kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики 2.43 "Уравнения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок составлен по учебнику Т.Е. Демидовой "Математика" (УМК "Школа 2100", 4 класс, 2 часть) в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Разработка урока была апробирована на открытом уроке в школе. Тема урока: Уравнения. Цель урока:  познакомить с новым видом уравнения и алгоритмом его решения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики 2.43 "Уравнения"»

УМК «Школа 2100» Предмет: математика

Класс: 4

Тема раздела: Многозначные числа

Тема урока: Уравнения (2.43)

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Цель урока: – ознакомиться с новым видом уравнения и алгоритмом его решения.

Задачи урока

Обучающая: систематизировать знания о компонентах, вывести алгоритм решения сложных уравнений, научить детей решать задачи алгебраически

Развивающая: развивать внимание, память, мышление

Воспитывающая: воспитывать чувство взаимопонимания, доброго отношения друг к другу, интерес к учёбе, самовоспитание.

Образовательная технология: проблемного обучения

Формы организации учебной деятельности обучающихся: фронтальная, групповая, в парах.

Материально-техническое обеспечение урока: мультимедиа проектор, презентация, карточки, учебник «Математика» Т.Е. Демидовой 4 класс часть 2

Ход урока/ этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Оборудова-

ние

Организационный момент.

-Среди букв найди слова и составь предложение

ВЕУВВМАТЕМАТИКАСРП

ВПВПАВОТКРЫВАЕТМЬР

ПВПАВСВОИСРПСОПООЛ

ЩШГЛТАЙНЫЖЗШМШМ

-Только тому, кто занимается ею с чистой любовью ради ее собственной красоты. Архимед.

- А чтобы математика открыла перед нами свои тайны, и мы успешно выполнили задание, какую задачу перед собой поставим?

- Записываем число, классная работа.

Составляют предложение: математика открывает свои тайны.





Внимательно слушать, услышать учителя, подумать, решить, записать ответ

положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;


Слайд №2




Слайд №3

Актуализация знаний

Математическая разминка















Ответы следующих заданий записываем в строчку.

-Чему равно произведение всех этих цифр? Запишите. (0)

- Запишите сумму этих чисел? (30)

-Шел с рыбалки Волк, повстречал Лису и спрашивает:

Кума, где была?

Окуньков ловила

Много взяла?

До 20 двух не добрала

А у меня 2 десятка и еще два.

Сколько окуньков поймали Волк и Лиса вместе?(40)

- Бревно распилили на 4 части. Сколько распилов? (3)

-В одной семье у каждого из 3 братьев есть сестра. Сколько детей в семье?(4)

- Сколько единиц в дюжине? (12), чертовой дюжине? (13)

- в 10 ч малыш проснулся. Когда он лег спать, если проспал 2 ч? (В 8 ч.)

-Ты да я да мы с тобой. Много ли нас?(2)

- Взаимопроверка по эталону. Слайд с ответами (0, 40, 3, 4, 12, 13, 30, 8, 2)

- Ребята, как называется работа, которую мы выполнили?


Записывают только ответы

















решили, примеры, выражения, равенства

осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения;


Слайд №4
















Слайд №5




Формулирование темы урока

- Выполнив следующее задание, вы вспомните название ещё одного равенства

Посмотрите на таблицу

0

30

3

4

12

13

40

2

8

у

и

а

в

е

н

е

р

н

- Расставьте числа в порядке возрастания и прочитайте полученное слово. Что у вас получилось?

-Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке?

- Сегодня мы продолжим открывать тайны математики под названием уравнение.

- Что такое уравнение? (выражение (равенство), которое содержит переменную, значение которой надо найти)

-Как называется значение переменной, которое надо найти? (корень уравнения)

- Что значит, найти корень уравнения? (решить уравнение)






уравнение

самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения совместно с классом;




Слайд №6







Открытие новых знаний

1) работа в группах

Работа в группах

На партах карточки с заданиями:

- Найдите среди следующих записей уравнение и решите его:

1гр: 720 : х = 20 2гр: х : 40 = 880

36+(76-62) 105 - 85 = 20

18×(Х:3) 24 : 6

19 - 10 = 9 350 : х

3гр: х + 53 2 · (45 + 23)

460 + с = 930

180 : 9 = 20

После решения, рассказываем, что неизвестно в уравнении, объясняем, как находим неизвестный компонент, называем корень уравнения.

Работают в группах


1 группа 720 : х = 20(36)

2 группа х : 40 = 880(22)

3 группа 460 + с = 930 (470)

добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

делать выводы на основе обобщения умозаключений;

преобразовывать информацию из одной формы в другую;

совместно с учителем обнаруживать и

Карточки с заданиями


Слайд №7

2) решение задачи





































3) работа в паре

Откройте учебник на с. 62 найдите №2.

Прочитайте задание.

Что нужно сделать?

О чём говорится в задаче?

Что известно?





Что нужно найти?


Авторы учебника предлагают следующую схему к данной задаче.

А вот уравнение, которое получается исходя из данной схемы.

Что нового в записи этого уравнения?



Можете ли вы найти его решение?

Давайте расставим действия

Какое действие нужно выполнить сначала?

А что потом?

Чем является х?

Что такое 500×3?

Кто сможет записать решение?







Запишем ответ задачи.

Как можно назвать уравнения нового вида?



Как можно назвать уравнения, которые решали ранее?

Какова цель урока?


А сейчас поработаем в паре. Найдите № 4 на с. 62

1 вариант объясняет второму варианту, как решается первое уравнение

2 вариант объясняет второму варианту, как решается второе уравнение

Решаем оба уравнения.

Обменяйтесь тетрадями, проверьте работу товарища по слайду.

Работают с учебником


Решить задачу

О печенье

На 1 чаше весов коробка печенья и три гири массой 500г.

На другой чаше гиря массой 2 кг.

Массу коробки с печеньем.

Рассматривают схему, объясняют


В левой части представлено несколько действий.

Известным нам способом нет.

Умножение.

Сложение.

Неизвестным слагаемым.

Известное слагаемое.

Один ученик выходит к доске записать решение уравнения.

х + 500×3 = 2000

х + 1500=2000

х = 2000-1500

х = 500


Эти уравнения более сложные, поэтому их так и можно назвать «сложные».

Простые.

Научиться решать более сложные уравнения.

Работают в парах





Записывают решение.

Выполняют проверку.

формулировать учебную проблему;

сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса;

слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

читать про себя тексты учебников и при этом ставить вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя, отделять новое от известного,

выделять главное, составлять план;

придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;




Слайд № 8







Слайд № 9









Слайд № 10

























Слайд № 11

Физкультминутка

За тучку солнце спряталось –

Но это только в шутку!

А мы все дружно проведем

Спортивную минутку:

В ладошки мы похлопаем

И чуть-чуть потопаем.

Раз – присели, два – привстали,

Три – нагнулись и достали

Правой ручкой башмачок,

Левой ручкой – потолок.

И еще разок присядем!

А теперь на место сядем.

Мы устали чуточку,

Отдохнем минуточку.




Первичное закрепление

С. 63 № 6

Работаем по рядам.

1 ряд решает первое уравнение.

2 ряд решает второе уравнение.

3 ряд решает третье уравнение.

- А сейчас один представитель от ряда будет зачитывать решение, остальные слушают и проверяют, если решено верно хлопают в ладоши, если допущена ошибка топают ногами.




Работают в тетрадях.





Выполняют проверку.

1)Х + (1200 – 900) = 1500

Х + 300 = 1500

Х = 1500-300

Х = 1200

2) (50×30) : y = 15

1500 : y = 15

y = 1500 : 15

y = 100

3) c : (1200 : 2) = 3

с : 600 = 3

с = 600 ×3

с = 1800

Решают простые и усложненные

уравнения на основе правил о взаимосвязи

компонентов и результатов

арифметических действий;

сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса;


Самостоя-

тельная работа

Разноуровневые карточки

На «3» жёлтая карточка

y × (600 : 30) =800

(27 +9) × х = 180


На «4» синяя карточка

960 : 8 +Z = 350

15×20 - у = 120

у + 18×50 = 1500

z × (800 : 40) = 160


На «5» красная карточка

630 : 9 – t = 35

В корзине было 50 кг яблок, в один ящик положили 13 кг яблок, а в другой -17 кг. Сколько килограммов яблок осталось в корзине?

Работают по выбранным карточкам

планировать необходимые действия, операции, действовать по плану;

адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности;


Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Подвести итог урока, используя слова:


ЗНАЮ

Я УМЕЮ

МОГУ

Итак, над какой темой мы работали?

Удалось ли решить поставленную задачу?

Что нужно сделать ещё?

В чём испытывали трудности?

Где можем применить новые знания?

- Я поздравляю Вас, вы поднялись ещё на одну ступеньку знаний вверх Молодцы. Спасибо за урок.






Уравнения.




При решении задач

- рефлексия способов и условий действия

- контроль и оценка процесса и результатов деятельности

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

- формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений

- следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям

Слайд № 12

Домашнее задание

В учебнике стр. 63 № 7 (а), № 8


Записывают в дневники.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики 2.43 "Уравнения"

Автор: Таскаева Ольга Петровна

Дата: 06.03.2016

Номер свидетельства: 302714

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока математики «Уравнение. Решение уравнений методом подбора» (2 класс) "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-matiematiki-uravnieniie-rieshieniie-uravnienii-mietodom-podbora-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "154642"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421172917"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конспект урока математики " Уравнение""
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-matiematiki-uravnieniie-2"
    ["file_id"] => string(6) "297284"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456160415"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Конспект урока математики  "Уравнение" "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-matiematiki-uravnieniie-1"
    ["file_id"] => string(6) "195030"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427833211"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект урока математики "Уравнение" 2 класс по программе Школа России "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-matiematiki-uravnieniie-2-klass-po-proghrammie-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "177829"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424712243"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока математики в 6 классе по теме « Решение уравнений» "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-rieshieniie-uravnienii-1"
    ["file_id"] => string(6) "196747"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428094513"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства