kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

·         Учебная : формировать умения решать задачи с помощью уравнения; создать условия для понимания зависимости между величинами, отработать умение составлять план-схему и таблицу по условию задачи, совершенствовать вычислительные навыки, способствовать формированию умений применять приёмы сравнения, обобщения и выделения главного

Оборудование и наглядность: Компьютер, проектор, экран. Презентация PowerPoint.

Ход урока

I. Организационный момент.

Настрой учащихся на работу. Приветствие учителя. (Слайд 1).

II. Начало урока.

Сообщение темы, постановка целей и задач на уроке. (Слайд 2).

III. Устная работа.

1) Устный счёт : математическая цепочка.

Учащимся демонстрируется Слайд 3, на котором представлены математические цепочки. Учитель фронтально работает с классом.

2) Блиц – турнир.

Учащимся демонстрируются Слайды 4–7, на которых представлены задачи на составление буквенных выражений.

Задачи блиц – турнира.

1.     Утром Маша сделала х бумажных журавликов, что в 2 раза меньше, чем вечером. Сколько бумажных журавликов всего сделала Маша?

2.     В саду у кустов чёрной смородины, а красной в 2 раза меньше. Во сколько раз больше кустов чёрной смородины, чем красной?

3.     Купили а коробок ёлочных игрушек по 4 игрушки в каждой. Сколько ёлочных игрушек купили?

4.     х кг яблок разложили в 5 ящиков. Сколько кг яблок положили в 13 таких ящиков ?

IV. Самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой. Учащиеся получают бланк с заданием.

1-й вариант

2-й вариант

1)3х больше, чем х на 48,

1) 27х на 12 меньше, чем 201;

2) 8х вдвое меньше, чем 208;

2) 380х в 19 раз больше, чем 101;

Составьте краткую запись и запишите в виде равенства:

3) У Вани было х яблок, у Пети на 8 яблок больше, а у Нины на 3 яблока меньше, чем у Вани. Вместе у них было 41 яблоко.

3) В первый сосуд налили х л жидкости, во второй – на 7 л меньше, чем в первый, а в третий на 10 л больше, чем во второй. В третьем сосуде оказалось столько жидкости, сколько в первом и во втором вместе.

Ученики самостоятельно работают 7–10 минут, а в это время 2 ученика (один из 1 варианта, другой из 2 варианта) выполняют это же задание на задней части доски. (на экране Слайд 8). Проверка выполнения самостоятельной работы осуществляется с использованием Слайда 9.

V. Физкультминутка. (Слайд  10).

VI. Объяснение нового типа задач.

1) Знакомство учащихся с алгоритмом решения задач на части. Разбор задачи № 583,используя объяснительный текст учебника.

– Прочитайте задачу.
– Это задача на части.
– Прочитайте её решение. Обратите внимание на то, что надо обозначить за х 
– Итак, х – это масса одной части.
– Какие компоненты надо взять, чтобы приготовить вишнёвый сироп?
– Сколько частей каждого компонента надо взять?
– Обратите внимание на схему в учебнике.

2) А сейчас мы с Вами по такому образцу составим схему и решим задачу на части. Посмотрите на экран. На экране появляется текст задачи № 622.

(Разбор задачи № 622, текст которой у детей на бланке к уроку и на слайде № 11.)

Идёт фронтальная работа с классом.

– Прочитайте задачу.
– Что следует обозначить за х?
– Какие компоненты берут для приготовления вишнёвого варенья ?
– Как составить схему к задаче?

(Учащиеся объясняют,и постепенно всё решение появляется на Слайде 12.)

– Объясните, как составить уравнение?

Учащиеся записывают решение задачи в тетради.

3) Самостоятельное решение задачи на части (Слайд  13) с последующей самопроверкой. (Слайд  14).

Условие задачи: В смеси цукатов содержится 3 части авокадо, 4 части киви и 2 части ананасов, 7 частей бананов. Какова масса смеси цукатов, если в ней бананов больше, чем киви на 177 г?

VII. Повторение

1) Разбор нестандартной задачи на составление уравнения (Слайды 16, 17, 18, 19), похожая задача рассматривалась на предыдущем уроке.

Текст задачи: В первом бидоне было в 3 раза больше подсолнечного масла, чем во втором. Когда из первого бидона перелили во второй 10 л, то во втором бидоне стало масла в 2 раза больше, чем в первом бидоне. Сколько литров масла стало в каждом бидоне?

Идёт фронтальная работа учителя с классом.

– Что примем за х? Почему?

(За х лучше принимать количество литров масла во втором бидоне, то есть – меньшую величину.)

– Тогда, что можно сказать о первом бидоне?

(3х л – в первом бидоне)

– Когда из первого бидона перелили во второй, то сколько стало литров масла в первом бидоне? Сколько – во втором?
– Теперь составим и заполним таблицу.
– На основании какого утверждения можно составить уравнение?

Составленное уравнение учащиеся решают самостоятельно, один ученик на задней части доски, с последующей проверкой в классе.

2) Далее учащиеся самостоятельно решают уравнения из бланка по вариантам. Первые двое учеников, правильно решивших уравнение (по одному от каждого варианта ) демонстрируют своё решение классу. Дети меняются тетрадями и друг у друга проверяют решение уравнения.

1-й вариант

2-й вариант

Х:16=324+284

1344:у=543-487

VIII. Подведение итогов урока. Рефлексия.

– С какими задачами мы сегодня познакомились на уроке?
– Каков план решения задач на части?
– Что Вам понравилось на уроке?
– Какие были затруднения

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок математики 5 класс »

Современный урок по ФГОС ООО "Уравнение" 5 класс

Тема «Уравнение»

Тип урока:  урок закрепления, первичной проверки и коррекции знаний и умений.

Цели урока:

Личностные:     создание педагогических условий для формирования у обучащихся положительной мотивацию к учению,

умения преодолевать посильные трудности, чувства коллективизма, взаимовыручки и уважения друг к другу, умения вести диалог, аккуратности.

Метапредметные: формирование умения ставить цели и задачи, планировать и контролировать деятельность,

умения классифицировать объекты, создавать, применять и преобразовывать модели, повышать алгоритмическую культуру

обучающихся, развивать логическое мышление, познавательную активность и навыки научной речи.

 

Предметные:   формирование умения построения математической модели, решения уравнений, содержащих одно или более одного

арифметического действия и задач с помощью уравнений.

Методы обучения: наглядный, словесный, практический, частично-поисковый, репродуктивный.

Основные этапы урока: - организационный этап;

- этап включения учащихся в активную деятельность;

- актуализация опорных знаний, умений и навыков;

- физкультминутка;

- этап закрепления, первичной проверки и коррекции изученного материала;

- рефлексия

- этап информации о домашнем задании и инструктаж по его выполнению;

- итог урока.

План урока:

  1. Вводное      слово учителя.

  2. Разминка.      Устный счет.

  3. Актуализация      знаний учащихся. Вопросы теории.

  4. Закрепление,      первичная проверка и коррекция полученных ранее знаний.

  5. Физкультминутка.

  6. Самостоятельная      работа.

  7. Рефлексия.

  8. Информация      учащихся о домашнем задании и инструктаж по его выполнению.

  9. Подведение      итогов урока.


Этапы урока

Хроно логия урока

Деятельность   учителя

Деятельность   обучающихся

Методы   обучения

Формы   организации познавательной деятельности

Реальный  

результат

1.Организа-ционный этап

2 мин.

Вводное слово учителя. Учитель   организует учащихся для работы на уроке; проверяет готовность класса; вопросы   по домашнему заданию, мотивирует обучающихся сформулировать тему; говорит о важности   данной темы, о связи темы с ранее изученным материалом; цели урока. Собирает   иллюстрации к домашней задаче.

Слушают учителя. Формулируют   и записывают тему, дату.

Словесный

Общеклассная

Кратковременность этапа,  

постановка цели урока.

Готовность обучающихся к уроку.

2. Этап включения учащихся   в активную деятельность.

(разминка – устный счет)

4 мин.

Учитель демонстрирует слайды 2-3 с заданиями устного счета. При   демонстрации слайда 3 задает вопросы:

-какой компонент действия   неизвестен?

- как его найти?

Обучающийся выполняют примеры,   формулируют правила нахождения неизвестных компонентов действия.

Наглядный, практический

Фронтальная, индивидуальная

Учащиеся включаются в   активную

деятельность.

3. Актуализация опорных   знаний

8 мин.

Учитель демонстрирует слайд 4.

-Есть ли среди записанных   утверждений уравнения?

- По каким признакам вы это   установили?

- Как назвать другие   утверждения?

- Что значит решить   уравнении?

- Давай те решим уравнения.

- Какие правила вы использовали при их   решении?

Учитель демонстрирует слайд 5.

Какие свойства   использовались при решении этих примеров?

120-(20+15)= 120-20-15=85         (свойство вычитания суммы из числа)

(50+12)-10 = 50-10+12= 52           (свойство вычитания числа из   суммы).

Как еще можно решить эти примеры?

Демонстрация через   документ-камеру иллюстраций к домашней задаче

Учитель демонстрирует   слайды 6-8.

-Составьте уравнение для   решения задачи

- Решите уравнение.

Обучающиеся с места   отвечают на поставленные вопросы по поднятию руки.

Обучающиеся с места   предлагают второе решение.

Обучающиеся с места решают задачи с помощью уравнений.

Словесный, практический,

наглядный, репродуктивный

Фронтальная, индивидуальная

Проверка, полученных   ранее,

теоретических знаний и умения

применять   их на простейших

примерах.

4. Закрепление, первичная   проверка и коррекция полученных ранее знаний

12 мин

(Класс предварительно   разбит на группы по 4 человека) Каждая группа получает карточку с уравнением.   Задание: решить уравнение с помощью правил нахождения неизвестных компонентов   действий; решить уравнение с помощью свойств сложения и вычитания.   Дополнительное задание: составить задачу, решением которой служит данное   уравнение.

Учитель демонстрирует   решение через документ - камеру, а   представитель группы защищает решение.

Обучающиеся в группах   решают уравнения и готовят защиту решения.

Представитель группы   защищает решение.

Практический

Групповая

Проверка полученных ранее   навыков решения уравнений различными способами.

5. Физкультминутка

3 мин

Слайд 11

Выполняют упражнения   физкультминутки

 

 

 

6. Самостоятельная работа в   группах с взаимопроверкой.

12 мин

Каждая группа получает задания:   4 упражнения различной степени сложности. Упражнения распределяются   обучающимися внутри группы (по одному на каждого участника).

Учитель собирает тетради   для дальнейшей проверки.

Обучающиеся решают   упражнения. Осуществляют консультации, взаимопомощь, взаимоконтроль.

Практический

Групповая

Проверка полученных ранее   навыков решения уравнений различными способами

решения задач с помощью  

уравнений, упрощения

буквенных выражений.

7. Рефлексия.

2 мин

Учитель предлагает   нарисовать на доске каждому смайлик, отражающий эмоциональное состояние во время урока

Обучающиеся осуществляют   рефлексию.

 

 

 

8. Домашнее   задание. Итоги урока.

2 мин

Учитель комментирует   домашнее задание.

Подводит итоги урока.

Записывают домашнее   задание.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
урок математики 5 класс

Автор: Мурадьяева Гульшат Хибадуллаевна

Дата: 29.10.2015

Номер свидетельства: 245571

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Мой опыт на уроке математики! "
    ["seo_title"] => string(30) "moi-opyt-na-urokie-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "244351"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445927333"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урок математики в 5 классе "Решение задач на составление уравнений""
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-urok-matiematiki-v-5-klassie-rieshieniie-zadach-na-sostavlieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "255218"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447874386"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "УРОК МАТЕМАТИКИ   В 4   КЛАССЕ. («Решение задач на кратное и разностное сравнение») "
    ["seo_title"] => string(85) "urok-matiematiki-v-4-klassie-rieshieniie-zadach-na-kratnoie-i-raznostnoie-sravnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "104731"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402754590"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "«Повторение по темам «Считаем предметы», «Сравниваем числа», «Рисуем и измеряем» урок математики "
    ["seo_title"] => string(101) "povtorieniie-po-tiemam-schitaiem-priedmiety-sravnivaiem-chisla-risuiem-i-izmieriaiem-urok-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "128088"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415435906"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Презентация для урока математики на тему "Квадраты"( для интерактивной доски) "
    ["seo_title"] => string(82) "priezientatsiia-dlia-uroka-matiematiki-na-tiemu-kvadraty-dlia-intieraktivnoi-doski"
    ["file_id"] => string(6) "107515"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1403280580"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства