kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики в 3 классе по теме : " Производительность труда"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Универсальный( подходит под любую программу) урок математики в 3 классе по теме " Понятие производительность труда". Предназначен для учителей начальной школы.Тип урока изучение нового.

Цель урока:

 создать условия для усвоения понятия производительность труда и формирования умения применять эти знания при решении задач данного типа.

Задачи урока:    

- продолжить развитие логического мышления, математической речи учеников, потребности и навыков совместного поиска ответа на вопрос, способности анализировать условия задачи и формулировать выводы, аргументировать свою собственную позицию, содействовать дальнейшему росту интереса к процессу познания;

- способствовать формированию коммуникативной культуры, умения выслушивать и уважать мнения других, аккуратно вести рабочие записи;

- содействовать повышению работоспособности путем проведения физкультминутки и благоприятной атмосферы в классе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 3 классе по теме : " Производительность труда" »

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 36

Дзержинского муниципального района

Волгоградской области.









Конспект урока математики

в 3 классе по теме: «Понятие

производительность труда».











Подготовила:

учитель начальных классов

МОУ СОШ№ ЛоктионоваС.В.



Волгоград 2012 год


Цель урока:

создать условия для усвоения понятия производительность труда и формирования умения применять эти знания при решении задач данного типа.

Задачи урока:

- продолжить развитие логического мышления, математической речи учеников, потребности и навыков совместного поиска ответа на вопрос, способности анализировать условия задачи и формулировать выводы, аргументировать свою собственную позицию, содействовать дальнейшему росту интереса к процессу познания;

- способствовать формированию коммуникативной культуры, умения выслушивать и уважать мнения других, аккуратно вести рабочие записи;

- содействовать повышению работоспособности путем проведения физкультминутки и благоприятной атмосферы в классе.

Оборудование: доска, экран, мультимидийный проектор, компьютер, презентация, карточки, песочные часы, учебники, тетради, ручки, карандаши, линейки.


Ход урока.

  1. Орг. момент

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

На урок торопит нас –

Математика сейчас.

Откройте тетради, запишите число.

  1. Актуализация знаний.

-Ребята, с чего мы всегда начинаем урок математики? (С разминки для ума.)

-Правильно. СЛАЙД №1 Математика это и есть разминка ума.

СЛАЙД №2.

-Посмотрите на экран. Что вы видите? (Выражения, рядом с которыми стоят буквы и таблицы)

- В этих таблицах записаны значения данных выражений. Если вы правильно найдете значения, то буква, соответствующая данному значению, займет свое место в табличках. В этих табличках должны получиться слова, которые пригодятся нам для дальнейшей работы на уроке.

-Какие слова у нас получились? (Работа, время, производительность.)

- С этими словами мы сегодня, на уроке, буде работать

3. Постановка проблемы. Ведение нового понятия.

-Какое из этих слов вам не знакомо? (Производительность).

-Сегодня на уроке мы узнаем, что же это такое - производительность

Озвучивается тема урока. СЛАЙД № 3.

-Может кто-то попытается объяснить, что же это такое- производительность?

( Высказывания детей)

-Чтобы лучше понять значение этого слова, выполним еще одно задание.

Вот песочные часы, песок высыпается в нижнюю часть за 1 минуту. Перед вами карточки с заданиями. Проверьте себя. Сколько заданий вы успеете выполнить за 1 минуту. В заданиях необходимо будет вычислить периметр или площадь. Выражения, с помощью, которых вы их найдете, запишите в тетрадь. Помните, что в тетради мы пишем чисто и красиво.

а) Вычисли, чему равен периметр квадрата со стороной 80см?

б) Вычисли, чему равен периметр прямоугольника со сторонами 8см и 7см?

в) Вычисли периметр треугольника со сторонами 20см, 30см,40см.

г) Вычисли, чему равна площадь прямоугольника со сторонами 7см и9см.

д) Вычисли, чему равна площадь квадрата со стороной 9 см?

- Кто выполнил за одну минуту 1 задание? Это и есть ваша производительность труда.

-А кто выполнил за одну минуту 2 задания? А это ваша производительность труда. У вас она больше.

-Кто 3, 4 ит.д.

-Так что же такое производительность труда? ( Работа, выполненная за единицу времени).

- Ребята, к нам сегодня на урок прилетела Умная сова. СЛАЙД №4. Она все знает и хочет нам сказать, что же такое производительность труда. А вы свои выводы сравните с ее определением. (Дети читают хором.)

-В данном случае, за какую единицу времени вы выполнили работу. (За одну минуту.)

- А какие еще единицы времени вы знаете ( Час, секунда, день, неделя, сутки, год)

-То есть производительность труда - это работа, выполненная или за 1 минуту, или за 1 день, или…(Дети продолжают).

4. Первичное закрепление.

На доске таблица, которую дети постепенно заполняют.

Производительность

Время

Объем работы





-У кого была самая большая производительность труда? ( Ответ детей вносится в колонку производительность)

-А как вы думаете, если бы этот ребенок весь урок, все 40 минут, выполнял бы такие же задания, сколько он бы их выполнил ( Ответ детей. Пример 3*40=120)

-Что обозначает число 120?(Объем работы, выполненной за 40 минут.)

А что же такое 40 минут? (Время)

Подводим итог по таблице.

-Что же является производительностью труда?

- А как вы думаете, объем работы зависит от времени выполнения работы?

-А от производительности? Приведите примеры.

5. Физкультминутка

А теперь, ребята, встали.

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад.

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.


6.Закрепление. Решение задачи.

-Теперь разобравшись с понятием производительность труда, я думаю вам не сложно будет решить задачу. Откройте учебник на с. 57.№303

Ребята, мы не случайно сегодня работали с таблицей, потому что данный вид задачи на производительность удобно записывать именно в такую таблицу. СЛАЙД№5.

-Прочитайте задачу. Все понятно в задаче? Встречается ли новое понятие в задаче?

-Где оно встречается в условии или в вопросе? (В вопросе.)

-О чем задача? ( О конфетах.)

-Кто их производит? (Автомат и рабочий) СЛАЙД № 6

-Назовите данные задачи.

-Что обозначает число725? В какую колонку нашей таблицы мы его можем поместить? СЛАЙД №7

Далее таблица постепенно заполняется.

-Что обозначает число 5? 162? 9?

-Кто работает больше времени? (Рабочий)

-Кто выполняет больший объем работы? (Автомат)

- Почему автомат работает меньше времени, а выполняет больший объем работы?

( Больше производительность труда).

- Посмотрите, какая колонка в нашей таблице не заполнена?

-Вспомните, что такое производительность? Нам о ней что-нибудь известно?

СЛАЙД №8.

-Что необходимо узнать в задаче? СЛАЙД №9

- Кто может записать схему рассуждения по данной задаче.

Начертите в тетрадях таблицу. Внесите в нее данные и запишите решение этой задачи.

Один ученик записывает решение с комментированием и ответ на доске.

-Что мы находим первым действием? Как?

-Что находим вторым? Третьим действием?

-Скажите, помогли нам, полученные знания о производительности труда решить задачу?(Да)

7. Творческая работа.

СЛАЙД№10

- А теперь Умная сова хочет проверить вас насколько вы усвоили и понимаете понятие «производительность труда» .

-Выберите предложения, в которых говорится о производительности.

1.)Маша за час перепечатывает 10 страниц рукописи.

2.)Аня за 3 дня прочитала 93 страницы книги.

3.)Насос откачивает в минуту 12 литров воды.

4.) Мастер собрал за 3 дня 98 телевизоров.

5.)Грузчики за 6 часов выгрузили 66 мешков муки.

(Дети называют 1 и 3) СЛАЙД 11,12

Дополните остальные предложения так, чтобы получились задачи на производительность. СЛАЙД13, 14, 15.

Как же определить производительность труда, если известны: время и объем работы?

(Объем работы разделить на время)

В тетрадях запишите только выражения, с помощью которых можно решить данные задачи. Устная проверка.

СЛАЙД№16

- Ребята, Умная сова, благодарит вас за работу. СЛАЙД № 17

8. Итог урока. Релаксация.

-А, я, тоже хотела бы вас проверить.

-С каким новым понятием сегодня познакомились?

-Что мы называем производительностью труда?

-Если завод в сутки выпускает 60 телевизоров, то сколько таких же телевизоров он выпустит за неделю?(420).

В конце урока, за вашу работу, я бы хотела подарить вам вот такое красивое доброе слово « Вы сегодня просто - СЛАЙД№18 - УМНИЧКИ».

9. Домашнее задание.

- Чтобы закрепить ваши знания по данной теме, я предлагаю дома составить и решить две задачи на производительность труда.






























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока математики в 3 классе по теме : " Производительность труда"

Автор: Локтионова Светлана Вячеславовна, Ефлаева Фаина Александровна

Дата: 29.05.2015

Номер свидетельства: 216041

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект урока математики  на тему "Работа над текстовыми задачами с различными процессами" "
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-rabota-nad-tiekstovymi-zadachami-s-razlichnymi-protsiessami"
    ["file_id"] => string(6) "118145"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413046616"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства