 500 г сахара? 2 части - ? кг Ягоды Сахар 3 части – 4 кг 500г = 4500г 1) 4500:3 = 500 (г) – составляет одна часть 2) 2 · 500 = 1000 (г) = 1(кг) – нужно взять ягод Ответ: 1 кг .

186 (2). Чтобы сварить варение из вишни, на 2 части ягод берут 3 части сахара.

2) Сколько килограммов вишни надо взять, если имеется 4 кг 500 г сахара?

2 части - ? кг

Ягоды

Сахар

3 части – 4 кг 500г = 4500г

1) 4500:3 = 500 (г) – составляет одна часть

2) 2 · 500 = 1000 (г) = 1(кг) – нужно взять ягод

Ответ: 1 кг .

№ 187 (б). Тесто для вареников содержит16 частей творога, 3 части муки, 3 части сметаны и 3 части сахара. Найдите массу каждого продукта, необходимого для приготовления 1 кг теста. Решение.  16 частей Творог  3 части 1 кг = 1000 г Мука 3 части Сметана 3 части Сахар 16+3+3+3=25(ч) – всего 1000:25=40 (г) – 1 часть  (г) – творог  (г) – мука, сметана, сахар  Ответ: 640г, 120г, 120г, 120г.

№ 187 (б). Тесто для вареников содержит16 частей творога, 3 части муки, 3 части сметаны и 3 части сахара. Найдите массу каждого продукта, необходимого для приготовления 1 кг теста.

Решение.

16 частей

Творог

3 части

1 кг = 1000 г

Мука

3 части

Сметана

3 части

Сахар

  • 16+3+3+3=25(ч) – всего
  • 1000:25=40 (г) – 1 часть
  • (г) – творог
  • (г) – мука, сметана, сахар

Ответ: 640г, 120г, 120г, 120г.

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Свиридов Георгий Васильевич ( 3.12. 1915 – 6.01. 1998)

Свиридов

Георгий Васильевич

( 3.12. 1915 – 6.01. 1998)

Фирменный пирог Для приготовления пирога необходимо 10 частей хорошего настроения, 3 части везения, 2 части смекалки, 1 часть улыбки. Сколько нужно грамм хорошего настроения, чтобы приготовить пирог массой 1 кг 600 г? Ответ: 1 кг.

Фирменный пирог

Для приготовления пирога необходимо 10 частей хорошего настроения, 3 части везения, 2 части смекалки, 1 часть улыбки. Сколько нужно грамм хорошего настроения, чтобы приготовить пирог массой 1 кг 600 г?

Ответ: 1 кг.

Рефлексия  Я приобрел…  Я научился…  У меня получилось …  Я смог…  Я попробую…  Меня удивило…  Урок дал мне для жизни…  Мне захотелось… Сегодня я узнал…  Было интересно…  Было трудно…  Я выполнял задания…  Я понял, что…  Теперь я могу…  Я почувствовал, что…

Рефлексия

Я приобрел…

Я научился…

У меня получилось …

Я смог…

Я попробую…

Меня удивило…

Урок дал мне для жизни…

Мне захотелось…

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Я выполнял задания…

Я понял, что…

Теперь я могу…

Я почувствовал, что…

Домашнее задание: У. стр.74 № 244, 245, 248 (а).

Домашнее задание:

У. стр.74

244, 245, 248 (а).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики 5 класс "Задачи на части"

Автор: Семенихина Людмила Михайловна

Дата: 23.11.2014

Номер свидетельства: 134680

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Развитие функциональной грамотности учащихся младших классов на уроках математики"
    ["seo_title"] => string(94) "razvitiie-funktsional-noi-ghramotnosti-uchashchikhsia-mladshikh-klassov-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "296363"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455983727"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Русский язык на уроках математики "
    ["seo_title"] => string(36) "russkii-iazyk-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "128564"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415536214"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Урок математики на тему "Части фигур" "
    ["seo_title"] => string(39) "urok-matiematiki-na-tiemu-chasti-fighur"
    ["file_id"] => string(6) "165406"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422803644"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урок математики в 5 классе "Решение задач на составление уравнений""
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-urok-matiematiki-v-5-klassie-rieshieniie-zadach-na-sostavlieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "255218"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447874386"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Использование современных образовательных технологий на уроках математики. "
    ["seo_title"] => string(84) "ispol-zovaniie-sovriemiennykh-obrazovatiel-nykh-tiekhnologhii-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "181925"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425409573"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства