Ход урока/ этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | Оборудова- ние |
Организационный момент. | -Среди букв найди слова и составь предложение ВЕУВВМАТЕМАТИКАСРП ВПВПАВОТКРЫВАЕТМЬР ПВПАВСВОИСРПСОПООЛ ЩШГЛТАЙНЫЖЗШМШМ -Только тому, кто занимается ею с чистой любовью ради ее собственной красоты. Архимед. - А чтобы математика открыла перед нами свои тайны, и мы успешно выполнили задание, какую задачу перед собой поставим? - Записываем число, классная работа. | Составляют предложение: математика открывает свои тайны. Внимательно слушать, услышать учителя, подумать, решить, записать ответ | положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; | Слайд №2 Слайд №3 |
Актуализация знаний Математическая разминка | Ответы следующих заданий записываем в строчку. -Чему равно произведение всех этих цифр? Запишите. (0) - Запишите сумму этих чисел? (30) -Шел с рыбалки Волк, повстречал Лису и спрашивает: Кума, где была? Окуньков ловила Много взяла? До 20 двух не добрала А у меня 2 десятка и еще два. Сколько окуньков поймали Волк и Лиса вместе?(40) - Бревно распилили на 4 части. Сколько распилов? (3) -В одной семье у каждого из 3 братьев есть сестра. Сколько детей в семье?(4) - Сколько единиц в дюжине? (12), чертовой дюжине? (13) - в 10 ч малыш проснулся. Когда он лег спать, если проспал 2 ч? (В 8 ч.) -Ты да я да мы с тобой. Много ли нас?(2) - Взаимопроверка по эталону. Слайд с ответами (0, 40, 3, 4, 12, 13, 30, 8, 2) - Ребята, как называется работа, которую мы выполнили? | Записывают только ответы решили, примеры, выражения, равенства | осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения; | Слайд №4 Слайд №5 |
Формулирование темы урока | - Выполнив следующее задание, вы вспомните название ещё одного равенства Посмотрите на таблицу 0 | 30 | 3 | 4 | 12 | 13 | 40 | 2 | 8 | у | и | а | в | е | н | е | р | н | - Расставьте числа в порядке возрастания и прочитайте полученное слово. Что у вас получилось? -Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? - Сегодня мы продолжим открывать тайны математики под названием уравнение. - Что такое уравнение? (выражение (равенство), которое содержит переменную, значение которой надо найти) -Как называется значение переменной, которое надо найти? (корень уравнения) - Что значит, найти корень уравнения? (решить уравнение) | уравнение | самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения совместно с классом; | Слайд №6 |
Открытие новых знаний 1) работа в группах | Работа в группах На партах карточки с заданиями: - Найдите среди следующих записей уравнение и решите его: 1гр: 720 : х = 20 2гр: х : 40 = 880 36+(76-62) 105 - 85 = 20 18×(Х:3) 24 : 6 19 - 10 = 9 350 : х 3гр: х + 53 2 · (45 + 23) 460 + с = 930 180 : 9 = 20 После решения, рассказываем, что неизвестно в уравнении, объясняем, как находим неизвестный компонент, называем корень уравнения. | Работают в группах 1 группа 720 : х = 20(36) 2 группа х : 40 = 880(22) 3 группа 460 + с = 930 (470) | добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.); делать выводы на основе обобщения умозаключений; преобразовывать информацию из одной формы в другую; совместно с учителем обнаруживать и | Карточки с заданиями Слайд №7 |
2) решение задачи 3) работа в паре | Откройте учебник на с. 62 найдите №2. Прочитайте задание. Что нужно сделать? О чём говорится в задаче? Что известно? Что нужно найти? Авторы учебника предлагают следующую схему к данной задаче. А вот уравнение, которое получается исходя из данной схемы. Что нового в записи этого уравнения? Можете ли вы найти его решение? Давайте расставим действия Какое действие нужно выполнить сначала? А что потом? Чем является х? Что такое 500×3? Кто сможет записать решение? Запишем ответ задачи. Как можно назвать уравнения нового вида? Как можно назвать уравнения, которые решали ранее? Какова цель урока? А сейчас поработаем в паре. Найдите № 4 на с. 62 1 вариант объясняет второму варианту, как решается первое уравнение 2 вариант объясняет второму варианту, как решается второе уравнение Решаем оба уравнения. Обменяйтесь тетрадями, проверьте работу товарища по слайду. | Работают с учебником Решить задачу О печенье На 1 чаше весов коробка печенья и три гири массой 500г. На другой чаше гиря массой 2 кг. Массу коробки с печеньем. Рассматривают схему, объясняют В левой части представлено несколько действий. Известным нам способом нет. Умножение. Сложение. Неизвестным слагаемым. Известное слагаемое. Один ученик выходит к доске записать решение уравнения. х + 500×3 = 2000 х + 1500=2000 х = 2000-1500 х = 500 Эти уравнения более сложные, поэтому их так и можно назвать «сложные». Простые. Научиться решать более сложные уравнения. Работают в парах Записывают решение. Выполняют проверку. | формулировать учебную проблему; сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; читать про себя тексты учебников и при этом ставить вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя, отделять новое от известного, выделять главное, составлять план; придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; | Слайд № 8 Слайд № 9 Слайд № 10 Слайд № 11 |
Физкультминутка | За тучку солнце спряталось – Но это только в шутку! А мы все дружно проведем Спортивную минутку: В ладошки мы похлопаем И чуть-чуть потопаем. Раз – присели, два – привстали, Три – нагнулись и достали Правой ручкой башмачок, Левой ручкой – потолок. И еще разок присядем! А теперь на место сядем. Мы устали чуточку, Отдохнем минуточку. | | | |
Первичное закрепление | С. 63 № 6 Работаем по рядам. 1 ряд решает первое уравнение. 2 ряд решает второе уравнение. 3 ряд решает третье уравнение. - А сейчас один представитель от ряда будет зачитывать решение, остальные слушают и проверяют, если решено верно хлопают в ладоши, если допущена ошибка топают ногами. | Работают в тетрадях. Выполняют проверку. 1)Х + (1200 – 900) = 1500 Х + 300 = 1500 Х = 1500-300 Х = 1200 2) (50×30) : y = 15 1500 : y = 15 y = 1500 : 15 y = 100 3) c : (1200 : 2) = 3 с : 600 = 3 с = 600 ×3 с = 1800 | Решают простые и усложненные уравнения на основе правил о взаимосвязи компонентов и результатов арифметических действий; сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса; | |
Самостоя- тельная работа | Разноуровневые карточки На «3» жёлтая карточка y × (600 : 30) =800 (27 +9) × х = 180 На «4» синяя карточка 960 : 8 +Z = 350 15×20 - у = 120 у + 18×50 = 1500 z × (800 : 40) = 160 На «5» красная карточка 630 : 9 – t = 35 В корзине было 50 кг яблок, в один ящик положили 13 кг яблок, а в другой -17 кг. Сколько килограммов яблок осталось в корзине? | Работают по выбранным карточкам | планировать необходимые действия, операции, действовать по плану; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности; | |
Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Подвести итог урока, используя слова: ЗНАЮ Я УМЕЮ МОГУ Итак, над какой темой мы работали? Удалось ли решить поставленную задачу? Что нужно сделать ещё? В чём испытывали трудности? Где можем применить новые знания? - Я поздравляю Вас, вы поднялись ещё на одну ступеньку знаний вверх Молодцы. Спасибо за урок. | Уравнения. При решении задач | - рефлексия способов и условий действия - контроль и оценка процесса и результатов деятельности - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью - формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений - следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям | Слайд № 12 |
Домашнее задание | В учебнике стр. 63 № 7 (а), № 8 | Записывают в дневники. | | |