Конспект урока математики в 3 классе по теме : " Производительность труда"
Конспект урока математики в 3 классе по теме : " Производительность труда"
Универсальный( подходит под любую программу) урок математики в 3 классе по теме " Понятие производительность труда". Предназначен для учителей начальной школы.Тип урока изучение нового.
Цель урока:
создать условия для усвоения понятия производительность труда и формирования умения применять эти знания при решении задач данного типа.
Задачи урока:
- продолжить развитие логического мышления, математической речи учеников, потребности и навыков совместного поиска ответа на вопрос, способности анализировать условия задачи и формулировать выводы, аргументировать свою собственную позицию, содействовать дальнейшему росту интереса к процессу познания;
- способствовать формированию коммуникативной культуры, умения выслушивать и уважать мнения других, аккуратно вести рабочие записи;
- содействовать повышению работоспособности путем проведения физкультминутки и благоприятной атмосферы в классе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 3 классе по теме : " Производительность труда" »
Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 36
Дзержинского муниципального района
Волгоградской области.
Конспект урока математики
в 3 классе по теме: «Понятие
производительность труда».
Подготовила:
учитель начальных классов
МОУ СОШ№ ЛоктионоваС.В.
Волгоград 2012 год
Цель урока:
создать условия для усвоения понятия производительность труда и формирования умения применять эти знания при решении задач данного типа.
Задачи урока:
- продолжить развитие логического мышления, математической речи учеников, потребности и навыков совместного поиска ответа на вопрос, способности анализировать условия задачи и формулировать выводы, аргументировать свою собственную позицию, содействовать дальнейшему росту интереса к процессу познания;
- способствовать формированию коммуникативной культуры, умения выслушивать и уважать мнения других, аккуратно вести рабочие записи;
- содействовать повышению работоспособности путем проведения физкультминутки и благоприятной атмосферы в классе.
-Ребята, с чего мы всегда начинаем урок математики? (С разминки для ума.)
-Правильно. СЛАЙД №1 Математика это и есть разминка ума.
СЛАЙД №2.
-Посмотрите на экран. Что вы видите? (Выражения, рядом с которыми стоят буквы и таблицы)
- В этих таблицах записаны значения данных выражений. Если вы правильно найдете значения, то буква, соответствующая данному значению, займет свое место в табличках. В этих табличках должны получиться слова, которые пригодятся нам для дальнейшей работы на уроке.
-Какие слова у нас получились? (Работа, время, производительность.)
- С этими словами мы сегодня, на уроке, буде работать
3. Постановка проблемы. Ведение нового понятия.
-Какое из этих слов вам не знакомо? (Производительность).
-Сегодня на уроке мы узнаем, что же это такое - производительность
Озвучивается тема урока. СЛАЙД № 3.
-Может кто-то попытается объяснить, что же это такое- производительность?
( Высказывания детей)
-Чтобы лучше понять значение этого слова, выполним еще одно задание.
Вот песочные часы, песок высыпается в нижнюю часть за 1 минуту. Перед вами карточки с заданиями. Проверьте себя. Сколько заданий вы успеете выполнить за 1 минуту. В заданиях необходимо будет вычислить периметр или площадь. Выражения, с помощью, которых вы их найдете, запишите в тетрадь. Помните, что в тетради мы пишем чисто и красиво.
а) Вычисли, чему равен периметр квадрата со стороной 80см?
б) Вычисли, чему равен периметр прямоугольника со сторонами 8см и 7см?
в) Вычисли периметр треугольника со сторонами 20см, 30см,40см.
г) Вычисли, чему равна площадь прямоугольника со сторонами 7см и9см.
д) Вычисли, чему равна площадь квадрата со стороной 9 см?
- Кто выполнил за одну минуту 1 задание? Это и есть ваша производительность труда.
-А кто выполнил за одну минуту 2 задания? А это ваша производительность труда. У вас она больше.
-Кто 3, 4 ит.д.
-Так что же такое производительность труда? ( Работа, выполненная за единицу времени).
- Ребята, к нам сегодня на урок прилетела Умная сова. СЛАЙД №4. Она все знает и хочет нам сказать, что же такое производительность труда. А вы свои выводы сравните с ее определением. (Дети читают хором.)
-В данном случае, за какую единицу времени вы выполнили работу. (За одну минуту.)
- А какие еще единицы времени вы знаете ( Час, секунда, день, неделя, сутки, год)
-То есть производительность труда - это работа, выполненная или за 1 минуту, или за 1 день, или…(Дети продолжают).
4. Первичное закрепление.
На доске таблица, которую дети постепенно заполняют.
Производительность
Время
Объем работы
-У кого была самая большая производительность труда? ( Ответ детей вносится в колонку производительность)
-А как вы думаете, если бы этот ребенок весь урок, все 40 минут, выполнял бы такие же задания, сколько он бы их выполнил ( Ответ детей. Пример 3*40=120)
-Что обозначает число 120?(Объем работы, выполненной за 40 минут.)
А что же такое 40 минут? (Время)
Подводим итог по таблице.
-Что же является производительностью труда?
- А как вы думаете, объем работы зависит от времени выполнения работы?
-А от производительности? Приведите примеры.
5. Физкультминутка
А теперь, ребята, встали.
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад.
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.
6.Закрепление. Решение задачи.
-Теперь разобравшись с понятием производительность труда, я думаю вам не сложно будет решить задачу. Откройте учебник на с. 57.№303
Ребята, мы не случайно сегодня работали с таблицей, потому что данный вид задачи на производительность удобно записывать именно в такую таблицу. СЛАЙД№5.
-Прочитайте задачу. Все понятно в задаче? Встречается ли новое понятие в задаче?
-Где оно встречается в условии или в вопросе? (В вопросе.)
-О чем задача? ( О конфетах.)
-Кто их производит? (Автомат и рабочий) СЛАЙД № 6
-Назовите данные задачи.
-Что обозначает число725? В какую колонку нашей таблицы мы его можем поместить? СЛАЙД №7
Далее таблица постепенно заполняется.
-Что обозначает число 5? 162? 9?
-Кто работает больше времени? (Рабочий)
-Кто выполняет больший объем работы? (Автомат)
- Почему автомат работает меньше времени, а выполняет больший объем работы?
( Больше производительность труда).
- Посмотрите, какая колонка в нашей таблице не заполнена?
-Вспомните, что такое производительность? Нам о ней что-нибудь известно?
СЛАЙД №8.
-Что необходимо узнать в задаче? СЛАЙД №9
- Кто может записать схему рассуждения по данной задаче.
Начертите в тетрадях таблицу. Внесите в нее данные и запишите решение этой задачи.
Один ученик записывает решение с комментированием и ответ на доске.
-Что мы находим первым действием? Как?
-Что находим вторым? Третьим действием?
-Скажите, помогли нам, полученные знания о производительности труда решить задачу?(Да)
7. Творческая работа.
СЛАЙД№10
- А теперь Умная сова хочет проверить вас насколько вы усвоили и понимаете понятие «производительность труда» .
-Выберите предложения, в которых говорится о производительности.
1.)Маша за час перепечатывает 10 страниц рукописи.
2.)Аня за 3 дня прочитала 93 страницы книги.
3.)Насос откачивает в минуту 12 литров воды.
4.) Мастер собрал за 3 дня 98 телевизоров.
5.)Грузчики за 6 часов выгрузили 66 мешков муки.
(Дети называют 1 и 3) СЛАЙД 11,12
Дополните остальные предложения так, чтобы получились задачи на производительность. СЛАЙД13, 14, 15.
Как же определить производительность труда, если известны: время и объем работы?
(Объем работы разделить на время)
В тетрадях запишите только выражения, с помощью которых можно решить данные задачи. Устная проверка.